Глава 19 "Я... Я ничего не делал!"
Профессора едят в той же столовой, что и студенты, если не имеют возможностей переместить порталом в какой-нибудь ресторан, или окон в расписании, чтобы прогуляться туда своим ходом. Конечно, для них выделена отдельная зона, куда не может попасть ни один студент, поскольку на двери стоит ограничивающее заклинание. А потому, поймать Оливьера можно было только оказавшись на подработке в столовой.
Нет, провинившихся адептов не пускали к еде и, уже тем более, не давали накладывать порции, однако команда, собравшаяся для такой грандиозной мести была готова ко всему.
—Ох, профессор, простите, пожалуйста! - Алексия помогала Оливьеру подняться. - Драконьи яйца, я такая неуклюжая!
Стакан с чаем, прилагающийся к завтраку, оказался на полу и чудом не разбился.
—А говорят, что я не прав. - профессор отбросил руку драконицы и начал отряхиваться. - Девушки просто не могут быть нормальными. - буркнул он, глядя на половину яичницы из цинаша, оставшуюся в тарелке. Каким-то чудом сам профессор остался чист.
—Я... Я сейчас принесу вам другую порцию! - воскликнула Алексия и направилась к окошку раздачи.
—Да уж, пожалуйста. - буркнул профессор, продолжая осматривать свой наряд на присутствие пятен.
В это время Алексия, свернув чуть левее окошка оказалась в подсобке. Там Аля и Кера уже держали в руках поднос с новым чаем и яичницей, ужасно глупо улыбаясь, глядя на свою работу. Девушки кивнули друг другу, отдали Алексии поднос и умчались обратно на кухню, пока их отсутствие никто не заметил.
План пришел в действие.
—Прошу прощения! Я... Я не знаю, как так получилось! Простите, пожалуйста, вот. - Алексия протянула профессору поднос, забрала тарелку и подняла стакан.
—Зато я знаю, - мрачно хохотнул профессор. - Вы родились женщиной. - добавил он и тряхнув хвостом ушел в секцию для преподавателей.
Алексия, повернувшись к профессору Оливьеру спиной, скривилась и отнесла еду обратно.
"Как так можно?" - злилась она про себя. - "Согласно этикету, мужчина даже думать такое не имеет право!"
Собственно с драконицей были согласны практически все свидетели происшествия.
—Кьявель альтар, - прозвучал где-то недалеко от девушки голос незнакомой ей валькирии.
"Солидарна" - подумала Алексия и вышла из столовой. Завтракать совершенно не хотелось. - "Тот еще..."
***
Адептами был выбран день, когда у профессора Оливьера в расписании не было ни одной свободной минуты. Первые три пары он вел у третьего, первого и пятого курса, а следующие три у четвертого, шестого и второго. И совершенно возмутительное начало дня обещало адептам множество каверзных вопросов.
Но пары начались совсем не так, как ожидал того Оливьер. Во-первых, третий курс сидел в аудитории практически в полном составе, не было, казалось, пары адепток, которые не утруждают себя такими вещами, как первая пара. Зато присутствовали парни из любимого профессором квартета: Керан, Рам, Нил и Борис.
—Доброе утро, господа адепты, рад видеть вас практически полным составом. - начал оборотень пару. - Начнем с простенького опроса. - оскалился он и проведя взглядом по всем присутствующим, остановился на зажатой гномке, отрываться на которой профессору особенно сильно нравилось.
—Адептка Джойли! - девушка вздрогнула и, спрыгнув с довольно высокой для представительницы ее расы скамейки вышла к доске.
Тут началось что-то невероятное.
—Итак, - профессор как всегда вышел из-за стола и присел на его край, чтобы видеть муки адептки полностью. - Расскажите мне, адептка, правила образования прилагательных от существительных в языке драконов.
Адептка опустила глаза в пол, как обычно делала это перед каждым ответом, а потом, резко подняла их на профессора. Ее глаза пылали алыми огоньками, тело девушки увеличивалось, а изо рта стали появляться клыки.
—В основе... - голос девушки изменился до неузнаваемости, превращаясь в рык неизвестного существа.
Она выросла, доставая до потолка, наклонилась к профессору и буквально ему в лицо начала рычать.
