6 страница31 января 2025, 15:43

Глава 6. Ложные убеждения

Всю неделю Ивена не находила себе места. Требовалось вызвать Линдмана на еще один допрос, но почему-то она никак не решалась. Не хотелось вновь встречаться с пронзительным взглядом, который постоянно пытался в ней что-то разглядеть. Что-то, что Ивена стала так тщательно скрывать и за что корила себя.

Беспокойные мысли никак не давали покоя, пусть даже Морис и мама пытались убедить Ивену, что это все ерунда. Она считала, что стоит поговорить с кем-то еще, чтобы наверняка убедиться в своей временной неправильности и вернуться на тропу истины, заложенной в обществе уже давно. К счастью, в субботу Алирин позвала ее в торговый центр на шоппинг.

Как обычно, в выходной день народу было очень много. Люди переходили из одного магазина в другой и уносили оттуда огромные пакеты. Периодически мимо пробегали дети и подростки, чуть ни сбивая с ног. С фудкорта доносился запах картошки фри, жаренных крылышек и разных специй. Играла ненавязчивая музыка.

Алирин и Ивена уже успели закупиться в отделе с косметикой. Прогулка немного отвлекала Ивену, но она по-прежнему намеревалась поговорить с Алирин о магах, однако боялась делать это при большом количестве посторонних. Мало ли, кто случайно услышит?

- У Талена же скоро день рождения, - напомнила Алирин. - Он сказал, что хочет арендовать на весь вечер клуб и собрать там большую компанию. Все-таки тридцать лет, юбилей, надо хорошо отметить. Ты, конечно же, должна прийти.

- Без проблем, - улыбнулась Ивена.

- Не знаю, в чем пойти, - жаловалась подруга, оценивающе глядя по сторонам. - С одной стороны, мне явно захочется танцевать, и удобнее это делать в штанах. С другой, как-то это не по-праздничному, что ли. Да и я так хочу надеть какое-нибудь классное платье. Вот бы найти что-нибудь красивое и удобное одновременно. Ты в чем пойдешь?

- Знаешь, я как-то еще не успела об этом подумать, ты же мне только сейчас о празднике сообщила.

Алирин остановилась и встала перед Ивеной, выставляя указательный палец.

- А я подумала, - воскликнула она. - Тебе срочно требуется платье. Желательно такое, чтобы свести с ума всех гостей. Ивена, там явно будет очень много мужчин!

Ивена закатила глаза и протяжно вздохнула, но невольно задумалась. Вспомнила, как представляла Линдмана и решила, что он просто ей понравился внешне. Может, если она найдет себе кого-то хоть на время, то это как-то поможет выбить из головы ненужные мысли о маге и о его словах?

- Возможно, ты права, - ответила Ивена. - Наверно, стоит уже с кем-то познакомиться, а то мне иногда стало казаться, что я схожу с ума.

Она не уточнила, от чего и каким образом, а Алирин восприняла фразу по-своему.

- Ну я же тебе давно это говорю! Естественно, от длительного одиночества с ума можно сойти. А ты еще погрязла в своей работе, ничего и никого кроме этих грешных магов не видишь. Решено, идем выбирать нам платья. Тут вроде был хороший магазин.

Подруги нашли в торговом центре отдел с вечерними платьями, в котором, к счастью, практически не было посетителей. Набрав несколько платьев, девушки последовали в примерочные, оповестив консультанта, что помощь им не нужна и они справятся сами. Работница разочарованно отошла вылавливать других клиентов.

Пока Алирин надевала на себя платье, Ивена настраивалась на разговор. Посмотрев по сторонам, она убедилась, что рядом никого нет и их никто не услышит. Правда, пришлось спрашивать через штору примерочной, но от этого даже было чуть легче, ведь не видно лица.

- Алирин?

- Я еще не надела. Что?

- Я хотела тебя спросить. Знаю, что этот вопрос может показаться странным, но... Ты когда-нибудь допускала мысль о том, что магия может быть направлена во благо?

Повисло молчание. Через несколько секунд Алирин распахнула штору и уставилась на Ивену широко распахнутыми глазами.

- Это проверка какая-то? - недоуменно спросила Алирин. - Вам дали задание искать предателей, и ты решила на мне потренироваться?

- Нет, конечно. Что за глупости? Я бы не стала тебя проверять. Мне просто любопытно самой.

Алирин повернулась спиной, прося застегнуть молнию платья. Ивена помогла.

- Нет, я никогда не допускала такой мысли и не собираюсь, - бросила Алирин, немного нахмурившись. - Маги — это грязные отпрыски общества, и ты это прекрасно знаешь. Я уже столько раз убеждалась в этом, что точно никогда не поверю, что маги могут действовать во благо.

