9 страница14 марта 2024, 04:18

Pluot Prompt #28. Вечер с капелланшей

/////////////////////////////////////////////

Жанр: научная фантастика

Напишите рассказ с изображением картошки, лавовой лампы и заправочной станции.

/////////////////////////////////////////////

Хорошо быть женой Нарсиса Уэйна? Думаю, да. Я Марси, криокинетичка, когда-то работавшая в продуктовом магазине, сейчас живу в загородном доме — мелкий фрилансер. Люблю писать...

«Замерзший мир»

«Лена любила писать научную фантастику. Мечтала стать известным писателем и показать идеи миру. Придумывала удивительные сюжеты и персонажей, которые жили в далеком будущем или на других планетах. О космических путешествиях, инопланетных расах, искусственном интеллекте и тайнах вселенной.

Но была у неё тайна, которую скрывала от всех. Обладала псионической способностью управлять льдом и снегом, замораживать воду, воздух и любые другие жидкости или газы, создавать ледяные скульптуры, снежные шары и холодные вихри. Не знала, откуда появилась способность и как её контролировать. Боялась, если узнают, будут считать чудовищем или опасностью.

Использовала свою способность во время написания своих рассказов. Помогало вдохновляться и концентрироваться, сотворять ледяные модели своих героев и миров, чтобы лучше представлять их себе. Охлаждала компьютер и своё тело, дабы не перегреваться от долгой работы. Иногда даже замораживала время вокруг, чтобы никто не мешал писать.

Однажды решила написать о замерзшем мире, где все живое покрыто льдом. Рассказать, как небольшая группа выживших пытается найти способ разморозить свою планету, вернуть ей жизнь. Придумала интересных персонажей: лидера-ученого, изобретшего специальный аппарат для нагрева атмосферы; помощника-инженера, отвечавшего за техническую сторону проекта; дочь-пилота, управлявшую космическим кораблем; и ее друга-биолога, изучавшего растения и животных, выживших в ледяных условиях.

Так увлечена своим рассказом, не заметив, как способность повлияла на окружающую среду. Нечаянно заморозила все окна, превратив их в стеклянные глыбы. Случайно охладила воздух в доме, создав туман и иней. Неосознанно замедлила движение молекул в теле, замораживая свое сердце.

Она не успела закончить рассказ. Умерла от переохлаждения, не зная, что способность была слишком сильной. Тело нашли родители, когда вернулись. Шокированы и огорчены, увидев свою дочь в ледяном гробу. Не понимали, что произошло и почему.

Единственным свидетелем смерти был компьютер, на котором открыт рассказ. Он единственный, кто знал о тайне и о мечте. Единственный, кто мог прочитать последние слова:

"Они взлетели в космос, надеясь, что их план сработает. Они знали, что это был их единственный шанс спасти свой мир. Они смотрели на замерзшую планету, которая казалась им родной и чуждой одновременно. Они молились, чтобы она снова стала зеленой и синей, теплой и живой..."

Но компьютер сам скрывал, что живой; что Лена давно нравилась ему...компьютер хотел совершить самоубийство или найти способ разморозить...»

В кабинет постучали. Улыбаюсь.

— Это я...

Нарсис знает, что отвлекать меня нельзя, да и бесполезно: сам не прочь заняться своими увлечениями, расслабиться. Как-то раз спросила о работе, выдохнул и глаза закатил. Устал. Хи-хи-хи, наготовила ещё вчера, что-то с огорода, что-то с магазина (достаю по старой памяти, товары редкие для этого района), что-то с фермы. Ругают ли за огороды? Нет. Тесты сдаёшь раз в квартал (небольшая лаборатория около заправочной станции); и обмениваться, сообщить обязан обо всех мутациях. На те же фермы они, кстати, благосклонно к нам относятся — не на все исследования выделяют достаточно бюджета; иные и продают (обменивают) именно под посадку. Поэтому не достают. Воют барыги, в основном: как же монополизировать нельзя! Ну, Церковь тоже монополизирует, но как сказать, есть мнение у меня...что будет, если монополизировать будут некоторые соседи! И всё равно, что свои; такие же «свои» как колорадские жучки на картофельном кусте или кочане капусты: лично слышала...