—Считаешь, это смешно? - прорычала Джойли, задевая косичками, заплетенными среди густых волос профессора. - Издеваться над кем-то по причине его роста и пола?
Профессор упал на пол, чем вызвал смех аудитории.
—Почему вы смеетесь? - в голосе профессора послышалась вибрация. - П-почему вы смеетесь?
Смех адептов стал громче, заглушая все остальное.
—Профессор, - вдруг обратилась к Оливьеру Джойли. Гномка, совершенно нормального роста и вида, с привычным тихим голосом и застенчивым выражением лица. - Вам плохо?
Профессор вскочил на ноги, напоминая самому себе испуганного зайца, посмотрел на аудиторию. Никто не смеялся, все с недоумение и беспокойством смотрели на профессора.
—Нет-нет, адептка, - глубоко вдохнув и выдохнув ответил Оливьер. - Все хорошо, присаживайтесь.
По аудитории прошел удивленный шепот.
—Она даже не успела ничего ответить, - донеслось с первых парт, а профессор Оливьер схватил со стола салфетку и вытел мокрый лоб.
"Всевидящие знаю, что происзодит!" - подумал он, снова и снова разглядывая аудиторию.
—Адепт Борис, выходите к доске. - объявил он, чем, можно сказать, успокоил аудиторию.
Борис был еще одним "любимчиком" Оливьера, поскольку его можно было унижать так же легко, как и девушек.
—Вопрос тот же, - кивнул ему профессор, занимая место на стуле, а не на краю стола, как обычно.
Все началось снова. Борис резко увеличился в размерах, представляя собой огромную гору с горящими глазами, множеством зубов и острыми когтями, которые потянулись в сторону профессора.
"Это не правда!" - судорожно начал скандировать про себя Оливьер. - "Это не правда! Не правда!"
Но когти с ужасающим скрежетом прошлись по парте и коснулись подбородка профессора, заставляя его повернуть голову наверх.
—Продолжаешь? - прорычало чудовище, появившееся из Бориса.
Профессор сглотнул. Аудитория снова начала смеяться, тыкая пальцем в профессора.
"Это все неправда!" - уже менее уверенно говорил про себя оборотень, закрывая глаза.
—Не вздумай отворачиваться! - в лицо профессора прилетела мерзкая слюна Бориса, напоминая, что он никуда не делся. - Я с тобой еще не закончил!
Профессор Оливьер вскочил со стула и схватил тетрадь, в которой у него был написан весь материал по темам. Он бросил ее в лицо монстра, потом вторую и третью.
—Профессор? - Борис стоял возле столов, уворачиваясь от летающих тетрадей. На его лице было написано недоумение. - Вы сегодня странно себя ведете. - добавил Борис, наклоняя голову вбок, отчего мелкие лианы, растущие на его рогах покачнулись и провисли в сторону.
—Что? - Оливьер часто дышал и бегал глазами то по аудитории, то по потолку, где буквально секунду назад было лицо Бориса, исказившееся до неузнаваемости. - Хорошая реакция, адепт, присаживайтесь. - стараясь унять дрожь сказал профессор, подбирая разлетевшиеся вдоль доски тетради. - Тема сегодняшней лекции...
До конца пары профессор лишенным эмоций голосом читал информацию, написанную в его тетради. Адепты тихо конспектировали, недоумевая, что произошло с профессором и почему он так странно себя ведет. Оливьер думал о внезапных видениях.
"Адепты решили пошутить?" - в какой-то момент подумал он, - "Ну что ж, профессор Арвид будет рад узнать, что курс под руководством профессора Эарона провинился"
До конца пары никаких странных вещей не происходило.
***
Мы с Керой спокойно закончили отработку в столовой, попрощались с буфетчицами и поплелись в общежитие за учебными принадлежностями. Алексия и Грид должы были быть там уже пару часов.
Надо сказать, что нам повезло, что самый забитый день профессора Оливьера совпал с один из двух дней, когда пары у нас начинались не в восемь утра, а почти в десять. Пятница!
