6 страница10 июня 2021, 21:51

Глава 6. Колдовстворец

Колдовстворец - англ. Koldovstoretz — российское учебное заведение, в котором юные волшебники изучают магические искусства. Студенты Колдовстворца традиционно участвуют в Чемпионатах мира по зельям.

Отделения Колдовстворца
- четыре отделения Школы ведовства Колдовстворец, в каждый из которых по поступлению в 5 класс набираются ученики. У каждого из отделений есть своё общежитие, свои особенности, своя внутренняя иерархия, свои обычаи, форма, цвета, герб и т.д.
Отбор происходит посредством легендарного Алатырь-камня, который определяет, куда ученик должен отправиться, в зависимости от того, как он проявил себя на Испытании Поиском. Основной критерий отбора на то или иное отделение — жизненные ценности, другими словами, то, что для человека важнее всего.
(Испытания Поиском - это процедура распределения детей на отделения российской школы ведовства Колдовстворец. Процедура проходит вне школы. Детей переправляют на остров Ольхон посреди Байкала: там им предстоит за двенадцать часов найти Алатырь-камень. Око священного камня охватывает весь остров, видит каждое решение, которое принимают ученики в попытках его отыскать. Они, сами того не зная, демонстрируют камню свои мысли, мотивацию, приоритеты, а камень на этой основе распределяет их по отделениям.
Традиционно отправление на испытание Поиском происходит 1 сентября, после торжественной линейки в Гранатовом зале, открывающей учебный год. После торжественной части всех учеников 5 класса собирают вместе и отправляют к Воротам восточного колодца, скважины. Когда шеренги пятиклассников проходят через коридоры Колеса, их провожают выстроившиеся вдоль стен остальные ученики. Традиционно здесь хлопают, дают "пять" и желают удачи. Группами ученики спускаются вниз, на Нижние Поля. Сопровождают их будущие классные руководители и все четверо завучей отделений.
На Нижних Полях их ведут в Подземный Двор, на Малахитовый этаж, где Хозяин или Хозяйка Медной Горы приветствует их и объясняет, в чём состоит испытание Поиском.
"Ваше испытание Поиском начнётся ровно в полдень. С этого момента и до полуночи у вас есть время проявить себя. Ровно за двенадцать часов вы должны отыскать легендарный Алатырь-камень... И я подскажу вам, где его искать. Всем камням отец, священный Алатырь находится прямо в середине острова. Но чтобы до него добраться, вам придётся проявить смелость, смекалку, протянуть руку помощи тем, кто находится рядом с вами... И суметь эту руку принять. Ваша главная задача: добраться к полуночи до сердца острова, преодолев все испытания, которые вы встретите на своём пути. Целеустремлённость, дружба, знания и твёрдость духа проведут вас через препятствия"- слова Хозяйки Медной горы.
После напутственной речи дети парами проходят через Каменный цветок — огромную пустую арку на постаменте в середине Малахитового этажа. С другой стороны арки они уже не появляются — исчезают, пройдя через порог.
Каменный цветок
Каменный цветок — "дверной" аркан. Это единственный магический переход, работающий внутри горы, но кроме как на остров Ольхон через него никуда попасть нельзя. Уникальная связь между Каменным цветком и островом Ольхон создаётся и остаётся в стабильном состоянии только благодаря Алатырь-камню, способному поддерживать такой мощный магический "тоннель" несмотря на давление магии Горы. Любые другие магические методы передвижения в Горе не работают.
Задания
Каждый ребёнок оказывается в случайном месте острова Ольхон: кто-то на берегу, кто-то в роще, кто-то на одной из множества полян. Оказавшись в одиночестве, дети продвигаются вглубь острова, встречая на своём пути различные испытания: перебраться через реку, придумать, как обогнуть болота, забраться на пригорок по заговоренной лестнице. Многие испытания несут в себе загадку, с которой надо разобраться: например, потерявшийся в трёх соснах ученик, остающийся на месте, куда бы не пошёл, должен понять, что от него требуется, прежде чем сможет двигаться дальше.
Также на острове можно столкнуться с рядом волшебных существ, с каждым из которых придётся справиться по своему: от кого-то сбежать, с кем-то договориться, кому-то - отдать что-то ценное. Из таких существ дети встречают, например, змею Гарафену и птицу Гагану.
Почти всем детям приходится объединяться, чтобы пройти испытание — со многими заданиями не справиться самому. Не обходится без конфликтов и ссор, однако чаще всего им нужно работать слажено. Редко какой ребёнок преодолевает задания Поиска в одиночку.
На Ольхоне детей ожидает множество загадок и трудностей, и каждый выбирает свою дорогу и свой способ с ними справиться. Чаще всего дети уверены, что есть какой-то один "правильный" ответ и способ, однако такого не существует: выбор, который делает ученик, уже является ответом. Из-за того, что даже в одном Поиске группы детей проходят уникальный путь с разных точек на острове, их прохождения и трудности, с которыми они сталкиваются, не являются одинаковыми. Кто-то может пойти через болота, а кто-то — через лес; кто-то — столкнуться с Гарафеной, кто-то — с Гаганой, а кто-то и с той, и с другой.
Нахождении Алатыря и распределение
В ходе испытания каждый ребёнок тем или иным способом получает камень: обычный серый песчаник разных размеров. Камни могут быть получены почти на любом задании. Каждый без исключения ученик проносит с собой камень до самого финала, не ожидая, что в последствии тот ему понадобится.
После того, как последний ученик добирается до Алатыря-камня (обычно это происходит от одиннадцати до полуночи), где уже ожидают Хозяйка Медной Горы, завучи и классные руководители, Хозяйка просит их достать свои камни (которые некоторые обнаруживают у себя, например, в карманах с искренним недоумением, потому что совсем забыли про них).
Затем Хозяйка Медной Горы вслух произносит:
"Тех бел горюч камень Алатырь глагожет, Кто найти себя превозможет!"

