Глава пятая.
5:03 am. 10 ноября, вторник. Штат Калифорния, Лос-Анджелес. Квартира Вероники.
Проснувшись в полной темноте, девушка пошла на кухню и налила себе в стакан воды. Это одна из самых бессонных и чутких ночей. С трудом заснула в полчетвёртого и так скоро проснулась.
Слишком много проблем и переживаний скопились в её голове, слишком долго она их игнорировала. Это последняя капля. Она допила воду и поставив стакан на место, подошла к окну. Как не странно, город жил. Повсюду горели фонари и вывески магазинов, на дорогах было немало машин и сколько людей. Этот город никогда не спит. Вероника улыбнулась этой мысли и пошла опять в постель.
Уснуть у неё так и не получилось. Повалялась полчаса в постели, съедаемая разными мыслями, она всё же встала и заварив себе кружку утреннего кофе, решила поработать.
Её размышления начались не с теорий насчёт убийства, а с идей как объясниться с Энолой и по возможности помириться. Лучшей идеей ей показалась, пойти и обсудить всё за чашечкой чая, может даже стоит прикупить вкусняшек. Главное стараться не затрагивать тему работы, а то она может посчитать, что Вероники нужна от неё только информация и всё. Но это не так.
Следом пошли мысли про недавнее убийство. Что у нас есть? Мёртвая девушка, найдена в своей квартире, дверь открыта, умерла от удара головы об пол и большой потери крови, кровоизлияние в мозг. Упала на кафель. В коридоре, где и была найдена девушка, были сорваны куртки с петель, возможно при падении хваталась за них.
Следующая мысль стукнула психологу, будто током. В этом подъезде стоят камеры. При входе и на первом этаже. Значит нужно попросить записи с видеокамер и просмотреть. Этим и займёмся.
Вероника быстро привела себя в порядок, расчесала волосы, надела бежевые брюки и красный вязаный кардиган, обула туфли и вышла из квартиры. Она пешком неспешна спустилась на первый этаж и повернула направо, открыв тяжёлую дверь она пошла по плохо освещенному коридору, дошла до нужной двери и начала стучаться. Вскоре послышались шаги и какие-то ругательства, из-за того, что дверь металическая, было сложно разобрать слова, но то что человек за ней был недоволен, можно было понять по интонации. Дверь открыл пожилой мужчина лет 60.
-Чего надо? —довольно грубо спросил он.
-Здравствуйте. —Вероника показала удостоверение работника ФБР и прошла вглубь каморки. —Мне нужны записи за 8 ноября, с двух до пол пятого дня. С тех камер, что около подъезда и внутри на первом этаже.
-Хорошо, мисс. —мужчина начал искать нужные записи и как только нашёл, протянул девушке. —Ещё что-то?
-Нет. До свидания.
Вероника вернулась к себе в квартиру тем же путём и сразу решила звонить инспектору, совершенно позабыв о том, что сейчас шесть утра. Он почти сразу ответил на звонок. Опять не спит?
-Нам нужно сегодня встретиться. Если я к девяти подъеду в отдел, ты будешь там?
-Да. А что случилось? Ты в порядке?
-Всё в порядке. У меня есть кое-что касающееся дела.
-Хорошо. Погоди, ты уже проснулась или ещё не ложилась?
-И то, и то. Пока.
Психолог сбросила звонок быстрее, чем мужчина успел что-то сказать. Следом она позвонила Крису и сказала о том, что не придёт сегодня на работу, так как плохо себя чувствует. А пока у неё есть два часа до встречи с инспектором. Нужно выгулять Макса и купить чего-нибудь вкусного и шоколадного. Энола любил шоколад и орехи. Может так она будет более сговорчивой.
Не переодеваясь, Вероника накинула бежевую куртку и взяв с собой сумку, пошла выгуливать собаку. Пока гуляла, зашла купила шоколадных пирожных и печенье с орехами. Она пешком пошла к отделу. Подходя она услышала знакомый мужской голос, окликнувший её.
-Лорример.
Из машины вышел мужчина и направился к психологу.
-Тебя не учили, что врать не хорошо? —спросил он, подойдя вплотную.
-Ты следишь за мной?
-Хотел поймать с поличным. Знал что ты будешь здесь. Ну рассказывай, что здесь такого интересного. —мужчина при обнял Веронику за талию и повёл в сторону отдела.
-Это не твоё дело, Крис!
-Всё что касается тебя автоматически моё дело. —проговорил он, склонившись над её ухом.
Они зашли в отдел, но дальше психолог не ступила и шагу.
-Чего упрямишься? Пошли, хоть покажешь ради кого сюда пришла.
-У меня дело.