Решимость Ивены убавилась, но она все же продолжила.

- А если маг кого-то спасет, применяя магию? Например, архитекторы живых систем. Они ведь могут не только ломать кости и рвать ткани организма, а еще и сращивать их. Это куда быстрее, чем помощь медиков.

Теперь во взгляде Алирин промелькнули недоверие и страх. Она через зеркало смотрела на Ивену, замерев. Неожиданно Алирин начала смеяться.

- Слушай, я знаю, что у тебя юмор специфичный, то про смерть, то про магию, но сегодня твои шутки крайне странные.

Ивена криво улыбнулась, и улыбка выдалась совсем не искренней. Алирин, явно не воспринимая поднятую тему всерьез, начала рассматривать темно-зеленое короткое платье, проводя руками по своей фигуре. Верх платья плотно облегал ее, подчеркивая грудь, а подол был выше колен и позволял свободно двигаться. Ткань плавно струилась.

- По-моему, шикарно, - сделала вывод Алирин, любуясь. - Конечно, в таком сильно наклоняться нельзя, но аккуратно танцевать вроде позволяет. Как тебе?

- По поводу удобства я сомневаюсь, но тебе очень идет. К цвету глаз идеально подходит и с рыжими волосами классно гармонирует.

- Тогда я беру его, - решительно заявила Алирин. - Тален просто упадет, когда увидит меня в нем. Ну, теперь твоя очередь мерить.

Зайдя в примерочную, Ивена повесила три платья, которые собралась померить. Алирин ждала за шторой.

- И все-таки, - вернулась к разговору о магах Ивена, снимая с себя одежду, - ведь могут маги делать что-то хорошее. Недавно у меня было несколько таких случаев.

И она рассказала о них, большее внимание уделяя Линдману, но имени не назвала на всякий случай. Упомянула о его поступке, о разговорах, о том, как была у него дома.

- Ивена, ну ты даешь, - изумленно протянула Алирин. - Да это же сплошная показуха. Мало ли, что этот мужик тебе наплел. Наверняка он даже и не думал о той девочке в подворотне, она же никто для него. Пока он скрывался, соображал, как будет выкручиваться, предполагая, что его найдут, вот и придумал эту версию, типа он спасал. Бред полнейший. А случай с племянницей — это вообще нечто какое-то. Я бы за такое ему еще больший штраф выписала. Безответственный, наглый, бессовестный и лживый маг. Ивена, он тобой очень тонко манипулирует. Неужели ты повелась на это? Да никогда в жизни не поверю. Или тебе просто его красивые глаза понравились? Кстати, может, он тебя соблазнить решил? Ну, знаешь, экзотика такая — магу переспать с инквизитором. Прикинь, как он потом себе подобным будет хвалиться? Мол, развел тут одного инквизитора, а она повелась. Вот он решил сначала у тебя жалость вызвать, а женщины ведь часто на это ведутся, потом начал героя изображать, что тоже порой может подкупить. А ты еще и в квартире у него целых два раза была. Уверена, в третий раз там уже не будет ни бардака, ни племянницы, он просто тебя к себе в постель попытается затащить.

- Не будет никакого третьего раза, - раздраженно буркнула Ивена.

Мысль о том, что Линдман хочет таким способом соблазнить ее, до этого не приходила в голову и даже сейчас казалась глупостью. Хотя взрослый мужчина вполне может так поступить. Да и кто знает этих магов? Может, действительно кто-то из них желает испытать инквизиторов на прочность. «Хочется иногда послушать, как мыслят инквизиторы» - сказал однажды Кастор. Вдруг ему не только этого хочется от них? Он ведь и заигрывать с ней пытался, флиртовал. Получается, все сходится.

Однако этому всему препятствовало большое «но». Даже если допустить, что рассуждения Алирин верны, были же еще и другие маги, которые тоже поступали хорошо. Тому магу, который защищал семью, уж точно нет до Ивены никакого дела, как и девушке, помогавшей незнакомой женщине облегчить боль.

Вновь Ивену настигло чувство злости от внутреннего противоречия.

- А ведь ладно еще просто переспать с магом, - продолжила Алирин с брезгливостью в голосе, - хотя я бы, конечно, не стала. Но допустить это, по крайней мере, можно. Однако после этого маг же может просто тебя убить. Для него это будет двойная победа. Боже, мне аж дурно стало. Ивена, пожалуйста, будь аккуратнее. Меня такие твои вопросы заставляют мучиться. Слушай, если ты возомнила невесть что о магах, может, тебе поговорить с начальником? У вас же там можно провести психологическую беседу. Если у тебя есть сомнения, их быстро развеют.

«Беседа — такое доброе слово», - неожиданно пронеслось в голове Ивены голосом Кастора. Она резко уставилась на себя в зеркало.

