Глава пятая.
1:05 pm. 21 апреля, четверг. Департамент полиции, третий отдел.
-Кто инспектор Уильямс?
В голове Вероники этот вопрос прозвучал гулким эхом. В кабинете стоял молодой парень, он явно был чем-то расстроен. Хотя слово расстроен не совсем подходит, не отображает весь спектр эмоций на лице этого парня. Убит горем. Да. Это подходит больше.
-Где я могу найти инспектора?
Парень смотрел н психолога, очевидно ожидая ответа. Теперь в его взгляде она заметила немного страха, горя, боли, страдания и горечи утраты. Все сразу. Все эти чувства и эмоции, а может даже больше чем она заметила, смешались в безумный коктейль, который он с трудом сдерживал. Казалось, что в любой момент это все вырвется наружу через крики и слезы. В голосе отчетливо чувствовались нотки истерики и паники. Если бы Вероника знала где инспектор. Где его черти носят. Опять где-то ходит, хорошо если он вообще в отделе.
-Зачем он вам?
-К чему вы задаете все эти глупые вопросы? Скажите где он! –парень сорвался на крик, но в его голосе чувствовалась беспомощность.
-Я повторю свой вопрос. Зачем он вам?
Парень помолчал, видимо он и сам от себя такого не ожидал.
-Воды?
-Спасибо.
-Присаживайтесь. –Вероника указала на стул, находящийся напротив стола инспектора, а сама встала налить воды. Набрав воды, она протянула парню и начала расспрос. –У вас кто-то пропал?
-Да. А как вы узнали?
-Рассказывайте кто, когда последний раз видели и все что посчитаете нужным. –проигнорировал она вопрос и достав нужные документы села напротив парня.
А ведь как хорошо день начинался. Теплое весеннее солнце, заполняло своим светом и теплом весь кабинет, уж больно много здесь окон. Ветерок пока Вероника шла на работу приятно обволакивал ее, он не был холодным, скорее свежим. Такое хорошее настроение создавалось и тут этот парень с пропажей. Вероника закатила глаза, но быстро взяв себя в руки, она начала задавать классические вопросы. Кем пропавшая ему приходилась? Когда последний раз видел? Куда она собиралась идти? Не может ли она сейчас быть у подруг или родителей? Не было ли у нее врагов? Не было ли долгов, не играла ли в азартные игры и не пропадала ли крупная сумма денег или может какие-то дорогие вещи и украшения? Попросила фотографию.
Закончив заполнение протокола, она предупредила парня, что скорее всего она убита. Его как током стукнуло.
-Почему вы так говорите? Она вполне может быть жива.
-Вероятнее всего она стала жертвой одного маньяка. –не смотря на эмоциональность парня, Вероника продолжала говорить спокойно. –Ваша девушка идеально подходит под описание тех, кого он похищал до этого. Живой мы ее не найдем.
-Как спокойно вы говорите об этом. Пропадают люди, а вы ни черта не делаете! Почему он до сих пор на свободе?
-Успокойтесь. Мы делаем все что в наших силах. А теперь возьмите себя в руки и идите домой.
Парень явно хотел еще что-то высказать психологу, но она посмотрела на него таким взглядом, что ему стало стыдно за свое излишне эмоциональное и не обдуманное поведение.
Закрыв дверь за парнем, Вероника села к себе за стол и откинувшись на спинке стула стала что-то обдумывать. Если вы думаете, что ей стыдно за раннее сказанные ею слова, то вы сильно ошибаетесь. Она считала, что поступила правильно, сказав ему правду. Лучше сразу пусть готовиться к худшему исходу. Ну а девушку искать они конечно будут.
И так, что у нас есть? Молодая девушка 17 лет, ростом 1,76м. Темные волосы и глаза. Во вторник поругалась с парнем из-за сущей ерунды и ушла в некому не известном направлении. Всю среду парень ей звонил и писал, так и не получив ответа пошел домой к ее родителям. Она сказали, что не видели дочь и были уверены, что она с ним. Вместе начали обзванивать подруг и родственников, ее мама даже в больницы звонила. Результат один, никто не видел, никто не слышал. Зачем же ты, Кара пошла в тот вечер одна? Где теперь тебя искать?
