12 страница18 января 2024, 01:25

«Не трожь чужое!...»

Философские размышления о жизни, да и в целом о своём, порой никчёмном, бытие это конечно хорошо, но мы же здесь собираемся не для этого верно? В любом случае как бы то ни было, задумываться об этом стоит, хотя бы, для того чтобы понимать как двигаться дальше, не допустить ошибок прошлого, найти смысл жизни в конце концов.

«Чем больше любви, мудрости, красоты, доброты вы откроете в самом себе, тем больше вы заметите их в окружающем мире»- не помню кто сказал, но вернёмся к истории. Позже вы поймёте к чему это было.

Сейчас Айан идёт по коридорам и сложив руки на груди думает как сообщить супруге падишаха, о её договорённости с Хатидже султан. Всё же от Хюррем султан можно ожидать чего угодно, а не сказать она не может, по нескольким причинам. Во-первых, у Айан нет власти во дворце, нет союзников, да и плести паутину из интриг она не умеет. Во-вторых, рыжеволосая султанша рано или поздно точно бы узнала о её соглашении и как минимум бы отчитала за то что Айан не сказала лично, а это в свою очередь повлечёт ещё больше проблем и могло испортить и без того шаткие отношения с султаншей.

Тяжело было подобрать слова, интонацию, тембр голоса, выбрать подходящие эмоции. Звучит странно и абсурдно, но именно эти факторы влияют на восприятие сказанных нами слов. У вас ведь наверняка было такое когда вы читаете сообщение в мессенджер с особой инфекцией, а после оказывается что вы прочитали сообщение не с той интонацией с которой требовалось. Надеюсь вы поняли мою мысль. Сейчас вас от Айан отличает лишь время и обстоятельства. Девушке придется стоять перед могущественной женщиной в истории мира и говорить в живую, тщательно подбирая слова.

•Покои Хюррем султан.

—Госпожа, доброе утро. –улыбнувшись произнесла Айан подходя к рыжеволосой хасеки что сидела на диване в центре покоев. Поднявшись на ступень к ней девушка поклонилась. —Я хотела бы поговорить с вами...

Нужно сказать что сегодня госпожа была как никогда красива. Горчичного цвета, немного отливало золотом, нижнее платье с глубоким декольте и рукавами три четверти, продолжались длинными, лёгкими строящимися, рукавами нежного жёлтого цвета, на лифе красовались две небольшие пуговицы обшитые той же плотной тканью. Поверх платья был надет кафтан, напоминающий жилет, фиолетового цвета с узором цветов, вышитых золотой нитью. В завершение образа были надеты крупные золотые серьги и ожерелье, а на талии красовался аккуратный пояс из золотых монет. Волнистые рыжие волосы, отливающие золотом, у лица были убраны назад и фиксировались небольшой заколкой которую было трудно разглядеть в густых волосах.

—Я тебя слушаю. –спокойно и без какого-либо интереса ответила султанша и скрепив руки в замок положила их на колени.

—Не так давно я приняла ислам и шехзаде дал мне новое имя. –Хюррем вскинула бровь гадая какое имя дал её сын своей фаворитке —Теперь меня зовут Айан.

—Красивое имя, тебе подходит –задумчиво ответила женщина слегка приподняв уголки губ в улыбке.

—И ещё, госпожа... –поспешила продолжить одалиска пока Хюррем не отправила её к младшему шехзаде. —Правда я не знаю как сказать об этом.

—Говори как есть. –Айан поджала губы в то время, как в голове роился улей мыслей. Отрепетированная перед этим речь переплелись в одну большую реплику, ладошки вспотели, а в крови повысился адреналин.

—Буквально пару минут назад я встретилась с Хатидже султан –начала девушка, а Хюррем пристально посмотрела на фаворитку сына слегка наклонив голову в бок и сощурив глаза —Госпожа предложила сделку. Она проведёт меня в покои шехзаде Мехмеда, а я в замен не забуду того кто открыл для меня дорогу к ним.