- Сейчас тебя сюда вообще никто не звал! - прошипела Ивена, мысленно обращаясь к Линдману.

- Что? - недоуменно спросила Алирин.

- Да так...

Идея Алирин обратиться к начальнику выглядела вполне здравой, и Ивена уже думала об этом. Все знали, что служить инквизиции порой морально тяжело. Конечно, инквизиторами брали работать психически устойчивых людей, но перегореть и дать слабину мог каждый. Требовалось поддерживать моральное состояние и веру, поэтому работникам без всякого осуждения разрешалось обращаться за помощью к начальству.

- Наверно, ты права, говорю, - заключила Ивена и продолжила примерку.

Первые два платья ей совсем не понравились. Они сковывали движения и выглядели не так хорошо, как на манекенах. Однако третье платье село по фигуре идеально. Темно-синяя ткань блестела и напоминала звездное небо. Глубокого декольте не было, зато спину открывал изящный вырез. Подол платья был не слишком коротким и позволял двигаться комфортно, а длинные рукава красиво струились по рукам.

- Это просто супер! - восхитилась Алирин, глядя на Ивену. - Жаль, спереди все закрыто, но сзади... В обморок упасть можно от красоты, просто секс. Тут обязательно нужна какая-то высокая прическа, чтобы было видно спину, иначе весь шарм потеряется.

Настроение Ивены слегка приподнялось. Выкупив платья, подруги заглянули еще в магазин аксессуаров, после чего зашли в кофейню, чтобы перекусить. Алирин продолжала грезить о предстоящей вечеринке и будущей свадьбе и мечтала о том, чтобы Ивена тоже нашла свое счастье в любви.

Вернувшись домой, Ивена почувствовала некоторое облегчение. Навязчивые мысли о магах все еще донимали, но были уже не так сильны. Она вновь вспомнила Ровена. Он ведь тоже электромаг, как и Кастор. И он угрожал, мог убить своей магией. Линдман точно так же опасен. Может, он не так плох, как одноклассник, но все-таки маг, которому не стоит верить. К тому же его действия в самом деле походили на манипуляцию.

Пусть разум Ивены начал проясняться, она все равно последовала совету Алирин и решилась на разговор с Файтнором. Было неловко обращаться, ведь до этого Ивена никогда не сомневалась в своем деле и в своей вере, и начальник считал ее очень стойкой и сильной. Однако душевный разговор — проявление слабости. Не разочаруется ли он в ней? Но лучше поговорить сейчас, чем потом натворить глупостей и совсем запутаться.

В понедельник утром Ивена подала заявку, и Файтнор незамедлительно принял ее, пригласив Ивену к себе в кабинет.

- Ноттен, тебя что-то тревожит?

- Да, - с трудом призналась она и опустила взгляд. - У меня случилась череда дел, в которых маги будто показывали себя с хорошей стороны и пытались доказать, что магия может быть направлена во благо. Не подумайте, что я сразу поверила в это, но... Как будто допустила эту мысль. Меня это очень беспокоит, потому что умом я понимаю, что магия — страшный грех, и она никак не может быть благом. Но на всякий случай я хочу поговорить с вами об этом. Извините, если разочаровываю вас.

- Я понял тебя, Ивена, - кивнул Файтнор. - Не переживай, ты меня не разочаровываешь.

Поднявшись с кресла, он достал две чашки и налил чаю. Одну чашку поставил на стол напротив Ивены. Она сделала глоток.

- Всем порой бывает непросто, - спокойным вдумчивым голосом говорил Файтнор. - В таком сложном мире мы живем, ничего с этим не поделать. Сомнения и страхи — это нормально. Главное, что ты осознаешь, что они мешают тебе жить, и желаешь избавиться от них. Магия по определению не может быть направлена во благо, ведь сама по себе она им не является, как ты и сказала. А сами маги невероятно хитры. Им нужно как-то выживать, и не все готовы это делать честно, не все готовы встать на путь искупления и отрицать свою магическую составляющую. Ведь они чувствуют, что в их руках особенная сила. Но всем известно, что эта сила грешна.

- А если маг решит согрешить во имя спасения другого человека?

- Это не делает его благородным. Наоборот, показывает, что в магах особый дух бунтарства. Ведь спасти другого человека можно множеством способов, которые не включают в себя использование магии. Как именно спасать — это выбор. Да, может, непростой для них, но все же выбор. И можно сделать его в пользу правильного, а можно — в пользу грешного. Если маг выбирает второе, то это ничего хорошего о нем не говорит. Можно либо быть за Бога, либо против него. Бог велел заботиться о других, но также велел решать все дела своими руками, без магии. Если маг игнорирует последнее, значит, он против Бога. А значит, и на остальные нормы ему по большему счету плевать, и все эти якобы спасения — лишь разыгрываемые представления, направленные на то, чтобы пошатнуть привычные устои, попытаться пойти против системы. И мы никак этого не должны допустить. Ты же понимаешь это, Ивена?

