10 страница30 июня 2020, 14:08

Ангел устал

Ангел нашёл свой отдых

Он снова спустился сюда. Весь день наблюдая за людьми, он мог спускаться только ночью. Раньше он никогда не спускался, отдыхая на белых пушистых облаках, но в последнее время они с братом оба опускались на землю людей к двум разным людям. Иногда, правда, Цукаса приходил к ним, нему и его новому другу, но случалось это редко и тогда, когда друг младшего брата был занят делами.

Аманэ заглянул в окошко дома, откуда чуть виднелся свет. Горел ночник на прикроватной тумбочке, а на кровати было пусто. Ну где же она? Мальчик с золотым нимбом прислонился к стеклу, высматривая нужного человека.

К его удивлению, окно легко открылось, стоило немного надавить. Его окутал сладкий аромат цветов и конфет. Ещё пахло выпечкой и тёплым молоком. А она вновь приготовилась. Ангел слегка покраснел. Ещё никто - ни ангелы, ни другие люди, к которым нужно было спускаться по заданию, — не готовился так усердно к его приходу. Он разглядел на подносе один пустой стакан и один полный (для него, очевидно) и блюдце с вкуснющими домашними пончиками. Аманэ радостно причмокнул. Вот что-что, а конкретно этот десерт он готов был есть всегда только у неё!

Завершив трапезу, мальчик-ангел осмотрел комнату ещё раз. И теперь-то он увидел на тёмной половине кровати спящую девочку. Длинная сорочка из плотной ткани, с кружевными оборками на рукавах и юбке прикрывала все, что нужно прикрывать, оставляя видимыми только лодыжки, голову с шеей и кисти тонких рук. Волосы блестели в полусвете, а привычные заколки лежали на туалетном столике, на виду. Девочка совсем тихо сопела, прижав к себе книгу.

Аманэ улыбнулся. Такая милая даже во сне. Днем он наблюдает за ней с небес, смеясь над её скукой, комплексами из-за ног, которые она называет "редьками". Конечно, против правды не попрешь, но Аманэ очень даже нравились ноги. Ему вообще нравилась вся девочка.

Это в какой-то степени преступление — любить человека такой любовью, какой любит он. Но он ещё молодой ангел, ему можно совершать глупости. К тому же он не Цукаса, понимает все, что можно и нельзя. Но от этого понимания ему горько потягивает неокрепшие крылышки.

Ангелы устают, вы знали? Аманэ вот тоже устал уже. В светлое время суток нужно присматривать за людьми, которых ему доверяют каждый день, а в тёмное и отдохнуть иногда не получается: то Цукаса, энергичный братец, прилипнет с просьбами поиграть, то задержится с делами (представляете, даже у подростков-ангелов уже есть бумажная работа... Как в земную школу ходить, точно), то облако попадётся неудобное.

Но мальчик научился справляться с усталостью. Он просто однажды наткнулся чисто случайно на одну девочку по имени Яширо Нэнэ — дочь мелких дворян, которая жила в загородном доме и училась в местной школе. Красивая по-своему, весёлая и смешная Нэнэ, которая не испугалась ангелочка, спустившегося к ней в одну прекрасную ночь. До рассвета новоиспеченные друзья болтали о разном-всяком, пока Аманэ-куну не пора было подниматься назад. Яширо крикнула, что будет ждать его завтра. И Аманэ стало так тепло на душе. Он обязательно вернётся.

На следующий его приход Яширо уже подготовилась. Ещё в первый раз она выяснила, что мальчику нравятся пончики, хоть это признание и трудно было вырвать из него. Поэтому тёплое молоко и пончики (служанка ещё гадала, зачем юной госпоже так много выпечки на ночь глядя и почему она не растолстела при таком количестве) стали извечными спутниками их встреч.

Аманэ любил их ночные встречи. Родители Яширо либо спали, либо уезжали в город, и иногда, когда дом засыпал, ребята гуляли по большому саду около дома. Аманэ ещё тогда поинтересовался, почему же дом такой богатый, а сама семья имеет такой средненький доход. Нэнэ ответила, что этот дом передавался из поколения в поколение, но родители не очень его любят, уезжая по делам и живя, в основном, в городе. Почему же она тогда одна? Потому что сама попросила, улыбалась широко девочка на все его вопросы о её семье, а мальчик почему-то ей не верил. Ну не могут родители оставить свое дитя!