Шея болит, всё равно и так хотела вставать из-за компа. С кухни потянуло вкусненьким. Купил...

— Бывшая подчинённая подсуетила, — ответил Нарсис, расхаживая в фартуке туда-сюда, — будешь? У неё с социальной группы там...работают...

Я снова хихикнула, припоминая про какую именно бывшую подчинённую речь. О!

—...орая работает у...

Кивнул, закрывая уставшие глаза и отправляя в рот кружочки кабачков и баклажанов. Стояла на огне кастрюлька с картошкой. В мундире.

— Ты рыбу купил?

Всегда буду испытывать восторг от селёдки с картошкой, что пси вырываются, чуть подмораживая его седеющие волосы. Фыркает, стряхивая иней и косится, а потом целует в лоб. Почти невесомо. Может по носу. А палец-то в масле!

— Не морозься, дорогая, — картошка закипает, — может, обжарить? — киваю молча, обнимая со спины и кладя подбородок на голову, мои подушечки касаются подкаченной груди, шеи и ключиц. — Печатала?

Ага. Опять на фалангах остались следы кнопок да горячих клавиш. Перед закрытыми глазами мелькают абзацы: не только себе пишу, соавтор, бета, гамма. Иной раз сидеть приходится — и читать тоже, раз нашла.

— Почитать можно или нет?

Всегда спрашивает, эмпатик, однако люди не всегда свои желания сами знают. Читает...

— Поедим, угу, — решаю подразнить немного, прихватывая зубами затылок, нюхаю его, согревая; приятно, когда он равно (от этого) выдыхает и подаётся, отпуская извечный контроль, — ты наиграл что-то? Парочку риффов да партий, кусочки песен?

Нарсис смеётся. Мы садимся за стол (под ним тихо-весело булькает лавовая лампа), опускаемся на кожаный диванчик: ручная работа, гордость мужа; сам делал. Соседи забили скотину — часть продали куда повыше, в мастерские, в Центр, а нам выторговать удалось разногабаритные кусочки. Знаете, как смотрится капеллан Корпуса Содействия в куртке-косухе? Скажу: отпад! Волосы с глазами подкрашивает и в группу, лабает на басу, иногда на ритмаче. И я с ним: песни ему ж писала, смотрела как оно. В том баре никто ж не узнает кто на сцене. Смешно...

Сама ходить люблю, только устала немного. От шума. Чёртов климакс. Мне пятьдесят два, старше мужа. Постоянно только и слышу разговоры, а от кого? Кто сам...закрадываются ли мысли? Чего врать, закрадываются. Вздыхаю.

Ловлю долгий, пристальный взгляд на себе, отложил приборы.

— Иди сюда, — он не улыбается, серьёзен; касается ладонью моего затылка, считывает.

Утыкаюсь ему куда-то подмышку и плачу. С чего это? Неужели конец и я окончательно постарела, а все его заявления?.. Дура! Сама же создаю проблемы, подрываю доверие, а запрещать человеку то, чем занимается целую жизнь? Кто мне ж запретит заниматься... Я эгоистка? Я?

— Просто не слушай некоторых, — кривится, — подружек...пойми, не хочу ни в коем случае ограничивать и ограждать от друзей, изолировать тем более...не имею права, но да были и те, кто сеет зёрна раздора, между нами, а сами...

Я продолжаю плакать, ощущая руку, поглаживающую по спине: говорил когда-то, что одна из приятельниц строит глазки, крутится вокруг и поливает меня грязью. Почему тогда не поверила? Подруга нашла что-то убедительное? Или молодость всё скушала — подруга ли она мне, всё твердила про абьюзеров, что изолируют жертв. Вопрос: кто. Кто абьюзер? Муж, подруга или я. Не сказать, что мы с ней как-то особенно ладили, кстати, не с моей социальной группы.