В пятницу пропал Джексон, во вторник Кара. Вероники кажется или похититель набирает обороты? Открыв папку с делом, она поняла, не кажется. За последний месяц пропало 8 человек из 48. Раньше по 5 за месяц, а сейчас 8, а ведь месяц еще не закончился. Похититель времени зря не теряет. Можно попробовать отследить по номеру телефона, хотя мала вероятность, что это принесет успех. Он же не дурак, от телефона и других личных вещей давно мог избавиться. Но других идей нет. Хотя. Если он похитил такое большое количество людей, их же надо где-то держать. Нужно обсмотреть все амбары, склады и большие цехи, заброшенные или те, которые начали арендовать в ноябре или чуть раньше. Конечно работы много. Сколько подобных складов может быть? И все же это единственная возможная зацепка. Значит надо сделать на нее упор, а пока следует найти инспектора и рассказать это ему.
Вероника вышла из кабинета и пошла искать инспектора. Он должен быть где-то в отделе, так как в кабинете висело его пальто. Вот только где он конкретно? Вспомнив, что она уже не раз видела, как инспектор поворачивает в соседнее крыло, психолог направилась туда его искать. Повернув туда она заметила Кэмерон, она что-то обсуждала с Бернардом. Быстро поздоровавшись с ними, Вероника спросила не видели ли они инспектора. Получив от Бернарда ответ о том, что Джон и Грегом в кабинете, девушка направилась туда.
Зашла Вероника как всегда не стучась. Оба мужчины сидели за столом и что-то обсуждали. Подняв взгляд на только что вошедшую девушку Грег улыбнулся и сказал:
-Смотри-ка, тебя уже ищут.
Вероника несколько смутилась, было в этой фразе что-то отталкивающие. Тон с которой он ее произнес.
-Инспектор, к нам вновь приходили с похищением человека. По описанию внешнему, жертва подходит нашему похитителю. Я вот что думаю, нужно искать большие постройки, заброшенные или которые можно арендовать.
-Ты понимаешь сколько таких построек в городе?
-Не мало. Но это единственная зацепка. Нам стоит этим заняться.
-Хорошо. Только вот это твое дело, значит заниматься поисками этого построения будешь ты.
Кивнув в ответ, психолог вышла из кабинета и направилась к Эноле. Во-первых, стоит с ней больше общаться, чтобы создать видимость заинтересованности. Во-вторых, узнаем что-нибудь про Грега. И в-третьих, может она согласится помочь искать это здание или уговорит инспектора. Кажется, она имеет некоторое влияние на него и его решения, хоть и не полное.
Все время, которое Вероника сидела у Энолы они о чем-то болтали. Первоначальная цель сдружиться, вторая, чтобы Энола обсудила с инспектором идею психолога. Вероника рассказывала про 194 дело и какие у нее мысли на этот счет. Посмотрев на часы, девушка решила, что ей пора, а иначе она попросту опоздает.
Когда Вероника вышла из отдела, на часах было без 15 три. Мысль о том, что она опоздает, колокольным звоном била в голове. Это не входило в ее привычки. Девушка сама никогда и никуда не опаздывала, и не любила это в других. По ее мнению, если ты не можешь организовать самого себя чтобы прийти вовремя и все успеть, то как личность ты ничего не стоишь. А теперь сама опоздает.
К счастью до нужного ей ресторана было идти не так уж долго. Как только Вероника зашла в ресторан "Черный лебедь" , ее окружил администратор и учтиво поинтересовался забронирован ли у нее тут столик. Получив утвердительный ответ, спросил на какую фамилию.
-Миллер.
Посмотрев что-то у себя в планшете, он кивнул, сказал о том, что ее уже ожидают и повел к нужному столику. До чего же пафосное место, высокие потолки, мраморные колонны, всякие вензеля и подсвечники из золота, кресла обиты дорогой тканью и вышиты золотыми нитями. Вероника сразу заметила мужчину с русыми, немного кудрявыми, уложенными назад волосами и острыми скулами. Он сидел за столиком напротив окна. Не изменяет своим привычкам, подумала она. На нем был классический костюм темно-бирюзового цвета из бархатистой ткани. Он подходил этому месту, сочетался. Девушка мысленно улыбнулась.
