Глава 1.
Она очнулась. Но очнулась где именно? Место, в котором она находилась, напоминало клетку. Нет, даже не клетку, а лифт. Да, железный лифт, поднимавшийся всё выше и выше.
Как известно, любой лифт, будь он хоть из Ада, должен рано или поздно вывезти человека куда либо. Однако знала ли девушка, куда именно привезёт её этот уже треклятый металлический ящик, в котором, чёрт возьми, невыносимо пахло то ли бензином, то ли машинный маслом. Но ясно было одно, что этот запах был девушке не по нраву. Не по нраву ей был не только "аромат", стоявший в этом лифте, но и вся сложившаяся вокруг неё ситуация.
Казалось, что время длилось бесконечно долго: секунды превращались в минуты, а минуты в часы...
У девушки возникло такое чувство, словно этот железный ящик, в котором она находилась, поднимался в небеса, возможно, что даже на сам Олимп.
Лишь одному Богу было известно то, куда привезёт её это "путешествие". В голове мелькало миллион мыслей. Именно, мыслей, не воспоминаний. К своему ужаснейшему удивлению, девушка не помнила ничего. В её голове не было ни одного воспоминания. Она не помнила то, как звали её родителей, и как они выглядели, и были ли они вообще. Не помнила своих товарищей из детства. Не помнила то, как выглядела её школа, её детский сад. О чём уж тут вообще говорить, если она даже не помнила то, как выглядит и сколько ей вообще лет.
Признаться, я малость обманула Тебя, Читатель, сказав, что в голове нашей героини не было ни единого воспоминания. Она помнила своё имя. Это было единственным кусочком из её прошлой жизни. Почему прошлой? Хоть она и не помнила свою жизнь до этого лифта, девушка была твёрдо уверена в том, что её дальнейшая жизнь [может быть, даже и очень короткая] не будет похожа на предыдущую.
Девушке начало казаться, что стены этого железного ящика, несящегося неизвестно куда, давят на неё. Она забилась в угол за деревянные ящики среднего размера и обняла колени, опустив на них голову. Не думаю, что она смирилась со своей судьбой, но при таком раскладе событий ей ничего больше не оставалось, кроме как ждать.
Спустя некоторое время лифт набрал огромную скорость. Казалось, что он сейчас же вылетит из лифтовой шахты. Вот, ещё мгновение и девушка разобьется в лепешку прямо в этом грязном и дурно пахнущем лифте. Однако лифт никуда не вылетел. Он резко врезался в какую-то вышенаходящуюся преграду так сильно, что девушку вместе с ящиками и коробками подкинуло вверх и она чуть было не стукнулась макушкой об "потолок" лифта.
Наверху послышался какой-то шум, а затем громкий скрип какой-то заржавевшей двери. Были слышны голоса. Много голосов. Девушка даже не знала, что ей сейчас думать. С одной стороны, она была очень взволнована, но не напугана. С другой стороны, ей казалось, что нужно радоваться тому, что наверху люди. Но вот проблема была в том, что люди, бывают разные, и если она попала к плохим людям, то это ей уже не нравится. Все эти раздумья проходили в голове нашей героини со скоростью в доли секунды.
Створки лифта открылись. Девушка подняла голову наверх, чтобы разглядеть то, что творилось наверху. Она ожидала увидеть что угодно, но только не несколько десятков юношей самых разных возрастов и, видимо, национальностей. Около трех десятков пар глаз в недоумении смотрели на неё, нескромно разглядывая. В их глазах читалось всеобщее удивление. Только что прибывшая девушка смотрела на юношей с не меньшим удивлением.
Первым массовый зрительный контакт прервал темнокожий парень среднего роста, стоявший впереди всех. Он спрыгнул к девушке вниз.
- Не бойся, - спокойно и тихо произнёс он, - тебя тут никто не тронет.
Девушка, всё это время сидевшая за коробками неподвижно, несмело приподнялась, не переставая смотреть на парня.
