16 страница4 августа 2022, 16:33

Глава 12. Тайный

— Смотри! Смотри! — кричала Оксилия, выпуская небольшой прозрачный шарик в небо.

За улетающим мыльным пузырём наблюдала не только я с подругами, но и несколько детей. Шар поднялся на два-три метра над нами, чуть вспыхнул белым и преобразился в голову дракона. Его рык прозвучал оглушающе и разнёсся по всему рынку. Когда всё стихло, дети закричали и запрыгали от восторга, как зайцы.

— Вот это чудеса! — восхитилась Оксилия и хотела было уже броситься обратно в магазин за новой покупкой одноразового шара, но мы с Луизой одновременно её схватили и оттащили подальше. — Что вы творите, ядрёный комар?!

— Пытаемся спасти от банкротства, — объяснила я.

— Ты и так половину мешочка потратила! — возмущённо заметила Луиза. — Повремени. Деньги могут пригодиться.

— Это атеномы! — возмутилась Оксилия. — И отпустите же меня, наконец!

— Эй! Дамы! — раздался голос в толпе, и из неё вынырнул Эрик с взлохмаченными волосами. — Хотите летающей сладости?

— Хочу! — звонко отозвалась Оксилия, вырвала сладость из рук парня и бросила в рот.

— Только не глотай! — одновременно предупредили я, Луиза и Эрик, а Анжелика охнула.

Следующие пару минут мы уже стояли за рынком вокруг скрученной Оксилии. Вся бледная и раздосадованная девушка держалась за живот и пыталась вывести из себя сладость,

— Мы же... — начала Луиза, но Оксилия сильно ударила её по ноге и продолжила вставлять два пальца в рот.

— Предупреждали, — усмехаясь, закончила я и получила такой смертоносный взгляд от подруги, что невольно подумала о завещании.

— Ничего, дамы, скоро пройдёт, — весело утешил Эрик. — Такое бывает.

— Смотрите! — вдруг произнесла Анжелика и указала пальцем в толпу. — Опять то привидение.

Все поголовно повернулись туда, куда указывала подруга. Полупрозрачный мужчина не заметил нас и ловко прошмыгнул мимо группы чародеев, скрываясь за углом.

— Вы тоже его видите? — удивился Эрик. — Это странно, потому что без линз его не должно быть видно.

— Что за линзы? — тихо спросила Анжелика.

— Зачарованные тонкие камешки, которые вставляют в глаза. Это совсем не больно. Они помогают видеть то, что скрыто магией, но приобрести их можно только с разрешением. В основном они выдаются Стражам Света.

— У нас тоже есть линзы! Но они обычные. По крайней мере, я так думаю.

— Мы пытались поговорить с этим призраком, — сказала Луиза. — Но он, похоже, решил, что мы его не видим, и исчез.

Оксилия снова закашляла, зарычала, и, наконец, летающая сладость вылетела из её рта и почти сразу скрылась высоко над нашими головами. Подруга облегчённо выдохнула и свалилась на колени, широко улыбаясь.

— Я жива, — обрадовалась она.

Я невольно поморщилась.

— Думаю, урок на всю жизнь, — сделала вывод Луиза.

— Да это вы виноваты! — тут же набросилась Оксилия, словно Луиза коснулась запретной красной кнопки. — Сами как начали кричать: «Не глотай! Не глотай!» Я и поперхнулась! Тьфу на вас! Чтобы комары живого места на вас не оставили! А летающую сладость и на километр ко мне не подпускать! Ясно?!

Она поднялась, топнула и твёрдым шагом направилась в обход рынка, всем своим видом говоря, что мы довели её до крайности.

— Она всегда такая? — шёпотом спросил Эрик.

— Бывает ещё хуже, — так же ответила я.

Эрик передёрнул плечами и растрепал свою рыжую шевелюру, а через мгновение парень встрепенулся:

— Лу, пойдём покажем им наше крутое место!

— Наше? — удивлённо переспросила Анжелика и переглянулась со мной.

Луиза на наших глазах покраснела, но голос её не дрогнул:

— Это место мне показали Эрик и Джон, — пояснила подруга и нехотя добавила: — У нас впереди занятия с Грэем. Нам уже пора.

Эрик досадно вздохнул и сгорбился, а Анжелика таинственно улыбнулась. Она просто обожала говорить о романтике и всегда замечала любые её проявления. Подруга уже каждой из нас нашла в школе потенциального жениха, и если Луизу это порой раздражало, то меня всегда забавляло.

— Не ну ты-то уже и так всё знаешь, — медленно сказала Анжелика, едва сдерживая довольную ухмылку. — Мы пойдём на занятия, а ты иди с Эриком.

Луиза неспешно сжала руку Анжелики и едва слышно прошептала ей в ухо:

— Ни за что.

