Часть 1
"Почему именно мне нужно идти дальше без героя моего романа? Догонит ли он меня за поворотом? А вдруг догонит через много лет? Или просто забудет вообще?
А вдруг – больно даже – ты не мой герой?!"
Эльчин Сафарли
Иногда я думаю о том, что писательство это нечто большее, чем профессия и возможность заработать. Это то, во что тебя погружает с головой словно в теплую воду спокойного моря или в густой серый туман, как тот что мы сейчас проезжаем. Вагон купе и теплая кружка с чаем, свежий воздух, который просачивается через немного открытое вверх окно, надеюсь поездка пойдет мне на пользу, так как после жизни в безумном городе-миллионнике Эстфодже, который славился своей холодностью из-за постоянно пасмурной погоды, хотелось только выполнять свою работу и платить по счетам. Иногда, постоянное затянутое тяжелыми тучами небо, лишало жителей Эстфорджа солнца на несколько месяцев. Когда ты живешь в городе, в котором кипит жизнь, ты невольно превращаешься в призрака и живешь как будто в замедленной съемке. Все мокрое, обезжизненное и пустое лишало тебя маленьких радостей в виде прогулки по солнечному парку или же теплому кофе осенью, когда деревья оборачиваются в желто-оранжевые куртки.
Вот и моя станция, пора выходить. Собрав все свои сумки я медленно поковыляла к выходу из вагона. До сих пор задаюсь вопросом, для чего же я набрала такое количество вещей, если я еду в этот замок только для работы и своего будущего произведения.
Как только я вышла из поезда, в нос ударил запах масла и дешевых булочек, тех что продавались в небольшом синем ларьке с красным козырьком около вокзала. Рисковать я была не готова, но что поделать, аромат так меня пленил, что все мои мысли свелись к тому, что покупать еду на вокзале не так уж и плохо.
- Простите, можно одну булочку с карамелью и кокосовой стружкой? - сказала я доставая из кармана свой серый, потертый со временем бумажник.
За прилавком стоял коротко стриженный и весьма симпатичный молодой человек. Когда он обернулся, я увидела зеленые глазами и рыжие волосы. Он мило улыбнулся мне и протянул самую аппетитную булочку которую я только видела.
- Вы не местная, мисс? - сказал он, прищурив глаза от палящего солнца.
- Нет, — я забрала булочку и почувствовала как внутри меня проснулись киты, — а как вы догадались?
- Просто местные никогда не берут наши булочки, считают, что если они продаются около станции, то они обязательно отравятся ими, а зря. - Зеленые глаза у этого парня или аромат булочки, что я держала в руках вызывал во мне чувство голода все больше и больше.
- Забавно, у нас в Эстфодже все наоборот, там безумное количество фудкордов прямо на улице и постоянные очереди то за хотдогами, то за бургерами, — сказала я и протянула купюру.
- Нет. Ну что вы. За мой счет, — улыбнулся парень и представился - Джонатан.
- Мариана. Мне неудобно, пожалуйста, возьмите, — с улыбкой сказала я и положила на прилавок деньги.
Выражение лица парня резко изменилось на нейтральное.
- Позвольте тогда угостить вас кофе? Если у вас будет свободное время?
- Позволю. Как только я закончу все свои дела...- Я не успела договорить, как парень тут же сунул мне записку со своим номером.
- До встречи, Мариана. - С улыбкой произнес Джонатан и отвернулся.
На его затылке я увидела очертания тату, как будто бы это были тоненькие веточки или молнии. Подумав, что этот вопрос я перенесу на вторую встречу, я отвернулась, откусила нежнейшую булочку и пошла ловить свое такси.
Спустя 20 минут, я поняла что такси мне поймать не удастся и решила отправиться на ближайшую остановку, чтобы попытать счастье с автобусом или троллейбусом. Путь до остановки не близкий, но выбора особо не было и, я взяв свою волю в кулак потопала по дорожке, что шла вдоль трассы. Машины тут ездят часто и все не такси. Дойдя до остановки я заметила старую пожелую женщину, которая сидела на скамейке и что-то про себя проговаривала.
- Здравствуйте, не подскажите ли вы как мне доехать до замка Деллавейтон - улыбнулась я.
Женщина подняла голову, и я отшатнулась назад. Лицо у нее было очень морщинистое, а вместо правого глаза был мутно-белый стеклянный. Она внимательно посмотрела на меня и будто находясь в трансе прошептала:
- Ты так на нее похожа, дорогая.
- Простите... Что? - запинаясь произнесла я.
