Начало учебных испытаний
2 глава
Часть 1
На второй день, или по-другому в первый день учебы, большую часть времени нас знакомили со школьными правилами.
Многие ученики были сбиты с толку тем, насколько равнодушно ведут себя преподаватели. Судо спал на уроке, но со стороны учителей не было ни малейшего намёка на замечание.
В конце концов, слушать на уроке или нет - дело наше, так что их это не волновало. Похоже, именно так положено вести себя учителям с учениками, закончившими обязательное образование.
Сенсея вызвали в учительскую. И прямо сейчас я наблюдаю за тем, как Хорикита невинно делает задание, написанное на доске, спокойно ожидая учителя.
- Не думала, что у тебя такой характер, - сказала Хорикита, возмущаясь тем, что я сделал.
- Мы знаем друг друга два дня. Твоё мнение обо мне изменится ещё несколько раз.
Запустив самолётик в Хорикиту с намерением разрушить её порядочную атмосферу, я, как ни в чём не бывало, поделился своим оправданием.
- Моё мнение о тебе и так уже на нуле. И я не просто буду тебя ненавидеть и презирать, но и доказывать это своими действиями. - Раздражённо сказала Хорикита.
Не прошло и минуты, как прозвенел урок, а класс уже полностью опустел.
Те, кто остались, либо спят, и им все равно, либо хотели бы пойти, но и просто не с кем.
- Я думал пойти поесть. Кто-нибудь хочет со мной? - поинтересовался Хирата, поднимаясь из-за парты.
Хирата уже привык к классу, раз он может так спокойно предлагать такие вещи.
- Я с тобой!
- И я! И я!
Хирату облепили куча девушек.
- Ни-кто больше не желает?
Вопрос был задан всему классу, но почему-то он смотрел в мою сторону.
Неужели Хирата переживает за меня из-за того, что я ни с кем не общаюсь? И теперь он смотрит на меня и ждёт, когда я соглашусь на обед в его компании?
- Химекава, не хочешь пойти с нами? - кто-то из девушек задал вопрос ученице передо мной.
- Извините, кто-то позвал меня, и ждёт меня у входа на крышу. Мне нужно идти.
Когда Химекава выходила из класса, я понял, что Хирата ждал её, а не меня. Он проводил её взглядом, и теперь иллюзия того, что Хирата хотел моей компании, пропала, точно так же, как и Химекава.
- Можно с вами? - Спросил Отосака. Тот повернулся к нему и, разумеется, согласился.
Девушки тоже были не против. Наверно, неудивительно, что девушки рады его присутствию, ведь его внешность тоже была красивой.
Смирившись с тем, что мне в этой компании не рады, я вышел из класса с намерением купить что-то.
- Стой! Можешь меня выслушать?
По пути в столовую меня неожиданно остановила красивая девушка - Кушида.
Её прямые каштановые волосы доходили до плеч. Я не пытаюсь ни на чем зацикливать внимание, однако в школе недавно разрешили юбки покороче. Очевидно, дизайн её формы как раз из новой модели.
- Я Кушида из твоего класса. Помнишь меня?
- Ну, - В этом «Ну» было слышно согласие, - И чё ты хочешь?
- ...Я хотела бы тебя кое о чем попросить. Много времени не займу. Скажи, ты в хороших отношениях с Хорикитой?
- Нет. - Сказал я, не раздумывая.
- А, правда? Я думала вы друзья. Я спрашивала номера телефонов и почту у всех, но Хорикита отказалась дать мне свои.
Настойчивая девушка просила у Хорикиты контакты. Хотя странно...
- Всех? Знаешь, по-моему, у меня ты не просила никакую почту с номером.
Кушида вряд ли думала об этом, но сейчас выглядела удивлённо, услышав то, что я ей заявил.
Либо она сейчас вспомнила, что ко мне она не подходила, что, скорей всего, не так. Либо с самого начала не хотела спрашивать у меня номер телефона, что тоже является маловероятным, ведь сейчас ко мне она решилась подойти.
Либо то, что она просила номер у каждого, является неправдой. Если так подумать, то это не ложь, точнее, ложь, но не с целью обмануть.
Иногда у людей случаются моменты, когда они неосознанно лгут и только после своей лживой речи понимают, что сказали неправду. И если другой человек раскроет его безобидную на вид ложь, то доверие всё равно начинает уменьшаться.
Я думаю, что эту «ложь» она неосознанно спутала со своей целью, с которой она поделилась всем классом, поэтому и получился такой результат.
- Что..? А-а-а... Прости за это. Ты хочешь, чтобы мы поменялись номерами?
- Да не нужно. Лучше скажи, с чего ты взяла, что мы с Хорикитой в хороших отношениях?
- Нет... Постой. Ты, наверное, думаешь, что я не хотела с тобой общаться. Но на самом деле то, что я сказала тебе, не совсем является таковым. Просто сама я начинала спрашивать номера телефонов у тех, кто мне не дал в первый день школы, совсем недавно. И Хорикита была одной из самых первых. Я просто не успела до тебя дойти, понимаешь?
Ну, в общем-то, о чем я, собственно, и говорил. Она не хотела мне лгать.
