21 страница18 февраля 2025, 17:01

Глава 21. Жизнь налаживается

Дни после совместного ужина длились мучительно долго, и Ивена пребывала в каком-то подавленном состоянии. Пусть их внезапная встреча с Кастором и принесла массу положительных эмоций и об этом случае никто не узнал, но радость перекрывала пелена переживаний за друзей.

Ни Алирин, ни Тален не выходили на связь. Кастор тоже не был в курсе того, что с ними творится. Можно было предположить самое страшное, но успокаивало то, что они хотя бы пару раз в день появлялись в сети. Просто игнорировали все звонки и сообщения.

Ивену это стало порядком напрягать. Надежда, что Алирин все-таки встанет на их сторону и примет Талена, таяла с каждой минутой, как свеча. И стало страшно, что вместе с отношениями Алирин откажется и от дружбы с Ивеной. Она понимала, что требуется время, но сколько? Это все может надолго затянуться.

Хотелось предпринять хоть что-то. Полное неведение уже казалось ненормальным, поэтому Ивена не выдержала и однажды вечером поехала к Алирин домой. Она не любила навязываться, но в этот раз посчитала это необходимым. Увы, никто не открыл. Она час ошивалась возле подъезда, надеясь, что либо Тален, либо Алирин вернется домой, но никто так и не появился.

В глубоком отчаянии Ивена уехала домой. Вместе с беспокойством начала зарождаться злость из-за того, что Алирин прячется от нее. Неужели их разговор для подруги ничего не значит и никак не повлиял? Неужели из-за одной тайны может разрушиться дружба, выстроенная годами? Что только ни приходилось переживать вместе, но всегда удавалось решать все вопросы и конфликты. Что же теперь? Конец этому?

Вернувшись в квартиру, Ивена включила музыку как можно громче, чтобы заглушить свои мысли, и принялась за уборку. Хотелось чем-то заняться, чтобы отвлечься, желательно полезным. Она протирала пыль, интенсивно водя тряпкой по всем доступным поверхностям, и во все горло подпевала любимым песням, высвобождая порывы своих эмоций. Благо, время было не сильно позднее, чтобы соседи начали жаловаться.

В какой-то момент показалось, что кто-то постучался в дверь. Ивена сделала чуть тише и прислушалась. Стук продолжился. Неужели все-таки было слишком громко? Или это кто-то из своих? Но все обычно предупреждают о приходе, зная, что Ивена не любит незваных гостей. А что если это кто-то из проверки? Им особенно не хотелось открывать, пусть в квартире и не было чего-то подозрительного. Или кого-то.

Пока Ивена размышляла, стоит ли открывать, завибрировал телефон, оповещая о новом сообщении. Она вздрогнула от неожиданности, но быстро схватила устройство, разблокировала. Высветившееся имя заставило сердце забиться чаще. Алирин просила впустить ее.

Ивена тут же метнулась к двери и открыла ее. В квартиру ввалилась замученная Алирин. Вид у нее был такой помятый, словно она не спала и не ела дня три.

- Господи, Алирин, что случилось? - сразу всполошилась Ивена. - Почему ты мне не отвечала все это время? Где ты была? Я буквально час назад к тебе ездила, но мне никто не открыл.

- Я задержалась на работе, - ответила Алирин. Голос был тихий и медленный. - Извини, мне не хотелось ни с кем общаться. Я... не находила в себе сил для этого.

Вмиг забылись вся злость и вся обида. Ивена была так рада, что подруга хотя бы точно жива и даже сама пришла к ней, поэтому просто притянула ее к себе в объятия. Алирин в ответ сцепила Ивену руками так крепко, что стало тяжело дышать.

- Прости, - шепнула она, еще раз извиняясь. - Мне так тяжело.

- Знаю, милая, знаю, - успокаивающе произнесла Ивена, поглаживая ее спину.

Она проводила ее в гостиную и усадила на диван. Лицо Алирин было действительно очень виноватым, и Ивена больше не стала винить ее за длительное молчание. Главное, что их дружбе больше ничего не угрожает, раз Алирин все же здесь. Волновало другое.

- Как у тебя дела?

Алирин пожала плечами и потупила взгляд.

- Не знаю, - неуверенно протянула она. - Как будто нормально, но... Да... Наверно.

Про Талена было спрашивать страшновато. Мало ли, какая реакция последует. Но Ивена предположила, раз Алирин пришла, значит, готова к разговору, поэтому все же спросила напрямую:

- Вы помирились с Таленом? Поговорили?