и камни, поднимаясь с ладони в воздух, у каждого ученика изнутри загорается своим цветом: белым, красным, желтым или голубым. Остров наполняется гулом и, кажется, будто земля под ногами слегка вибрирует. Потом Хозяйка Медной Горы хлопает в ладони и всё резко обрывается: камни падают обратно в ладошки, снова становясь серым песчаником. Несмотря на это, многие ученики всё равно забирают их с собой на память, это не запрещено.
С этого момента каждый ученик распределён на своё отделение.
Обратно в Колдовстворец возвращаются, дотрагиваясь до Алатыря-камня — тот переносит их под арку Каменного цветка.

Алатырь камень (ла́тырь, бел-горю́ч ка́мень, синий камень, ала́бор, ала́бы́рь) — в русских средневековых легендах и фольклоре священный камень, «всем камням отец», пуп земли, содержащий сакральные письмена и наделяемый целебными свойствами. Часто упоминается в русских заговорах, главным образом, приворотных, любовных, как «сила могучая, которой конца нет».
В стихе Голубиной книги алатырь ассоциируется с алтарём, расположенным в центре мира, посреди моря-океана, на острове Буяне. На нём стоит мировое дерево или трон мирового царствования. Камень наделён целебными и волшебными свойствами. В духовных стихах описывается, как «из-под бел-алатырь-камня» вытекает чудесный источник, дающий всему миру «пропитание и исцеление».
Детям, проходящим испытание Поиском, Алатырь-камень в конце представляют как огромную серую глыбу с острыми краями, больше напоминающую булыжник из горной породы. Отчасти это правда — ведь этот "булыжник" тоже является Алатырём. Но это недоговорка, с которой и дети, и вырастающие из них взрослые, живут всю жизнь.
На самом деле Алатырь-камень — это весь остров Ольхон, камень действительно невероятных размеров. Легендарным он является не просто так: магическое научное сообщество до сих пор не изучило всех его свойств, однако, несомненно, он является уникальным природным артефактом. Алатырь обладает магической энергетикой, сравнимой с энергетикой Горы; он оказывает влияние на всех, кто ступает на него, действительно может давать ответы (в виде знаков или через своих обитателей) и исцелять.