Эрик недоумённо посмотрел на эту сцену, и Луиза поспешила непринуждённо улыбнуться.

— Нам пора, — огласила она и потащила Анжелику и меня прямиком за Оксилией.

Жаль последняя упускала такой диалог! Луиза явно благодарила всех высших за то, что Малькентон не слышала этого разговора. На этой мысли я рассмеялась, и Анжелика, словно подумала о том же, тоже захихикала. Эрик потерянно почесал затылок и нагнал нас. Он ещё пытался выяснить, а что, собственно, случилось, но мы с Анжеликой лишь усмехались, а Луиза становилась всё краснее и краснее.

Мне понравилась эта дружеская атмосфера, смешанная с неловкостью происходящего. Я вдруг поняла, что подруги всё это время делали всё, чтобы отвлечь меня от дурных мыслей. Но некое напряжение всё равно витало между нами. Нам надо будет завести разговор о пожаре, и чем раньше, тем лучше. Мне на самом деле очень хотелось с ними поговорить об этом и одновременно я боялась, что после этого разговора почему-то всё изменится. Может, ну его? Что было, то прошло?

Но вдруг мои родители находились в опасности? Сердце пропустило удар. Вдруг в поисках меня маги навредят им? Вдруг опять устроят пожар? 

Я не хотела идти на занятия к Грэю. Мне почему-то было страшно. Может, я боялась парня, который знал слишком много? Может, я боялась, что он ещё расскажет какие-нибудь ужасы про меня? Может, подруги опять посмотрят на меня испытующе и с жалостью? В последнее время было слишком много жалости. Меня уже тошнило от этого.

Дурные мысли испортили настроение. Опять. Мы уже подходили к фонтану в Саду Уединения, когда увидели сидящую там маленькую и красивую девочку. Она встрепенулась и обернулась к нам, и её русые косички взметнулись вверх. Девочка в белом сарафане и с вышивкой кошки подскочила и весело помахала нам, как старым друзьям.

— Привет, Эмили! — помахала ей в ответ Луиза.

— Ваше величество! — низко поклонился Эрик, улыбаясь от уха до уха.

Девочка так звонко и так искренне засмеялась, что я оцепенела. Её смех прозвучал таким тёплым и звонким, словно передо мной стоял настоящий маленький ангел. Появилось желание огородить девочку от проблем реального мира и крепко-крепко обнять.

— Не говори так! — весело воскликнула девочка Эрику. — Я не люблю это, ты же знаешь!

— Вся в маму, — усмехнулась Луиза, глянув на нас.

— Я — Эмили, — живо и весело обратилась к нам незнакомка и протянула свою тонкую детскую ручку нам для пожатия. — Я дочь Королевы Лидии. Очень приятно!

— Взаимно, — улыбнулась Анжелика и протянула свою руку. — Я Анжелика.

— У тебя потрясающие волосы! — восторженно заметила девочка. — Я тоже такие хочу! Такие же длинные и шелковистые!

Анжелика смущённо намотала прядь волос на руку. Мы с Оксилией повторили за подругой и пожали руку Эмили. Она походила на лучик солнца во плоти. Её большие небесные глаза смотрели с необычной мудростью и искренностью. Мне показалось, что когда она смотрела на меня, то увидела все мои переживания и дурные мысли, отчего я ощутила себя виноватой. На фоне этого ангела я представляла себя противоположностью.

— Ты скоро найдёшь потерянное, — вдруг сказала она. — Больше не теряй.

Я недоумённо нахмурилась.

— Эмили предсказательница, — поспешила объяснить Луиза.

— Да, но это секрет, — прошептала девочка и приложила палец к губам. Через мгновение она уже снова звонко хихикала и крутилась на одном месте. — Эрик, не трогай мурбля[1]!

— А? — встрепенулся рыжий. — Да я их сроду не видел!

Эмили рассмеялась и приложила палец к губам, а затем резко развернулась и помахала кому-то, крикнув:

— Привет, Джон!

Тут на дорожку к фонтану вышел темноволосый юноша, держа в руках настоящий тонкий меч. Он махнул рукой девочке, бросив на нас быстрый и совершенно незаинтересованный взгляд. Выражение лица Оксилии мгновенно изменилось. Она нахмурилась и сложила руки на груди, провожая парня злобным взглядом. Мне это не понравилось.

— Эй! — вдруг крикнула она. — Ты где пропадал? Мы за тебя волновались.

Джон, похоже, не сразу понял, что Оксилия обращалась к нему. Парень даже огляделся, нет ли кого поблизости, а, когда убедился, что подруга смотрела на него, невзначай обронил:

— Тренировался.

— А с нами тебе неинтересно тренироваться?

