12. Рабочие моменты. (Саундвейв)
Все рисунки к работе: https://vk.com/club212536344 и https://www.instagram.com/invites/contact/?i=bmaaic396xs3&utm_content=5peeqwk
Мегатрон отдаёт пленника Нокауту, а связисту велено следить. Это привычное задание.
В тот момент, когда Нокаут посадил Грейс в банку, Саундвейв перевёл наблюдение в фоновый режим. Пару раз его внимание привлекли попытки человека допрыгнуть до верха, но, мельком глянув, он опять вернулся к работе. Когда же крышка упала и разбилась, пришлось снова отвлечься. Некоторое время он просто смотрел, но когда стало понятно, что пленнику удастся выбраться, пошёл в медблок. Нокаута в данный момент звать бесполезно - он практически сразу умотал на гонки.
Пока он шёл, человек успел спуститься и забраться куда-то под полки хранения в противоположной части медблока. Прикинув, как ему её оттуда извлекать, Саундвейв пришёл к выводу, что скорее всего опять придётся отмываться: сама она вряд ли вылезет, раз уж угроза Нокаута не подействовала, а чтобы вытащить её оттуда силком, скорее всего придётся снова использовать кабели... хорошо, если удастся зацепить просто захватами.
Однако, когда он пришёл, и, посмотрев по камерам, где конкретно искать, развернулся в сторону предполагаемого местонахождения беглянки, она внезапно сама вылезла и практически бегом направилась к нему, выставив вперёд руки. Остановилась буквально в метре и начала говорить.
Он же сейчас не видит необходимости как-то действовать - никуда она не денется, можно и послушать, а заодно оценить её мыслительную активность, тем более, это как раз соответствовует его изначальным целям. Из всего сказанного, и во многом тут же проверенного, вскоре становится понятно, от чего умер в своё время предыдущий человек, оказавшийся заложником на Немезиде (он, честно говоря, об этом и не задумывался), и так же ему понятно, что и её они тоже только что чуть не лишились.
Досадно... Нокаут идиот - ему поручили простое дело, мог бы и посмотреть хотя бы в том же интернете... или у неё спросить, что ей нужно. Особенно, учитывая, что одного пленника он уже угробил.
В какой-то момент человек подходит ещё ближе, и теперь ему кажется, что она сейчас схватит его за серво - Саундвейв невольно делает назад.
Она задирает голову, чтобы посмотреть ему в оптику, пятится и, наступив на что-то... ранит ногу? Кровь. Просьба достать кроссовки. Верно, люди не просто так ходят в одежде - слишком слабый и нестойкий к повреждениям корпус. На всякий случай никуда не отходя, он достаёт колбу и вытряхивает содержимое.
Нужно как-то решить вопрос с содержанием пленника.
Саундвейв выходит в коридор и делает Грейс знак идти с ним. К его облегчению, она не пытается никуда сбежать, её не нужно ловить или нести. Человек сам старается не отставать.
Рисунок при обработке в Фотопее:
Тот же рисунок при обработке в фоторедакторе телефона. Разница настолько значительная, что я решила выложить оба.
Увидев Мегатрона, она пугается. Этот страх заставляет её подойти к нему вплотную, почти прикоснуться, как будто рядом с ним безопаснее. А у него, в свою очередь, нестерпимое желание отодвинуться. Хотя бы чуть-чуть.
Саундвейв докладывает о проблеме, по возможности подтверждая свои слова выкладками из земного интернета. Он чувствует, что Мегатрон в сомнениях, и в конце показывает фотографию мёртвого предыдущего пленника в такой же банке.
- "Я там просто задохнусь!" - цитирует он. Это действует.
Нокаута всё же приходится вызвать прямо с гонок. Саундвейв открывает ему мост непосредственно в медблок, чтобы медик осознал о чём будет идти речь. Надо сказать, что связист не без удовольствия наблюдает по камерам, как Нокаут ищет её, ругается, но, осознав, что ему не избежать порчи покрытия, понурившись, идёт к Мегатрону. Заслужил.
Саундвейв проходит вперёд и встаёт ближе к стене - пленник следует за ним.
Вскоре заходит Нокаут, и, увидев Грейс, он, не обращая внимания на Мегатрона, угрожающим тоном напоминает ей своё обещание и делает шаг с сторону человека. С третьего раза наконец происходит то, чего Саундвейв подсознательно ожидал - она всё же вцепляется в него. Ситуация повторяющаяся, поэтому Саундвейв довольно легко считывает это её желание заранее, но всё равно дёргается от прикосновения. Не может же он каждый раз отскакивать от неё... да ещё и перед Мегатроном. Впрочем, вскоре делает вывод, что ничего страшного не произошло. Терпимо. Всяко лучше, чем тогда, когда пришлось напрямую считывать электрическую активность с тела.