- Ох... Простите старую женщину, ведь нечасто на наших улицах встретишь туристов и можно кого-то с кем-то спутать.
- Меня зовут Мариана и дело в том, что меня попросили взять интервью у владельца этого замка, — неуверенно произнесла я, — позвольте уточнить, что вы имели в виду, когда сказали что я на нее похожа? На кого я похожа?
- Нет, я просто ошиблась, деточка. Тебе придется дождаться автобуса, который идёт в четыре часа вечера. Он проходит мимо замка и тебе придется пройтись пешком.Женщина опять наклонила голову и принялась что-то нашептывать, — только будь осторожна, этот замок имеет очень плохую репутацию. - Прошептала она и снова погрузилась в свои мысли.
- Да, я наслышана о его репутации, но считаю что это все сказки и бредни суеверных людей. Умным людям тежело уверовать в то, что они никогда не видели или в то, что никак не доказано.
Женщина явно не хотела больше продолжать со мной диалог и уставилась своим единственным здоровым глазом куда-то вдаль. Я не стала ее беспокоить и отошла в сторону.
Предчувствие чего-то плохого постепенно стало одолевать меня все больше и больше. Внутренний голос подсказывал, что это далеко не последняя странная ситуация, которая произойдет со мной здесь.
* * * *
Автобус приехал через десять минут после нашего диалога, в нем сидело несколько стариков и компания весьма шумных подростков, которые то и дело смеялись и рисовали на спинках кресел странные узоры.
Свои сумки я положила на соседнее сидение и перевела свой взгляд на окно. Пейзажи Гроур-Черча завораживали. Время шло, а за окном мелькали бесконечные горы запутанные лесом, по которому так и хотелось прогуляться. Немного отведя взгляд, я увидела свое отражение. На меня смотрела взрослая девушка с золотистыми волосами и голубыми глазами. Глаза у меня от матери, которую я не видела с семнадцати лет, так как она бросила меня и уехала к очередному мужчине заграницу. Отца у меня не было, он тоже ушел, но еще до моего рождения. Видимо, человек я такой, от которого все уходят. Отношений у меня не было, так как я всю себя отдавала только учебе и работе, чтобы обеспечить себе лучшую жизнь, не то что у моей матери, которая меняла мужчин быстрее, чем я дочитывала одну книгу. Может я одна, потому что много читаю и выстраиваю в своей голове идеальные образы идеальных мужчин.
Спустя некоторе время, между деревьев я увидела острые, уходящие в небо, пики. Густой массив леса скрывал замок от посторонних глаз и мне очень хотелось взглянуть на него поближе. Из полученной информации в сети, на поиски которой я потратила уйму времени, я узнала, что замок был выполнен в архитектурном готическом стиле в XII веке, а уже в XVI веке его использовали как тюрьму для содержания преступников. Так же указывалось, что до нашего времени сохранились пыточные камеры для заключенных, которые мне хотелось увидеть собственными глазами, дабы прочувствовать атмосферу этого мрачного времени. Всю полученную и, надеюсь мною лично проверенную в будущем информацию, я надеялась использовать для написания своей книги. Да, брать интервью у какого-то богатея вообще не моя специальность, но на этом настоял мой босс. Он посчитал, что мне просто необходимо выйти из зоны комфорта, чтобы глотнуть свежего воздуха и поймать вдохновение. Насчет свежего воздуха, тут он оказался прав, его здесь было действительно в избытке. Только вот почувствовать в данный момент свежий воздух мне мешало зловоние местного общественного транспорта. Дома в своих поездках я предпочитала конечно же такси.
Мои мысли прервал резкий толчок, я выглянула в окно и увидела заросшее кустарником местечко с перекошенной крышей отдаленно напоминающее остановочный пункт. Спустя секунду на весь салон раздался раздраженный крик водителя о том, что мы находимся почти на территории замка. Я вскочила, взяла свои сумки и начала быстро продвигаться к выходу дабы не вызвать еще один хриплый вопль, который я вряд ли смогла бы вынести еще раз. Спустившись с последней ступеньки я глубоко вздохнула, обернулась и увидела устремленные на меня хмурые лица. Не поняв причину столь необычного поведения я отбросила все мысли и поспешила в кусты, потому что как раз за ними я и разглядела заброшенную тропинку, уходящую по направлению к замку. Примерно через милю я выбралась из леса и моему взору предстала великолепная картина.
- Ну, вот и он, — прошептала я, глядя на величественный замок, — труднопроизносимый замок.