Администратор подвел ее к этому столу и учтиво удалился, мужчина же все это время, изучающий меню, поднял свои голубые как океан глаза и узнав в этой девушки свою близкую подругу, мягко улыбнулся. Он встал из-за стола и жестом руки, пригласил Веронику сесть напротив. Галантен, как всегда.
-Прекрасно выглядишь. Впрочем, как и всегда. –произнес он с ненавязчивой улыбкой, садясь обратно.
-Благодарю, ты тоже. Как ты, как твоя клиника?
-Все хорошо. Поток хороший, есть постоянные клиенты. Лучше расскажи, как ты. Давненько мы не виделись.
-Всего пару месяцев. Все что у меня произошло из нового, так это то, что я сейчас, временно работаю детективом, в одном из отделов местного департамента полиции.
-Чего это ты в детективы подалась? В ФБР уже не нравится?
В этот момент подошла официантка и спросила, готовы ли они сделать свой заказ. Томас заказал себе стейк и бокал красного вина, Вероника заказала греческий салат и не смотря на уговоры мужчины выпить с ним, она взяла апельсиновый сок. Решив, что пить в одиночку он не очень хочет, Том изменил в своем заказе вино на какой-то безалкогольный напиток, по совету официантки. Записав заказы в блокнот, официантка сказала примерное время ожидания и забрав меню, ушла.
-Ты так и не ответила от чего ты решила стать простым копом. –мило улыбаясь, настойчиво спросил он.
-Это одно из заданий. По сути я не должна распространяться, но ты в любом случае скоро узнаешь, если уже не знаешь, учитывая твою страсть к детективным историям. В городе завелся маньяк, но поймать его не так просто. Он не оставляет следов, убивает совершенно разных людей и по возрасту, и по происхождению, и по увлечениям, и по полу.
-А с чего вы взяли что это один человек, если ты и сама сказала, что убитых ничего не объединяет? –немного ближе придвинувшись к столу, спросил Том. С этого момента он явно больше заинтересовался в беседе. Он всегда любил послушать детективные истории да сводки из газет об ограблениях или убийствах почитать. А тут маньяк, еще и из первых уст.
-На первый взгляд их ничего не объединяет.
-Но что-то вы нашли? –еще более заинтересованно и немного с опаской, спросил он.
-Черная бумажная птичка.
При этих словах, глаза Тома заметно округлились. Он явно такого не ожидал. Облокотившись на спинку кресла, на котором он сидел, немного помолчал и спросил.
-Птичка? Типа оригами? –было в его тонне какая-то пренебрежительность и насмешка. Всем своим видом он показывал, насколько он разочарован.
-Да. Я решила его назвать вестником смерти.
-Можно поинтересоваться почему именно так?
-Я подумала, что черная птица может символизировать ворона. А как мы знаем ворон испокон веков считается вестником смерти. Кстати птичка похожа на тех, что ты делал в студенческие годы. Сам делал птичек, вырывая листы из тетрадей и учебников, а меня научил делать кораблики.
Некоторое время Томас молчал, а потом все так же нежно улыбнулся и заверил, что ему очень нравится это прозвище и кажется, что оно очень хорошо подходит. Вероника тоже заулыбалась, она была рада, что мужчина оценил. Его мнение для психолога всегда было важно. Он был сильной поддержкой для нее всегда, и она это ценила. Их разговор плавно перешел на другую тему и вскоре принесли их заказы. К теми работы они больше не возвращались. Закончив свой обед, Вероника сказала, что ей пора на работу. Том любезно предложил подвезти ее, она согласилась.
Подъезжая к отделу, они разговорились.
-Давай потом созвонимся, просто мне правда пора.
-Конечно, я понимаю.
Вероника вышла из машины и сразу направилась в отдел. Она решила, что ей нужно поговорить с инспектором и Энолой. Первой она пошла к криминалисту. Без стука зайдя в лабораторию она увидела, что инспектор находится тут же. Будем надеяться Энола с ним поговорила и он готов помочь.