-Ммм... —мужчина поднял голову вверх и снисходительно улыбнувшись, будто ребёнку, опустил голову, заглянув Вероники в глаза. —Вот оно как. Ну хорошо, а то я уже начал думать, что у тебя —одной рукой он поправил ворот её куртки. —тут личный интерес. Представляешь?
-Бред какой.
-Бред. —он заглянул ей в глаза, будто хотел понять что у неё на уме. —Расскажешь что за дело?
-Разве я могу отказать своему начальству? —на этих словах, Крис довольно улыбнулся. А ведь ещё год назад она была без ума от этой улыбки.
-Эти слова да в другом контексте.
-У меня соседку убил бывший парень. —начала Вероника не обращая внимания на его фразу.
-Если всё так очевидно, то что здесь делаешь ты? Или они хотят чистосердечное от него?
-Это всего лишь теория. Улик указывающих на него совсем мало. А я вообще подозреваю другого человека.
-У тебя что-то есть?
-Запись с камер.
-Сами они её получить не могли? Признай, ты просто ищешь повод.
-Какой повод?
-Повод прийти сюда. Отпусти все эти воспоминания. Это всё —он обвёл рукой полицейский участок. —уже в прошлом. Тебе нужно жить и работать дальше. Что тебя здесь держит?
Вероника мялась с ответом. Его взгляд и тон как всегда требующие. Ему нужен ответ и он его получит. Но что ему сказать? Правду? Он в нас разочаруется. Но так ли сильно нам нужно его одобрение?
-Моя близкая подруга и... —она вновь замолчала подбирая слова. —Инспектор?
Ровно в этот момент подошёл он. Вспомнишь черта, он и появится. В любом случае лучше так.
-Привет. Что у тебя? —спросил инспектор, глядя Вероники в глаза и не обращая никакого внимания на мужчину, стоявшего рядом.
Кристофер смерил инспектора изучающим взглядом и ухмыльнулся. Но ничего не сказал.
-Я достала видео с камер в подъезде.
В ответ инспектор уже по своему обычаю, кивнул и перевёл взгляд на мужчину.
-Джон Уильямс. Что вам нужно?
Крис лишь покачал головой в отрицательном жесте и поцеловав девушку в левую щеку, сказал:
-До встречи, малышка Лорример.
-Твой новый знакомый? —несколько грубо спросил инспектор.
-Бывший. Может лучше посмотрим записи с камер?
Кивнув в ответ, мужчина направился в кабинет и психолог за ним.
9:48 am. Департамент полиции, третий отдел.
-Это точно видео с нужных камер? Никаких других быть не может? Может есть другие входы.
-Других входов нет.
-Значит у нас ничего нет. Во всяком случае Дерека на камерах нет.
-Ладно, ты тут думай, а я к Эноле. Нам многое с ней нужно обсудить. Макс побудит у тебя?
Инспектор посмотрел на неё, взглядом желая удачи, но в слух ничего не сказал. Девушка дойдя до двери немного помедлила, впервые в жизни она боялась начинать разговор и так же впервые, по собственной воле хотела вернуть общение. И всё же она открыла дверь и поборов нерешительность, зашла.
-Привет. Мы можем поговорить? —дождавшись когда Энола повернётся к ней лицом, девушка подняла в руках пакет с вкусняшками и виновато улыбнулась.
-Ты пришла поговорить?
-Да. —более бодро зашагала психолог.
-В письме не всё сказала?
-Прошу, выслушай.
-И что же нового я услышу? —заметив, что Вероника замерла в нерешительности, Энола добавила. —Ладно, проходи. Мой психотерапевт советовал поговорить с тобой, чтобы проще было понятию ситуацию и простив отпустить.
-Ты собираешься меня простить? —удивлённо спросила девушка, садясь за стол.
-Простить. А каков смысл держать на тебя обиду? Другой вопрос, забыть это и общаться, будто этого и не было. —сказала Энола не свойственным ей тоном. Слишком холодно и безэмоциональна.
Она вышла из лаборатории, видимо заварить себе чай, учитывая что она забрала кружку. Вернулась она с небольшим чайником и двумя кружками. Из чайника шёл пар и очень приятный, окутывающий всю комнату, аромат свежезаваренных трав. Энола поставила одну из кружек напротив Вероники и налив ей чай, села за своё место, налила себе чай и сказала:
-Ну давай, оправдывайся. —в её голосе отчётливо ощущались презрение и пренебрежение.
-Если ты продолжишь говорить в подобном тоне, то я лучше уйду. —ответила ей психолог и взяв в обе руки кружку, вдохнула этот дурманящий аромат из трав.
Дав понять, что Вероника может начинать свой рассказ, Энола слушала не перебивая, а потом добавила:
-Всё из лучших побуждений. Впрочем, как всегда.
