Полночь
- Хей, хей! Вот солнце уже пляшет да веселится, нужно спешить на костёр,- весело и громко закричала Ветрана своим подругам позади.
День медленно, но так желанно для всех жителей, наконец начала сменять ночь. Багровое небо, словно предвещало что-то действительно таинственное, но в то же время волшебное и тёмное. Закатные лучи вечернего солнца в последние минуты нежно касались языков пламени, что уже разожгли на берегу звенящей реки.
Ночь обещала быть прохладной, потому каждый брал с собой заранее приготовленную теплую накидку.
- Да да! - Подтвердила Яна, первая догнав свою белокурую подругу и посмотрев на медленно заходящий за горизонт яркий шар, - уже совсем скоро кланяться будет.
Мила позади них смущённо опустила голову, глядя на свой так старательно сплетённый венок. Он не был таким же ярким и разнообразным как у её подруг. Скорее таким же скромным, но по своему красивым и миловидным как и его создательница.
Яркий жёлтый цвет одуванчика дополнял сердцевинку простой на вид, но такой лёгкой и непринуждённой ромашки. А скрепляющие эту незатейливую композицию листы мудрого дуба в итоге создали действительно необычный, но прекрасный венок.
Девушки первыми пришли к реке, после уже старшего поколения деревни, что уже заняли свои места или занимались своими делами.
Таинственно, но с такой мольбой и надеждой в голосе, красавицы зашептали что-то тихо над венками. Потом закрыли глаза и вдохнули поглубже, словно собирали свои желания и мечты в одном месте, под грудью. Это был их особый ритуал.
Не прошло и минуты как все разом они выдохнули медленно и нежно прямо на лепестки цветов в своих венках. Открыв глаза, они наклонились к реке и бережно, едва касаясь руками воды, отпустили свои творения отдавая их потокам вод.
Плавно и грациозно они поднялись с земли, с интригой вытянув голову чуть вперёд, и с надеждой устремив взгляд, наблюдая за тем, как река уносит венки, словно бы приняв все их мечты.
Первыми утонули венки самых младших и не так опытных в плетении девушек. Но считалось теперь, что для них будет неудачным этот год как в любви, так и в здоровье.
После этого как раз вовремя подоспели и парни. Спустившись чуть ниже по реке они доставали из воды по одному венку, что принесло вновь к берегу и возвращались назад.
Среди парней был и сам Диггор. В его взгляде не наблюдалось того же задорного огонька, когда все искали венки на берегу. Ведь он знал, что среди них не будет того самого, что сплела она...
Солнце все больше заходило за горизонт, теряя власть над округой, в то время как полная луна начала возвышаться все больше, готовясь сокрыть сегодняшние тайны.
Люди верили, что лишь огонь был последней частичкой великого солнца в этот час, что могло сохранить их от бед и спасти от нечистых.
Солнце - несёт свет, защищает, бережёт и открывает правду, но лишь ту, что само знает.
Луна - несёт мрак, наделяет силой нечистых, открывает таинства, но скрывает их истину на заре.
Все от взрослого до малого знали эту простую правду.
Пляски и веселья уже начались. Все нашли свои пары, а те, кому не повезло, пригласили друг друга провести этот вечер вместе, отдаваясь этой ночи сполна
Лишь Диггор сидел в стороне, оглядываясь в разные стороны. Он всё ждал рыжеволосую девушку, но вот праздник уже давно начался, а Нея так и не пришла...
«Что если она передумала? Может в её деревне есть кто-то лучше? Может, она сейчас уже веселится и пляшет с другим?» - предательские мысли одна за другой заполняли его разум. Сердце словно замедляло свой ритм, словно ещё миг, и оно и вовсе перестанет биться в его груди.
- Диггор, да что с тобой сегодня? - Обиженно и обеспокоенно спросила Ветрана потрепав парня за плечо, а после постаравшись придать своему голосу больше задорности и веселого настроя, - пошли потанцуем! Такой праздник, такая ночь!