Я едва не присвистнула. Похоже, подруга нарывалась на ссору. Но почему? Джон спокойно посмотрел на девушку и неопределённо пожал плечами.

— Вы слишком слабые, — произнёс он. — Я не записывался в няньки. По-моему, вам и Эрика хватает.

— Слабые? — лицо Оксилии аж покраснело от негодования. — Ну да! Ты прав! Куда уж нам до великого Джона?

— Окс, — я дёрнула её за рукав и наградила укоризненным взглядом.

Анжелика испуганно выдохнула, а Луиза недовольно сморщилась. Только Эмили продолжала весело улыбаться, словно вся эта сцена её забавляла. Эрик же лишь неуверенно почёсывал затылок, боясь идти наперекор Оксилии. Впрочем, и не стоило.

Джон нахмурился, закинул меч на плечо и просто развернулся, зашагав в противоположную сторону. Эмили хихикнула и наклонилась к Оксилии.

— Всё возможно, — прошептала она и снова приложила палец к губам, затем подскочила и набросилась на Эрика: — Эрик, пойдём поиграем! Пойдём поиграем! Пожалуйста! Пожа-а-алуйста!

— Ох, Вита, ну конечно! — мигом согласился Эрик, и, по-моему, в его глазах проскочило облегчение. — Прямо сейчас! Убегай!

Эмили взвизгнула, рассмеялась и пулей бросилась вглубь сада, а Эрик, немного потоптавшись на месте, побежал за ней. Вскоре они оба скрылись за чудным растением, и Анжелика медленно подняла руку и указала на лицо Оксилии.

— Ты покраснела, — заметила она.

Я и Луиза мгновенно всмотрелись в слегка пунцовое лицо подруги. Оксилия чертыхнулась, оттолкнула нас, показала нам язык и бросилась бежать в сторону беседки, где нас уже наверняка ждал Грэй.

— Как интересно! — засияла Анжелика и даже подпрыгнула на радостях, а после аккуратно взяла меня за локоть и неспешно повела вперёд. — Кэт, давай обсудим это. У нас две потенциальные влюблённые парочки, и им явно нужна наша бескорыстная помощь, чтобы сблизиться...

— Эй! — донеслось позади от Луизы. — Это нечестно!

Мы с Анжеликой не удержались и громко рассмеялись.

***

Занятие прошло куда лучше, чем я думала. Грэй продолжил рассказывать про стихии и их возможности, и мы узнали, что если хранители наладят связь между собой, то смогут создавать разных существ с тремя, а то и с четырьмя стихиями. Помимо этого, вместе они смогут лечить и даже созидать. Во время всей этой беседы никто не посмотрел на меня как-то странно и ни разу не упомянул то, о чём я не хотела бы говорить. Поэтому я выдохнула и снова ощутила себя в своей тарелке. Если, конечно, не учитывать угнетение из-за отсутствия магии. Или она всё же у меня была? В груди теплилась надежда.

Между разговорами Грэй поинтересовался, каким оружием мы бы хотели научиться пользоваться. Луиза сразу же похвасталась, что уже давно тренировалась владеть луком. То-то она постоянно твердила об этом оружии, а на тематических мероприятиях всегда пользовалась возможностью пострелять из лука и всегда попадала в цель. Оксилия уверенно попросила обучить её сражаться с мечом, а Анжелика лишь пожимала плечами, пока ей не показали два сая, похожих на два трезубца.

Грэй предложил и мне сделать выбор, отчего стало тепло на душе. Я скромно попросила научить и меня стрелять из лука, а затем мой взгляд ненароком упал на тонкий клинок под булавой. Волнистое лезвие поблёскивало чешуёй, а рукоятку обвивала змея. Я поморщилась, но с интересом посмотрела на небольшой камешек у лезвия. Пресмыкающаяся пугала меня, но она же притягивала. Со страхом нужно бороться, глядя ему в лицо, — и я крепко сжала рукоятку кинжала, вытаскивая оружие на свет, и испуганно выдохнула, посмотрев в маленькие глаза змеи.

Занятия закончились к вечеру, когда солнце уже почти скрылось за горизонтом, окрашивая небосклон насыщенным малиновым цветом. Когда мы вышли к фонтану, мимо прошёл Джон, как и всегда, не сказав ни слова и даже не глянув на нас. Оксилия что-то пробурчала под нос.

— Почему он такой молчаливый? — задумчиво спросила Анжелика.

— Он винит себя, — тихо произнесла Луиза и огляделась, мол, не подслушивал ли нас кто.

— За что? — не поняла я.

Луиза почесала правую бровь, словно была не уверена, стоило ли об этом говорить, но всё-таки решилась и тихо произнесла:

— Вы решили, что сила огня спасла его в пожаре. Он же считает, что она стала причиной.

