1 страница13 сентября 2022, 00:53

1

Первая сложность, возникающая при знакомстве с людьми: доверять или нет?

Жизнь научил тому, что ни в чём нельзя быть уверенным. Самые подозрительные люди могут оказаться очень милыми, а самые располагающие - кровожадными. Тут не угадаешь.

Желтеющие листья склонились над тёмной рябью воды. Солнце освещало их, грело, но в воздухе чувствовалось, что это тепло вот-вот ускользнёт. Она стояла у воды в бежевой футболке с замысловатыми рисунками, ловя запястьями последнее тепло. Она сама разрисовала футболку какими-то рисунками, не отличавшимися особым изяществом, - так мог бы назвать её творчество любой человек на свете. Она легла на зелёную траву, раскидал подол чёрной юбки. Как назло солнце скрылось в ту же минуту, сделав мир значительно холоднее. Она достала из рюкзака синюю жилетку с кроликами и звёздочками - единственное, что она взяла для утепления. Достала небольшой переносной мольберт с набросками и начала выводить очертания листьев. Череда неожиданных капель потекла по рисункам, капая с наклонённой "доски" на землю. Не дожидаясь, когда дождь разойдётся, собралась и побежала вдоль озера, подальше от холмов, чтобы укрыться под деревьями. В городе она чувствовала себя маленьким испуганным котёнком, растерянно глазеющим по сторонам, поэтому старалась проводить там как можно меньше времени, и даже дождь не был причиной уйти. Но от города не скрыться так просто. С другой стороны к деревьям бежала компания парней. Девушка, конечно, не осталась незамеченной, но подходить они не стали, что её немного успокоило. Но дождь всё не заканчивался, даже не стихал, и одному из парней всё же стало скучно в компании ребят, и он подошёл к ней.

Несколько обыденных вопросов, несколько вежливых, но демонстрирующих нежелание общаться, ответов. Его такой расклад не устроил. Из-за его спины резко показалась стеклянная бутылка, и девушка получила удар в нос. Кровь закапала на каменную плиту, обросшую цветами и травой. Она упала перед ним, и он замахнулся, вмазал бутылкой по обрызганной кровью плите, целясь поближе к ней. Перед глазами всё стало красно-чёрным и размытым, такими были и друзья этого типа, подбежавшие к ним.

Концентрируясь на полосатом свитере одного из парней, она смогла прийти в себя и уловить его разноцветность. До неё доносились слова о том, как он похищает девушек, что пора завязывать, пока его и из впридачу не поймали. Услышанное заставило её кровь пылать, вытягивая сознание из залитого золотым солнцем побережья, где мирно ходили цапли, - место, куда в стрессовых ситуациях уплывал её разум. Оттолкнув от себя уговаривающего приятеля, он склонился над ней, поднимая подол юбки вверх, но не успел он коснуться её бедра, как его глаза раскрылись во всю ширь и в них засверкал ужас, из распоротом стеклом шеи хлестала кровь, заливая девушку.

Благо без оружия она не оказалась - в бутылке, которой он ударил её, он нашёл и смерть. Пылая яростью внутри и окроплённая горячей  снаружи, она вышла остудиться под дождь, игнорируя двух оставшихся в шоке парней. Но дождь стихал, и она пошла окунуться в озеро.

Перед глазами были лишь коричневый свитер и брызгающая на него кровь его владельца. Казалось, в этот момент она не отличалась по силе духа от воина: не жалуется, не требует ничего, не плачет, а нынешняя ситуация показывает, что и постоять за себя может. Там, под рыжими деревьями лежит убитый ею человек. Она вышла из воды, потянулась и упала на траву. Она выжила на чистых инстинктах.

Она сидела в кабинете следователя - дамы лет сорока, с ярко-красными губами, пышными кудрявыми волосами, собранными сзади, в горчичного цвета накидке, делавшей её похожей на судью. На подоконнике позади стоял букет пионов разных цветов.

