4 страница26 июля 2021, 01:43

Глава третья.

9:21 am. 18 апреля, понедельник. Департамент полиции, третий отдел.
  Насколько сейчас отдел отличался от того, каким он был вечером. Он буквально жил. Работа кипела и каждый был чем-то занят. Вечером он казался пустым и холодным, а сейчас наоборот, такой живой. В отличие от инспектора. Инспектор днём более холодный, а к вечеру добреет.
   Зашла в отдел Вероника в алой атласной блузке с высоким горлышком, чёрных брюках с высокой посадкой и широким поясом, чёрном классическом пальто и на ногах красными туфлями на тонком, не очень высоком каблуке и твердым решением идти и знакомиться с работниками. Все таки ей надо вливаться в коллектив, а как если она никого не знает будет отчитываться перед начальством об их психическом состоянии и профессионализме. Она сегодня немного опоздала, потому решила поторопиться к своему столу. Как на это отреагирует инспектор?
  Но на рабочем месте его не было. Немного подумав Рони взяла свою кружку и пошла в комнату отдыха. Ей было нужно ее поставить на место в шкафчике, может и инспектора по дороге найдет. Кружку она убрала, а вот инспектора не нашла. Тогда девушка пошла в лабораторию к Эноле. С ней стоит наладить контакт, по возможности подружится. Это может оказаться полезным в дальнейшем.
  Подойдя к двери на которой красовалась надпись "лаборатория", она постучалась. И заглянула, ожидая разрешения войти. Энола развернулась и увидев девушку кивнула ей, показывая, что та может проходить.
    -Привет –проходя в лабораторию, сказала Вероника.
    -И тебе. Знаешь, я ожидала увидеть Джона. Только он постучавшись молча смотрит
  Услышав это Вероника обрадовалась, что правильно вчера запомнила, значит понять его будет не так трудно.
    -К слову о нем. Ты не знаешь где он? В кабинете и комнате отдыха его нет.
    -Комната отдыха? –тогда стажерка описала то что и мела ввиду –Мы зовем кухней. И касательно Джона, он обычно приходит позже.
    -Почему? Рабочий день же уже начался.
    -Он вообще может забить и не прийти сегодня. Так что не стоит его ждать.
    -И почему он себе это позволяет? А главное почему шеф это терпит?
    -Не смотря на все выходки Джона, он давно здесь работает, да и раскрываемость у него высокая.
    -Тем кто давно работает закон не писан?
    -Он иногда плюет на правила и делает так как привык и как считает нужным. И пока это не мешает работе и даже приносит пользу, мистер Гармилд готов закрывать глаза. Но имей ввиду, определенные принципы есть и у Джона. Он никогда не нарушает закон и не переходит черту. Хоть и не всегда делает все по уставу, но знаешь иногда так гораздо быстрее. Раз уж ты с ним работаешь в паре, тебе это нужно знать.
    -И что он может себе позволить. Думаю мне и правда стоит быть готовой. Только к чему мне готовиться? —заинтересованно произнесла психолог, надеясь узнать что-то интересное.
  Энола посмотрела на нее, пытаясь понять, что она хочет услышать. Ей явно не нравилось к чему привел их разговор, потому она попыталась перевести его тему.
    -Ты его искала? Если тебе нужна помощь, то я тоже могу помочь.
    -Думаю мне стоит познакомиться еще с кем-то кроме тебя и инспектора.
    -Так тебя познакомить нужно? Это мы легко устроим.
    -Еще я хотела, чтобы ты рассказала как у вас все устроено. Может какие-то правила или немного о других рассказать. В общем то, что я по твоему  мнению должна знать.
  Вероника решила что сможет узнать что-то интересное благодаря Эноле, ведь так гораздо быстрее чем самой. Она хотела немного надавить на гордость и самолюбие, чтобы та поделилась опытом и какими-то знаниями, но не учла, что Энола смотрит сразу в корень.
    -Чего это ты так интересуешься всеми? –ее взгляд стал более серьезным, этим она напомнила Бернарда. Оба милые и беззаботные, но до поры до времени –Еще я общалась в тот день с Бернардом, ему ты сказала что никого не знаешь, а еще не сказала мне сейчас о том кого уже знаешь. Ты что-то не договариваешь и мне это не нравится. Если хочешь со мной общаться не лги и говори всё.