В процессе разбора ситуации Нокаут долго не может сообразить, что вообще случилось, приходится в очередной раз цитировать речь человека. Мегатрон же, хоть и зол, но тем не менее покрытие Нокаута остаётся целым - в отличие от Старскрима, медика вообще физически наказывают редко.
После Мегатрон переключается на Грейс. Саундвейв уже некоторе время чувствует, что её поведение заинтересовало их лидера, и Мегатрон наконец спрашивает "почему?"
Ответ девушки вполне логичен, но Саундвейв понимает, ЧТО конкретно Мегатрона смущает в ответе. Он опасается, что Грейс могли подослать.
- Это всё? - уточняет серый мех, и она вполне уверенно отвечает, что всё. Но это не так - она соврала. В ответ на вопросительный взгляд Саундвейв качает головой.
- А вот Саундвейв считает, что не всё, - говорит Мегатрон, и человек реагирует вихрем непонятных эмоций. У Саундвейва появляется чёткое впечатление, что она ему лично что-то сказала... мысленно. И тоже с непонятным ему эмоциональным оттенком.
По итогу краткого допроса он наконец понимает, почему человек так на него реагирует. Она заведомо испытывает к нему положительные эмоции и, видимо, подсознательно доверяет. Испытывает и негативные эмоции. Стыд? Похоже, да - сама не рада, что так к нему относится. Не очень понятно, но более чётко "кашу" в её голове не распознать.
А вот комментарий Нокаута вызывает вспышку яркого раздражения или даже злости и тоже какой-то мысленный комментарий. Не часто связисту кажется что-то забавным, но сейчас с лёгкой улыбкой под своей маской Саундвейв думает, что Нокаута, похоже, прокляли.
Нокаут назвал её "фанатка". Интернет подсказывает, что "фанат - это человек, который проявляет большой интерес или восхищение чем-то или кем-то, например, знаменитостью, спортом, спортивной командой..." и так далее. Не понятно, что конкретно её так зацепило в этом слове, вроде, ничего оскорбительного в нём нет, но в целом менее-более понятно, что имел ввиду Нокаут.
Итогом всего, вполне логично становится то, что Мегатрон поручает присмотр за пленником Саундвейву. Сам же связист испытывает двойственные чувства: с одной стороны ему лишняя работа и ответственность не нужна... да ещё и белковая форма жизни. Но с другой - такой вариант развития событий для него предпочтителен. Он в принципе только за сегодня смог понять чуть ли не больше, чем за всё предыдущее время пребывания на Земле. Для его целей нужен контакт. Есть ещё и третья сторона в этом деле - приказы Мегатрона не обсуждаются.
Так что он снова показывает жестом человеку следовать за ним и идёт в сторону своего рабочего места. Дойдя до терминала, отправляет следить за ней Лазербика, а сам принимается за работу. Он помнит тот минимум, который она просила, и поэтому ищет необходимое по стационарным камерам слежения на складах, в неработающих ночью магазинах... Саундвейв не знает какое количество требуется, но предпочитает взять "с запасом", что бы в ближайшее время не возвращаться к вопросу снабжения.
Первой попадается вода - в гипермаркете на складе большие бутыли стоят скреплёнными друг с другом. Он отсылает на задание симбионта, и тот вскоре притаскивает две таких связки. За Грейс же пока что следит он сам. Впрочем, он почти уверен, что на самом деле было бы достаточно фонового отслеживания - она никуда не собирается.
За реакцией данного существа на воду наблюдать интересно - у неё даже руки дрожат, пока она рвёт полиэтилен. Это настолько сильное желание? Настолько мучительно? Странно, что она не просила.
Следом с того же склада Лазербик утаскивает два одеяла. Саундвейв поинтересовался, как вообще спят люди, прежде чем хватать первое, что попалось на глаза. Спят в кровати. Вариантов много, но смысл один - тепло и мягко. А на природе? Он знает, что люди отдыхают иногда на природе. Там палатка. Теперь понятно, почему она просила коробку... Он вообще, когда проверял то, что Грейс говорила, обратил внимание, что практически все животные в зоопарках имеют какое-то место, где можно укрыться. Видимо, это важно. В походе используют палатку и спальный мешок... В итоге он решает, что одеяло побольше сойдёт. А лучше два - Лазербику всё равно, зато ей сгодится в качестве подстилки. Не зря - человек явно рад.