Девушке было сложно сохранять прежнее настроение, глядя на хмурое и потерянное лицо Диггора. Поникшие глаза смотрели в никуда, а опущенные уголки губ вместе создавали впечатление больно человека.
- Диггор, может... Тебе нездоровится? Тебе бы к Озаре сходить. - Ветрана снова сделала попытку заговорить с ним, но в ответ получила такое же молчание, как и до этого,- ну знаешь, тоже мне друг называется.
Развернувшись, девушка побежала к своим подругам, снова присоединившись к танцу.
В этот момент, только Ветрана ушла достаточно далеко, за своей спиной Диггор услышал вновь тот нежный и такой долгожданный голос.
От его сердца, словно натянулась невидимая нить, что заставила мгновенно обернуться к девушке.
Нея весело улыбаясь, протянула руку к нему, а парень словно завороженный, протянул свою навстречу в ответ.
Все мысли в голове перемешались и осталась лишь блаженная пустота, что с каждой секундой наполнялась любовью.
Они танцевали в кругу остальных жителей и старших и таких же молодых, но их словно не замечали. Они слились в диком ночном танце у костра и весёлой мелодии, что словно сочилась по их венам дразня ещё больше сокрытые в них желания.
Диггору казалось, что в её глазах отражались блики костра. Глаза, за которыми хотелось следовать куда угодно.
- А знаешь, Диггор, кому нужен тот костёр, когда где-то в лесу совсем скоро расцветёт папоротник?- таинственно спросила Нея, но в её голосе была нотка приказа.
- И правда... Перепрыгнуть через костёр можно вместе и в следующем году, - завороженно глядя на девушку согласился Диггор, - найдём вместе папоротник и загадаем желание! Я хочу быть вместе с тобой, только с тобой.
Нея плавно вела его в сторону леса, все ещё кружась в танце вместе с ним. Огонь от костра и весёлые песни всё больше отдалялись... Пока и вовсе не скрылись от них.
Куда не глянь, вокруг лишь деревья. Покачиваясь из стороны в сторону от лёгкого дуновения ночного ветра, они издавали пугающий скрип.
Диггор словно только что пробудился от недолгого сна, почувствовав как по его коже пробежались мурашки. То ли от возникшего холода, то ли от внезапно появившегося тревожного чувства в груди, но Диггор остановился, больше не следуя за девушкой.
Нея, почувствовав перемену в его настроении не сразу придала виду. Заглянула под первый попавшийся куст, потом под второй. Нежно зацепилась на низкую ветку, немного наклонившись в другую сторону.
Диггор наблюдал за тем, как непринужденно и спокойно Нея искала папоротник. Чувство стыда за свою трусость неприятно кольнуло где-то под грудью и он медленно начал снова двигаться за ней.
- Ты чего, Диггор? - вдруг встревоженно и с заботой в глазах спросила Нея, медленно и грациозно приближаясь ближе, - ты ведь не против найти папоротник вместе со мной?
Парень вдруг поменялся в лице. Он сделал вид, словно ничего только что не произошло и не беспокоило его никакое чувство.
Заглянув в её глаза, словно ища силы идти вперёд, Диггор и правда ощутил смелость и лёгкость в теле. Не было больше и ощущения потерянности, хотя парень давно потерялся во времени и местности. В ночи лес выглядел совершенно незнакомым и чужим.
Только сейчас обратив внимание на её голые руки, он быстро скинул с себя накидку. Едва касаясь нежной кожи девушки, Диггор накинул сверху свою верхнюю одежду. Его глаза вдруг заблестели от возбуждения в серебряном свете луны.
Её белоснежное платьице под его накидкой сейчас казалось почти прозрачным. Оно мерцало в лунном свете среди капель ночной росы на траве. Но полный месяц вдруг закрыли тучи. По земле уже поплыл невесомый туман. Казалось, ещё совсем немного и влюбленные будут объяты ним, затеряны в лесной тишине. И забыты во тьме...
Нея вдруг засмеялась, а он уже привыкший к её такой резкой смене настроения, засмеялся вместе с ней. У него на душе было тепло лишь от одной её улыбки. Разум словно уже улетел далеко, оставив все выборы сердцу, а оно следовало лишь за ней.
