1 страница18 апреля 2023, 13:54

Глава 1

17 июля 2009 год.

Звонкий детский смех разносился по всему ночному лагерю. Было ясно - его обитателям не спится. Лишь свет от фонаря, просачивающийся сквозь стекла окон, заставлял детей притихнуть и склонить головы в надежде на то, что тех не заметят. Это были вожатые. Сонные и уставшие, они поочереди обходили лагерь в поисках нарушителей тишины и порядка. Стучали в двери кубриков, кричали в окна «тише!» или «всем спать!», от чего в лагере снова наступала тишина.
Это была обычная процедура. Дети, разгоряченные от недавних плясок и вкусного сонника, совсем не планировали ложиться спать сразу после отбоя.
Подопечные уже давно смирились с нынешней ситуацией, но местная администрация требовала дисциплины и полного соблюдения здешних правил. Все это объяснялось большой ответственностью за детей и их безопасностью. Никому не хотелось встретиться на утренней разминке и обнаружить, что одного ребенка не хватает в строю.
Фонари уже исчезли за рядом кубриков, оповещая о том, что очередной обход окончен. Теперь их никто не потревожит.
- Дима, давай, продолжай! - крикнул кто-то в кубрике, и тут же послышались шиканья с разных сторон от других ребят.
- Васек, блин, ну ты даешь! Потише будь. - рявкнул мальчишка в противоположной стороне от Васи.
- Да какая разница? - возражал Вася теперь уже приглушенным голосом. - Все равно надзирателей уже нет. - Так некоторые дети называли вожатых.
- Всю обстановку испортишь. - пояснил другой. - Давай, Димыч, ну что там дальше?
Ребята сидели на заранее расставленных в подходящем порядке кроватях кру́гом, как на посиделках за столом. Только вместо ложек и вилок у каждого в руках были спальные подушки, мягкие игрушки, какие-то безделушки, перебрасываемые с руки в руку, а вместо строгих костюмов - толстые одеяла, накинутые на спины. Кто-то не стал церемониться и уложил на чужие ноги свои подушки, а на них головы. А пальцы добровольцев в роль дополнительных подушек, в свою очередь, забирались в волосы ребят и накручивали на них пряди. Те, у кого были стриженые «под ежик» волосы, обходились легким поглаживанием ладоней.
В середине круга светил фонарь, а рядом с ним сидел высокий мальчик - Дима. В его руках лежал включенный телефон.
По правилам, ночью все телефоны нужно было сдавать вожатым, а те убирали их и другие ценные и дорогие предметы в сейф. У Димы и еще некоторых ребят были дополнительные телефоны. Правда те, что уже не работали, но польза от них была. Именно их парни и сдавали, а рабочие оставляли при себе для таких случаев, как сегодня, например.
Мальчики решили устроить ночь историй. Страшных историй. Это как ночь кино, только здесь ты только слушаешь, а твоя фантазия уже сама проигрывает картинки, от которых мурашки по коже пробегают и хочется закрыть глаза, проговаривая в мыслях «подумать о другом, о другом...»
Дима тихо посмеялся, рассматривая всех присутствующих. Мелкие колкости ребят явно забавляли его.
Осматривая кубрик, взгляд Димы остановился на больших темных глазах, глядевших на него пронзительно, выпытывающе, словно способны выжечь на лице мальчика печать, причиняющую ему нестерпимую боль. Прям как в фантазийных фильмах демоны. Не знай Димка этого парня, напугался бы и подумал, что именно так оно и есть. Только этот был больше похож на демоменка, чем на полноценного демона.
- Чего там глазеешь, Вован? Напрягся от испуга?
Но это был всего лишь Вова. Старый друг и одноклассник Димы.
Услышав слова друга, Вова расплылся в широкой улыбке, обнажив все свои тридцать два, и процедил:
- Читай давай, балбес. Все ждут.
По комнате разошелся смех остальных. Ребята стали подгонять Диму, голося: «давай!», «не тормози!», «читай дальше!»
Дима подставил палец к губам и прошипел долгое «тш-ш-ш», требуя тишины. Прокашлялся в кулак и снова уставился в телефон.
- «Николай долго не мог заснуть. На стенах хижины висели портреты каких-то людей, и ему казалось, что они зловеще смотрят на него. Так, как звери смотрят на добычу. Они пытаются пробраться, напасть на Николая, разорвать на кусочки и сожрать, но стекла рамок не позволяют им вырваться из своей темницы». - Дима читал медленно, с интонацией, низким и грубым голосом, пробирающим до костей. Ребята вслушивались в каждое слово, невольно поддавались вперед, будто не могли расслышать. Кто-то из присутствующих прошептал «и что дальше?», как второй тут же вцепился в парня пальцами и прокричал «А-а-а!»
