Глава 16: А что скрываешь ты?
Дверь за парнем з грохотом закрылась и только тогда она, наконец, смогла выйти из ступора. Волна ярости захлеснула её с головой. Девушка подбежала к выходу и ударила по творилу¹.
— Ублюдок! Ненавижу тебя!
Походив ещё некоторое время и поняв, что докричаться до кого-то бесполезно, она громко вздохнула и плюхнулась в кучу сена. Девушка крутилась из бока на бок, но сон никак не приходил. По щеке прокатилась слеза, за ней ещё одна.
— Господи... Ну за что мне это? Я что была настолько плохим человеком? Знаю, ты не ответишь, но я бы очень хотела знать, кто я? Мои родители? Где они, всё ли с ними в порядке? - она усмехнулась, - До чего я докатилась... Разговариваю сама с собой... - отчаяние полностью вытеснило былую злобу и теперь то, что ранее казалось безумным, сейчас сдаётся абсолютно нормальным, - Мне просто некому высказаться, понимаешь? Чёрт, да я даже не знаю кому молится... Ха-ха, а этот козёл ещё и издевается. Ему всё равно, что у меня случилось, всё равно на то, как мне плохо, - тяжело втянув воздух, она продолжила, - Да как люди вообще живут так? А как жила до этого я? Это же жалкое существование. Человек как собачёнка должен подчиняться другому. Тогда почему нам не суждено поменятся местами? - ручьи слёз стекали по щекам, захлёбываясь она перешла чуть-ли не на крик, - Я не собака, ясно?! Мне кажется, что мне суждено быть чьей-то рабыней, но, в тоже время, будто это всё не для меня... Я окончательно запуталась, - девушка отвернулась к стене и прикрыла глаза.
Утром противный скрип разбудил и без того невыспавшуюся пленницу.
— Подъём, безымянная! - девушка лет 25 в припрыжку зашла в погреб. Будто назло, она лучезарно улыбалась, показывая свои жёлтые зубы.
Сама того не ожидая, рабыня скривилась и выпалила:
— Чего лыбу давишь?
— Фу, как грубо. Я-то думала, выпустить тебя. Госпожа сказала, если вести себя смирно будет - освободите, если будет умничать и грубить - оставьте ещё на недельку. Ну так что? Мне уйти?
— Нет! Ладно, стой. Прости, - незнакомка снова широко улыбнулась, - И, кстати, ты сказала "Госпожа".
— Что-то не так?
— Не Господин? - недоуменно переспросила девушка.
— Нет. Его Сиятельство уехал.
— Куда?
— Пф! А я должна перед тобой отчитываться? Не твоё дело! - крикнула незнакомка.
— Я думала у вашего хозяина нету жены.
— Нашего, - поправила она, - И да, жены у него нету. Это его мать. Чёрт, да почему я сплетничаю, ещё и с тобой? - блондинка брезгливо оглядела крепостную. Стоит отметить, что одета она была не так как все. Аккуратно, чисто и от неё приятно пахло, - Я сказала много лишнего. Хватит разговорчиков. Пошли, - она махнула рукой и направилась к дверям.
Яркий свет ослеплял после пребывания в тёмном погребе. Перед глазами плавали белые круги, мешая разглядеть то, что происходило вокруг.
Когда зрение немного развиднелось, первое, что увидела девушка это похилившиеся дома. Старые, больше напоминающие избушки. Вокруг ходили люди в грязной и порваной одежде. Воздух был пропитан запахом пота и навоза. Крепостные порались по хозяйству, даже не обращая внимания на новое лицо.
— Меня зовут Маргарита. Я крепостная Господина Ливена. Теперь ты будешь здесь жить и работать вместе со всеми. Сейчас я отведу тебя в баню. Помоешься и переоденешься. После встретишься с Госпожой Марией. Старайся вести себя достойно, тогда, может быть, она не станет тебя отправлять в поле. Будешь хатней девкой, а это, что б ты знала, очень даже не плохо.