Ольхо́н (бур. Ойхон арал) — крупнейший остров озера Байкал, а также Алатырь-камень.
Длина острова — 73,5 км, ширина — до 15 км, площадь — 730 км². Постоянное население — 1682 чел. Отделён от материка проливами Малое море и Ольхонские Ворота. К востоку от острова находится глубочайшее место Байкала — 1642 метра. Территория Ольхона вместе с прилегающими островками входит в Прибайкальский национальный парк.
Русифицированное название Ольхон происходит от бурятского слова «ойхон» — «лесочек» или «немного лесистый», поскольку леса занимают более трети поверхности территории острова.
Всего на острове 9 населённых пунктов, образующих Хужирское муниципальное образование. Большинство из них расположены в западной, степной части острова. Постоянное население на 1 января 2019 года составляет 1744 человека, из них более 1350 проживает в самом крупном посёлке — Хужир. Национальный состав — буряты, русские.
Все населённые пункты и проживающее на них население — полностью магическое, простецам не удаётся поселиться на острове. Однако туристический поток на Ольхоне состоит в основном из простецов.
В мифах и легендах бурят Ольхон — обиталище грозных духов Байкала. По преданиям, сюда спустился с Неба Хан-Хото Бабай, посланный на Землю высшими богами. Здесь в образе белоголового орла-беркута живёт его сын Хан-Хубуу Нойон, который первым получил шаманский дар от Тенгри.
Остров Ольхон считается сакральным центром северного шаманского мира, и до сих пор у мыса Бурхан (скала Шаманка), над берегом озера рядом с посёлком Хужир, трепещут на ветру ленточки на деревьях: это обо — место поклонения духам. По старинным преданиям в пещере скалы Шаманки жил владыка этих мест и всего Ольхона — Эжин, или Бурхан.
Таким же священным у бурят местом почитания является высочайшая гора острова — Ижимей (1274 м). Где-то у подножья этой горы, якобы, прикован цепью бессмертный медведь.

• Первого сентября остров полностью закрыт для туристов.
• Текущий главный шаман Ольхона тоже присутствует на заключительном этапе испытания Поиском.)

В Колдовстворце представлены следующие отделения:
• Отделение Хорс
• Отделение Ярила
• Отделение Дажбог
• Отделение Сварог

Поговорим о них подробнее..)

1. Хорс — одно из четырёх отделений российской Школы ведовства Колдовстворец. Считается, что Алатырь-камень отправляет на это отделение тех, кто ориентирован на успех как на главный ориентир в жизненных ценностях.
Отличительными чертами студентов отделения Хорс считаются:

• Трудоспособность;
• Дальновидность;
• Целеустремлённость;
• Честолюбие;
• Усердие;
• Амбиции.
Качества
У детей, отправленных в Хорс, в основе мотивации и потребностей лежит признание их способностей, талантов и личностных качеств. В Колдовстворце культивируются положительные аспекты этих черт, таких как здоровая конкуренция, умение добиваться своих целей, претерпевание трудностей на пути к успеху.
"Через тернии к звёздам" — лучшее описание, подходящее студентам Хорса.
Однако, как и любой медали, у успеха, как основной жизненной ценности, есть теневая обратная сторона: жестокосердность, соблазн идти по головам, обесценивание вещей низкостатусных и для величия (а каждый студент Хорса, без сомнения, к нему стремится) бесполезных. Тем более, каждый человек индивидуален, и даже те, кто был определён сюда Алатырём, могут быть детьми мягкосердечными и неуверенными в себе, что плохо сочетается с традиционной нетолерантностью Хорса к тем, кто не готов развиваться и идти вперёд.
Тем не менее, как и любое другое отделение, Хорс — дом для разнообразных и непохожих друг на друга личностей, в которых установка на успешность проявляется непредсказуемо по разному и имеет разное влияние на их характер.
Из студентов этого отделения выходят заядлые карьеристы, трудоголики, люди, всецело отдающие себя своему делу и работе для того, чтобы достичь целей и сделать свои мечты реальностью. Это те, кто никогда не будет удовлетворён меньшим, если может получить больше; любой синице в руках предпочтёт журавля в небе; и не приемлет стабильности взамен рисковых перемен

Этимология названия
Для древних язычников, прародителей современной магии, Хорс был одним из основных богов славянского пантеона.