-Я сказала как есть. Если ты готова это понять и принять, то я буду только рада возобновить наше общение. —криминалистка кивнула ей в ответ. Но скорее показывая что услышала, а не в знак согласия. —Что у вас тут нового? Изменилась что-нибудь за то время пока меня не было?
-Да. Много чего изменилось. Кэмерон взяла себе стажёрку, зовут Мари Бландж. К нам в отдел пришёл новый лейтенант, немец, зовут Мюриель Гарденбест. Грэгу предложили должность окружного прокурора. Скорее всего согласится. А ещё, может помнишь, я тебе рассказывала про девушку Бернарда.
-Да, помню. Кажется, Сабрина зовут.
-Они с недавних пор помолвлены были.
-Почему ''были''?
-Её в октябре убили. Вроде как неумышленно, но кому от этого легче?
-Что произошло? —с неподдельным интересом и сочувствием спросила Вероника.
-В квартиру, пока Бернарда не было, залезли грабители. Она не из робкого десятка была, пыталась вызвать полицию или оказать сопротивление, доселе не известно точно. В общем хотели ограбить, а сели за убийство.
Психолог сидела молча, не зная что можно сказать в такой ситуации. Она видела Сабрину один раз, в тот день когда поздравляли Грега с днём рождения. Это было после работы в отделе, она приходила. Милая девушка. Внешне очень подходила Бернарду. Они чем то похожи. Они были счастливы вместе, это было заметно. Вроде торт приносила в тот вечер. Жаль её.
-У Бернарда были нервные срывы. Ну знаешь, потерять близкого. Конечно виновников посадили. Только кому от этого легче? —продолжила Эни.
-Ужасно всё это.
В голове Вероники крутились кадры разных воспоминаний, связанных с этим отделом и своими друзьями. А теперь всё рушилось. Всё то, что ей было так дорого постепенно исчезает. А она не может этому помещать. Можно ли ещё успеть, запрыгнуть в последний вагон, уходящего поезда?
-Вы узнали что-нибудь? —прервала молчание Энола.
-У меня ничего нет. Ладно, пойду я. Не буду мешать работать.
Выйдя из лаборатории, девушка направилась искать Грегори. Как только Вероника вышла из лаборатории, пошла прямо по коридору и повернула направо, в первую комнату. Комарова отдыха или как её зовут местные работники, кухня. Около шкафчиков как раз стоял мужчина, с которым Вероника хотела поговорить. Он стоял с кружкой в руках, лицом к выходу из комнаты, тем самым спиной к шкафчикам. Он сделала один глоток из своей кружки, поднял свой взгляд, расплывчатый и задумчивый. Взгляд проскользнул с ног до лица девушки, где и остановился. Резко сфокусировался и Грэг немного поддался вперёд.
-Вероника? Что ты здесь делаешь?
-Зашла навестить. Слышала, ты скоро займёшь должность окружного прокурора. —психолог подошла к мужчине.
-Да.
-Поздравляю.
-Виделась с Джоном?
-Да. Знаешь, мы с тобой знакомы уже полгода, но ничего друг о друге не знаем. Думаю, это стоит исправить.
-Хочешь побольше обо мне узнать?
-Да. А почему нет?
-Я думал ты закончила своё задание.
-Верно. Я думала, что мы могли бы подружиться.
-Я не дружу с девушками. Я их...
-Используешь. —резко перебила Вероника и закончила фразу за него. Грэг улыбнулся тому как она закончила его фразу.
-Да. А ты девушка моего друга. Не по-людски получается.
-А как же Энола?
-Исключение из правила. —он пожал плечами и поставил кружку на столешницу. Взгляд его был уверенный и слегка надменный.
-Почему же? Не в твоём вкусе?
-Одна из причин, сложно работать с человеком с которым спал и не перезвонил на утро. Обычно на этом всё заканчивается. Так что это для удобства. Мы с ней друзья.
-А с Кэмерон значит что-то было?
-Тебя это так волнует?
-Не из-за этого ли они расстались?
Уверенный и надменный взгляд Грэга, сменился ступором на несколько секунд и резко грубым и жестоким взглядом, которым он прошёлся по всей Вероники и вернулся к её лицу.
-Уверена, что тебе нужна правда?
-Инспектор знает?
-Иногда лучше сладкая ложь, чем горькая правда. Этот случай из таких. Я на все твои вопросы ответил? А то мне ещё работать надо. —язвительный тон и натянутая улыбка с оскалом.
-На главный ты так и не ответил.
-Какой?
-Давай как-нибудь встретимся? Мне нужно составить пятнадцать детальных портретов, разных людей. Осталось три. Можешь помочь?
-И что я должен делать? —он уже собирался уходить, но дослушал до конца, остановившись около Вероники.
-Согласен значит?