Она предпочла не отвечать и просто кивнула.
Через час две девушки уже стояли в коридоре красивого особняка.
— Помни то, что я тебе сказала, - напомнила Маргарита. Она постучала в дверь и после разрешения, вошла, - Госпожа Мария, я привела её, как Вы и просили.
— Спасибо, Марфа. Оставь нас.
Крестьянка поклонилась и ушла, оставив другую в недоумении.
— Она Маргарита.
— Да какая мне разница? - язвительно спросила Мария, - Так что ты скажешь?
Она раскрыла рот, чтобы ответить, но ком в горле не дал этого сделать и получилось лишь тихо прохрипеть. Девушка кашленула и спросила:
— Насчёт чего?
— Я уверена, Маргарита тебе уже сказала, что быть хатней девкой лучше чем работать в поле. Не придуривайся. Ну и что ты решила?
***
Ливен закрыл дверь в погреб и когда, наконец, щёлкнул замок вымученно выдохнул.
— Боже, какой я идиот. Что ж ты несёшь, Александр?..- он оперелся о стену и обезсилено опустился вниз. Парень корил себя за грубость и безтактность, - Хотел защитить от Артура, а сам никуда не лучше. А я так надеялся избавится от твоего клейма, отец. И жену ты себе такую же нашёл, - он поднял взгляд в небо, - Я ничего не могу с собой поделать. Ты виноват, что я такой. Моя мачеха Мария убьёт меня если узнает о том, что мне стыдно за всё, что я сделал. Всегда наставлял. Говорил, что жестокость лучшее средство для того, что бы добиться своего и дисциплинировать других. Я не хочу быть таким и мне всё равно, на мнение Марии! Ты мёртв, а она мне никто! Я устал. Устал скрывать ото всех себя настоящего. Я знаю, ты понял бы меня, - парень дёрнулся и перевёл взгляд на дверь, о которую только что со всей силой ударила та девушка.
— Ублюдок! Ненавижу тебя!
Он вздохнул и снова закрыл глаза, в надежде остановить себя и не пойти туда и не рассказать ей всё. Через минуту парень опять услышал тихий голос.
— Господи... Ну за что мне это? Я что была настолько плохим человеком? Знаю, ты не ответишь, но я бы очень хотела знать, кто я? Мои родители? Где они, всё ли с ними в порядке? До чего я докатилась... Разговариваю сама с собой... Мне просто некому высказаться, понимаешь? Чёрт, да я даже не знаю кому молится... Ха-ха, а этот козёл ещё и издевается. Ему всё равно, что у меня случилось, всё равно на то, как мне плохо, - она вздохнула - Да как люди вообще живут так? А как жила до этого я? Это же жалкое существование. Человек как собачёнка должен подчиняться другому. Тогда почему нам не суждено поменятся местами? Я не собака, ясно?! Мне кажется, что мне суждено быть чьей-то рабыней, но, в тоже время, будто это всё не для меня... Я окончательно запуталась.
— Чёрт...- прошептал Александр, - А ведь тебе было суждено поменяться местами...
Закусив губу он вскочил на ноги и потянулся к замку.
— Саша, что-то ты долго. Пошли! - послышался противный голос Госпожи Марии. Он повернулся и, даже в темноте, кажись, увидел, что её глаза заблестели гордым восторгом, что она не дала ему зайти в погреб, - Ну, сынок, что ж ты молчишь?
— Я не Ваш сын, - твёрдо ответил Ливен - И для Вас я Александр, а не Саша. Я просил так меня не называть.
Злобно вздохнув она сказала:
— А я просила называть меня мамой. Не припомню, когда я слышала такое от тебя. Пошли, я сказала. Это не обсуждается.
Она двинулась к дому. Александр продолжал стоять, но всё же пошёл следом после громкого крика:
— Бегом!
1)Творило - здесь(в этом значении): дверь в погреб, подвал, на чердак.
Instagram: lvf_writer
Необук: https://neobook.org/lunaforrest/