  Ну прекрасно, она уже начинает подозревать нас во лжи. И судя по взгляду она настроена серьезно. Нужно как-то все это оправдать.
    -Честно я не думала, что это так важно по этому тебе и не сказала. В добавок ты видела что я пришла вместе с ним. А ему я так сказала, чтобы он мне помог. –Вероника постаралась показать всем своим видом что ей стыдно и тд и тп. У нее получилось. Энола в мгновение переменилась в лице и даже извинилась за обвинения.  -Так ты поможешь мне тут освоиться?
    -Постараюсь. И так –хлопнув в ладоши она начала –Обеденного времени четкого у нас нет. Каждый обедает когда ему удобно. Обычно по несколько человек. Джон например обычно со мной.
    -А ты? Когда его нет ты одна?
    -Эммм... когда он не приходит, я могу пообедать с Грегом или с Бернардом, а может сразу со всеми. Когда как.
    -С кем?
    -Ну с всеми кто работает в соседнем крыле. Но чаще именно с Грегом. Только вот Джону это знать не обязательно.
    -У них какая-то личная неприязнь или я неправильно поняла смысл их отношений.
    -Да, что-то в этом роде.
    -Сколько ты здесь работаешь?
    -Осенью четыре года будет.
    -Ты не будешь против если я буду ходить на обед с тобой? Просто одной не хочется, а с кем еще?
    -Конечно.
    -Что ты можешь рассказать про Кэмерон?
    -Ты ее видела?
    -Инспектор говорил про нее. Когда я взяла белую кружку, он сказал что это ее и лучше не брать.
    -Ну тут он прав, лучше не бери ее вещи без спроса. Блондинка с зелеными глазами.
    -Стоп. Ты ее описываешь как криминалист, можно узнать какой она человек?
     -Ох, прости, забываюсь. Она симпатичная, строгая, перфекционист, собственница, делает все по правилам, не особо общительная и может показаться холодной. Но если ты будешь с ней в хороших отношениях, она тебе поможет. Вообще она классная. Правда много сарказма и черного юмора бывает. Близкий друг Грега и бывшая девушка Джона. Встречались примерно 2 года. Но это было давно. Когда я пришла они уже расстались.
    -А из-за чего, знаешь?
    -Они никогда эту тему не поднимали. Поэтому точно сказать не могу. Вообще слухов много ходило. Как говорится, сколько людей столько и мнений.
    -Ясно. А работает она кем?
    -Лейтенантом. Ее Джон стажировал, но после разрыва она перевелась к Грегу и так и осталась.
    -А про Грега что можешь сказать? И как его полное имя, Грегори?
    -Да, Грегори Хардкасл. Старый друг Джона.
    -Погоди, мне показалось, что они не ладят. Это не так?
    -Просто конкурируют. Они знакомы с института и вот с тех времен еще тянут веревку, каждый пытается перетянуть в свою сторону. Два инспектора в отделе, куда уж тут без показушности. Хочешь я тебя познакомлю с ними?
    -Давай.

10:34 am. Департамент полиции, третий отдел.
  Рони сидела у себя за столом и обдумывала дело вестника смерти. Она пыталась найти связь, последовательность и понять его логику и мотивацию. Но связь она улавливала с трудом. Как он убивает? По разному. Когда убивает? В разные дни. Кого убивает? Совершенно разных людей, которых ничего не объединяет. Получается, что нам о нем ничего не известно. Должно же быть что-то общее.
  Четыре насильственных смерти, удушение и отравление ядом. Почерк разный? Первых четырех он карал, потому смерть насильственная. Хотя за что карать скрипачку, не известно. Пятого задушил обычной бечевкой и нанес грим клоуна. А шестого просто отравил. Но труп был найден в парке, людное место. В любой закономерности он делает исключение. Почему? Он как будто играет, дразнит.
