1 страница26 апреля 2025, 12:06

Приглашение от которого нельзя отказаться

Тускло светящие бра. Где-то издалека плохо освещённого коридора играет музыка. Здесь же из-за случайных дверей слышны шорохи и движения. Какие-то двери приоткрыты, возле других стоят словно изваяния стражи.


Двое, проходя по этому крайне переполненному эмоциями месту, остаются веселы и невозмутимы. В самом конце коридора двойные двери, из-за которых играет музыка и доносится весь остальной праздничный шум. Швейцар, улыбаясь, открывает дверь.

– Вы пришли сюда с очень особенным человеком. Вы ведь помните правила?

Мужчина в ответ только легонько кивает, а девушка спокойно улыбается, прижимаясь к его руке.

– Прошу, проходите. Праздник в самом разгаре.

Сразу за открытыми дверьми лестница, всего несколько ступенек. Спустившись по которым двое, погружается в вихрь танцев, музыки и ароматов, и здесь они сразу же начинают танец. Периодически меняясь партнёрами, со случайными встречными парами, но быстро возвращаясь друг к другу.

В первом круге их разделили смуглый коренастый мужчина, с венцом из перьев, в лёгкой рубахе с бусами и миловидная девушка, с повязкой на лбу и в блестящем прямом платье.

Некоторые из танцующих, такие красивые, словно стеклянные фигурки, разодетые в пышные средневековые наряды, не позволяли себя касаться, словно боясь, что в таком танце сломаются или их костюмы, или они сами.

Смех сливается с музыкой, становясь её аккомпанементом. Двое с трудом покидают танцевальный зал и проходят к столам с закусками, где официант предлагает им вино немыслимого 1518 года. Пара удивлённо смотрит на это, но все же не рискует знакомиться с подобным изыском. Но предложенные им бокалы взял проходящий мимо, в странном виде гость, одетый в длинное до полу одеяние, капюшон и маску, покрытую красными трещинами, напоминающие труп. Эта фигура направилась к танцующим. Её не замечают и не избегают, но словно бы невпопад, вытанцовывают так, что никто из танцующий так и не задел фигуру. А фигура так и кружила, между танцующими, не покидая их.

Девушка, заинтересовавшись угощениями на четырех тарелках, мясные шарики с разными соусами и гарнирами. Последний оставшийся кусочек на первой тарелочке лежал с зелёным чаем. На соседней тарелке 8 крупных шариков почти что плавали в ягодном соусе. Ещё 7 кусочков в соседней тарелке богато посыпаны зеленью и чесноком. На последней тарелочке уже 6 немного подкрашенных шариков смотрелись как человеческие глаза.

Девушка отложила тарелку и набрала каждого из вариантов. Просто, чтобы сравнить.

Когда девушка вернулась уже к партнёру, он вовсю разговаривал с высоким и мускулистым человеком.

– А я говорю, я был на этом острове 3 раза! Но его все равно отказываются рисовать на картах. Видите ли, никто другой не может на него попасть. Вот чёткие координаты, вот три разных команды, которые там побывали со мной, и никто после меня не может его найти. Ну вот как так?
– Успокойтесь, господин Алонсо. Возможно, это просто недопонимание или глупая ошибка, да и излишняя бюрократия всегда и для всех становится настоящей чумой.
– Ох, Сюзан, прошу прощения, моя леди меня заждалась.
– Мисс Ол! Моё почтения. Пожалуй, не буду больше задерживать вашего партнёра. Развлекайтесь.
– Благодарю. – Сюзан хватает мужчину за руку и тихим шагом они вышли на балкон.

– Поистине чудное место.
– Ну что ж, таков хозяин вечера.
– Сусальное золото на стенах, янтарные плиты на потолке, драгоценные камни в этих бесконечных зеркальных оправах, что ж поделать.
– Он безумен на столько же, насколько и богат.
– Крайне странно быть в таком месте.
– Не думай об этом, мы пришли на праздник, просто веселись, не задумываясь, о мелочах.