К тому же у нас было время подготовиться, договориться со всеми курсами, тайно, конечно, и проработать план до мелочей. Чаще всего для этого мы использовали отработку в зверинце. Она никуда не делась, и профессор Миралина следила за тем, чтобы мы на ней регулярно появлялись всем составом. И мы честно ходили на нее уже три дня подряд, сегодня вечером должен был случиться четвертый. Проверяя наше наличие и выдавая новую порцию заданий, профессор уходила в одну из многочисленных дверей, а мы начинали работать мозгами и телом. Думаю, если бы животные, обитающие в зверинце могли говорить, они бы проклинали нас за постоянный, который мы разводили, споря о различных составляющих зелья, плана, работы, которую мы выполняли.
После зверинца мы отправлялись к нам в комнату, в сад, если погода позволяла, а вчера вообще сразу разошлись кто куда. Я, например, направилась к Антону в библиотеку. Оказалось, что парень там буквально живет, чуть ли не каждую вторую ночь, просиживая за древними фолиантами.
—Аля, - Алексия потрясла меня за плечо, - ты последние десять минут сидишь и смотришь в стену. Даже Марик удивился. - драконица показала рукой на кота, бодающего меня в бок.
"Ты, мрр, чего задумалась?" - спросил Марик, запрыгивая ко мне на руки. - "Нам, мяу, пор-ра идти вер-ршить пр-равосудие" - добавил он.
—Сама не знаю, - я пару раз моргнула, встала, поднимая кота, повесила рюкзак на плечи.
На самом деле, со дня полнолуния я совершенно не высыпалась. День уходил на пары, отработку и оттачивание плана по "салату", так я называла всю операцию. Вечер, крупицы свободного времени в обед или с утра - на учебу и общение с Антоном. А поспать лишний час с утра никак не удавалось из-за вездесущих будилок и их назойливости.
—Пошли, а то опоздаем. - подхватив меня под локоть улыбнулась Грид. Ее мы с утра не трогали, но не явиться на пару она не могла. Поэтому, взяв себя в руки, валькирия решила, что должна присутствовать при наказании профессора и надев не характерные для нее штаны и свитер с широким горлом и длинными рукавами, потащила меня из комнаты.
"А она сильнее, чем кажется", - с улыбкой заметила я, спускаясь по лестнице.
"Она, мрр, валькир-рия!" - согласно мяукнул Марик. - "Воин по пр-ризванию"
—Доброе утро, господа адепты. - профессор Оливьер выглядел хуже, чем обычно.
Его хвост был растрепан, глаза бегали от угла к углу, а руки мелко подрагивали.
"Может мы переборщили?" - предположила я, глядя на состояние преподавателя.
"Подр-ругому, мяу, зелье не пр-родер-ржалось бы до вечер-ра" - успокоил меня кот, топающий сзади. Он тоже решил поприсутствовать на представлении.
—У вас сегодня письменный опрос. - услышали мы голос профессора. Он явно собрался и попытался сделать вид, что все в порядке. - Сделанные работы положите на край стола. - добавил он.
Мы, передав работы с последних столов на первые, красивой стопочкой отдали преподавателю исписанные листы.
"А если он не будет никого вызывать, зелье сработает?" - я беспокойно заерзала на стуле.
"Вр-ряд ли он изменит своей, мрр, пр-ривычке поглубиться, мяу, над вами, мяв, так что, мрр, должно" - ответил Марик, устроившись у меня на коленях.
—Полагаю, что вы, как всегда ничего не знаете, - в своей привычной манере начал профессор Оливьер. - Так что вопросы будут простыми, для парней, - уточнил он. - Девушки, уж простите, вам придется потрудиться изо всех сил.
Мы мрачно кивнули.
—Первый во-прос... - конец фразы прозвучал на грани слышимости, а профессор, схватившись за лист с вопросами двумя руками встал лицом к нам и попятился к доске.
Не знаю, что видел профессор, но картинка его явно пугала, потому что наткнувшись на стену, где висела черная доска, он начал по ней сползать.
Мы с подругами переглянулись, отпуская плетения заклинания, дальше все пройдет без нашей помощи. Собственно, суть того, что мы проделывали с профессором была следующей: мы с утра подлили зелье ему в чай. Зелье было сварено Антоном заранее и несколько дней настаивалось под присмотром Бориса. Сегодня же в начале каждой пары выбранные существа незаметно для профессора создавали заклинание, которое заставляло один из ингредиентов зелья, не растворяющихся в желудочном соке, начать реакцию. Через час, или чуть больше реакция прекращалась и к началу следующей пары все приходилось повторять сначала.
