Глава 13.
Наступило лето. Стало тепло и солнечно. Весь мир внезапно окрасился в яркие цвета. Птицы щебетали в саду. По небу плыли пушистые облака.
Элеонора никогда не испытывала подобного. Она могла часами бродить по особняку и вспоминать взгляд Анисима. И его тёплую руку... К великому сожалению княжны, воспоминания были её единственным утешением. Она больше не видела Анисима со дня помолвки. И девушка всё никак не могла понять: почему же она думает об этом мужчине? Почему не может выкинуть его из головы? И когда мысли о нём стали необходимостью?
- Госпожа, - негромко окликнул княжну Фердинанд. – Настало время ужина. Вас ждут к столу.
Элеонора еле-заметно кивнула и прошла в сторону столовой.
Фердинанд улыбнулся. Он не знал причины, но видел изменения в поведении княжны. Девушка медленно, но верно раскрывалась перед окружающими. И дворецкий не мог понять: как другие домочадцы этого не видели?
Когда Элеонора вошла в столовую, так уже было всё семейство.
- Вы припоздали, - холодно заметил Юстин, когда девушка заняла своё место.
- Прошу меня простить, - легко наклонив голову, сказала княжна.
Но на её ответ никто уже не обратил внимания. Элеонора приступила к еде, как и все остальные. Но мысленно девушка было совсем не здесь. Те три человека, что сидели с ней за одним столом, давили своим безразличием и презрением. Как бы она хотела, чтобы сейчас, прямо сейчас, сюда пришёл Анисим...
Но мечты редко совпадают с истиной. Так и сейчас. Элеонора старалась доесть как можно скорее, чтобы можно было пойти спать. В последнее время здоровье княжны заметно улучшилось, и она стала крепко спать. Сегодня, как и обычно, не происходило ничего особенного, так что княжна хотела как можно скорее встретить новый день.
Когда Элеонора проснулась, было уже позднее утро. Солнце заливало её комнату ярки светом. В небе резвились маленькие птички. И, кажется, у девушки было хорошее настроение.
- Госпожа, Вы уже проснулись? – спросила из-за двери Лара.
- Да, - негромко ответила княжна.
Тогда горничная вошла в комнату. Она, как обычно, помогла Элеоноре умыться и одеться. Вскоре княжна была готова спуститься к завтраку.
- Ах, да! – вспомнила Лара. – Господин Эдуард уехал рано утром на охоту. Думаю, он вернётся не раньше заката.
Услышав эти слова, Элеонора легонько улыбнулась, чего сама от себя не ожидала. Завтрак с княжной разделила только Соло Врелос, поскольку её муж уже приступил к делам. Покончив с едой, Элеонора отправилась в малую залу. Сейчас там должно быть чудесно, ведь большое окно и светлые стены всегда делали эту комнату очень солнечной. Княжна ходила из одного угла комнаты в другой, предаваясь воспоминаниям. Затем она опустилась в кресло, и на её лице, впервые за всю жизнь, появилась широкая мечтательная улыбка. Она даже прикрыла глаза от удовольствия...
- Госпожа.
Голос Фердинанда внезапно вырвал девушку из объятий её воображения. Княжна вопросительно подняла взгляд на дворецкого.
- Анисим Пирлипат.
Элеонора тут же встрепенулась и выпрямилась. В комнату вошёл блондин, о котором девушка грезила все дни напролёт. У княжны перехватило дыхание. Первые несколько секунд она даже не знала, что может сказать.
- Господина Эдуарда здесь нет, - наконец выдала Элеонора.
- Нет, я... Я пришёл к Вам, - путано ответил Анисим и прошёл внутрь комнаты. – Я могу присесть?
- Конечно, - слегка заторможено сказала девушка.
Господин Пирлипат пребывал в сильном волнении – это невозможно было не заметить. Но почему?.. Что могла так взволновать этого спокойного рассудительного человека?
Элеонора с интересом рассматривала лицо своего гостя, пытаясь угадать его мысли. Но Анисим перехватил взгляд княжны, и та смущённо опустила глаза.
- Я пришёл к Вам, княжна, - чуть хрипловатым голосом проговорил юноша.
- Вы говорили, - отозвалась девушка.
Анисим ненадолго замолчал и перевёл взгляд на каминную полку.
- Я считаю себя человеком благородным, - снова начал юноша. – И я не мог не поговорить с Вами.
Элеонора слушала его, затаив дыхание. Она видела, что Анисим открывался перед ней, рассказывал то, что никому никогда не говорил.
- Признаюсь, я заинтересован в Вас, - выдохнул юноша. – Не как в друге, отнюдь... Но Вы... Вы – невеста моего друга...
«Не хочу... Я не хочу быть его невестой», - думала про себя княжна. Но сказать она ничего не посмела.
- Я не могу более ходить в этот дом, - тихо сказал Анисим, поднимаясь со своего места. – Прощайте.
Элеонора тоже поднялась с кресла. Она решилась не скрывать своих чувств, как и господин Пирлипат. Но девушка была слишком скромна, чтобы высказать это вслух. Поэтому она только взглядом показала, как хочет, чтобы он не уходил. Чтобы она не была невестой Эдуарда, и между ней и Анисимом не было преград.
Юноша смотрел на неё и, казалось, понимал всё, что было на сердце этого невинного создания.
- Позвольте Вашу руку, - глядя княжне прямо в глаза, сказал Анисим.
Элеонора протянула ему свою тонкую белую руку. Юноша осторожно взял её в свою тёплую ладонь и поднёс к губам. Когда губы Анисима, сухие и холодные, коснулись руки княжны, сердце девушки застучало так часто и так громко, что Элеонора испугалась – как бы господин Пирлипат не услышал. Но это длилось всего мгновение. Анисим отпустил руку княжны и, кинув на неё прощальный взгляд, покинул поместье семьи Врелос.