- Я Алби.
Девушка кивнула.
- Добро пожаловать в Глэйд. Пойдём, я покажу тебе что это за место, - он протянул ей руку, чтобы помочь выбраться из за коробок, девушка приняла его помощь.
Примерно три десятка пар глаз все ещё продолжали смотреть на девушку, их обладатели стояли неподвижно, не издавая ни звука.
Алби и нашу героиню при помощи каната вытянули на поверхность. Парень велел юношам разойтись и "перестать пялиться, ведь у вас полно работы". Молодые люди нехотя заохали, но разошлись, хотя изредка всё таки поглядывали на девушку.
- Вот это место мы называем Глэйдом, - он развел руки в стороны, демонстрируя всю округу.
Вниманию девушки предстала необычная картина. Очерчённая по краям многометровыми стенами с большими отверстиями, огромная площадка размером в примерно три - четыре футбольных поля, с немаленьким густым лесом и полем для посадки культурных растений. В разных частях Глэйда были расположены шаткие конструкции, напоминающие маленькие сарайчики, явно построенные на скорую руку. Недалеко от шахты лифта, откуда, собственно, и прибыла наша героиня, расположилось двухэтажное здание, немного отличавшееся по постройке от тех "сарайчиков". Это был Хомстед, действительно, он выглядел гораздо крепче других построек в Глэйде и более аккуратно.
Девушка молча рассматривала место, которое, возможно, ей придётся назвать домом.
- Ты помнишь своё имя? - спросил Алби, смотря на проходы в стенах.
Девушка кивнула.
- Юна.
Алби удивлённо оглядел девушку.
- Удивительно, - сказал он.
Юна взглянула на собеседника.
- Что именно?
Алби мотнул головой.
- Знаешь, давай поговорим об этом немного позже.
- Как скажешь. Прости за нескромный вопрос, но я сейчас ничего ещё не знаю об этом месте, поэтому хотелось бы спросить, что мне делать?
Алби улыбнулся.
- Погуляй тут пока.
Девушка рукой указала на один из четырёх проходов в стенах. [трое из которых были закрыты]
- Я могу туда пойти?
Алби переменился в лице. Было видно, что он со всей силы стиснул зубы. Линия челюсти стала гораздо заметнее.
- Нет. Запомни, у нас есть здесь несколько правил. Первое - никогда не обижай другого глэйдера, без доверия здесь не выжить. Второе - работай, здесь не место халявщикам. И третье - никогда, слышишь, никогда не выходи за пределы Глэйда, ясно?
Юна кивнула.
- Ясно.
Алби вновь улыбнулся.
- Осмотрись тут пока, позже мы найдём тебе занятие, хорошо?
- Да, хорошо.
Алби ушёл в направлении леса, а Юна действительно решила осмотреться.
- Что за, чёрт возьми, место такое? Куда я, блин, попала? - причитала она себе под нос, направляясь к небольшому зданию под большим деревом. Уже вблизи она напоминала летнюю кухню. Действительно, так и оказалось.
На самом деле, это здание было тяжело назвать зданием, два небольших окна без стёкол, один широкий проход, соломенно-веточная крыша. Внутри же стояли три большие плиты, большое количество посуды [небьющейся]. Один длинный стол, а подле него скамейка с двух сторон. На улице перед кухней тоже стояли столы со скамейками.
Перед плитой, спиной к девушке, в старом фартуке, стоял упитанный темнокожий молодой человек.
- Кхм, - кашлянула девушка для привлечения внимания, однако парень этого не заметил. Он был очень увлечен готовкой обеда.
Поэтому девушка решила сесть за стол и понаблюдать за парнем. Она поставила локти на стол и смотрела на то, как увлеченно готовил этот повар, вкладывая всю душу в свое творение.
Когда парень обернулся, он очень удивился и испугался, что даже негромко крикнул и чуть не уронил поварёшку. Он положил руку себе на грудь, а в другой держал половник.