В ту же секунду поднялся испуганный крик остальных. Следом последовали ругательства в сторону шутника, а затем и смех.
- Это было четко, Киря! - воскликнул кто-то в кругу.
- Так мы точно не дослушаем историю. - пожаловался Вася. И все снова замолчали, ожидая продолжения рассказа.
Дима хмыкнул, уперся свободной рукой о кровать и облокотился на нее, продолжая читать:
- «В конце концов ему удалось заснуть, настолько тот был измотан.» - парень сделал небольшую паузу. - «Утром его разбудил яркий солнечный свет. Он обнаружил, что на стенах нет никаких картин. Это были окна.»
«Еба-а-ать» послышалось из уст некоторых ребят. Кто-то в свою очередь громко охал, а кто-то вскакивал со своих мест и оборачивался к окнам, будто за ними прямо сейчас мог находиться чужой.
Кубрик заполнил шум. Каждый горел желанием обсудить услышанное.
Дима, сидящий один, в центре круга, лишь наблюдал за остальными и звонко смеялся. Его взгляд снова пал на Вову. Тот сидел на своем месте, между двумя бурно обсуждающими свое парнями, и так же широко улыбался, наблюдая за этим зрелищем.
Диме хотелось, чтобы друг взглянул на него, обратил внимание, и словно услышав его мольбу, Вова скользнул своим пронзительным взглядом к Диме. Его улыбка ослабла, но все так же красовалась на лице. Пара темных глаз отлипли от парня и устремились к окну. За ним не было устрашающих лиц, но была не менее пугающая темнота. Дима проследил за взглядом Вовы и все понял.
- Еще одну? - вдруг прозвучало откуда-то сзади. В кубрике уже было тихо. Ребята наконец успокоились. - Или хватит на сегодня?
Мальчики зашептались, кивая и поддакивая друг другу.
- Думаю, на сегодня хватит. - начал один из них. - Скоро снова будет обход. Да и спать осталось всего пять часов. Сами утром будете ныть, что не выспались.
Все снова рассмеялись, и согласившись со сказанными словами, поторопились к своим местам.
Бо́льшая часть кроватей была расставлена в круг, но это никого, судя по всему, не волновало. Оставшиеся в углах кровати уже были заняты их хозяевами. Кровать Димы находилась там же, у окна.
Комната стихла. Все фонари были выключены и лунный свет, просачивающий сквозь окно, был единственным источником, хоть немного осветляющим комнату.
Дима забрался под одеяло и крепко сжал его уголок в руках, доставив к лицу. Он всегда так спал. Сам для себя придумал тот факт, что так безопаснее всего.
Мальчик уже начал проваливаться в сон, как почувствовал то, что матрас рядом с ним стал проваливаться под чужим весом. Он открыл глаза и увидел перед собой все такой же пронзительный, пугающий и до глубины души родной взгляд темных глаз.
- Ты маньяк. - шикнул Дима.
Улыбка снова одарила лицо Вовы своим присутствием.
- Правда? Почему это?
- Сидишь и караулишь меня - свою жертву.
Вова сначала хмыкнул, пытаясь сдержаться, а затем опрокинул голову назад, заливаясь хохотом.
- Ну, тогда ты не позволишь маньяку лечь рядом со своей жертвой? Вдруг я еще и людоед. Сожру тебя.
Дима прыснул смех в кулак, боясь разбудить других. Он не мог отвести взгляд от друга.
Вова держался молодцом. Не показал испуга при остальных, да и сейчас выглядел уверенно. И это выдало его с потрохами. Дима знал, что другу страшно.
- Так уж и быть, понадеюсь на вашу снисходительность, мистер Маньяк. - пробормотал Дима и подвинулся к стене, освобождая половину кровати.
Улыбка Вовы исчезла с лица так же быстро, как и появилась. Теперь он смотрел на Диму иначе - более мягко, чувственно. Будто одним своим взглядом пытается сказать «спасибо».
Дима лишь коротко кивает, приглашая парня на кровать. А тот не мешкая, забирается под теплое одеяло.
Вова знал, что весь следующий день ему придется терпеть издевки друга, но сейчас его это совсем не волновало.
Сжав одеяло в ладонях, мальчик зарылся в него носом и стал медленно проваливаться в сон.

1 страница18 апреля 2023, 13:54