Хюррем сдержано кивнула стоило Айан замолчать. В главных покоях дворца Топкапы повисло молчание. Фаворитка шехзаде стояла опустив голову и прикусив нижнюю губу не зная чего ожидать от рыжеволосой бестии. Хасеки же задумчиво перевела взгляд сперва в пол, а после вернула его обратно на девушку.

—Видимо ты действительно помнишь кто привёл тебя в это положение, раз поспешила рассказать мне. –размеренно и спокойно начала Хюррем. —Это похвально, но меня больше волнует вопрос, что ты ответила ей?

—Я согласилась, госпожа. Я подумала что это будет правильным решением. –Айан подняла голову и взгляд на султаншу. Та же в свою очередь с интересом слушала Айан —Так мы будем знать о планах Хатидже султан, касаемо шехзаде Мехмеда.

—Это хорошее решение, Айан, но я надеюсь что ты понимаешь во что ввязалась.

—Поэтому я и рассказала вам. Без вас у меня ничего не получается, –Айан сделала ещё несколько шагов к Хюррем и опустившись на колени перед ней смиренно склонила голову —Госпожа, научите меня всему тому что знаете чтобы я могла защитить шехзаде когда он отправиться в санджак. Я ничего не знаю о выживание в гареме поэтому и молю у вас помощи. В замен я клянусь что буду служить вам верой и правдой.

Сказать что Хюррем была удивлена это ничего не сказать. Айан не глупая девочка и почти сразу поняла как заполучить расположение высоко стоящих по рангу людей. Нужно быть смиренными, напоминать об их значимости и порой специально принижать себя на их фоне. Тешить их самолюбие.

—Хорошо, Айан. Я помогу тебе, но в замен я хочу лишь одного... –султанша помедлила и положила ладонь на лопатку девушки —Верность. Ты будешь верна мне и моему сыну.

—Разумеется, госпожа. –с лёгкой улыбкой на устах сказала фаворитка наследника и сперва поцеловала, а после приложила ко лбу, подол фиолетового длинного кафтана с золотыми узорами на нём. —Для меня честь служит вам.

Женщина лишь слабо улыбнулась на столь откровенную лесть и жестом руки отпустила одалиску к младшему сыну, дабы отвести его на прогулку в сад, при этом параллельно думая что делать с Хатидже, её старшей сестрой, соперницей и её сыном которые вот-вот прибудут во дворец...

Отношение Хюррем к Айан сложно объяснить по крайней мере на данный момент времени. С одной стороны супруга Сулеймана рада, что её старший сын влюбился в заранее одобренную ей девушку, но с другой стороны пугала неизвестность. Хюррем не знала чего ожидать и прекрасно понимала что Айан так просто под себя не подмять. Она не будет слепо выполнять любой приказ, она умна, хитра и всегда думает о последствиях любого сделанного ей шага или звука. Единственное что может Хюррем это лишь подталкивать на верные решения, наблюдать со стороны держа ситуацию под контролем и обучить фаворитку сына всему что могло бы понадобится Айан на данный момент времени. Положить начало так сказать...

•Покои султана...

Просторные покои с выходом на не менее просторную террасу с видом на залив и красивейший город. Утром и днём сие великолепие освещает солнце, под яркими лучами которого золотые вставки, витражи и дорогие камни красиво переливались зачастую начинается играть новыми красками. Но несмотря на дорогое убранство комнаты она на удивление оставалась очень уютной и излучала необъяснимую теплоту и внушала спокойствие.

Падишах сидел на тахте в главных покоях дворца Топкапы держа в руках большую книгу в обложке из телячьей кожи. На руках мужчины было множество перстней с дорогими камнями. Длинный чёрный кафтан грудная клетка которого расшита мелким узором из серебряной нити. Нижняя рубаха была выполнена из плотной ткани того же чёрного цвета. Густая борода и лысеющая голова ничуть не портили красоты, а наоборот добавляли величия и возраста.

Сперва в дверь постучали, и только после сухого ответа «да» тяжёлые двери скрипнули и внутрь вошёл стражник согнувшись в поклоне.

—Повелитель, шехзаде Мехмед Хазретрели ждёт. –Сулейман оторвал взгляд от страниц книги потупив его о дорогой ковёр лежащим на полу.