Диггор наклонился чуть ниже, хотел притянуть красавицу к себе, ощутить вкус её нежных губ, но полная луна наконец снова показалась из-за туч. Она была готовая узнать все секреты этой таинственной ночи, но также дала шанс узнать их и ему...
Разум вдруг проснулся словно от сонных чар, а в его голове раздавалось угасающие «беги!»
Перед глазами была не Нея, не та, кого он знал...
Диггор побежал. В памяти снова и снова всплывала картина её изуродованного смертью лица, увиденная только что... В лунном свете её рыжие волосы плавно менялись, поддаваясь ночным чарам и законам. Становилось менее пышными, с зелёноватым и белым отливом. Такие же зелёные глаза засияли, точно у кошки в темноте. Он бежал по тропинке, которая уже давным давно заросла травой и была ему совершенно не знакомой.
Туман казался с каждой секундой всё более густым и теперь уже опасным, а не окутанным влекомой таинственностью.
Но пугало его ещё больше то, что он не помнил, как именно они пришли сюда, откуда?
- Куда взгляд не брось, деревья скроют верный путь, стоят они на страже держа извечный строй, - голос Неи, казалось доносился со всех сторон.- Мои сестры в тени лесной, давно уже ведут свой спор. Не одурманила тебя трава, что для тебя я собрала... Ах, так жаль, смотреть как светлячок рвётся на свет, хоть и знает ещё что ждёт его в конце.
- Нужно найти выход! Срочно! - Шептал себе под нос Диггор, едва слыша собственный голос. Он пытался не обращать внимания на слова Мавки.
Мысли в голове скакали одна к другой. Легенды и истории, что рассказывала ему бабка перед сном перемешались, давая лишь один ответ.
«Коль попадёшь под чары не сможешь убежать, но если дух силен, то луна тебе подарит один шанс. Беги из леса со всех ног, беги туда, откуда слышишь сердца зов. Глазам не верь! Беги домой!» - слова Озары чётко отпечатались в мыслях и словно придали сил.
Он словно бредил. Голос Неи становился тише, словно слышался из под воды.
- Иди ко мне, Диггор, через туман лесной, послужит же Луна тебе проводником во мгле ночной. Иди ко мне - тебя я жду. Тебя в объятия свои всегда принять смогу.
Он побежал ещё быстрее. Сердце словно и правда вело его. Не зная куда бежать парень сворачивал то там, то сям, точно ведомый неизвестной силой. Туман медленно исчезал, а его взору наконец начало открываться поле, что вело к месту у реки где они ещё недавно весело танцевали с... Нет, сейчас он даже не хотел вспоминать её имя. Не сейчас и никогда больше.
Ещё немного и он наконец освободился от оков леса. Отойдя чуть подальше он остановился и обернулся. Девушки не было видно, а то, сидела ли она сейчас в тени ночного леса - совершенно не волновало его.
Больше преследовать нимфа его не сможет. Завалившись на мягкую траву он тяжело задышал, пытаясь восстановить сбитое дыхание.
Его взор был устремлён в звёздное небо в центре которого возвышалась Луна. Чувства и мысли перемешались. Он совершенно не понимал, что ему делать и как вообще могли такое произойти. Как он мог не верить той, кто его вырастила, кто...
«Беги домой» - последние слова Озары только что предательски отпечатались в его разуме. Они словно эхом повторялись в голове, но теперь было поздно.
- Всех звёзд на небе не видать, пусть не сбивают тебя с пути. Иди ко мне, иди в тиши, услышь мой зов, - нежный голос Мавки приближался, но Диггор уже не мог пошевелиться. Тело не слушалось. - Теперь ты слеп. В руках моих. Споём же сестры песнь свою пока на небесах луна и будем праздновать сполна.
Нея нависла над ним сверху. Её когда-то прекрасное лицо теперь вызывало лишь ужас. Медленно и с наслаждением Нея поцеловала его.