Алирин кивнула в знак согласия и наконец-то смогла говорить более связно.

- Когда вы ушли в тот вечер, Тален не отходил от меня ни на шаг. Он долго разговаривал со мной, и мы почти всю ночь не спали. Тален будто боялся, что если уснет, то за это время я приму решение не в его пользу. А я просто не могла уснуть. Все еще не понимала, что испытываю. Но к утру решила, что мне стоит побыть одной, иначе я просто не слышу саму себя. И я попросила Талена уйти. Честно, я в таком состоянии была, что уже не помню, как именно делала это, но, видимо, очень настойчиво. Я не имела в виду, что прошу Талена уйти насовсем, но он воспринял это слишком серьезно. Я видела, как ему плохо и больно, но не могла остановить, понимаешь?

Она устремила взгляд на Ивену, явно ища в ее глазах поддержку.

- Понимаю, да, - как можно спокойнее ответила Ивена. - Так он все-таки ушел?

Внезапно глаза Алирин наполнились влагой, а подбородок задрожал. Она сделала несколько глубоких вдохов и продолжила:

- Да. Он подумал, что я решила расстаться. Но за ту ночь он столько сил потратил, что их уже не осталось, чтобы меня вновь переубеждать и спорить. И он просто уехал. Не сказал, куда, а я и не спросила. Я весь день просидела одна со своими мыслями и по-прежнему не знала, что делать и как жить дальше. А потом мне позвонил брат Талена и сообщил, что Тален ехал к нему, но попал в аварию. Господи, Ивена, я так испугалась.

Слезы уже не удерживались и стекали по щекам. Ивена взяла руки Алирин в свои, заглянула ей в глаза. Внутри все болезненно сжалось.

- Что с ним? - со страхом спросила она.

- Нет-нет, все нормально, - поспешно заверила Алирин, но продолжила плакать. - Пострадала только машина, к счастью. Ну ты представь, Тален сел за руль, хотя сутки не спал, да еще и был в подавленном состоянии. Вот и не справился с управлением, стукнулся с кем-то. И знаешь, что страшно? Он не сказал мне об этом сам. Подумал, что мне уже на него все равно. И все эти дни он жил у брата. А я места себе не находила. Мне ничего не хотелось: ни есть, ни спать, ни общаться с кем-то. Я старалась отвлекаться работой, но дома-то ее нет. Дома я одна, и это ужасно душило. Особенно по ночам. Новость об аварии меня настолько испугала, что я постоянно представляла, что было бы, если бы Тален разбился. И потом мне это приснилось. Я прям увидела своими глазами его изувеченное тело, разбитую голову, лужи крови, слышала сигнал скорой помощи. И я...

Она задрожала еще сильнее. Взгляд мокрых глаз начал бегать из стороны в сторону.

- Я поняла, что не переживу, если с ним что-то случится. Поняла, что люблю его, не смотря ни на что. Я никогда бы не простила себе, если бы он пострадал, ведь это отчасти из-за меня. И я попросила Талена вернуться. Сказала, что постараюсь все принять. Если честно, еще не была уверена в этом, но мне так захотелось, чтобы он вновь просто оказался рядом. Я боялась, что Тален уже не согласится, но он вернулся. И сказал, что ждал и верил, что я его позову и приму. Мы поговорили еще раз.

На лице Алирин внезапно появилась улыбка, но была в ней какая-то горечь и грусть.

- Знаешь, вот я теперь смотрю на него... как-то по-новому. Мне кажется, что это все еще мой Тален, но стоит вспомнить, что он маг, и невольно сковывает страх и появляются навязчивые мысли, что он мне навредит. В такие моменты я стараюсь думать о твоих словах. Это хорошо, что Кастор спас Мону. Но до сих пор сложно поверить, что магия в этом помогла. Мир в моей голове становится другим. У меня такое чувство, будто наступил конец света, но я почему-то в нем выжила. И жизнь как бы продолжается, но она уже другая. При этом я не готова от нее совсем отказываться. Просто... Надо привыкать к новой реальности.

Ивена сильнее сжала руки подруги.

- Алирин, я прекрасно понимаю все твои чувства, - заверила она. - Мне это знакомо. Самой было крайне сложно осознать, что мало того, что мне нравится маг, так еще и то, о чем он говорит, правда. И одиночество тоже давило, ведь мои новые взгляды никто не разделял. Люди твердили, что все это ерунда, и я чувствовала себя сумасшедшей. Но почему ты все-таки игнорировала меня? Я бы тебя поддержала.

Алирин бросила на Ивену виноватый взгляд.