-Сначала ты ответь.
-Мы просто пару раз встретимся и поболтаем, о том о сём. Я посмотрю за тобой в обычных для тебя условиях. Сделаю записи. В любом случае это анонимно.
-Хорошо. Потом созвонимся о дате и времени.
-Спасибо. Пока.
Грэг вышел из комнаты, оставив Веронику наедине с её мыслями. Что ни работник, то сплошная загадка. Нужно зайти к инспектору и сообщить, что мы уходим и Макса забрать надо у него. Кристофер чётко дал понять, что ждёт нас на работе. Стоит поспешить.
9:15 pm. 11 ноября, среда. Парк.
Прохладный осенний вечер, подстать ноябрю. Почти со всех деревьев опали листья и валялись под ногами, смешиваясь с грязью, образуя отвратительную массу. Накрапывал дождик.
Вероника укутавшись в тёплое чёрное пальто и бордовый шарф, шла по парку. Они договорились с инспектором встретиться после работы. Инициатором был он. Подходя к лавочкам, она заметила мужчину стоявшего под светом фонаря. Хоть он и стоял спиной, ей удалось узнать в этом мужчине инспектора.
-Прости, я немного задержалась на работе. —подходя пояснила Вероника.
-Всё в порядке. Пройдёмся?
Девушка кивнула в знак согласия и они зашагали вдоль пруда. И вот опять она перенимает его повадки. Вместо ответа просто кивает.
-Есть что-то новое в деле?
-Серьёзных улик нет, но Энола провела анализ крови и установила, что Сарра была беременна.
-Узнали от кого?
-Мы вызвали подругу и вновь с ней говорили. Она утверждает, что о беременности подруги ничего не знала, но единственный кто может быть отцом ребёнка - наш подозреваемый, её бывший парень Дерек.
-Вы будете это устанавливать как-то?
-Нужно согласие близких родственников на вскрытие и там уже вызвать этого Дерека и провести анализ. Подруга дала номер матери. Та приедет в город только 15 числа. Раньше мы не имеем право ничего делать.
-А не будет уже поздно?
-Кто же знает.
Какое-то время они шли в обоюдном молчании, пока инспектор не завёл разговор.
-Возможно я лезу не в своё дело, но я должен спросить. Тот парень во вторник в отделе, твой бывший?
-Кристофер? Да.
-Это тот кто разбил тебе нос?
-Да.
Повисло неловкое молчание и Вероника решила исправить эту ситуацию.
-Мы с тобой ничего так и не обсудили, после моего признания в день задержания вестника. Мне кажется, осталась некая недосказанность.
-Ты считаешь тут есть что обсуждать?
-Да. У тебя и у меня всё ещё остались чувства. И я повторю твой вопрос. Может стоит попробовать? —она немного помолчала, подбирая слова. —Может стоит дать нам второй шанс? Ты не можешь отрицать что между нами что-то есть. Ты соврёшь.
-Совру самому себе. Лгу с самого лета.
Девушка остановилась. В этом парке по близости не было ни души. Только она, инспектор и Луна. Луна, которая так красиво отражалась на воде, размывалась от ударов с которыми падали капли дождя. Сила с которой он начинал моросить, заметно увеличивалась и теперь это был настоящий дождь. Премерзкая погода, а на душе Вероники не лучше.
Мужчина заметил отсутствие хлюпающих шагов спутницы и развернулся, встретившись с ней взглядом.
-Инсп... Джон. Джон, мне нужен ответ. Прошу, дай мне его сейчас, я не в состоянии трепать себе нервы в ожидании ответа.
Голос её был поникший. Глубоко внутри она ожидала услышать отказ. Что инспектор скажет о том, что не хочет повторять прошлый опыт, что у него нет к ней доверия. И тогда бы сердце Вероники окончательно разбилось бы на сотни, тысячи, десятки и сотни тысяч мелких осколков, собралось бы воедино и больше никогда и никого не подпустила бы она к своему сердцу. А зачем столько боли? В общем она была готова к любому ответу, кроме того, который услышала.
-Давай. Давай попробуем. Давай дадим нам шанс на счастье.
Он сократил ту дистанцию между ними в пару метров и взял ладони девушки в свои руки, желая согреть. Погода премерзкая. Но это нисколько не помешало, стать этому моменту столь тёплым и значимым для этих двоих. Одна фраза мужчины, одно проявление заботы и в душе Вероники расцвели сады и пели птички. Дождь тем временем усиливался.
-Я думаю нам стоит спрятаться от дождя в ближайшем кафе, да и ты замёрзла уже.
Они развернулись и пошли к выходу из парка, что составило почти пол часа, но выйдя, они довольно быстро нашли магазинчик с книгами и зашли туда переждать дождь.