Новый член семьи
Почему-то только в десятом классе Виктор в полной мере ощутил своё одиночество. Оно свалилось на него вместе с началом учебного года и с тех пор не проходило, словно неприятная царапина.
Виктор не общался с одноклассниками, а те уже и не пытались заговорить с ним; сестра уехала, а без неё Виктор уже не мог общаться с её друзьями. Как бы ни обидно было это признавать, но он никогда и не был одним из них. Виктор был лишь попутчиком, случайным прохожим в их компании. Многие ребята разъехались по разным городам учиться, а те, что остались, кажется, перестали общаться даже между собой, что уж говорить про Виктора.
А ещё он понял, что никогда не был нормальным подростком. Ну, в том смысле, в котором это обычно подразумевают. Виктор не фанател от футбольных команд, не интересовался музыкальными группами, у него никогда не было кумира и плакатов на стене. Парень утешал себя мыслью, что у него просто другой круг интересов, что однажды он встретит человека, которому будет нравиться то же, что и ему и у них будут общие взгляды на вещи. Но чем старше Виктор становился, тем сложнее было найти такого человека. Наверное, это потому что Виктор плохо пытался. Вернее, совсем не пытался. Своих одноклассников он изучил очень быстро, а чтобы узнать кого-то ещё требовалось приложить немалые усилия, ведь до него никому не было дела. Виктор был одним из полутысячи других учеников и, как оказалось, без собственной инициативы знакомые не появляются сами по себе. А желание Виктора обзавестись хотя бы одним другом быстро притупилось — казалось, это не стоит затраченных усилий пусть и теоретических. В общем, он остался один. Ну, или почти один.
У него по-прежнему был интернет и Сёма — так они с Владом назвали котёнка, который с каждым днём становился всё больше и пушистее. Оксана ещё месяц говорила им искать хозяев для кота. И поначалу они действительно искали: клеили объявления, писали посты в группу города, но никто так и не позвонил. Объявлений о поиске дома для бездомных животных было так много, что ещё одно просто затерялось на фоне остальных. Там были и коты разных расцветок, полов и возрастов и щенки: от редких породистых до дворняжек. И лишь единицы из них забирали домой. Виктору не хотелось отдавать Сёму в переполненный приют, да и кому-либо, честно говоря. Не все люди забирают животных с добрыми намерениями, иначе, откуда столько постов о брошенных на обочине кошек и собак?
Наверное, Виктор чувствовал ответственность за мохнатого. Сёма быстро освоился и почти не пакостил, хотя Виктору пару раз приходилось заметать за ним следы преступления и подклеивать обои, пока Оксана ничего не заметила.
Спустя ещё какое-то время Оксана и сама не заметила, как привязалась к Сёме: начала кормить его по десять раз в день, а потом и вовсе Виктор застал её за разговором с котом:
— Кто тут вредничает, а? — сюсюкалась она. — Есть хочешь, да, Сёмка? — Виктору пришлось закусить щёку изнутри, чтобы не засмеяться. В общем, кота оставили.
Как-то раз рыжий разбудил Виктора утром, когда тот чуть не проспал уроки. Будильник не сработал, либо Виктор его попросту не услышал. Собираясь в спешке, он даже не заметил, что Влада не было как обычно на кухне.
По дороге в школу Виктор задумался. Это было странно, ведь Влад всегда собирался на работу в то же время, что Виктор в школу. Они не изменяли негласным традициям и перед выходом постоянно смотрели по телевизору прогноз погоды и гороскоп на день.
Виктор решил, что у Влада просто выходной и не думал об этом весь день. Вплоть до вечера, когда Влад не вышел на ужин.
— А где Влад? — мимолётом спросил Виктор у Оксаны, которая мыла посуду.
Ему не понравился взгляд, которым она наградила его, словно он ляпнул какую-то чушь. Это насторожило ещё больше.
— Заболел, — сухо ответила она.
Виктор удивился, потому что Влад никогда не болел. Он же сам врач, хоть и ветеринар. Сёма будто услышал то, что Оксана не договорила, и жалобно мяукнул под столом. Виктор кинул ему кусочек котлеты и почесал за ухом.
Тут и началось.