—Пусть войдёт. –спокойно ответил падишах и вернув взор в книгу стал ждать любимого сына.

Страж вышел ни слова ни сказав ни падишаху ни самому шехзаде. Лишь молча встал у двери пропуская молодого парня в покои отца. Переступив порог главных покоев Мехмед отыскав глазами отца-повелителя склонился.

—Повелитель, я прошу выслушать меня. –с едва заметной робостью произнёс Мехмед чем, обратил на себя внимание султана.

—Что случилось?

—Я хочу кое о чем поговорить с вами.

—Хорошо, садись. –Властилин мира наконец выпустил кладезь знаний из рук убирая книгу на небольшой столик стоящий у тахты, а Мехмед тем временем сел рядом с отцом готовясь начать разговор.

—Я тебя слушаю, сынок. В чём дело –глядя на старшего сына от любимой женщины произнёс султан, не имея и малейшего представления о чём будет идти диалог.

—Отец, вы знаете как я хочу уехать в санджак, как хочу доказать что могу быть достойным сыном. –издалека начал говорить Мехмед глядя в глубокие лазурного цвета глаза отца. —Однако... До меня дошли слухи о том что вы якобы намерены меня в санджак Манису отправить.

—Это так, Мехмед. –лишь на долю секунды лицо султана исказило удивление, но Кануни быстро вернул безэмоциональность —Такого моё решение. После праздника ты отправишься в Сарухан.

—Я понимаю –поспешил согласиться Мехмед и на несколько секунд опустил голову бесшумно выдыхая —Но я думаю о брате Мустафе. Неужто он в чём-то провинился? Зачем понадобилось это назначение?

—Мехмед. –на выдохе произнёс имя первенца своей хасеки султан и на секунду отвёл взгляд в сторону, однако мысль ему закончить не дали.

—Я не хочу портить отношения с братом. Мы уже неоднократно говорили об этом и он сказал что подобные мелочи никогда не выроют между нами пропасть, но мне всё равно не спокойно. –поспешил продолжить Мехмед уже не так спокойно как прежде —Повелитель, позвольте мне не в Манису, а в Анкару уехать.

Султан ответил удивлением на такую просьбу сына. Мехмед намерено отказывается от главного санджака и просит отправить его в провинцию которая даже не является санджаком. Государь провёл большой ладонью по густой бороде, в которой уже были заметны седые волоски, и вновь вернул взор на любимого сына, положив руку на своё колено.

—Почему именно Анкара, сынок?

—Через Анкару проходят главные торговые пути, но сами купцы там на долго не задерживаются. Если постараться, то из Анкары выйдет город ничем не уступающий Манисе или даже Стамбулу. –объяснил Мехмед в то время как Сулейман внимательно слушал его. —В тех местах хороший климат и плодородная почва, а также много мест для пастбищ.

—Раз ты просишься туда значит у тебя уже есть планы на этот город. –задумчиво произнёс мужчина.

—Это так, повелитель. Если вы позволите мне уехать туда-то я смогу показать чему научился за все эти годы и оправдаю звание вашего сына.

В покоях повисла тишина. Мехмед с замиранием сердца ждал ответа государя с надеждой в глазах глядя на задумчивое лицо мужчины напротив. Сулейман же задумчиво смотрел на лицо юноши отчётливо видя в нём достойного наследника престола.

—Это очень хорошее стремление и желание, сынок. Вижу ты хорошо всё продумал и уверен в своих силах. –размеренно начал падишах —Однако я не раз говорил тебе, не спеши, всему своё время.

—Я долго ждал, повелитель. Мама до сих пор обращается со мной так будто я ребёнок. Вы тоже. –шехзаде запнулся —А я уже давно вырос. Позвольте. Я могу доказать себе и вам что это хорошая затея!

Сулейман смотрел на своего второго отпрыска слегка нахмурив брови, а внутри были смешные чувства. С одной стороны Мехмед действительно уже не ребёнок и Анкара отличная возможность как показать себя, так и охладить пыл юного шехзаде. Было видно что Сулейман готов удовлетворить желание сына, однако что скажет Хюррем? Она вообще долгое время была против назначения в санджак своего старшего сына...