Хорс — бог яркого солнечного зимнего солнца, а также миропорядка, связанного с солнечным ходом по небу. Он считался защитником зимнего небосвода: древние маги верили, что, когда мировое Коло находится в руках Чернобога, владыка зимы защищает и поддерживает мир людей.
Слово "Коло" означает солнце или диск, и является производным от корня "хор". У многих народов до сих пор частица «хоро» присутствует при описании "солнечных" или круглых понятий. Например, наши слова: хороший, прихорашиваться, а также — хоровод, хоромы. А все неприятное, несимпатичное, лишенное радости, называлось нехорошим. Скажут «нехорошо!» — и будто солнце скроется за тучи, ветром студеным повеет. Всё это произошло от имени бога Хорса, покровителя яркого зимнего солнца. Более того, слово "Хорс" в древнеславянской традиции имело широкое значение — «сияние», «блеск», а также «слава», «величие», иногда «царское достоинство» и даже «хварна» — особая отмеченность богами, избранность.
Священным местом поклонения богу Хорсу в древности был город Корсунь, который раньше назывался по его имени — Хорсунь.
Непременный атрибут почитания Хорса - хороводы, которые до сих пор носят обрядовое, ритуальное значение в современной магии. Самый распространенный способ защитного круга — взяться за руки, или усилить заклинание, переплетя руки. Многие магические явления усиливаются, если происходят внутри круга из колдунов.
История отделения
Языческие шаманы, поклоняющиеся Хорсу, в большом количестве совершали паломничества на гору Качканар начиная с тёмных первых веков, а может, и ещё раньше. Традиционно время их хода происходило зимой и являлось проверкой: немногие новообращенные выживали в суровых ледяных лесах Сибири. Только некоторые, проявившие непреклонность, стойкость и особый дар, могли пройти тысячи километров невредимыми и добраться до священной вершины. Так отбирались шаманами те, кого отметил, как считалось, бог зимы Хорс — люди, отмеченные его дланью, поверенные хварной. Маги, одним словом.

Когда на горе Качканар постепенно началась централизация знаний и начал возникать прообраз Колдовстворца, культисты Хорса одними из первых воздвигли Идолов своему богу внутри горы. Постепенно на гору стало стекаться всё больше колдунов, магическая наука начала развиваться, и отбор в последователи Зимнего бога становился мягче, не требуя смертельного перехода через зимние горы. Тем не менее, шаманы продолжали отбирать самых стойких и целеустремлённых, ища в них готовность к преодолению трудностей зимы.
Будучи одним из четырёх самых сильных по вере культов, поклонение Хорсу пережило ассимиляцию более мелких верований и божеств, происходившую в течении X-XI веков. Тем не менее, после того, как позднее средневековое развитие наконец достигло Руси, а вместе с ней и магического, всё ещё во многом дремучего языческого сообщества, идолопоклонники Хорса постепенно сменили курс с поклонения богу (в XIV веке ученые колдуны начали задавать критические теологические вопросы, и постепенно их даже перестали за это четвертовать) на культивирование практик и личностных качеств внутри относящихся к Хорсу магических сообществ.

2. Ярила — одно из четырёх отделений Школы ведовства Колдовстворец. Говорят, что Алатырь-камень определяет здесь место тех, кто стремится к свободе, а главное - свободе быть собой.
Отличительными чертами студентов Ярила считаются:

• Воля;
• Критичный ум;
• Эгоцентризм;
• Независимость;
• Самостоятельность;
• Свободомыслие.
Качества
Если спросить случайного ученика отделения Ярила что-нибудь о его детстве, он, скорее всего, ответит: мама хотела, чтобы я читал книжки, а я вместо этого крал папенькину метлу. Или: мы — потомственные мракоборцы, а я в пять лет поняла, что травология — это моё.
Сначала может показаться, что Алатырь-камень решил собрать вместе всех самых упрямых детей, поступающих наперекор всему и всем. Но если приглядеться, объединяет студентов Ярила не оппозиционерство по мелочам или подростковое бунтарство, а глубокое (со временем) понимание, чего они хотят и что им нужно. И обнаруживается, что непрекращающаяся борьба — это упрямство в достижении желаемого. Эти дети знают как никто другой: каждый выбирает лучшее из возможного. Каждый должен беречь свои нервы — и поступать так, как диктует порыв. Или не беречь — если так диктует порыв.
Вопреки распространённому мнению и учебникам истории, где великие подвиги зачастую совершались яриловичами, Алатырь отбирает сюда не бойцов, не мятежников и не революционеров. Это — всего лишь следствие того, что дети Ярила всегда тянутся к лучшему для себя (или других) и не приемлют препятствий и ограничений. Это не всегда борьба: некоторые из них находят лучшее в удовольствии, некоторые — в духовной свободе, некоторые в свободе от давления общества.
Да, это не всегда борьба. Но это — своенравность, увлеченность, страстность, открытость новому опыту, умение получать желаемое и желать побольше.
Больше всего они ценят свободу, а где её нет — там они её создают.

