12 страница31 мая 2016, 17:37

11. Техника от RYOTEMOCHI

Ryotemochi - это хват двумя руками. Во всех рассматриваемых здесь формах техники uke хватает nage двумя руками за две руки. (Ryotemochi включает также случаи захвата одной руки nage двумя руками uke). При отработке рассматриваемых здесь разнообразных форм техники от ryotemochi важно помнить, что тот, кто производит такой захват, обычно предусматривает вторую, более агрессивную атаку, возможно удар ногой. Поэтому уход с линии атаки крайне важен во всех случаях работы от ryotemochi. Даже если на тренировке не применяется вторая атака (удар ногой), нужно двигаться так, чтобы обезопасить себя в случае если она будет. В этом проявляется расширение сферы Вашего восприятия в области боевых искусств.

Ryotemochi tenchinage. Название tenchinage означает«бросок неба и земли». Такое название связано с тем, что nage рассеиваетэнергию атаки uke, поднимая одну его руку по спирали к небу, а вторую опуская кземле. Tenchinage иллюстрирует многие важные моменты применения техники Айкидо.Nage должен воспринимать об единенную энергию uke двумя руками. Можно заметить,что, принимая энергию атаки uke на движении назад nage разворачивает обе рукинаружу, рассеивая энергию атаки. При этом верхняя рука создает центробежный, анижняя - центростремительный поток энергии uke. об единенное движение двух руксоздает воронку, В которую втягивается uke. Обязательное условие выполненияэтого броска - полная гармонизация движений nage и uke. Tehchinage такжевключает систему сфер и спиралей - большой горизонтальный круг вращения,возникающий за счет движения корпуса nage, и две небольших спирали, создаваемыхего руками и близких по размерам - одну восходящую и одну нисходящую.Проследите за положением рук nage во время выполнения этих спиралей, а такжезаметьте соответствие движений движению kokyu tanden ho (см. раздел 3.)Ryotemochi tenchinage. На этой серии фотографий показан другой вариантryotemochi tenchinage. В данном случае nage захватывает голову uke, поворачиваяее и опуская вниз для броска. Uke должен учитывать возможность примененияразный форм техники и чувствовать, как его положение и наличие открытых местопределяют выбор nage той или иной формы броска. Ryotemochi shihonage. В данномслучае nage уходит с линии атаки uke за счет движения tenkan. Выполняя этодвижение многие будут стараться вывести uke из равновесия, вытягивая его, хотяв действительности это исключительно неэффективное действие. Вместо этого, nageсоздает вращательное движение uke вокруг его центральной оси. Это позволяетлегко защититься от атаки uke и вывести его из равновесия. Ryotemochikokyunage. Эта техника дает идеальную иллюстрацию проявления принципа kokyutanden ho в движении (см. раздел 3.) И в том и в другом случае первое движениерук nage одно и то же. Kokyunage, как и kokyu tanden ho, основано на musubi.Nage не думает над выполнением техники - на это нет времени. Вместо этого онпросто отвечает на движение uke, двигаясь в направлении атаки. В данном случаеuke старается толкнуть nage вперед. Nage продолжает это движение, одновременноподнимая центр uke и раскрывая его. Энергия атаки рассеивается вокруг nage.Далее nage входит в образованное им открытое пространство, опускаясь вниз на движении за спину uke. Uke продолжает движение вперед. Когда nage опускает свой центр вниз, это заставляет uke упасть через него. Эффективность действий nage определяется его состоянием, в котором должны сочетаться расслабленность, стабильность и уверенность в себе. Если он напряжен, то он не сможет почувствовать движение uke и быстро среагировать на него, если он будет нервничать и не будет уверен в своих действиях, это помешает решительному быстрому движению. Агрессивность также отрицательно сказывается на выполнении kokyunage, поскольку нарушает взаимодействие партнеров. Ryotemochi kokyu nage. В этой форме kokyunage для ухода с линии атаки nage использует наружный вход irimi. Одновременно он делает руками движение kokyu, за счет которого выводит uke из равновесия и защищается от возможной следующей атаки Нижняя рука uke, которую nage вытягивает поперек его корпуса, не дает uke ударить ногой. Для броска nage ведет верхнюю руку uke вниз по диагонали через нижнюю часть его корпуса. Поэтому движения uke до момента броска ограничены его собственными руками. Важно заметить, что несмотря на поверхностные различия данной техники и предыдущей формы kokyunage по своей сути движение одно и то же. Используется одно и то же движение рук - kokyu, но в данном случае воздействие производится на наружную сторону запястий uke. В обоих случаях реакция на атаку uke основана на принципе musubi, для выполнения броска используется аналогичное вытягивающее движение и опускание центра nage вниз. Ryotemochi kotegaeshi. ВЫ должны постоянно следить за своей стойкой и своим положением, учитывая преимущества своего положения и положение партнера. В данном случае в начальный момент захвата uke nage уходит с линии его атаки за счет движения irimi. До конца выполнения техники положение nage остается безопасным. На восьмой и девятой фотографиях этой серии четко виден выполняемый nage перехват руки uke на kotegaeshi. Следует обратить внимание на две особенности хвата nage. Во-первых, он отличается от хвата, обычно используемого для kotegaeshi, напоминая, скорее, захват своей собственной руки в упражнении kotegaeshi, выполняемом без партнера для разработки запястья. Во-вторых, сравнивая эту форму kotegaeshi с nikyo можно заметить, что форма спирали движения в обеих случаях одна и та же, но ее направления противоположны.

12 страница31 мая 2016, 17:37