—Я подумаю над этим, Мехмед –спокойно ответил Сулейман хотя сам прекрасно знал ответ, но сперва нужно поговорить с рыжеволосой хасеки —А сейчас, можешь идти.

—Повелитель, с вашего позволения я как-нибудь посетить верфи. –произнёс шехзаде глядя на отца-султана уже поднявшись с дивана.

—Ты можешь идти когда захочешь. –дал дозволение султан с мягкой улыбкой на лице, которую к слову было не видно из-за густой бороды. Улыбку выдавила только сеточка в уголках глаз.

—Благодарю, повелитель. –поклонившись ответил парень и покинул покои падишаха.

Несложно догадаться почему шехзаде манили верфи. Давняя неосуществлённая детская мечта покорить бескрайний океан всё ещё жила внутри, хоть и давно была обречена на провал. На душе вновь пригрелась та же кошка, а в голове не давала покоя только одна мысль. Правильно ли я поступил? Разве шехзаде в его возрасте думают о чувствах брата когда дело касается трона? Мехмед не ребёнок и понимает что это глупо отказывается от такого назначения, но и при назначении в Анкару Мехмед всё равно останется в выигрыше. Только вот как это объяснить властолюбивой и беспокойной матери?

Оказавшись за дверьми юноша не спеша вышел из небольшого коридорчика и в туже секунду встретил знакомую мужскую фигуру в дорогом кафтане синего цвета и воротом, предположительно из соболиной шкуры, а на голове красовался тюрбан.

—Ибрагим-Паша! –окликнул визиря шехзаде и тот сразу, прекратив движение, повернулся к наследнику и как подобает поклонился —Доброе утро, уже уходите?

—Доброе шехзаде. Мы с Хызыром-Хайреддином-Пашой на верфи решили сходить. С нами не хотите?

—С удовольствием, Паша. –не долго думая принял приглашение юноша, лучезарно улыбнувшись Паргалы...

•Дворцовый парк...

Джихангир убежал немного вперёд, дабы успеть рассмотреть большую, покрытую волосками, серую гусеницу, что ползла по камням выложенными вдоль тропинки из мелкой гальки. Шехзаде был одет в тёплый кафтан из плотной ткани ворот которого был обшит чьей-то шерстью, а на фаворитке шехзаде Мехмеда красовалась лёгкая накидка с капюшоном, из бархатной ткани.

Маленький шехзаде всегда любил наблюдать за природой. Джихангир один из немногих детей которых в раннем возрасте не интересуют игрушки, его интересуют книги, строение природы и в целом устройство человеческого мира. Если обычные дети как можно дольше стараются отсрочить попадание на школьную скамью, то младший сын султана Сулеймана наоборот, с огромным желанием посещал уроки старших братьев увлечённо слушая пожилых учителей.

Например сейчас, если бы не вовремя подошедшая Айан, то эта гусеница путешествовала бы с ними всю прогулку исследовав как минимум часть огромного парка. А после, когда надо было бы возвращаться во дворец, было бы море слёз и обиженно надутые щёки с нижней губой. А всё потому что Айан, как и Назлы наотрез отказывались делить комнату с каким-нибудь пучком или тараканом.

—Почему мы не можем взять её? –надув нижнюю губу начал мальчик смотря на свою няню глазами кота из Шрека.

Айан тяжело вздохнула и опустившись на корточки взяла шехзаде за руки и заглянула в глаза которые уже начали наполняться слезами.

—Джихангир, я ведь уже объясняла тебе. У этой гусенички наверняка есть детки, которые ждут её дома, а если ты заберёшь её то, оставишь маленьких деток без мамы. –давить на жалость иногда лучшая манипуляция, что собственно и делает сейчас Айан —Представь если бы у тебя отняли маму.

Мальчик смотрел на свою молодую няню лишь глазами умоляя взять бедное насекомое к себе. Сжав маленькими ручками большие пальцы на ладонях девушки мальчик тихо, едва слышно выдавил из себя пару слов.