—Я... Я ничего не делал! - раздался крик профессора, в голосе которого слышался страх.
—Профессор, - мы с Мальгалалом подлетели к салату и помогли тому подняться.
—Отойди, - Оливьер грубо толкнул меня рукой, опираясь на Мальгалала.
"Ничему его жизнь не учит", - со вздохом подумала я, глядя, как зрачки профессора увеличиваются.
Видимо я сыграла роль адептки, вызванной к доске и теперь в глазах профессора выглядела, как какой-то монстр.
—Отойди! - продолжил кричать профессор.
Я, положив, выданный директором журнал на стол, потупив глазки, села на место. Мальгалал продолжал помогать профессору.
—Благодарю, адепт Мальгалал. - Оливьер кое-как сел на стул, вытер платком лоб. - П-присаживайтесь. - преподаватель немного заикался.
Мальгалал сел, представление продолжилось. Собственно, до конца пары ни одного вопроса мы так и не услышали. Профессор поднимал глаза на наш курс, резко их опускал и начинал что-то бормотать. Потом пытался прочитать вопрос, со своей очередной шуткой и снова не мог выговорить ни слова. Наш курс с беспокойством следил за профессором, спрашивал, в порядке ли тот, предлагал помощь. Оливьер успешно отказывался.
"Как можно быть таким упертым?" - с негодованием думала я, где-то в середине пары.
"Вот поэтому, мрр, зелье должно действовать, мяу, весь день" - Марик облизнулся. - "Иначе, мяв, до него, мрр, не дойдет"
Я была вынуждена согласиться.
—Аля! Могу я проводить тебя на обед? - с этой фразой Керан подошел к нам с подругами.
—Попытка загладить вину не удалась. - слишком усталым голосом ответила я. Не смогла вовремя собраться.
—Вину? - поднял бровь демон. - И когда я провинился?
Я закатила глаза и вздохнула.
—А кто не хотел участвовать в салате? - спросила я, скосив глаза на одногруппников. Говорить нормально не получится, черевато.
Парень фыркнул, кивнул.
—И это моя вина? - уточнил Керан, проводя руками по волосам.
—А разве нет? - улыбнулась я, думая, насколько бессмысленным получается диалог.
—Пожалуйста. - с особенной интонацией произнес Керан.
Я потерла глаза.
—Мне надо отдать директору списки, забрать студенческие и раздать их однокурсникам. Если к этому моменту ты все еще захочешь меня проводить, дерзай.
Демон поднял обе брови, окинул меня взглядом, вздохнул.
—Нет, так нет. - пробормотал он и ушел.
—Кто бы сомневался. - буркнула Кера.
Я пошла на поиски Мальгалала. Зам старосты он, или кто?
***
—Эльдар! - я с усталой улыбкой встретила друида, выходящего из аудитории по языкам.
—Вишенка! - улыбнулся мне в ответ шестикурсник.
Я скривилась.
—Просила же, не надо меня так называть. - конец фразы больше был похож на плевок, но парень даже не обратил на это внимание.
—Пара прошла ужасно! - начал он, жестом предлагая мне выйти на лестницу. - Профессор просто сам не свой, скажи, Джонатаниэль? - друид повернул голову назад.
Его лучший друг плелся за нами.
—Привет! - я приветливо кивнула дракону, он ответил мне тем же.
—Так вот, профессор Оливер просто сумасшедший какой-то сегодня. Вопросы не задает, все время на нас, как на чудовищ смотрит и что-то себе под нос бормочет, представляешь? - в голосе Эльдара было столько пафоса и восхищения, что мне не оставалось ничего, кроме как глубокомысленно кивнуть.
—Это так странно! - заполняя неуютную паузу и подыгрывая будущему владыке дриад заявила я. - У нас на паре было тоже самое!
Адепты, спускающиеся и поднимающиеся по своим делам не обращали на нас внимание. Ну и слава Ктулху!
