17 страница30 января 2021, 13:11

Распределение

После не такой тяжкой, но все же неприятной трансгрессии, друзья оказались снова в огромном Гранатовом Зале.
Он взорвался гулом и аплодисментами ещё более громкими, чем в прошлый раз. Те же ученики Колдовстворца радостно приветствовали новоизбранников. Но казалось, будто здесь были не все ученики. Но их было довольно много.
На уровне же Ани и её друзей были грязные усталые первокурсники, которые только что вернулись с Испытания Поиском. Кажется, Аня, Юля, Саша и Назар были последними.
Перед учениками стояла Анна Васильевна, Лидия Мстиславовна, деканы отделений и какой-то седой невысокий бурят  с серьёзным, но добрым лицом, одетый в шапку и длинную красную с мехом и урашенную драгоценными камнями накидку.
Директриса подняла руку и шум стих.
- Меня зовут Дугарма Бадёнэ и я главный шаман Ольхона. Прошу вас, достаньте свои камни. - Произнёс ровным горячим голосом.
Какие ещё камни?
Аня и Саша переглянулись. Он тоже ничего не понимал.
Повернув назад голову, девочка увидела как дети копашатся в карманах. Зачем?
Наконец они вытаскивали руки и непомерно удивлялись, когда у находили маленькие серые камушки.
Аня не думая сделала тоже самое, как и Саша с Юлей и Назаром.
Все четверо вытащили по камню.
У Ани он был размером с полтора пяти рублёвой монеты обычного серого цвета.
- «Тех бел горюч камень Алатырь глагожет, Кто найти себя превозможет!» - Вдруг произнесла Анна Васильевна, и произошло волшебство.
Камень Анюты оторвался от её ладони и вмыл вверх, остановившись метрах в четырёх от земли.
У всех детей произошло тоже самое.
Через секунду он загорелся. У Ани тоже. И у неё он загорелся ярко-голубым светом. Значит Ярила. Это Ярила!
По залу прошлась волна умеренных аплодисментов, как бы отдающих честь.
Только осознание того, что Аня наконец стала частью семьи Колдовстворец наполняет девочку светлым счастьем.
Аня успела увидеть факультеты друзей: у Юли и Саши тоже был Ярила, а у Назара - зелёный, значит это Джабог.
Через мгновение камни первокурсников потускнели и снова серыми, а ещё через одно упали обратно в руки детей.
Аня сунула камень в карман.
Заговорила Лидия Мстиславовна:
- Если ваш камень загорелся красным цветом - то вас распределили на отделение Сварог. Вы идёте с Глебом Герасимовичем. Если ваш камень загорелся белым цветом... - Сзади усмехнулся Коля... -, то вас распределили на отделение Хорс. Вы идёте с Тихоном Николаевичем. Если ваш камень загорелся зелёным цветом, то вас распределили на отделение Джабог. Вы идёте с Вениамином Викторовичем. И если ваш камень загорелся голубым цветом, то вас распределили на отделение Ярила. Вы идёте за Нестором Павловичем. - Холодно без запинки улыбчиво договорила она.
- Линейку Объявляю закрытой. - Радостно сказала Анна Васильевна и пару раз хлопнула в ладоши.
В Гранатовом Зале откуда-то начала доноситься негромкая классическая красивая мелодия, олицетворявшая умиротворение.
Попрощавшись на ночь с Назаром, Аня, Саша и Юля, вместе с остальными Яриловцами (их было около шестидесяти) подошли к Нестору Павловичу.
- Поздравляю с распределением. Ну и видок у вас. - Улыбнулся завуч и среди учеников прошёлся смешок, который позволила себе даже Аня. В один момент она осознала, что ужасно хочет есть. Но ещё сильнее она устала и хочет спать.
- Знаю, вы измучены. Поэтому не смею вас задерживать. За мной. - Махнул рукой преподаватель и отправился в Гранатовый коридор.
Через пятнадцать минут они довольно быстрым шагом пересекли плац, а после отправились через огромный широкий безумной красоты мост с садами над каменной пропастью в огромной расщелине. Это был мост Резенфельда.
Мост Резенфельда — огромный каменный мост, соединяющий два "берега", разъединенных пропастью.
Построил его знаменитый архитектор Розенфельд — до постройки поста идти приходилось в обход. Пропасть может ужасать, однако она полностью безопасна: ни один человек не может с неё упасть благодаря защитным заклинаниям. Ученики из года в год пускаются во всевозможные хитрости, чтобы попробовать спуститься в Бездонницу и достичь дна, однако никому не удаётся преодолеть и десяти метров вглубь — заклинание вышвыривает их обратно. Здесь были падающие вниз в бурлящую реку, которую не было видно, но было слышно, что втекала дальше через пещеру во внутрь, водопады. Кажется, это место было довольно тихим, если не считать шум воды, но одним из самых красивых. Вечно зелёные сады были аккуратно обстрижены.
Мост был белокаменный длиною метров с триста. Он вёл в каменный проход.
Все же Аня была права. Это Магия и снаружи Медная Гора намного меньше, чем есть на самом деле.
Мост привёл яриловцев к обработанной дыре. А от неё шла наверх очень широкая белая  лестница с синим ковралином посередине.
Лестница вверху заканчивалась огромной пост аркой с расходящимися путями вверх.
Над ней был круглый потолок полностью из стекла. Там была ночь.
- Лестницы по обе стороны - главные и самые быстрые магические пути к классам. Магические они потому, что если вы чётко не продумаете, куда идёте, коридоры могут не поменяться и не открыть вам путь. А это - само общежитие Ярила. - Пояснил Нестор Павлович и указал на внутреннюю ещё одну арку. Она была раза в два меньше.
Туда и направились дети.
С первого шага первокурсников встретили хлопками и поздравлениями.