- Сначала я была очень зла на тебя за то, что ты знала правду, но скрыла от меня. - Она выдержала паузу и неожиданно призналась: - А потом мне стало стыдно перед тобой. В тот вечер я вела себя как дура, но поняла это только спустя время. Я не знала, как тебе в глаза смотреть. И до сих пор удивляюсь, что ты все это время обо мне беспокоилась и сейчас впустила к себе.

- Знаешь, вот это тоже звучит обидно, что тебя удивляет моя забота, - по-доброму усмехнулась Ивена. - Я не отвернусь от тебя. И ты больше так не делай, пожалуйста.

Алирин чуть улыбнулась, после чего придвинулась к Ивене ближе и прилегла, облокачиваясь на ее плечо. Рыжие выбившиеся волосы пощекотали щеку Ивены, из-за чего пришлось их аккуратно поправить.

- Мне даже в какой-то момент стало неприятно, что магия хочет отнять у меня еще двух дорогих людей, - с сожалением произнесла Алирин. - Я не хочу жертвовать ни нашей с тобой дружбой, ни отношениями с Таленом. Когда он вернулся, я видела, что он счастлив, хотя мог вообще послать меня. Зачем ему та, кто его презирала и отталкивала? Но он продолжил твердить, что любит и не бросит. И не навредит. И знаешь, что? Возможно, это глупо, я еще не знаю, но... Мне так захотелось верить ему. Так, как верила раньше.

Голос Алирин стал теплее, и Ивена не сдержала улыбки. Теперь это была уже привычная подруга, всем сердцем любящая своего жениха.

- Я ему ответила тем же. Потому что это чистая правда. Не могу от него отвернуться, понимаешь? Никак не могу, что бы там здравый рассудок ни твердил.

- Если он тебе твердит, что надо Талена принять, значит, твой рассудок действительно здравый, - дружелюбно поддела Ивена. - Ты все правильно сделала.

- А тебе не кажется, что это все-таки странно? - Алирин приподняла голову. - Как ты говорила, шутки судьбы. Мы обе ненавидели магов, но обе их полюбили. Наверно, мы точно ненормальные.

- Как раз наоборот. Мы и есть самые нормальные.

Ивена предложила перебраться на кухню и продолжить разговор, попивая душистый травяной чай. Так беседовать всегда приятней. Пока она готовила напиток, Алирин сидела за столом, бездумно глядя куда-то в стену.

Когда чай был готов, Ивена поставила чашки на стол и достала упаковку конфет. Вытащила одну и подсунула Алирин. Та приняла угощение, освободила конфету от фантика, но не съела, а принялась монотонно сворачивать уголки обертки то в одну, то в другую сторону. Ивена понимала, что Алирин все еще тяжело, несмотря на принятие.

- А я ведь и правда чуть свадьбу не отменила, - с огорчением призналась подруга, разрывая фантик пополам. - Подумала, зачем это все надо?

- Как зачем? - изумилась Ивена, хоть и не была сторонником пышных свадебных церемоний. - Вы оба мечтали об этом.

- Я просто только недавно задумалась, почему я вообще хотела все это. Ты же знаешь, у меня с моей родней отношения не задались. И я часто смотрела на твою семью. Твои родители подавали хороший пример. Хотя моя мать всегда твердила, что не бывает великой и долгой любви, что я никого не найду и прочее. А мне так и хотелось показать ей и всему миру, что это не так. Встретив Талена, я поняла, что вот оно — мое счастье. И у меня с ним обязательно получится создать именно такую семью, о которой я мечтала. И мне хотелось, чтобы все об этом узнали. Чтобы все увидели, что теперь у меня есть та самая семья.

Ивене на мгновение стало неловко. Она никогда не задумывалась, что желание Алирин имеет именно такие корни, хоть и знала о непростых взаимоотношениях в ее семье. Мать подруги была в разводе, а на детей спускала всю свою злость. Алирин часто ошивалась у подруг, а к себе в гости приглашала только в тех случаях, когда дома никого не было. С родными братьями отношения были отстраненные и каждый жил своей жизнью, а отец и вовсе не навещал их. Но Алирин и не хотела этого. Она рассказывала Ивене, как в детстве видела его в невменяемом состоянии, при котором он мог поднять руку на мать. Братья расталкивали его, а маленькая и испуганная Алирин пряталась, зажимаясь где-нибудь в углу. И когда отец ушел из семьи, дети облегченно вздохнули. Но характер матери Алирин стал более жестким и холодным. Подруга никогда не получала того тепла, о котором мечтают все дети.

