Глава 15.
К свадьбе все готовились заранее. Элеонора чувствовала себя опустошённой. Она не виделась с Анисимом уже месяц. А уже через неделю она станет женой Эдуарда Врелоса, и господин Пирлипат на неё даже не посмотрит.
Всю неделю перед свадьбой стояла пасмурная погода. Сначала небо затянуло облаками, и всё вокруг постепенно стало бесцветным. Но потом облака начали темнеть и становиться грозовыми тучами. Однако дождь не шёл. Тучи нависали над поместьем тёмной завесой. Было видно, что скоро прольётся дождь, но никто не знал, когда.
Элеоноре было грустно и скучно. Она ничего не хотела. Девушка не выходила из своей комнаты – ей не нравилась вся эта предпраздничная суета, примерка платья и прочие глупости. Порой княжна хотела просто заснуть и уже не просыпаться.
- Госпожа, Вы устали? – спрашивала вездесущая Лара. – Не переживайте, ложитесь спать. Завтра такой прекрасный день... Вы завтра выходите замуж! Вам нужно хорошенько выспаться, у Вас завтра должны быть силы.
Горничная ещё очень много говорила, большей частью про свадьбу. Элеоноре это не нравилось. Ей вообще в последнее время мало что нравилось. И девушка, ложась спать, надеялась, что завтрашний день никогда не наступит...
Но на следующее утро Элеонора проснулась под шум приготовлений. Уже начались приготовления к праздничному обеду, особняк всячески украшают...
- Госпожа, Вы проснулись? – послышался голос Лары из-за двери.
Княжна нахмурилась – она не хотела сейчас никого видеть.
Но служанка зашла в комнату, подошла к кровати и снова позвала Элеонору.
- Госпожа, пора собираться, - с улыбкой сказала Лара.
«Да, - подумала про себя княжна. – Теперь это моя жизнь. Надо покончить со всем как можно скорее».
Элеонора поднялась с постели и пошла умываться. Пока её готовили, девушка абстрагировалась от всего окружающего. После ванны княжну одевали в тяжёлое богатое платье, надевали массивные украшения, заплетали волосы в причудливые косы и плетения. Последним штрихом была светлая лёгкая фата, которая ещё больше отделяла Элеонору от окружающего мира.
Когда приготовления были окончены, в комнату вошла Соло Врелос.
- Княжна, - обратилась женщина к невестке. – Прибыл Ваш отец. Он ждёт в гостиной.
Элеонору эта новость никак не взволновала. Она знала, что отец поведёт её к алтарю. Это его долг. Девушка спустилась в гостиную и поприветствовала отца. Князь Битофф был высоким темноволосым мужчиной с приятными чертами лица и холодным взглядом. Дочь плохо помнила своего отца, да и сам он редко обращал на Элеонору внимание.
Княжна даже не посмотрела на своего отца и была рада, что фата скрывает это.
- Всё уже готово, - сообщила Соло Врелос. – Пора отправляться.
Пока Элеонора со своим отцом ехала в собор, она молча смотрела в окно. Тучи сгущались. Несмотря на то, что был день, казалось, будто резко наступила ночь. Душный ветер метался в резких порывах. Порой княжне казалось, что она слышит отдалённый гром.
- Прибыли, - холодно сказал князь Битофф и вышел из кареты после её остановки.
Когда Элеонора вышла вслед за отцом, во всё небо сверкнула яркая молния. Княжна резко подняла голову наверх. В её серых глазах отразился холодный свет молнии. Но её задержку никто не заметил. Князь Битофф взял дочь за руку и повёл в собор. Вскоре на всю округу раздался грохот грома. Элеонора подняла взгляд. Отец вёл её к алтарю. Вокруг были гости – большей частью незнакомые княжне люди.
«А Анисим?..» - подумала Элеонора и тут же заметила его. Господин Пирлипат не отрывал глаз от княжны. И был рядом со своим другом – Эдуардом, женихом Элеоноры. Да. Элеонора выходит замуж за этого человека. Выходит замуж сейчас, сию минуту.
Повеяло свежим ветром. На землю наконец пролился дождь. Свежий и проливной. И Элеонора... заплакала... Фата скрывала её состояние, но княжна всё не могла понять, что с ней. Она не могла перестать думать об Анисиме и о том, что она никогда не сможет стоять вот так же перед священником рядом с ним.
«Нет, - решила Элеонора. – Мне нужно взять себя в руки. Все же смотрят. Я не могу так явно показывать свои эмоции».
Слёзы на лице девушки высохли, будто их и не было. Наконец священник задал ей ожидаемый вопрос.
- Да, - безжизненно ответила Элеонора.
Эдуард надел на палец княжны тяжёлое холодное золотое кольцо. А после поднял фату и прижался своими горячими губами к сухим губам княжны.
Назад пути уже нет.