- Конечно, господин Файтнор. - Она поставила чашку на стол. - Меня просто ввело в смятение, что таких магов оказалось сразу несколько.

Файтнор слегка усмехнулся. Вновь встав с кресла, он начал шагами мерить кабинет, задумчиво глядя в окно.

- У меня есть подозрение, что маги могут тайно объединяться в группировки. Как я уже говорил, существуют хакеры «Серые ветра». Вполне вероятно, что это не единственная группировка магов. Вот смотри. Один сделал якобы хорошее дело, второй сделал, третий. А что если это их заговор? Вероятно, они умышленно объединились, чтобы сбивать нас с толку и заставлять сомневаться. Маги могут специально планировать акции помощи, но на деле их помыслы не столь чисты. Это все лишь манипуляции.

Данное предположение уже взволновало Ивену. Такую версию она еще не обдумывала. Хоть ее подопечные маги и происшествия с ними не были связаны, но такие дела действительно можно грамотно подстроить.

Видя, что лицо Ивены слегка прояснилось, Файтнор подошел к ней, встал за спиной и аккуратно положил руку на плечо. Ивена никак не отреагировала, зная, что начальник наедине с ней всегда вел себя более расслабленно, обращался на «ты», чего не позволял себе в присутствии других коллег. Он чтил ее как дочь, а она его — как великого наставника.

- Ивена, я уже говорил тебе, но скажу это еще раз. Я очень горжусь тем, что имею такого сотрудника, как ты. Ответственная, жесткая, смелая, честная, справедливая, верная. Это очень, очень ценно. Я знаю, что ты сильная, поэтому не позволишь сомнениям, вызванным манипуляциями магов, овладеть тобой. Что бы маги о себе ни говорили, они несут опасность. Как я уже сказал, они сами делают свой выбор, решая эту опасность из себя представлять, игнорируя постулаты. Сам Бог не может наказывать магов, но он поручил это великое дело нам. Он доверился людям, потому что мы способны решить все проблемы. И мы не должны подвести. Мы обязаны справляться с той задачей, которая нам дана, во благо всего человечества. Простые люди — вот она сила. Наука — сила. Но не магия. Всегда помни об этом, Ивена.

- Да господин, я помню. Я не подведу.

Файтнор отошел от Ивены, чтобы посмотреть ей в глаза. Она тем временем вновь осознала свою важность, почувствовала, что существует не зря на этом свете и выбрала правильный путь. Эта уверенность передалась и Файтнору.

- Это прекрасно, Ноттен, - одобрительно произнес он. - Ты молодец, что обратилась ко мне. Помни, стоя на верном пути, мы со всем справимся. Надеюсь, твои сомнения развеются и не помешают работать.

- Нет, господин, - в голосе Ивены была твердая уверенность. - Больше никаких сомнений.

Она вернулась к себе в кабинет. Ей стало значительно легче, будто Ивена снова обрела себя и вспомнила, ради чего живет. Морис, мама, Алирин и Файтнор опровергли ее мысли о хороших намерениях магов и подтвердили, что магия может совершаться лишь во вред. Не один, а целых четыре важных человека против нескольких незнакомых магов. Даже, можно сказать, пять, ведь отец бы поддержал маму, просто он занят в командировке, поэтому Ивена пока что не имела возможности поговорить с ним. И, конечно, она выбрала сторону близких.

Ивене вдруг стало неловко и совестно от того, что несколько дней она терзала себя ужасными мыслями. Но самое главное, что их удалось победить. Казалось, что где-то еще на подкорке сознания осталось небольшое зернышко сомнения, но Ивена решила стараться его не взращивать, а закопать поглубже.

Взяв в руки телефон, она наконец-то настроилась на то, чтобы вызвать Линдмана на очередной допрос. Скоро это закончится. Чем быстрее Ивена завершил его дело, тем лучше. Хотелось назначить допрос на сегодня, но она побоялась, что Кастор вновь начнет ее убеждать в чем-то неправильном. Хоть Ивена и отмела эти мысли, но хотела быть более устойчивой, подготовить получше себя к разговору, настроиться на то, чтобы продемонстрировать Линдману всю свою жесткость и твердость характера. Поэтому Ивена назначила допрос на среду. Ничего ведь не может произойти за столь короткое время, что способно как-то повлиять на мировоззрение и перевернуть всю жизнь?

Оказалось, может.

6 страница31 января 2025, 15:43