Мона знала об этом и всегда старалась относиться к ней как к родной дочери. В детстве пару раз Ивена даже приревновала маму к подруге, но, немного повзрослев, поняла, насколько это хорошо, что Алирин хоть где-то чувствует себя уютно.

- Знаешь, - сказала Ивена, - это вообще не важно, будет у вас пышная свадьба или нет. Главное, чтобы вы просто и дальше хотели быть вместе. А создавать семью с большим праздником или без — это уже второстепенный вопрос. Но если ты и правда так долго мечтала о шикарной свадьбе, не отказывай себе в этом. Не ради того, чтобы доказать кому-то что-то, а ради себя и Талена. Ты знаешь мое мнение на этот счет, но если вам в старости захочется повспоминать, как весело вы гуляли на своей свадьбе, то не отказывайся от этого удовольствия. Не лишай себя праздника, если это стало искренним твоим желанием.

Алирин неожиданно хохотнула.

- В старости... - протянула она. - Тален тоже мне вечно про все так говорит. Мол, в старости будем вспоминать. А будет ли эта старость? Или, может, мы вообще память потеряем, и точно уже никакую свадьбу не вспомним. Друг друга бы ни забыть, уже хорошо.

- Это точно, - Ивена посмеялась и махнула рукой. - Да ладно, фиг с этой старостью. Доживем до нее, никуда не денемся, но сейчас подумай о настоящем. Ты получишь хорошие эмоции от свадьбы?

- Да, наверно, - Алирин пожала плечами и наконец-то откинула ошметки фантика в сторону. Взяв кружку, она отпила чай.

- Тогда ничего не отменяйте. Празднуйте вашу свадьбу, живите вашу жизнь и наслаждайтесь. Вот и все.

Лицо Алирин немного расслабилось, и она уже не излучала грусть и тоску. Наоборот, что-то мечтательное появилось в глазах. Искорка, которая вселяла надежду, что все встало на свои места, и все-таки в голове подруги принялось правильное решение.

- Все будет хорошо, - на всякий случай еще раз подбодрила Ивена. - Мы с Кастором пережили подобное потрясение, и у вас с Таленом получится. За счастье нужно бороться.

Эти слова будто что-то еще всколыхнули в Алирин. Она со стуком поставила кружку на стол и подняла голову на Ивену, глядя с озарением.

- Кстати, о счастье и борьбе. Я же тебе не сказала, почему на работе задержалась, - произнесла она и положила в рот конфету. - Я сегодня решила сходить в кадры и пообщалась там с людьми. Вспомнила, что ты меня о работе спрашивала. В общем, свободных вакансий у нас пока что мало, в основном требуются люди с определенным образованием, ты туда не подойдешь. Но есть одно место в охране. Недавно сотрудник уволился, и на его место ищут нового человека. Знаю, что это вообще не работа мечты, но платят неплохо. Все-таки научный центр — довольно важный объект. Так что если тебе это интересно, то вот, можешь попробовать на собеседование сходить.

Новость привела Ивену в восторг. Ей было уже абсолютно не важно, какая должность, только бы скорее уйти из инквизиции. А предложенное место — действительно неплохой вариант.

- Алирин, конечно, мне это нужно! Я уже была готова и в супермаркет ближайший пойти, лишь бы быстрее уволиться. А в ваш центр я только рада попасть. В конце концов, не обязательно же вечно оставаться на посту охраны, но на первое время точно сойдет. Спасибо большое!

Алирин радостно улыбнулась.

- Тогда я договорюсь на счет собеседования. Спрошу, когда можно. А так я думаю, что ты подойдешь, у тебя есть необходимые навыки. С оружием обращаться, например. Конечно, это не самая лучшая работа для женщины, но, как ты и сказала, она не навсегда.

Наполненная благодарностью Ивена в порыве радости встала в места, подошла к Алирин и со всех сил обняла. Та обхватила руками Ивену в ответ, но тут же одернула их.

- Ой, у меня пальцы в шоколаде, - воскликнула Алирин. - Я тебя запачкала.

Она повернула Ивену к себе спиной, увидела на футболке пятно и начала пытаться оттереть его салфеткой. А Ивена в ответ лишь довольно улыбнулась, глядя в окно. Деревья уже покрылись зеленью, наполнив город яркими красками. Ветер мерно колыхал листву, донося еле слышный шелест через открытое окно.

- Плевать на пятна, - произнесла Ивена. - Главное, что жизнь налаживается.

21 страница18 февраля 2025, 17:01