  В этот раз он изменил своим обычаям и убитого нашли в людном месте, а на птичке была своеобразная пометка. Скорее всего это число совершенных им убийств, но зачем все равно не ясно. Дал понять, что хоть почерк и разный, все его рук дело? Или это последнее, учитывая точку в конце. А может точка стоит, чтобы мы не перепутали между собой 6 и 9? Остается ждать еще одно убийство, тогда все прояснится. А если повезет он опять оставит записку и таким образом вступит с полицией в "диалог". Сейчас он чувствует себя главным, будто он все контролирует. Пусть так и думает, вскоре он потеряет бдительность и допустит ошибку, которая и приведет нас к нему, а может даже не одну.
  В любом случае, маньяк сейчас не самая главная цель. Было бы не плохо его поймать, но главное сейчас собрать побольше информации о каждом из работников. Проще всего будет сдружиться с Энолой, так сразу и про нее узнаем побольше и про других.
  Пока психолог была погружена в свои мысли, в кабинет зашла женщина. На вид ей не меньше 45 лет.
    -Здравствуйте, вы к кому?
    -Здравствуйте. Меня отправили к инспектору Уильямсу. Не подскажите где он?
    -А зачем он вам?
    -Я хотела написать заявление о пропажи человека, сказали идти сюда. Так где он?
  Быстро что-то обдумав Вероника ответила ей:
    -Я инспектор Уильямс.
    -Вы? Я ожидала увидеть мужчину. Но это не важно. У меня пропал сын.
     -Присаживайтесь и рассказывайте все по порядку. Сколько лет, как зовут, где живет, когда последний раз видели, опишите его или если есть фото, то покажите.
    -Ему 19 лет, зовут Джексон Вит. Живет он с нами, в пятницу ушел гулять с друзьями. Когда он не вернулся в субботу, мы решили что он просто остался у друзей. Но уже к вечеру всех обзвонили. Никто не видел. Оказалось он еще в пятницу вечером пошел домой. Я лично обзвонила все больницы.
    -Опишите мне его пожалуйста. Его характер, как он вел себя последнее время. Может в его поведении было что-то подозрительное?
    -Он тихий, хороший мальчик. Учится на юриста, всегда в кругу друзей. Он был долгое время социальным активистом, как ребенок крайне послушный. Врагов у него нет, по вечеринкам не ходит. Он отдает предпочтенье учебе и тихим вечерам с друзьями.
    -То-есть последнее время вы не наблюдали ничего не обычного, никаких перемен в нем? Во внешности или каких-то высказываниях, может он что-то вам рассказывал?
    -Ничего такого.
    -Ясно, тогда сейчас заполним протокол и объявим в розыск. У вас есть с собой его фото?
    -Да, в телефоне.
    -Хорошо.
  Вероника составила заявление о пропажи человека, проводила подавленную горем женщину до выхода. И как раз на выходе встретила инспектора. Он не спеша, с кофе в руках, зашел в отдел. С кем-то поздоровался и направился в соседнее крыло. А Веронику и не заметил. Каков наглец. Она тут выполняет его работу, пока он где-то слоняется без дела. А между прочем, время уже пол двенадцатого,  скоро обед. Вот и где он так долго ходит? С этой мыслью, психолог направилась к Эноле. Может она знает. Подойдя к двери в лабораторию, она постучалась и заглянула приоткрыв дверь.
-Можно?
-Оу, Вероника. Заходи.
Зайдя, она увидела Энолу пьющую чай с Грегом. Они явно обсуждали что-то интересное, пока не зашла Рони. Секретики?
-А ты зашел по делу или так? –бестактно спросила Вероника, садясь напротив Грега.
-Я просто зашел узнать как у вас дела с маньяком. Вестник смерти назвали, да?
-Да. Я дала такое имя. –девушка говорила очень уверенно и немного надменно.
-Подходящее.
-А чего ты зашла? Что-то случилось? –поинтересовалась Энола
-Да, -начала отвечать Вероника, медленно переводя взгляд с мужчины, которого она прожигала взглядом все это время, на Энолу.—инспектор наконец пришел. Представляешь, зашел так не спеша, помахал кому-то и удалился в соседнее крыло. –она продолжала говорить таким голосом, будто пытаясь понять отношение ко всему этому или же как змей искуситель. Хотела, чтобы Энола сболтнула чего лишнего.
-Джон говоришь пришел?
-Именно.
-Я пойду, мне надо с ним кое-что обсудить. До встречи. –мужчина встал с места и приобняв Энолу за плечи, поцеловал в макушку, забрал свою кружку и махнув Вероники на прощание ушел.