- Да я уже понял. Давай вернёмся к теме.
- Ах да, мне показалось или в день вступительной церемонии вы с ней разговаривали перед входом в школу? Какой Хорикита человек? Она из тех, кто открывается только близким друзьям?
Вообще-то я имел в виду «Давай вернёмся к моему вопросу».
- Я не знаю. Сказал ведь, мы не с ней не друзья. Думаю, она не очень хороша в общении.
- Просто когда она мне отказала, я вспомнила одну вчерашнюю вещь. Вчера мы все представлялись, и Хорикита вышла из класса, верно? Похоже, она так ни с кем и не разговаривала. И теперь я немного беспокоюсь по этому поводу.
Но я ведь тоже не представлялся и ни с кем не разговаривал. Я не стал говорить это вслух, так как уже понял, что она просто-напросто не обратила на меня внимания. Сорок два человека в классе как ни как.
Но хотя вспомнить обо мне тоже можно было, когда она решила в конце концов обратиться за моей помощью. Кстати, о моей помощи...
- Извини, но я не смогу тебе, ничем помочь.
- Забавно... То есть вот оно как. Я полагала, вы дружили еще до поступления в старшую школу. Извини, что вот так напала со своими дурацкими вопросами!
- Я тебя прощаю.
- ...Скажи, как тебя зовут?
- Аянокоджи Киётака.
- Что ж, давай будем друзьями, Аянокоджи!
С такими словами она протянула ко мне свою руку. Я неторопливо пожал ее и с неуверенностью сказал:
- Приятно познакомиться.
Часть 2
Заглянув мельком в столовую, я все же решил отправиться в продуктовый, купил там булочку и вернулся обратно в класс.
Группа приятелей обедала за сдвинутыми вместе партами, но были и такие, кто ел в одиночестве. Наверное, единственное, что их объединяло, - это наборы бенто из продуктового.
Я уже собирался сесть и приступить к еде, когда заметил, что Хорикита тоже вернулась. У нее на столе появился аппетитный сэндвич. Не обмолвившись с ней ни словом, я уселся на свое место. Но стоило откусить от своей булочки кусочек, как из колонок над доской раздался милый женский голос, сделавший объявление:
«Сегодня в пять вечера в спортзале номер один состоится клубная выставка! Если вы собираетесь вступить в клуб, приглашаем в спортзал номер один! Повторяю, сегодня...»
Хм, школьные клубы, значит. Я решил пойти посмотреть на эту клубную выставку, делать всё равно нечего.
Уроки закончились, и я направился в спортзал. Большинство собравшихся там учащихся были первогодками. Около сотни человек застыли в ожидании открытия презентации.
Едва я вошёл в зал, ко мне тут же бросились раздавать буклеты с описаниями клубов. В конце концов, мероприятие устраивалось школой в первую очередь для того, чтобы клубы могли набрать себе новых членов.
Интересно, есть ли в этой школе какой-нибудь особо популярный клуб? Например, что-то вроде каратэ.
Сама школа не славится своими спортивными достижениями, к примеру, в баскетболе или волейболе, клубная деятельность у них далеко не на любительском уровне.
- Благодарим за ожидание, новички! Представители от каждого клуба подробно расскажут вам, чем конкретно они занимаются и что нужно сделать для вступления. Меня зовут Тачибана. Я секретарь студенческого совета и ответственная за проведение сегодняшней клубной выставки. Приятно познакомиться!
После дружелюбного и вежливого приветствия секретаря представители клубов выстроились в очередь к трибуне спортзала. Можно сказать, каждый из них одним своим видом олицетворял клуб, в котором состоял. Среди них особо выделялись белоснежные дзюдоги и яркие традиционные кимоно.
- Меня зовут Хашигаки - я глава клуба стрельбы из лука. Думаю, тут много кому мой клуб покажется слишком скучным и старомодным, но это действительно интересный вид спорта, способный приносить удовольствие. Мы рады всем новичкам, и, если вы заинтересованы, вступайте к нам! - девушка в традиционном костюме лучницы начала представлять клуб на сцене.
Учеников приглашали в подобные клубы, однако я спортивным видом заниматься точно не буду.
Я не из тех, кто берется за халтурную подработку. Более того, вступил бы я в клуб, только если там нет каких-то строгих правил и ограничений, а в самом коллективе царит атмосфера тишины и спокойствия.
Представители клубов выходили на сцену один за другим. Представитель бейсболистов вдохновенно описывал все прелести своего клуба.
Бейсбольный клуб не выглядел особо интересным. Как бы они ни были рады новичкам и как ни удобны были бы их график и место тренировок, презентация ничем примечательным не выделялась. И не только бейсбольный клуб - все клубы казались обычными. Если я и узнал из всего этого представления что-то интересное, так это о существовании маленьких клубов, посвященных чайной церемонии и каллиграфии, а также о том, что для создания нового клуба необходимо как минимум три человека.
Каждый раз, когда очередной клуб начинал выступление, первогодки начинали перешептываться и обсуждать друг с другом предыдущий.