Туалет. Изучив вопрос, Саундвейв решил, что лучше памперсы. Максимального размера. Ведро и прочие ёмкости - это перебор. Кто-нибудь толкнёт клетку и будут проблемы. Но в любом случае надо будет ещё как-то это всё выбрасывать... Он подумает над этим, но не сейчас.
Еда. Пока он смотрит информацию в интернете, ему попадается на глаза реклама с каким-то идеальным завтраком. Сухой корм, не портится... Отличный вариант. Со склада пропадает коробка мюсли.
Дальше клетка. Это оказалось сложно. В основном везде клетки для собак - а они даже с его точки зрения слишком маленькие. В итоге ему удаётся найти аж несколько новых клеток на складе какого-то частного зоопарка. Даже можно выбрать.
Коробку он и сам не понял, где нашёл. Склад? Мусорка? Там валялось много пустых коробок - какие-то целые, а какие-то разломанные, сложенные, упакованные стопкой.
Клетку связист ставит так, чтобы удобно было наблюдать через камеры, и чтобы она не мешалась - у стены, почти напротив терминала, но немного в стороне.
Человек устроился довольно быстро и буквально через двадцать минут уснул.
Саундвейв же, посмотрев через две камеры, которые захватывают пространство с клеткой, думает, что их придётся заменить на более чувствительные. У него есть определённая цель, и для её осуществления нужно иметь возможность наблюдать за этим существом в более широком диапазоне, чем у обычных камер наблюдения. Всё время держать Лазербика в качестве наблюдателя он не хочет. И тем более не хочет постоянно оборачиваться, отрываясь от дел.
Сейчас, когда наконец стало тихо, Саундвейв думает, что в какой-то степени она напомнила ему чужую кассету. Дело в том, что вначале первой войны (из тех двух, что он помнит), обитателей на Кибертроне было ещё много. В том числе были и такие же трансформеры, как он сам, имеющие модульное строение - это уже здесь, на Земле, модули стали называть кассетами. Но суть не в этом, суть в том, что модули, или кассеты - это не миниконы и не синхронизация с различными звероформами, а отделяющаяся разумная часть единого целого (*). Искры таких кассет хоть и отдельны, но по сути являются частью, информационным дублем искры носителя.
Как правило, модули находились внутри носителя - наружное расположение встречалось реже. У него они когда-то, до изменения корпуса, тоже располагались внутри... их было аж пятеро - это много. Чаще встречались носители одного-трёх симбионтов, больше редко.
Если случалось так, что кассета оставалась без носителя, то она как правило погибала. Но бывали случаи, когда симбионт находил себе другого, не родного хозяина. Саундвейв сталкивался с этим явлением неоднократно. Такие кассеты, оставшиеся в одиночестве, видимо, чувствовали, к кому они могут прибиться, и он не единожды принимал их, налаживал связь, проводил синхронизацию. Те, кто не мог говорить или как-то ещё доступно выражать свои мысли, зачастую искали у него защиты напрямую, совсем как этот человек...
В первой половине второй войны у него были симбионты и от погибших десептиконов, и от автоботов, после синхронизации они выполняли любые задания практически как свои. Единственная беда состояла в том, что все они рано или поздно погибали, оставляя чувство утраты. Не привязываться к ним, к сожалению, не получалось. Особенно болезненно было терять собственных симбионтов - это напрямую влияло на искру и вызывало ощущения, схожие с потерей искрового партнёра. Зачастую их гибель была вызвана тем, что они его защищали. Саундвейв же в свою очередь, если они ещё были живы на момент, когда (и если) он их находил, всегда пытался их спасти. Кому-то чтобы дожить до медблока хватало простого подсоединения, а кто-то так и умирал на руках или даже в подсоединённом состоянии. Со временем связист сам научился чинить своих помощников. Но... Но, в итоге, у него на данный момент остался только лишь один Лазербик. В силу своей альтформы он обычно нападал сверху и напрямую в схватках не участвовал.
Способу справляться с эмоциями от потерь Саундвейв научился давно. Он просто принудительно блокировал процессы, связанные с ненужными воспоминаниями, и отправлял их в архив, оставляя в активной памяти краткую выборку необходимой информации. А поскольку активировать процесс и вытащить из архива информацию поводов обычно не было, то и соответствующих проблем тоже не возникало.
Саундвейв смотрит на клетку - поразительно, если бы ему сутки назад сказали, что у него будет питомец-человек, он бы точно не поверил.
* - отсылка к G1 (не конкретно к самому Саундвейву).