Этимология названия
Ярила (Яровит, Ярый Вихрь, Ярый Бог) – славянский Бог Весеннего Солнца, почитаемый славянами как Бог Плодородия и страсти, умелый воин, сын Велеса и Дивы-Додолы, Богини Небесной Влаги. От матери Дивы-Додолы он перенял привлекательность и живой характер, потому Ярила почитают Богом Страсти.

Его имя, образованное от слова «яр», имеет несколько значений:

• пронзительный весенний свет и тепло;
• юная, стремительная и неуправляемая сила;
• страсть и плодородие.
Народ гуцулов, карпатских горцев, весну называет ярью, а у костромичей яр – жар и пыл. Яр – это и стремительно несущийся во время весеннего половодья поток воды. Ярый означает вспыльчивый, разъяренный. Ярица – поле пшеницы. Словом, все в это время предается буйным радостям жизни, иногда даже чрезмерным и небезопасным.
Ярила отвечал за пробуждение земли ото сна после зимы, а еще одной его функцией считалось порождение во всех живых существах сексуального влечения и страсти. Это касается не только животных, но и растений. По сути, Ярила стимулировал размножение в природе (но это влияние распространялось лишь на Явь и её обитателей).
Оберег славянского Бога Ярила называется Яровик. Это свастический, солнечный, символ с четырьмя лучами. Знак похож на косой крест, оканчивающийся четырьмя серповидными лучами. Символ Яровик раньше не только носили как личный оберег, но чертили его на амбарах с зерном и на воротах двора, где есть домашний скот. Так Ярила просили защитить зерно и домашний скот от диких животных, которые подчиняются этому славянскому Богу. Как личный оберег символ Бога Ярила носят для уверенности, смелости, получения жизненных сил, бодрости, для радости и счастья.
История отделения
Капища в честь Ярилы устраивались на вершине холмов, поросших деревьями. Их очищали от растительности и на этом месте возводили идол, перед которым устанавливали большой белый камень, но, в отличие от большинства других богов, жертвоприношений в честь бога весны не совершалось. Обычно божество почитали песнями и танцами на капище. При этом одного из участников действия непременно наряжали Ярилой, после чего он становился центром всего празднества. Иногда изготавливали специальные фигурки в образе людей, их приносили на капище, а затем разбивали об установленный там белый камень: считается, что это приносит благословение Ярилы, который вдохнёт в тебя уверенность и вдохновит на подвиги.
Как и обряды, так и волхвы Ярила всегда отличались от всех других. Они верили, что Ярила не требует от людей-подданных ни подношений, ни ограничений, а наоборот, дарует им всё, чего они пожелают. «Желание» как явление всегда было ключевой идеей поклонения весеннему богу: считалось, что по желанию, по велению сотворился мир и творятся чудеса, а значит, без желания и жизнь невозможна. Когда новообращенного принимали в культ, первым вопросом всегда задавался тот, что спрашивал о желании и чаяниях.
Эта философия, пронесённая через века, и повела за собой тех, кто стоял у истоков отделения Ярила: философия желания, философия воли, и отсюда – философия свободы.
Много людей были и остаются тезками юного, безрассудного и бесшабашного бога весны. Это – Ярополк, Яромир, Ярослав и Ярослава, Ярина.