Атмосфера в зале выглядела оживленной. Представители и курирующие учителя продолжали расписывать преимущества собственных клубов. Они отчаянно пытались заполучить как можно больше новых членов.
Когда семпаи заканчивали свои объяснения, они спускались со сцены и двигались к каким-то столам. Похоже, там устраивали зону подачи заявок, чтобы желающие могли задать свои вопросы и записаться.
В конечном итоге все ушли со сцены, пока не остался один человек. Взгляды всех учеников были направлены на него.
Человек был ростом около метра семидесяти, не очень высокий. Стройный, с гладкими черными волосами. Образ завершал оценивающий взгляд сквозь линзы очков резко очерченной формы.
Студент застыл перед микрофоном и спокойно смотрел на первогодок. Из какого он клуба и что будет рассказывать? Он всерьез заинтересовал меня.
Однако интерес развеялся буквально в следующую же секунду. Он так и стоял в абсолютной тишине. Может, забыл слова или перенервничал, потому не мог выжать из себя ни звука.
- Давай, постарайся!
- Забыл прихватить карточки с текстом?
- Ха-ха-ха!
Первогодки выкрикивали эти слова стоящему на сцене. Однако семпай не пошевельнулся. Ни смех, ни подбадривание на него никак не действовали. И даже когда смех начал угасать, его безразличное выражение лица осталось неизменным.
Студенты продолжали перешептываться: «Что этот семпай творит?». В зале сразу стало шумно, но даже тогда парень не шелохнулся. Он просто стоял там спокойно, глядя вперед.
Атмосфера расслабленности куда-то испарилась. В застывшем воздухе будто пробегали электрические разряды. Зал окутала аура напряженности и спокойствия. Никто не проронил и слова - воцарилась мертвая тишина.
Зрители будто разом потеряли дар речи. И когда пауза достигла тридцати секунд, ученик на сцене заговорил:
- Меня зовут Хорикита Манабу. Президент студенческого совета! - Его фамилия мне сильно знакома. Может быть, они родственники?
- Студенческий совет также ищет первогодок, которые могли бы заменить выпускающихся учеников. У нас нет строгих требований для подачи заявки на любую из должностей, однако заинтересованные не должны состоять в других клубах. Иными словами, членов других клубов мы не принимаем.
Тон его голоса был мягким, но напряженность все же ощущалась. Он в одиночку заставил весь зал заткнуться. Конечно, далеко не должность президента студсовета обеспечила ему внимание зрителей. Хорикита Манабу был буквально окружен аурой власти. Он словно доминировал над всем залом.
- И еще, мы - Студенческий Совет, не ищем простодушных людей. Не только потому, что им предстоит занять ответственные должности, но и из-за того, что они неизбежно станут пятном на репутации школы. Студсовет отвечает только за решение проблем с учащимися, потому школа требует от нас многого. Те из вас, кто это понимает, могут стать возможными кандидатами.
После этой непоколебимой речи он сошел со сцены и вышел из зала.
Никто не рискнул подать голос первым, даже после ухода президента все студенты молчали. Ученики не знали, что произойдет, если попробовать заговорить.
- Всем спасибо! Объявляю клубную выставку закрытой! Мы открываем зону подачи заявок для всех желающих вступить. Она останется открытой только до конца апреля, так что все заинтересованные учащиеся позже могут приносить заявки прямо в клубы.
Благодаря секретарю напряжение понемногу сошло на нет. Как было объявлено, представители клубов открыли зону подачи заявок.
- О, Аянокоджи, так ты тоже пришел? - позвал громкий голос из-за спины. Это был Судо. Одноклассники Ике и Ямаучи были с ним.
- Ну... Я решил не отказываться от... мероприятий...
- Понятно. Ну? Ты надумал вступать в какой-нибудь клуб?
- Нет. На самом деле я только смотрел. А вы уже решили куда?
- Ага, я играю в баскетбол с начальной школы. Думал и тут продолжить.
Я давно заметил, какая у этого парня развитая мускулатура. Без долгих тренировок такого не добиться. Похоже, все дело было в баскетболе.
- А вы двое? - поинтересовался я у Ике и Ямаучи.
- Мы пришли, так как думали, что здесь будет весело.
- А я надеялся на судьбоносную встречу! - заявил Ике.
- Что еще за «судьбоносная встреча» такая? - пришлось мне уточнять его сомнительную цель.
Он, гордо скрестив руки, ответил:
- Моя основная цель - найти девушку. Надеялся, что судьбоносная встреча произойдет здесь.
Так вот в чем дело. Наличие девушки оказалось ключевым моментом идеальной школьной жизни для Ике.
- Кстати, у президента студсовета железная воля. Он прямо-таки зажег на этой сцене! - Вспомнил Ике.
- И не говори, он смог заткнуть всех. - Подхватил Ямаучи.
- Ну да, ну да. Между прочим, вчера я завел для нас чисто мужской групповой чат, - Ике достал свой телефон, - не хочешь присоединиться? Это удобно!
- А? Ну давайте. - Я был далеко не прочь попасть в мужскую групповуху. Ну... Я имею в виду чат для мужской части класса.
Я поделился с одноклассниками контактами и мы разошлись.