—Мне было бы грустно.

—Вот видишь. Её детки тоже расстроятся и будут плакать. –по щеке шехзаде скатилась горячая слеза, которую Айан было вытерла ладонью высвободив её из цепкой хватки. —Не нужно плакать. Она же сейчас идёт домой к деткам. Ты правильно поступил что не взял её, чего тогда плачешь?

—Я хочу к брату Мустафе. Афифе-Хатун сказала что он должен приехать сегодня... –Айан уже была готова тяжело вздохнуть и начать придумать отговорку или как отвлечь мальчика, но вместо этого очень удивилась.

—Я тоже соскучился по тебе, Джихангир. –раздался бархатистый мужской голос за спиной Айан, а на лице мальчика сразу засияла улыбка.

—Мустафа! –радостно крикнул мальчик и отпустив руки няни побежал к старшему брату.

Девушка застыла на месте. Несложно догадаться что юноша слышал весь тот бред что несла Айан несколько минут назад. Да и разве Махидевран султан и Шехзаде должны приехать сейчас? Вроде как говорили что они прибудут к ужину, а сейчас только до обеда доходит. Опомнившись Айан быстро выпрямилась и повернувшись лицом к первенцу султана, поклонилась.

Мустафа поднял Джихангира на руки, а фаворитка Мехмеда не стала вмешиваться в завязавшийся диалог между братьями, лишь наблюдала со стороны, параллельно с этим рассматривая старшего шехзаде. Мустафа действительно, как и описывали многие девушки был хорош. Смуглая кожа, тёмные, почти черные волосы, небольшая борода которая только добавляла мужества и возраста, стройное тело, широкие плечи и что не мало важно всегда немного грустный взгляд. Хотя возможно Айан просто показалось.

—Ты погуляешь с нами? –этим вопросом Джихангир и привёл Айан в чувства. Слава всему что есть на земле последние несколько секунд девушка смотрела в землю и шехзаде не успел поймать на себе блуждающий взгляд молодой особы —Тем более твои покои ещё не готовы.

—Джихангир, шехзаде верно устал с долгой дороги и хочет отдохнуть, а что касается покоев так там пару мелочей осталось. Принести подушки на диван и письменный стол. Спать то можно. –вмешалась Айан подходя ближе к шехзаде.

—Откуда ты знаешь? –недоверчиво спросил мальчик сощурив глаза.

—Хюррем султан мне приказала лично всё проконтролировать. –сложив руки на груди ответила девушка приподняв уголок губ. На самом деле это ложь. У Айан попросту нет времени на подобные поручения, но она отчётливо слышала разговор Хюррем и Сюмбюля пока одевала шехзаде.

Мустафа же в это время молча наблюдал за молодой девушкой и своим младшим братом, даже не пытаясь встрять в их дискуссию. Теперь пришла его очень рассматривать незнакомые лица, а именно Айан. Няня брата показалась ему довольно симпатичной да и глядя на её общение с Джихангиром можно смело заявить что человек она далеко не плохой, однако что-то внутри будто бы говорило «Даже не думай»

—Хатун права, Джихангир. Я устал с дороги и хотел бы отдохнуть, но если хочешь то мы бы могли отужинать вместе у меня в покоях. –тепло улыбнулся Мустафа щёлкнув брата по носу. —Что скажешь?

—Хорошо –ответил мальчик тепло улыбнувшись старшему брату. Мустафа же поцеловав младшего брата в висок опустил его на землю и тот сразу побежал вглубь парка, направляясь к шатру.

—Шехзаде... –низко поклонилась Айан и получив одобрительный кивок поспешила догнать Джихангира чувствуя на себе пристальный взгляд.

Старший наследник престола ещё несколько секунд наблюдал за отдаляющейся фигуре брата и молодой девушки имя которой ему пока было неизвестно. Впервые за столь короткий срок шехзаде смогла зацепить девушка не сколько красотой, сколько простотой в общении. Но странное чувство внутри будто намеренно отталкивало его упрямо твердя «Не трожь чужое!»

12 страница18 января 2024, 01:25

Комментарии