- Это мне не мерещится? - спросил он испуганно.
Девушка улыбнулась.
- Нет, я действительно сижу здесь.
Повар выдохнул.
- Так тебя привёз лифт? - спросил он, подняв бровь.
- Да. А почему все так удивлены?
Парень сел напротив девушки, положив руки на стол.
- Понимаешь, каждый месяц лифт привозит нам запасы продуктов и всяких строительных материалов, а вместе с ними привозит новичка.
- Подожди, подожди. Так этот лифт каждый месяц привозит кого-то нового? - переспросила Юна.
- Да, - кивнул парень, - однако каждый месяц он привозил по одному парню. Понятно, почему все были удивлены как я. Просто повелось так, что приезжает парень, а тут ты. Ты своё имя хоть помнишь?
- Помню. Юна.
- Фрайпан. Очень приятно.
- Мне тоже. Слушай, а кто тогда вообще посылает продукты и людей, а главное - зачем?
Фрайпан пожал плечами.
- Если встретишь Создателей, тогда спроси их об этом.
- Создателей?
Фрайпан встал и отвернулся к одной из плит.
- Послушай, сходи, пожалуйста, в наш огород и принеси зелени. Ну там лук, петрушка, укроп. Можешь спросить дорогу у проходящих мимо.
- Хорошо.
Девушка вышла из летней кухни и на интуитивном уровне проложила себе маршрут. Казалось, будто она знает, куда идти. Ноги сами несли её и привели на верное место.
Довольно большой огород, огражденный своеобразным забором. На грядках работали два парня, один из них рыхлил землю на грядках с капустой, другой поливал помидоры. Оба вновь были так увлечены работой, что даже не заметили прихода девушки.
- Здравствуйте, - негромко произнесла она.
Оба парня сразу же взглянули на неё.
- Зарт, мне не мерещится? - спросил парень с волосами цвета спелой пшеницы.
- Не может же мерещиться обоим сразу, да?
Девушка глубоко вздохнула и закатила глаза. Это будет вечно продолжаться?
- Нет, вам не мерещится и ничего не кажется, вы на сошли с ума, я существую, я живу, я реальный человек, а не плод вашего воображения. Дело в том, что вы совсем заработались, что даже не заметили прибытие лифта, в котором, собственно, приехала я. Где тут у вас можно сорвать зелёный лук, петрушку и укроп?
Парни молча показали руками Юне место, где можно назвать всё то, о чем она спросила.
Ньют [парень с волосами цвета спелой пшеницы] и Зарт [блондин] пребывали в настоящем шоке, они смотрели на девушку, мирно нарывающую огромный пучок зелёного лука, присевшую на корточки, и не верили собственным глазам.
- Как думаешь, к добру ли это? - спросил тихо Зарт.
- Пока не знаю, скоро узнаем, - сказал он, не сводя глаз с девушки.
- Может хватит пялиться? Ваши взгляды во мне уже дыру выжгли, - сказала Юна, даже не оборачиваясь. Раздосадованные парни принялись за работу, коря себя за то, что они оказались застуканными с поличным.
(Дорогой читатель, я редактирую эту книгу, поэтому ты можешь сталкиваться со множеством несостыковок в сюжете, поскольку я только принялась за переделывание этой работы. Я решила полностью переписать эту работу, изменив даже имя главной героини. Дело в том, что я по своей глупости решила назвать главную героиню своим именем, однако спустя время [пять лет] я решила, что это меня не устраивает. Ты найдёшь кучу ошибок как в грамматике и пунктуации, так и в сюжете. Поэтому предупреждаю, что сейчас я РЕДАКТИРУЮ историю, однако я не могу разорваться между своими домашними делами и подготовкой к экзаменам и редактированием этой истории. С неимоверным трудом я закончила написание первой главы, я бы даже сказала, переписывание. В общем, спасибо Вам за понимание <З Цмок в носики. )