-Это конечно не мое дело, но где ты была все это время? Я волновалась. –в голосе была слышна нестабильность. Могла заплакать? Возможно. Этакая мамочка в компании. Это хорошо, будет удобно играть на чувствах.
А вот инспектор напротив, не каких эмоций, холодный взгляд. С ним будет труднее развить близкие отношения. А главное, как это сделать. Хотя пара идей у психолога уже есть. Самый простой способ больше времени проводить вместе. Простое общение тоже сближает. Побольше узнать о нем. Вероника столкнулась с взглядом девушки. Это все потом, сейчас нужно ответить на вопрос. Психолог глянула на часы, сейчас время 4:23 pm.
-Я ходила на обед.
-Вот видишь, все в порядке. А ты за нее волнуешься. Она же не ребенок. –пытаясь что-то доказать сказал инспектор. –Вообще, я тебя как раз искал. Что ты говорила насчет 194 дела?
Как всегда, Вероника оказалась права. Энола сделала свое дело. Молодец.
-Я говорила о том, что нам стоит проверить все амбары, большие цехи и другие постройки которые пустуют или арендуют с ноября.
-Тебе будет нужна моя помощь? –как аккуратно предлагает помощь. Предполагает, что откажемся? Мы бы так и сделали, но что зря что ли мы этого добивались? Пусть помогает.
-Думаю, что да. В любом случае, вдвоем будет быстрее.
В ответ инспектор кивнул и сказал, что он займется поисками и как найдет они вместе поедут осматривать, а пока пусть она идет работать. Согласившись с этим, психолог пошла к своему столу, она хотела еще подумать над 228 делом. Должно же хоть что-то объединять жертв.
Перечитав полностью всю папку с делом, она нашла только одну деталь, которую она не заметила до этого. Даймон Смит, со слов матери на момент убийства, два месяца как начал посещать, то ли психолога, то ли психотерапевта. Его девушка об этом не знала, так что подтвердить это она не могла. Сама мать имени психолога или название клиники не знала, или не помнила.
Вдруг Вероника подумала, что и другие могли ходить. Просто из родные и близкие об этом не знали или сочли эту информацию не важной. Значит нужно поговорить с ними об этом, пусть вспоминают. Девушка решила рассказать об этой идеи инспектору, все же это его дело. Пусть сам решает важно это или нет. Может он это уже проверял и будет Вероника ходить кругами.
К счастью он сидел рядом, за своим столом ища в интернете адреса подходящий зданий и пил кофе. Вероника решила пока не отвлекать его и потому встала из-за стола и решила пройтись по отделу. Вокруг кипела работа, было тихо, тишину прерывали только шелест бумаги, удары по клавишам и хлопки, с которыми закрывались двери. Она прошла в комнату отдыха, заварить себе чай. Тут царит немного другая обстановка, по сравнению с той, которая в здании федералов. Почему-то кажется, что тут более теплая и комфортная обстановка. Почему складывается такое впечатление. Интересно.
Пока Вероника была на кухне, туда пришла Кэмерон. Она заваривала себе кофе. Психолог для себя отметила, что у них с инспектором одна привычка на двоих, но вслух она этого не озвучила. Она немного поболтала с девушкой, Кэмерон спросила, правда ли та является стажером Джона. Получив утвердительный ответ, она немного удивилась и сказала о том, что была уверена, что это слухи. Вероника, поинтересовалась почему она была так в этом уверена. В ответ она услышала, что это не в его стиле. Он никогда не брал стажеров, они его бесили своей тупостью и не компетентностью, а также он не хотел за ними бегать и следить, чтобы те чего не натворили или сами куда-то не вляпались. Последний человек, которого он брал себе в стажеры была Кэмерон. Он ее всему научил. Вероника подумала о том, что скорее всего инспектор больше не берет протеже, потому что не хочет, чтобы однажды они ушли к другому инспектору в подчинение так же, как это сделала Кэмерон. Говорить она это не стала. Перебросившись парой фраз, они разошлись.
Девушка вернулась в кабинет и сразу начала рассказывать инспектору о своей догадки, он оценил ее инициативу. Конечно он отнесся скептически к этой затеи, сказал, что это может не принести ровным счетом никаких успехов. Ну это она знала и без него, так что особых надежд не возлагала. Сошлись на том, что завтра они поищут контакты родных и друзей. А как найдут, попросят о встречи с кем-то близким каждого из убитых. Может еще что-то узнают.