Они гуляли по саду, Нэнэ любила ходить босиком по мокрой траве, а Аманэ пытался её уберечь от этого необдуманного поступка ("— Ты заболеешь!" — кричал он ей вслед, зная, что его никто не слышит, кроме Яширо. "— Ну и что? Перестанешь приходить?" — смеялась она, кружась в своём импровизированном танце). Конечно, она его не слушала. Разумеется, он не прекратит приходить. Потому что только здесь он действительно отдыхает и душой, и телом.

Но особенно он любил такие вечера, когда перед сном Яширо читала сказки. Аманэ не был знаком до неё с языком земных книг, но всегда очень хотел прочитать. Только благодаря Яширо он узнал, что есть такие сказки, как "Спящая красавица", "Красавица и Чудовище", "Золушка" и многие другие. Но его расстраивало то, что книг не по принцессам у девочки не было. Он не показывал этого, но слушать девчачьи сказки ему малость поднадоело. Однако Яширо всегда была проницательна в самый неподходящий для него момент. Она вдруг раздобыла книги про пиратов — морских разбойников, про древних воинов и про рыцарей. Стало интереснее.

Яширо всегда находила к нему подход, всегда улыбалась, когда он приходил и всегда ждала его. Сегодня вот что-то заснула. Но Аманэ не сердится. Ни капельки. Он все понимает. Даже юная госпожа устаёт к вечеру, утомленная чаепитиями и разнообразными уроками по танцам, географии, арифметике и языкам. У них есть свои обязанности, которые они обязаны выполнять, поэтому он все понимает.

Сев на осветленную часть кровати, ангел невесомо коснулся светлых волос девочки. Мягкие и едва влажные. Сегодня купалась с розовой пеной, прочёл он в своих мыслях, сейчас настроенных только на Яширо. Лёгкие, ненавязчивые мысли о ней убаюкивали его, как то тёплое молоко и вкусности. Ангелок прилёг рядом, взяв девочку за руку. Книга была аккуратно вытащена из цепких ручонок и отложена на тумбочку. Ночник выключен, и мальчик всмотрелся в спокойное лицо Нэнэ. Веки двигались, показывая девочке сон, ресницы подрагивали в такт этим движениям. На щеках виднелся румянец после ванной, а от кожи пахло цветами и совсем чуть-чуть клубникой. Аманэ вздохнул, сжимая пальчики подруги крепче — не так, чтобы разбудить, а просто чтобы стало ещё теплее на душе. Яширо все равно не проснётся до утра, убаюканная мелодией ночи.

Аманэ действительно любил Яширо. Она такая красивая и милая всегда. Её улыбка словно свет, а волосы мягче, чем у кого-либо ещё. Её приоткрытые губы манили его, были так близко... Нет! Нельзя! Мальчик отшатнулся, создав лишнего шороху, но не отодвигаясь далеко. Жгучий румянец накрыл его лицо полностью, а нимб, как предупреждение, засветился ярче.

Грусть заполнила его. Жаль, что он не может этого сделать.

Аманэ снова придвинулся к девочке, так и не отпустив её ладони. Нэнэ во сне сжала её в ответ и что-то пробормотала под нос с нежной улыбкой. Аманэ хихикнул и прикрыл глаза. Погружаясь в свой собственный сон, он уже видел розовые сады и держал в руках корзинку со сладостями.

С первыми лучами солнца рука девочки была отпущена с глубоким сожалением, а сам ангел исчез в облаках. Нэнэ, проснувшаяся в тот же миг, улыбнулась, перекатываясь на соседнюю подушку, которая до сих пор пахла странными ароматами. Наверное, это и есть запах небес... Яширо покраснела, вспоминая шершавую ладошку в своей. Боже, как ей он нравится..!

А ещё были перышки, которые девочка позже вытащила из своих волос со смехом.

И каждый вечер их встречи повторялись. Нэнэ гуляла по траве, читала книжки, даже танцевала с ним, разучивая вальсы, а Аманэ... Аманэ отдыхал.

Ангел устал, но ангел нашёл свой отдых.

10 страница30 июня 2020, 14:08