-Будешь чай с ромашкой?
-Давай.
Они вместе пошли на кухню, Вероника за кружкой и Энола за заварочным чайником. Еще по пути психолог начала рассказывать о том, что ей пришлось выполнять работу за инспектора. Рассказала про ту женщину и то что у нее пропал сын. И то что она не поняла, почему женщину отправили из-за пропажи к инспектору. Ведь он уже ведет дело. Да и что во всем отделе не найдется свободных рук, чтобы просто записать информацию в бланк?
-Дело в том, что это не первый пропавший человек.
-А сколько их и как давно это началось? У инспектора есть мысли по этому поводу?
-Началось это несколько месяцев назад. Вроде немного раньше или наоборот позже, чем первое убийство вестника смерти. Сколько пропавших точно, я не знаю. Об этом лучше спросить у Джона, но он мне говорил о 12 или 13, точно не помню. Поговори с ним об этом.
-Да.
Они еще какое-то время болтали, а потом в лабораторию зашел инспектор.
-Почему ты не на рабочем месте, а тут прохлаждаешься?
-Тебя вообще пол дня не было. И что дальше? Где ты был все это время?
-Тебя не должно волновать где я был.
-Тогда почему тебя так волнует где я?
-Потому что ты мой стажер и я должен тебя контролировать.
Вероника что-то хотела ответить, но тут вмешалась в их диалог Энола.
-Джон, сегодня приходила женщина, заявила о пропаже сына.
-Да, ее направили к тебе, но так как тебя не было, заявление приняла я. Я бы хотела, чтобы ты рассказал об этом подробнее. Когда это началось и сколько пропавших? -уверенный и холодный тон.
-Началось это в конце ноября и продолжается до сих. Когда к нам пришли с третьей пропажей за месяц, я попросил, чтобы если в другие отделы будут приходить с заявлением о пропажи человека, их отправляли к нам. На данный момент вместе с теми заявлениями из других отделов, пропавших 46 человек. Никого еще не нашли. Слишком все чисто. Никаких следов, очевидцев или видео с камер. Они однозначно связаны.
-Получается, почти за 6 месяцев пропало 47 человек? Что-то еще указывает на связь этих людей и на то, что это похищения?
-Да. Все происходит в определенной части города и не выходит за границы некоторых улиц. Если интересно могу показать это на карте.
-Давай. У тебя есть какие-то мысли по этому поводу?
Инспектор кивнул в подтверждение ее словам и пошел за картой города, вернулся довольно быстро, сдвинул все со стола в сторону и развернул на нем карту. На карте были отмечены некоторые улицы и все они обведены в круг. Это все было сделано красным цветом, но внутри этого большого круга, был черный по меньше и тоже отмечены несколько улиц. Показывая какие-то улицы на карте инспектор стал объяснять:
-Я считаю, это связанно с вестником смерти. Возможно он готовит что-то масштабное. Если посмотреть все происходит в одной части города. Вот это –он обвел пальцем контур красного круга –диапазон, в котором пропадают люди, а это –он сделал тоже самое с черным кругом –где происходят убийства вестником. Возможно это все надуманно, но они появились друг за другом и происходит все в одной части города. Это должно быть связано. –инспектор говорил очень оживленно, он был так поглощен всем этим. Явно это все не раз обдумывал и пытался найти связь и зацепки.
Вероника откинулась на спинке стула, обдумывая все сказанное инспектором. Это все звучит логично и имеет место быть. Может не такой уж он и бездельник. Если бы он и правда ничего не делал, то этой теории бы не было. Психолог почувствовала уважение к инспектору.
-Есть еще основания полагать, что это может быть связанно? –поинтересовалась Вероника, она ожидала услышать поток размышлений и найденной информации.
-Я вспомнил, —инспектор не разочаровал Веронику и начал увлеченное повествование. –что в начале 20-го века тоже начали массово пропадать люди. А через 8-9 месяцев, полиция вышла на след этого похитителя. К тому времени он уже убил 182 человека. Суть в том, что в одном большом складе за городом он складывал этих людей и сшивал между собой. Это была своеобразная мозаика, а в конце он их полил чем-то по типу воска. Определить что это именно не удалось, так как он это вещество сворил сам. А саму картину он так и не закончил, его раньше чем он это успел сделать нашли и посадили.