Девушка присаживается на стул, но только в этот момент замечает, что там лежит какая-то книга. Чей-то блокнот вручную исписан, изрисованный странными растениями и именно сейчас на балкон, буквально врывается некто, но останавливается радом с поднятой рукой мужчины

– Ох, мистер Войнич, простите, что вы? – лицо девушки украсила обескураженная улыбка. Она все еще держала в руках записную книжку.
– О, да, да, да, да, моя рукопись, прошу прощения, благодарю! Ещё раз прошу прощения. – И он так же внезапно покидает пару.

Девушка с нежной улыбкой посмотрела на своего партнёра.

– Это была прекрасная ночь. – Она поцеловала его в щеку, держа за руку, пока он смотрел, как первые лучи солнца согревают землю медленно и лениво, проскальзывая по земле, постепенно освещая засохшие кустарники, пустой и заросший фонтан.

Девушка, все ещё держа его руку, пока музыка за спиной играла все громче, веселее, а мелодия сменилась на какой-то яркий и быстрый марш. Мужчина, не поворачиваясь, продолжал смотреть на улицу. Пение птиц в какой-то момент переключило его внимание на себя, хотя музыка все ещё играла, но он словно перестал её слышать. Смех и разговоры за спиной напоминали ему, что позади все ещё не закончилась вечеринка.

Девушка отпустила его руку и присоединилась к гостям. Они громко смеялись и рассказывали странные истории. Мужчина смотрел, как лучи солнца переходит на стену особняка. Разбитые окна. И растрескавшийся фасад. Кажется, прежде здесь было больше этажей, чем осталось сейчас.

Смех, музыка все ещё были за спиной, голоса приятных гостей вечера, продолжали звать его и уговаривать вернуться к веселью.

Он улыбался, он дышал полной грудью и был по-настоящему счастлив, пока солнце лениво дотягивалось до его фигуры. Его окутало тепло весеннего дня. Лучи солнца, постепенно освещающие зал позади него, полностью перекрыли абсолютно все звуки, и он наконец обернулся.

Внутри особняка обрушенный пол с потолком, плесень, следы диких животных. Балкон был самым относительно целым куском пола, который он видел.

Ни одной живой души. Ни единого звука цивилизации. Он был один.


| Конец.
| Примечания автора.
518 год — известен танцевальной чумой. В Страсбурге около 500 человек несколько дней без остановки танцевали посреди улицы. Закончился этот "праздник" достаточно многими смертями, людей, которые не смогли остановиться.


* * *

Король Карл VI имел довольно интересный психоз, он верил, что состоит из стекла, и что его тело насколько же хрупкое. Из-за этого постоянно носил специальные доспехи, боялся чужих прикосновений, боялся мыться и даже есть, из-за чего слугам приходилось исполнять все это насильно. Одно из названий синдрома – фаянсовые люди

* * *

1876 год. Одно из самый примечательных событий года это мясной дождь. Да, мясо и правда упало с неба. Но по мнению ученых, это просто отрыжка грифов, которые пролетали в тот день над Кентукки.

* * *

Сюзанна Ол – медсестра и акушерка из Венгрии, убившая около сотни человек.

* * *

Бермеха (исп. Isla Bermeja), Бермея (англ. Bermeja) — остров-призрак, предположительно лежавший на севере мексиканского побережья полуострова Юкатан согласно картам Мексиканского залива XVI—XX веков
За авторством Алонсо де Санта Круса, было самое первое упоминание острова.

* * *

Рукопись Войнича — иллюстрированный кодекс, написанный неизвестным автором на неизвестном языке с использованием неизвестного алфавита.

* * *

Миф об Орфее и Эвридике. Голос Орфея был настолько трогательным, что Аид пообещал этому отчаявшемуся человеку, что Эвридика последует за ним в Верхний мир, мир живых. Однако он предупредил Орфея, что тот ни за что не должен оглядываться назад, пока его жена все еще находится во тьме, ибо это разрушит все, на что он надеялся.

* * *

Кажется, это даже не все отсылки, которые оказались в рассказе. Ну, да, еще воплощение смерти из маски красной смерти, Эдгара По промелькнуло. В целом я искала довольно много вариантов разных исторических загадок, но в коротком формате нужно придерживаться рамок, и не переборщить. Все-таки специи они такие.

А вот теперь, смотря на все эти загадочные, а иногда страшные отсылки, какого было бы на самом деле оказаться на такой вечеринке? Все еще так же легко и непринужденно?

1 страница26 апреля 2025, 12:06