-Инспектор. –в ответ на это мужчина перевел взгляд с каких-то бумаг, на девушку. –Ты говорил, что на выходных будешь меня учить стрелять из табельного. Когда, где и во сколько.
-В субботу с утра, часов в 10, я за тобой заеду. –и отвернулся обратно, не дожидаюсь ответа. –Что ты решила насчет тренировок? Со мной или с Энолой?
Намного логичнее тренироваться с Энолой. Она занимается боксом, умеет метать ножи и драться с ними. Но с ней у нас и так хорошо развиваются отношения. Может стоит сделать упор на общение с инспектором? С другой стороны, мы с ним работаем, он будет нас учить стрелять и с ним же будем искать здание, а с Энолой кроме как на работе, больше общения нет. И стоит заметить, что для близких отношений с ней, этого достаточно. С ним будет сложнее. Значит тренировки с ним.
-Чего молчишь?
-А тренировки когда? Тоже в эту субботу?
-Я подумаю над этим. –в его лице что-то изменилось, он будто не ожидал такого ответа. А может надеялся. Он из тех людей, которые боятся сближаться с людьми, бояться стать уязвимыми.
Оставшееся время, Вероника сидела над делом о вестнике смерти, пытаясь найти еще что-то, что могло объединять жертв. Просидев над делом, она вновь не заметила, как рабочий день подошел к концу. Инспектор все еще сидел, явно не собираясь уходить. А вот девушке не хотелось идти домой в темноте и с этой мыслью она начала собираться домой. Уходя она попрощалась с инспектором.
-Я пошла.
В ответ он ей кивнул и помахал рукой. Вероника уже начинала привыкать к этому не многословию. Только она вышла из кабинета, как на нее налетела Энола.
-Я не знаю, что ты решила. Но я не смогу тебя тренировать.
-Все в порядке. Я договорилась с инспектором.
-Тебя будет тренировать Джон? Вы уже это обговорили?
- Да. –при этом ответе в глазах Энолы что-то заблестело, а на лице появилась легкая улыбка.
-Замечательно. Ну ладно, иди.
Энола проводила девушку взглядом и дождавшись, когда та скроется из виду, зашла в кабинет.
-Ну что, она решила кто будет проводить тренировки? –сразу села напротив Джона.
Он в свою очередь оторвал взгляд от монитора и поднял свои голубые глаза, как чистое, без облачное, летнее небо, на девушку. Он молчал, было не понятно он не хочет отвечать или молчание и есть ответ.
-Я оказалась права? Как всегда! Сколько раз тебе говорить, что спорить с девушками, глупо, бессмысленно и самонадеянно. Но ты не унимаешься. И так, ты мне проспорил! За мной желанье. –теперь мужчина смотрела на Энолу с мольбой, будто от нее зависела его жизнь. А, впрочем, оно почти так и было.
-Ты ведешь себя как ребенок. Как всегда, выдумаешь какую-нибудь чушь, а я буду позориться.
-Когда такое было? –ее взгляд, напоминал взгляд ребенка, когда он смотрит на взрослого и ждет, что тот ответит на его очередной столь глупый и банальный вопрос. Взгляд Джона же напротив, стал упрямым и суровым. – О чем ты думал, соглашаясь на спор?
-О том, что я окажусь прав. –упрямо и даже с какой-то досадой сказал он. Как ребенок, который проиграл в игре.
-Сам виноват. А с меня желание. –сказала она и рассмеялась, в тишине ее смех оказался еще более веселым, заливистым и немного злорадствующем.
-Я не буду выполнять это. –обиженно отвернулся он опять к монитору.
-Ты даже еще не знаешь, что я придумаю.
-Ничего хорошего, это уж точно, я то тебя знаю.
-Ой, ладно. Будет тебе жалеть самого себя. –рассмеялась она и встав с места, пошла к двери, развернулась в пол оборота к Джону. –Пока.
Он лишь проворчал себе что-то под нос, а Энола ушла с очень хорошим настроением.