Сама создаю проблемы, а не внушил ли он...я так сойду с ума однозначно. Люблю Нарсиса, но...запуталась. Анализировать: всё сначала.

— То есть расскажи, — беру себя в руки, резко переставая жалеть: вижу он улыбается, так открыто и ясно, что моментально расцеловываю в губы, добавляя во взгляд толику страсти. Психологи скажут, мол так нельзя.

Рассказал. Либо это абсолютное враньё и ахинея, либо мне врала она. Не особенно ладили, изначально не ладили, терпеть друг друга не могли! Почему эти события с чем-то согласуются у меня и не согласуются одновременно? Слышала уже, в другом виде: парень, мол такой-сякой-плохой и сделал плохо. Относилась к подобному всегда со скепсисом, ибо слушать надо обе стороны и желательно с доказательствами, подруга обижалась всегда, злилась, бесилась, что не могу однозначно принять её сторону. А как? То, что она склонна преувеличивать, к паникёрству и создавать проблемы из ничего: факт. Чувствовала я даже лёгкую вину за то, что так считаю и говорю ей об этом, вроде неправильно. Вдруг человек действительно переживает, а я обесцениваю чужую проблему? Вдруг я выделываюсь и считаю себя слишком умной, моя подруга наоборот, не то, что тупенькая, а успешно ей прикидывается и настолько, что сама поверила в это; училась плохо, развиваться не хочет и ненавидит знания (так со стороны кажется), при попытках объяснить, либо не слушает, либо обижается, что объяснения малопонятны, а, когда объяснения слишком разжёваны: обижается, что с ней общаются как с отсталой. Критику в лоб не любит, ругается; за глаза не любит, обижается, что мол обсуждать некрасиво и везде подслушивает, не скажет ли никто про неё ничего. Иной раз приходится намеренно использовать пассивную агрессию и колкости, чтобы до неё дошло и часто ссоримся поэтому. Обижается, когда кто-то, например, легко решает какие-то задачки конца начальной школы при ней, что она так не может...но прямых обвинений никогда не было? Как и газлайтинга...или был?

Нарсис поведал мне, что дружил с её сестрой и братом — брат в КС работает или работал, оба терпеть подругу не могут, говоря, что эмоционально выгорели от таких закидонов. Оба прекрасные математики, музыканты и вхожи в интеллигентную среду, их дети учатся в театральных, музыкальных и балетных учебных заведениях, а та завидует и ненавидит, причём, по их словам,никто никогда ничего ей не навязывал, она сама кому хочешь навяжется, после чего ноет, что все ей надоели и мешают, демонстрируют преимущество.

Раньше бы я включила скепсис, но с учётом новых вводных (жена капеллана, простите) — картина нерадостная. Именно она просвещала по поводу психологии, мы часто с ней обсуждали разные аспекты, политику и мироустройство...она же и посеяла сомнения в муже, но мне не хватило (или я не виновата)...мало кому придёт мысль, что человек, говорящий об абьюзерах: сам абьюзер, либо осознанный, либо скрытый.

Сидим. Тишина.

— Марси, — тихий и уставший голос, — нам нужен психолог. Сами из этого дерьма уже не выберемся.

Вот только кто специалиста выбирать будет? Рука на моей, Нарсис улыбается.

— Подожди, — телефон, — не самый приятный человек и мужчина, порой бесит и вымораживает, а как расскажу тебе кое о чём, так... — бытовая атмосфера тихой радости возвращается. —...но он мне должен, хи-хи! — гудки. — Алло, Ганс, нет это не по работе...ага...спасибо...

Номер хорошего психотерапевта с прекрасной скидкой записан: хорошо быть женой Нарсиса Уэйна? Того самого, что трясётся за подлокотники и порой бесит, скупой и скряга. Да, а другого, наверное, прибью — нечего бюджетные деньги разбазаривать!..
~~~

9 страница14 марта 2024, 04:18