Здесь пахнуло мелом и каким-то цветами. А ещё... О, Боже! Как ароматно пахнуло едой!
Первокурсники стояли в огромной зале с длинными окнами, в которых чернела безлунная ночь. Здесь запросто поместилось бы человек двести, если стоять плотно друг к другу. Зал был в большинстве своём в синих, голубых тонах. Ещё был белый, золотой, серебряный, лазурный, ультрамарин, цвет морской волны и все все оттенки синего, но в меньшинстве. Шторы были из плотной ткани сарфирового цвета. Потолок тоже круглый и стеклянный.
Аня заметила, что все в школе было в стиле русское барокко.
- Это староста Ярила, - Нестор Павлович подозвал к себе ученика. Это была девочка лет шестнадцати с длинными чёрными волосами и светло-карими глазами. Она ярко улыбалась, неосознанно сморщив нос. На ней была обычная простецкая одежда.
- До встречи, ребята, мне пора. Обусстраивайтесь. - Заторопился декан снова с вороном на плече.
Как-то подозрительно.
- Меня зовут Карина Юрьевна Золотова... - Начала девочка, но тут же её перебили.
- Назвать имя было достаточно! - Смеясь, ухмыльнулся подбежавший паренёк с пшеничными волосами по плечи и карими глазами.
Карина дружески улыбаясь  пихнула его в живот.
- Это Костя, мой заместитель...
- А чего мои отчество и фамилию не назвала! - Удивлённо завыл мальчик.
- Общежитие яриловичей находится на самом верхнем ярусе, под поверхностью горы.
Попасть туда можно через огромную лестницу, которая заканчивается высоким арочным проходом в холл. Это единственное место в горе, откуда можно увидеть небо: половина скругленного потолка стеклянная — выполнена ячеистыми шестиугольными окнами, - рассказывала Карина, пока первокурсники разглядывали зал, ходя туда сюда. Периодически из соседних залов выглялывали любопытные яриловичи. По полу иногда пробегали сбежавшие от хозяев ящерицы и кошки, самые разные.
- Идемте. Думаю, вам стоит обжиться.
Через час после входа в общежитие Ярила, Аня уже лежала в своей нижней кровати и обдумывая все, что узнала.
Вместо коридоров в привычном смысле этого слова, в общежитие Ярила — проходные залы, связанные между собой арками разных форм: от круглых до треугольных. Ещё оно было не одноярусное. Везде по разному: от двух до четырёх ярусов. Главный был верхним.
Яриловичи живут огромными комнатами: класс делят на мальчиков и девочек, и живут они все вместе в больших палатах квадратной формы с 10-12 кроватями. В комнатах общежитий Ярила у единственных из всех отделений — двухместные кровати, а не одноместные.
Над Аней сейчас беззаботно сопит, ветая в ночных грёзах Юля.
Главный зал откуда началось общежитие так и назывался - Главный зал. Здесь был выход и ещё питьевые фонтанчики. Слева была треугольная арка, которая вела в Светлый зал с диванами и коврами, который является "предбанником" в спальни мальчиков, которые находятся в три этажа. Комнат мальчиков всего около восьмидесяти, как и у девочек. Каждая комната длинной с восемь метров, шириной с шесть. Ещё по два окна с видом на леса и горы. Нереальная красота!
Слева от Главного зала идёт Гостиная - самый большой зал. Здесь камин, кресла, стол, синий ковёр. Здесь есть спиральный путь с окнами к Комнатам Отдыха вместе с прилигающими к ним библиотеками. Всего этого для отдыха всем яриловичам хватало.
Дельше идёт Лазурный Зал, неширокий, но длинный. Он ведёт к душевым общим кабинкам вниз и вверх к тулетным. Душевые открыты строго с девяти утра и до девяти вечера. Там красивые пастельные холодные тона и снова барокко. Ещё длинные зеркала.
Дальше шёл длинный зал заседаний со стульями и вступительным местом. Ниже и дальше было ещё по двое. Таких залов. В них собирали всех учеников Ярила и оглашали нужную информацию.
После второго зала на этом ярусе шли девчачьи "предбанники" на разных ярусах.
Аня и Юля были на главном.
Ещё в школе есть самоуправление.
Самоуправление подразумевает под собой работу шести секторов на благо школы:
Председательский сектор;
Учебный сектор;
Оформительский сектор;
Спортивный сектор;
Трудовой сектор;
Культмассовый сектор.
Представитель сектора выбирается в каждом классе. Эти шестеро представителей от класса участвуют в Большом школьном совете, который состоит примерно из 450 учеников.
Каждый сектор, состоящий из представителей разных классов, имеет своего председателя; главный председатель, председатели учебного, оформительского, спортивного, трудового и культмассового секторов — ученики, разрабатывающие общий план внутренней школьной жизни и управляющие своими секторами. Вместе со своими заместителями они образуют КГУ — главный орган школьного самоуправления.
Помимо работы секторов в школьное самоуправление входит также Дисциплинарный комитет.
Завтра, в воскресенье, их распределят по классам, огласят классного руковолителя, дадут форменную одежду и книги. А сейчас, после прекрасного ужина состоящего их какой-то белой запечённой рыбы, картофеля и салата с соком, горячего душа можно было и поспать. Вообще, все всегда едят в столовой, но для уставших первокурсников делают исключение. Когда Аню заселили, её вещи уже были здесь.
Но ещё давали покоя Нестор Павлович и Лидия Мстиславовна. Что с ними не так? Она сама не знала...
Но она дала себе слово все разузнать. Она все разузнает.
Через пять минут Аня окунулась в царство Морфея и беспокойные крепкие сны.

17 страница30 января 2021, 13:11