Иллюзия развеялась, а большая поляна что видел Диггор, стала совсем небольшой, окружённой деревьями, как и было раньше. Лес снова вернул свой облик назад.
Из тумана вокруг ступили сюда её сестры. Прямо вокруг когда-то рыжеволосой красавицы появился круг белого огня.
Сознание стало покидать парня, а глаза медленно закрываться. Лишь последняя слеза, предательски начала стекать по щеке, а образ бабки Озары исчезать во тьме. Единственная, кто действительно был ему дорог и кого он не ценил. Сейчас бы он всё отдал только бы получить возможность увидеть её хоть на минуту, попросить прощения. Только бы минуту...
Как дорого стоит время когда его совершенно не остаётся у тебя. Как горько трещат по швам те желания, что ускользают в последний миг. Диггор так стремился в неизвестность, что не замечал действительно близкое.
«Как жаль осознавать это так поздно, прости, дурака...» - последние мысли исчезли вместе с последним его вздохом.
- Забудят имя твоё люди... И песней нашей мы тебя погубим. Позволь напиться всласть твоею кровью... - Начали петь сестры, становясь вокруг огня, в центре которого была Нея вместе с телом парня. Это был её первый раз, первая ночь, что подарила ей свой дар.
- Целую жадно твои губы и испиваю душу сладкую как мёд. Поплачь, мой нежный, слёзы твои бегут рекой... - Теперь уже Нея подхватила песню сестёр. Внутри её тела появлялось тепло. Это её собственный дар разливался по пустым венам.
Она была уже совсем близко к его лицу. Нависая сверху она вновь наклонялась все ниже, пока не прикоснулась своими губами к его. Такая сладкая и тягучая, точно пчелиный мёд душа полилась и раскрылась внутри неё. Нет, она была намного слаще и прекраснее того, как описывали это чувство её сестрицы.
Едва оторвавшись от его нежных губ, она провела рукой от линии скул по щеке, где застыла слеза.
- Сестры мои во тьме словно звёзды. Сверкает лишь древнее зло... - она снова нежно провела рукой чуть ниже. По шее, ключицам, а оттуда и к груди - прямо к его сердцу. Её голос тянулся и расходился эхом по ночному лесу.
Вокруг не было никого, кто бы мог увидеть всё это. Все жители деревень в округе находились у реки или озера, возле возведённого костра и весело плясали, даже не подозревая что происходит во тьме.
Лишь полная Луна в очередную такую ночь стала единственной свидетельницей происходящего и вновь она же унесёт этот секрет с собой во мрак.
А песня Мавок всё разносилась на лесу:
- И ты на рассвете уже не проснешься, а тело утратит тепло. И имя забудут все близкие люди, не бойся... Проведем мы тебя в путь.
Нея снова примкнула она к его губам, всласть упиваясь душой, а белый огонь заходился в бешеном танце и уже через минуту потух.
Нея отстранилась, оборвав поцелуй, на последок проведя языком по губам, словно слизав остатки такой тягучей и сладкой души.
Отошла в сторону, а после обойдя бездушное тело стало во главе - прямо у головы парня. Теперь сестры подошли к ним вплотную. Белый огонь больше не преграждал им путь.
- Кровь горяча твоя, а ночь бесконечна, во мраке наш голос звучит,- приседая и нависая над телом они вновь запели. - Словно вино твоя кровь нас пьянит.
Острыми ноготками они сделали разрезы на руках, ногах, шее и груди и впились губами, испивая сладковато горькую алую кровь.
Богинея первая оторвалась от холодного тела парня.
- Новая Мавка ночного тумана родилась, поприветствуем же сестру,- она поклонилась Нее, что всё ещё стояла у головы парня.
- Приветствуем, сестра ночного тумана, - оторвались от тела остальные сестры и встав на ноги, поклонились...
История эта неведома людям.
Истинна эта унесена за горизонт луной.
Правда, уже много веков ускользает от солнца.
Но лишь в этот раз завеса тёмной магии приоткрыла тайну ночи.
Древние леса тоже помнят её. Теперь знаешь и ты...