Замок окружал высокий забор уходивший за пределы моей видимости. А за забором зеленый ковер из сочной травы покрывал всю территорию замка. Клумбы преимущественно с розами пылали яркими красками так что хотелось броситься к ним и опустить в них лицо. Замок "Деллавейтон"величественно возвышался над своими землями как бы говоря о своей власти здесь на земле и там в небе куда стремились его шесть серых башен крыши которых покрывали черные пики с развивающимися на них флагами. Темные плющи обвивали подножие замка будто скрывая его от посторонних глаз. Каменные холодные стены покрытые налетом древности контрастировали на общем фоне. Они хранили свои тайны, свою историю которую я так хотела знать. Я медленно брела вдоль забора не в силах отвести взгляд в поисках входа на эту запретную территорию в мыслях недоумевая что кто-то в современном мире может владеть и пользоваться чем то столь нереальным и столь нереальным и захватывающим.
Спустя некоторое время я вышла на широкую подъездную дорогу, которая упиралась в ворота замка. Я попыталась открыть ворота, но они были заперты. Пока я осматривала стальные прутья в поисках звонка на дороге с обратной стороны показался силуэт идущего в мою сторону человека. Когда он подошёл ближе я разглядела что это мужчина ростом в шесть футов, его голову покрывали густые седые волосы, а на вид ему было около пятидесяти лет. Он шёл уверенной походкой с гордо поднятым подбородком и прямой спиной, на нем был чёрный костюм, туфли в тон, бабочка и белая рубашка.
- Мисс, Лаветти, добро пожаловать в имения Жозелинг. Меня зовут Флетчер Амброуз я личный ассистент и дворецкий мистера Жозелинга, можете обращаться ко мне просто Флетчер. Он просил извиниться и передать что встретится с вами за ужином. А пока я провожу вас в вашу комнату.
- Да, конечно, было бы неплохо. Я немного устала, пришлось побродить по окрестностям прежде чем я нашла дорогу к замку.
- Позвольте я помогу вам с багажом?
- Благодарю.
Я передала свою единственную сумку и проследовала за ним к парадному входу. Чем ближе мы подходили к замку тем больше он казался. Мой взгляд скользил по ухоженной лужайке, огромным окнам выходящим нам навстречу. Мы поднялись по ступеням, и я вошла в предусмотрительно распахнутую передо мной дверь. Затем мы повернули направо и я невольно вздохнула, передо мной простирался огромный холл залитый солнечным светом проникавшим в него с цветных витражей. Они окрашивали помещение рассеянным желтыми, зелеными, красными и синими цветами. Увидев мой заинтересованный взгляд Флетчер пояснил:
- В солнечную погоду они у всех вызывают восторг, что меня радует. Я служу этому замку столько сколько себя знаю, и с появлением мистера Жозелинга он заиграл новыми красками. Эта мозаика здесь со времён первых владельцев, мистер Жозелинг лично контролировал проводившиеся реставрационные работы по восстановлению витражей и как мы можем наблюдать работа проведена успешно.
- Да, они и впрямь безупречны. Никогда не видела ничего подобного.
Затем мы поднялись по широкой каменной лестнице на второй этаж. Свернув на право мы проследовали по обитому ковром полу дальше. От стен веяло прохладой, а в коридоре чувствовалось сырость.
- Должно быть работы ещё не окончены?
- Нет, реставрация достаточно длительный процесс, но мистер Жозелинг распорядился что пока вы будите у нас гостить работы приостановят. В правом крыле по которому мы сейчас двигаемся расположены гостевые комнаты. Не во всех комнатах проведены необходимые работы, но некоторые из них пригодны для проживания. В левом крыле находится галерея, больше с вами на этаже никого не будет. Сегодня мы никого не ждём.
Мы остановились около тяжелой двери из красного дерева. Дворецкий открыл ее, и мы вошли в комнату. Напротив входной двери располагались три окна, шторы были отдёрнуты и внутрь пробивалось весеннее солнце. С правой стороны стояла двуспальная кровать с балдахинном и струящимися от него волнами воздушной белой ткани. По бокам от кровати стояли тумбы с подсвечниками. В противоположной стороне я увидела встроенный в стену платяной шкаф и письменный стол примыкавший к стене рядом с окнами.
Флетчер поставил мою сумку на софу у изножья кровати и показал мне смежную комнату, предназначенную для водных процедур. Также он сообщил что зайдёт за мной позже, чтобы проводить меня на ужин. После этого он отклонялся и я наконец-то осталась одна. Я подошла к кровати, сбросила с себя обувь и рухнула на подушки.