I
В сентябре 1996 года я познакомился с удивительной девушкой. Она сидела на скамейке в Кенсингтонских садах. Читала книгу, может газету. Как сейчас помню кудрявые белые волосы, поверх коричневый берет. Замерзшие ноги в тонких черных колготках и ботинки. Такие знаете ли потертые башмаки, в которых ходило до тебя будто целое поколение, отдали их после войны солдаты конференции, а перед этим сапожки сшивались-перешивались раз пять, не меньше. Грязновато-помятые. Обтесанные с кончика носа до пят. Смотрел я на них и думал: " Откуда же у нее такие диковинки? Может поднищала!? А вдруг просто надеть было нечего, бывает же такое. Одну пару сдал в чистку, другую кузен забрал, третие протерлись. Вот и осталась такая вот парочка. Что уж там говорить! "
Тем временем молодая девушка смотрела на меня с улыбкой. Ее нисколько не смутил мой взгляд и ход мыслей, который, как я думаю, она угадала по выражению лица. Она лишь издала негромкий смешок, и перелистнула шуршащую страницу.
Невольно я вернулся к реальности. Подняв взгляд на язвительные глаза, я покраснел от стыда и робости. Ну только представьте себе такую заварушку. А блондинка продолжала читать как ни в чем не бывало.
- Не хотите присесть? - она явно повеселела. Осторожно подвинулась для освобождения места.
- Благодарю... ,- не зная как себя вести, я поставил портфель на колени и стал нервно прокручивать пиритовый кулон.
- Меня зовут Лорен. - какой все-таки прелестный голосок! - а вас как зовут?
- Что? - Боже праведный, я правда не расслышал вопроса!
- Какое у вас имя? - Лорен повторила мягко, но в ее манере слышалась настороженность.
- Николас. Николас Вуд.
- Приятно познакомиться, Николас Вуд! - она засмеялась громче.
Поневоле я опять опустил взор на ее обувь. Опять эта глупая ошибка. Но девушка только разыгралась, покачивая ногой. Ей безумно хотелось увидеть мою реакцию снова.
Знали бы вы, как я не хотел попасть в этот просак! Хорошенько подумав, я осмелился и взял волю в кулак. Я принял серьёзное решение познакомиться с ней ближе.
- Лорен, могу ли я спросить вас кое о чем? - да, я слишком на себя понадеялся.
- Дерзайте, Николас!
- Откуда вы родом?
- Я родилась и выросла здесь, в Лондоне. - было заметно, что она ожидала совершенно другого вопроса, возможно даже предложения.
- А сколько вам лет, если не секрет?
- Мне двадцать два, уж как месяц.
- Ох, как здорово! - ну а что мне в целом нужно отвечать?
Возникла пауза. Лорен стало некомфортно, она продолжила диалог.
- Ну а вам, Николас?
- Мне на три года больше! - я улыбнулся, посчитав свою речь более чем удачной.
- Вы никуда не спешите? - теперь уже она говорила с робостью.
- Да нет... До обеда еще четыре часа, к тому же я недавно позавтракал, - честно говоря, намек был мне не шибко понятен.
- А я вот спешу, к сожалению. Жаль, что нам не удалось получше познакомиться, однако мне срочно нужно бежать!
Я почувствовал себя маленькой Алисой, вынужденной бегать за сумасшедшим кроликом, хотя кроликом был скорее - я. А точнее - сумасшедшим. Прошу не думать обо мне, как о легкомысленном и недалеком человеке. Просто мне редко доводилось общаться с девушками, тем более такими симпатичными. С милыми улыбками и задорным, приветливым смехом. А она ведь действительно была такой, за исключением одного минуса - ботинок. Но даже они меня перестали волновать. Мне не хотелось вот так просто расставаться с Лорен, ни за что на свете. И черт с ними, с этими башмаками. Мне было необходимо встретиться с ней снова.
- Стойте! Не убегайте от меня! - я резко встал и сказал все довольно дико. Сразу же пожалев об этом, ведь она даже вздрогнула.
- Я могу узнать ваш номер? Мне бы хотелось поговорить с вами еще.
- Спросить меня о моем хобби? - ее лица вновь коснулась задорная дуга.
- Нет-нет. Я бы действительно хотел с вами поговорить!
- Тогда записывайте.
И я записал. Достал из портфеля ручку и рваную салфетку. Все что имелось для записывания номеров незнакомок. Записал и не пожалел. Ведь при прощании, она обещала ответить.