—Так, - спустившись на первый этаж заявила я. - Вы ничего не знаете, мы с вами познакомились случайно. - напомнила я двум здоровым, в прямом смысле, и взрослым лбам. - Хорошего вечера!
Эльдар придержал меня за локоть не давая уйти.
—Могу я составить тебе компанию на ужине? - спросил он, как-то странно улыбаясь.
—И этот туда же, - еле слышно пробормотала я, громко вздыхая. - Я уже поужинала. - ответила я громче и с улыбкой. - Прошу прощения, мне пора.
И, кивнув Джонатаниэлю я вышла из Академии.
—Вишенка, ну скажи? - услышала я достаточно звонкий голос парня и ускорилась.
Меня ждал тайный проход в библиотеку и очередной мозговой штурм напару с Антоном. Все-таки, Приви не зря нас познакомила. На пару с Антоном мы могли совершить множество разных пакостей на благо Академии.
"И пока ты, мрр, не умчалась в очер-редной р-раз" - обратился ко мне Марик, сидя на подоконнике. Я складывала тетради красивой стопкой на краю стола. - "Я должен тебе кое-что, мяу, сказать".
Я подняла удивленный взгляд на кота. Тот вылизывал переднюю лапу.
"Что-то случилось?" - если кто-то обидел моего кота, я ему лично петлю на шею повешу и огоньками зажгу.
"Да подожди ты, мрр," - отмахнулся пушистый. - "Я устр-раиваю тебе бойкот." - серьезно заявил Марик, спрыгивая с подоконника.
Я глупо уставилась на кота, наблюдая за его перемещениями.
"Что?" - через некоторое время выдавила из себя я.
"Мужская, мрр, солидар-рность" - передернул ушами кот. - "Р-расказывать Кер-рану я, мрр, ничего не буду" - Марик, покачивая из стороны в сторону хвостом двигался к двери.
Я машинально села на край кровати.
—Керану? - кажется, произнесла я вслух, чем несколько озадачила соседок.
"Я, мрр, не говор-рил? Он меня, мяу, тоже, мяв, смышит" - зевнул Марик и сел возле двери. - "Так вот, тебе, мрр, пр-ридется кое-что, мяу, понять, пр-режде чем я к тебе, мрр, вер-рнусь" - закончил кот, поставил блок и вышел наружу.
Дверь за ним захлопнулась, а я продолжала сидеть, глядя туда, где секунду назад сидел мой кот. Теперь больше не мой.
—Кажется, меня бросили... - не веря собственным ушам пробормотала я, чувствуя, как глаза наполняются слезами. - Я... Я в душ. - еле сдерживая всхлипы сказала я и выбежала за дверь, действительно направляясь в душевые.
Меня опять бросили.
Не знаю, почему, но где-то глубоко внутри, я считала, что родители меня бросили, не принимая в расчет то, что в портал я ушла почти по собственному желанию, осталась здесь тоже не под пытками и вообще с удовольствием училась последний месяц, чуть меньше. Но внутреннее ощущение одиночества было с самого первого дня пребывания в Академии. Оно успешно пряталось за событиями, то и дело происходящими со мной или вокруг меня, не могло вылезти наружу в компании соседок, друзей и подруг. А еще у меня был Марик, который был со мной все время, стоило только подумать о нем и сфокусироваться на определенной мысли, как спустя пару секунд от него приходил мурчащий ответ. Марик, который считал меня хозяйкой, и за которого я несла ответственность.
И вот, я узнаю, что мой кот может общаться с одним из кронпринцев, медленно и планомерно отравляющих мне жизнь, и между нами двоими выбирает его, бросая меня на произвол судьбы.
Почему я стараюсь помочь как можно большему количество человек, то есть существ, но в ответ получаю бойкот? Почему мне никак не удается найти выход из ситуации с кронпринцами? Почему? Почему? И еще много разных почему?
Я сидела на полу в душевой кабинке, обняв руками колени, и плакала. Я снова не справилась. Рядом бежала холодная вода, заглушающая мои всхлипы. Мне стоило поговорить об этом с кем-то уже давно, но как-то не было времени. Теперь я пыталась выплакать все, что накопилось за этот длинный месяц моего обучения в Академии Всех Магических Сил.