Она задремала в полицейской машине, повалившись на плечо одного из мужчин в форме. Чувство неловкости было где-то далеко, впрочем, как и все остальные чувства. Её взгляд с пионов перешёл на пейзаж за окном, метался между квадратиками-окнами и фонарями, с глубокими тенями и провалами между постройками чередой зданий. К участку подъехал старый красный мотоцикл с коляской, всколыхнув воспоминания из детства. 

Женщина хмыкнула, привлекая внимание на себя. На столе перед ней лежала куча вещей в пакетах, но больше всего привлекала внимание белая сумка в виде призрака с двумя чёрными кружками-глазами, забрызганная кровью. Стало неприятно и мерзко. Сознание хотело было сбежать в золотой мирок, но там солнце пошло вспять, из воды поднялись холмы, и её стошнило в мусорное ведро. Руки затряслись. В одну секунду она осознала своё положение. Мрак обрушился на неё с ужасной силой, словно горный обвал. Тело не могло этого выдержать. В сознание она пришла уже на больничной койке с трубкой в руке.

- И ещё кое-что... - донеслось из-за двери, но прислушиваться не хотелось. В палату быстро заглянули и через пару минут вернулись с миской лапши с куриной котлетой и зеленью.

Женщина следователь поставила миску у кровати, а на ручку шкафа повесила вешалку с жёлтой кофтой с коровкой на груди. В голове возник образ заботливой хозяйки, которую дома ждёт семья. А с мыслями о домашнем уюте пришла в голову зима и холодная квартира, что остаётся таковой даже летом. Она взяла в руки телефон в пушистом чехле с ушками - пропущенных не было.

Следователь налила в высокий фарфоровый стакан воды и протянула девушке.

- Мне нужно разобраться в том, что произошло, но если ты будешь молчать, задача усложняется. Ты ведь можешь говорить?

Если бы не напряжение во всём теле, она бы кивнула.

- Когда я тебя впервые увидела, ты была так хладнокровна.  Значит, есть надежда, что ты спокойно отнесёшься к тому, что будет дальше, - подумала я тогда и приготовилась тебя отпрашивать, но... Но ситуация обязывает тебя спрашивать. Двое парней пытаются выставить всё так, будто ты ни с того, ни с сего просто напала на их друга, и твоё купание в ледяном озере немного сбивает с толку. Но я тот человек, который обещал всеми силами докапываться до истины в любом деле.

Следователь сдержала своё обещание и даже больше. Но полностью оправдательный приговор вызвал какой-никакой резонанс в обществе маленького городка. Следователь с помощниками посещали государственную библиотек, отдел прессы, и просматривали газеты и сайты, но нигде не находили поддержки и не имели должной власти. Статья гуляла повсюду: "Она не имела права решать его судьбу, ведь он по факту ничего не сделал, ибо намерение - не есть поступок."

- Уже все вокруг этим поделились? Вот и поиграла в сильную и стойкую, только хуже сделала. Но я решила его судьбу, избавив всех остальных от дилеммы. Он ничего не сделал лишь потому, что я не позволила.

Сходила в заветную кабинку, а вот на душ не решилась. Зато в зеркало наговорила себе всякого, хоть и сама во всём сомневалась.

- Это заняло пять минут, провели осмотр. Заключили, что я в норме, просто истощена и слишком много рассуждаю о том, что сделала.

- Ужасно, что люди, пишущие подобное, существуют, - следователь покачала головой. - Но ещё ужаснее, что заставляют пострадавших себя винить. Оставь это в прошлом, Провйломкат, запиши себе на подкорке, что ты не виновата, большинство считает также.

Ей стало лучше во время их общения, но когда она осталась одна, ворох мыслей накрыл её вновь. Дело даже не в статье, не в том, что думают люди, а в том, что она совершила то, о чём не могла даже помыслить, казалось, не была способна совершить.

Так как теперь доверять... самой себе?..

1 страница13 сентября 2022, 00:53