-Я поняла о чем ты. Мой друг делал об этом доклад. Все это происходило в 1923 году, по-моему в Англии.
-Да, именно.

-Вот что интересно, --начала размышлять психолог –кто-то решил продолжить не законченную работу или просто вдохновился и создает свою.
-Ну учитывая, —подхватил инспектор мысль и начал развивать ее —что я считаю, что это дело рук вестника. Я думаю он вдохновился этой историей и создает свою мозаику из горы трупов. При чем в прямом смысле.
-Так же интересно сколько людей он для этого соберет? И даст ли он знать где находится эта картина?
-Ему как и любому психу нужна публика, зрители. Он для этого и выходит с нами на связь, чтобы потом сообщить где искать его произведение. Он с нами играет. И пока мы не понимаем кто он и где его искать, он знает про нас все. Мы у него как на ладони.
-Как думаешь, он на птичке оставит координаты места?
-Вполне вероятно или придумает что-то еще более интересное.
Между ними начал завязываться диалог, который нравился им двоим. Хотя Эноле казалось, что они не совсем говорят друг с другом. Это скорее размышления в слух, по ее мнению. В какой-то момент ей стало жутковато. И она решила заговорить.
-А кто будет вести это дело? У тебя же, Джон, уже есть.
-И что ты мне предлагаешь?
-Я могу вести это дело –не растерялась Вероника
-Хорошая идея. Она все равно твой стажер, а значит полностью под твоим контролем. Так и дело сможешь вести и Вероника сможет себя проявить.
-Ну вроде звучит логично. —на удивление довольно быстро согласился инспектор.
-Ты правда согласен передать это дело мне?
-Да, надо будет заполнить кое-какие бумаги и оно твое. А вообще, тебя надо подучить. А то детектив из тебя такой себе, 3 из 10.
Вероника закатила глаза. Сколько же ты инспектор о ней не знаешь. Она не просто психолог, она в ФБР работает 2 года и помогала в расследованиях не раз. Хоть это и не является ее прямыми обязанностями, справляется с этим отлично. Но нужно поддерживать образ просто психолога. А значит мы и правда ничего не сечем в расследованиях.
-И с чего же мне стоит начать?
-Тебе нужно научиться видеть улики и зацепки, читать людей и видеть вранье. А еще нужно будет тебя научить стрелять из табельного.
-И дай ей несколько уроков самообороны, а я могу научить драться с ножом и поставлю ее удар.
-Займемся этим на выходных. А сейчас, сходи за своим пальто и возвращайся.
Вероника вышла из лаборатории, а Энола перевела взгляд на Джона и не теряя времени задала вопрос.
-Джон, куда ты ее собираешься вести?
-В парк. Будет на прохожих отрабатывать свою внимательность.
-Смотри чтобы с ней ничего не случилось.
-Что с ней может случиться в парке? Тем более я буду рядом. И вообще, что это ты так за нее волнуешься?
Энола немного помолчала, подбирая слова, находясь под пристальным взглядом Джона. И решила, что лучшем вариантом будет перевести все на него.
-Я волнуюсь не за нее, а за тебя. Вот сам подумай, что с тобой сделает шеф если с ней хоть что-то случится. Ты там повнимательнее смотри за ней.
Мужчина поморщился от этих слов, но тему не сменил.
-Хватит нагнетать. В парке ничего с ней не случится, вестник не украдет и не убьет. Только если она в озеро свалится. Она плавать умеет? –спросил Джон и засмеялся.
-Джон! Это не смешно! Ты же не собираешься?..
-Не буду я ее туда толкать. Успокойся. А если и свалится сама, то так и быть вытащу. Я ведь плавать умею. Вообще, там вроде не глубоко, только уток распугает. –он вновь засмеялся. —А так, собаки должны уметь плавать –и вновь засмеялся, даже сильней чем до этого.
-Хватит смеяться, это не смешно.
-Разве? А мне смешно, ладно.
Как раз в тот момент, когда инспектор успокоился, вошла Вероника, уже в пальто.
-Пошли.
-Пока, Энола. –попрощалась психолог.
Джон же только помахал на прощание.

4 страница26 июля 2021, 01:43