Оксилия сразу же убрала недовольную гримасу с лица и задумчиво хмыкнула, а я отвернулась, размышляя о сказанном. Я понимала Джона. Наверное. Нет, думаю, я не представляла, каково ему, хоть у нас и было нечто общее. Всё-таки он потерял семью в пожаре, тогда как я отделалась лишь испугом.

Подруги предложили снова сходить в город перед тем, как отправиться в замок, но я отказалась под предлогом, что устала и проголодалась. Боясь, что они передумают, я быстро ретировалась. На самом деле, мне просто хотелось побыть одной и всё осмыслить.

Я толкнула правую дверь, за которой располагались спальни, и оказалась в безумно длинном коридоре. В этот раз он предстал чуть мрачнее, чем обычно, словно замок почувствовал моё удручённое настроение и притушил свет от свечей. Я замерла, затаив дыхание. Мысль. Лёгкая мысль возникла из ниоткуда.

Я здесь уже была.

Ещё одна мысль пришла так же неожиданно.

Замок читал мысли.

Возможно, он мог увидеть то, что не видела я. Возможно, он смог бы показать мне, почему этот коридор в эту минуту казался важным.

Я неуверенно протянула руку и коснулась ладонью тёплой стены. Поверхность затрепетала, как если бы в воду бросили камень. Коридор стал ещё темнее и длиннее, огни на свечах беспокойно взметнулись и приобрели красноватые оттенки.

Впереди выросла высокая фигура.

Сердце пропустило удар.

Неизвестный человек в длинном балахоне и капюшоне быстро отдалялся. Не отрывая руку от стены, я быстро и тихо зашагала следом, слыша бешеный пульс в голове. Тонкая женская рука дотянулась до ручки двери и медленно её опустила. Не замечая меня, незнакомка прошмыгнула в комнату.

Теряясь в догадках, я побежала вперёд и возле открытой двери остановилась, аккуратно заглянув внутрь. Комната вплоть до мелочей напоминала мою. Незнакомка стояла возле книжного шкафа и захлопнула книгу в руках, которую не повременила поставить на место. Возле неё в воздухе висел небольшой белый шар и бросал на мебель голубоватые оттенки.

Я медленно зашла в комнату, пытаясь разглядеть надпись на корешке книги, — и увидела ещё одну тёмную фигуру в углу. Испуганно вскрикнув, я машинально убрала руку от стены, чтобы прекратить видение. Коридор и моя комната приняли прежний вид, а незнакомка вдруг развернулась и показалась знакомой. Это её я видела в стенах тронного зала. Это она молчаливо наблюдала за происходящим. Женщина быстро растворилась в воздухе.

Но фигура в углу не исчезла. Она была реальной.

Мгновение — появился порыв броситься к закрытой двери, но я сумела сдержаться, не желая поворачиваться к непрошенному гостю спиной. Я сглотнула. Ноги предательски задрожали. Но ведь он не мог ничего мне сделать в замке! Не под носом Королевы Лидии! Не здесь! Кем бы он ни был...

«Не бойся», — вдруг раздался низкий голос в голове, отчего я скривилась, не привыкнув к такому, а после слова эхом разнеслись по комнате, и я запуталась в том, были ли они произнесены мысленно или вслух.

Фигура начала медленно подходить ко мне, а я невольно отходила назад, проклиная стену, в которую в итоге упёрлась. Незнакомца сплошь скрывали тёмные одежды, что уже отличало его от любого чародея в Витэго. Под его капюшоном стояла такая тьма, что я засомневалась, было ли у него лицо.

«Возьми», — снова раздался мужской голос в голове и эхом разнёсся вокруг.

Фигура протянула руку, и я ощутила лёгкую печаль. Я не успела разобраться в этом чужом чувстве, как задняя часть шеи загорелась такой болью, словно до неё коснулись раскалённой кочергой. В глазах потемнело, и я тяжело задышала. Перед глазами встали слёзы. Я обессиленно сползла по стенке и вдруг поняла, что держала что-то холодное в руках.

«Вспомни, — произнёс незнакомец. — И прости за всё, что я сделаю».

Когда в глазах прояснилось, в комнате уже никого не было. От пережитого ноги отказывались держать меня, так что я ещё долго сидела в той же позе и часто дышала, пытаясь разобраться в том, что только что произошло.

А потом я опустила глаза и увидела в руках небольшой золотой медальон в виде двенадцатиконечной звезды, напоминающей солнце. Кулон словно бы сиял в руках, а лёгкая цепочка от него закрутилась вокруг пальцев. Я смотрела на дар, и в груди что-то ёкнуло. Мне показалось, что я вернула что-то по-настоящему важное.

И нечто очень дорогое.

__________

[1] Мурбль — наполовину ящерица, наполовину змея, разновидность дракона.

16 страница4 августа 2022, 16:33

Комментарии