3. Дажбог — одно из четырёх отделений российской Школы ведовства Колдовстворец. Этому отделению принадлежат те, кто обладает силой любить и посвятить любви всего себя.
Отличительными чертами студентов Дажбога считаются:

• Эмпатия;
• Восприимчивость;
• Интуиция;
• Отдача;
• Внутренняя сила;
• Проницательность.
Качества
Со стороны, непосвященный человек никогда не догадается, что объединяет всех этих детей, собравшихся на одном отделении. Тихие, шумные, эмоциональные, спокойные, эрудированные и легкомысленные — студентов Дажбога не объединяет ни одна стезя, ни один общий интерес, ни одно общее намерение, что в той или иной мере можно усмотреть на других отделениях. Студенты Дажбога настолько разнятся друг от друга во всём, насколько это вообще возможно.

И это — основное их сходство.

Алатырь-камень не выискивает в них волю к победе, бесконечное стремление вперёд или необходимость самовыражаться. Он определяет на Дажбог только тех детей, в душе которых есть наибольшая сила: любить, безвозмездно и без преград.
Конечно, каждый из студентов Колдовстворца что-то или кого-то любит — это общечеловеческое качество. Однако не каждый готов поставить любовь главной сутью, целью и ценностью своего существования. Алатырь же глаголит: Дажбог выбирает тех, кто готов отдать своё сердце другому человеку и сам принять чужое сердце. В перекладе на практический язык, чаще всего это означает, что самая большая ценность у дажбожьего — это семья, личные отношения с другими людьми, друзья и любимые люди. Казалось бы, каждый бы сказал это про себя; на самом деле, возвести это главным желанием в жизни могут не многие. Не каждому это дано. Не многие в жизни смогут этим довольствоваться.
И уж тем более, кроме всеведущего Алатыря, мало кто может рассмотреть, что именно любовь, как главная потаённая ценность, объединяет совершенно непохожих друг на друга в чаяниях, мечтах и характерах студентов Дажбога. Конечно, есть черты, которые им свойственны — интуиция, большой внутренний ресурс, которым они могут делиться, страх одиночества и преданность, которую они готовы проявить — но у каждого эти черты варьируются и проявляются настолько по-разному, что невооруженным взглядом заметить трудно.

Этимология названия
Дажбо́г— один из главных богов в пантеоне древних магов, бог летнего Солнца и его олицетворение, бог плодородия и солнечного света. Упоминается, как сын Сварога.
Этимология теонима Даж(д)(ь)бог, на первый взгляд, вполне очевидна. По мнению многих современных магических исторических сообществ, это имя объясняется из древнерусского императива дажь «дай» и bogъ «счастье, благосостояние» (ср. богатый), то есть Даж(д)(ь)бог— «дающий благосостояние». Поэтому Даждьбог — это deus dator, «высшее существо, одаряющее людей земными благами».
Есть у Дажбога и другое имя: «Царь-солнце».
Оно объясняется не только тем, что летом, в традиционное для Дажбога время, солнце находится на пике своей силы (ещё одно имя Дажбога — "отмыкатель лета"), но и тем, что Дажбога считали богом правителей и княжеских властителей, которых волхвы благословляли на правление его именем. Считалось, что летнее солнце — корона Царя-Дажбога. Таким образом, для язычников Дажбог сочетал в себе две основных функции: в природе он был подателем света, тепла и плодородия, а в обществе — источником княжеской и царской власти; и два начала — природное (источник света, плодородия) и общественное (источник власти). В некоторых источниках говорится, что, по мнению язычников, Дажбог был первым царем славян, а потом передал свою власть князьям, а те распространили её на народ – отчего те стали потомками («детьми, внуками») Дажбога.
Считалось, что летом солнце милостиво, потому что Дажбог любит всех, кто живёт и кормится на Земле — "любовь есть посох его правления". Это милостивый и дающий своей пастве только благодетель бог, который внушал не ужас и не страх, но любовь и поклонение. Таким же был его завет и первым помазанным князьям — править с любовью к "к человеку своему, иноверцу, к дитю, к дереву, камню, ко всякой животине, к живым и мертвым", а не с жестокостью.
История отделения
Зарождение культа Дажбога не прослеживается даже по летописям, настолько глубоко он уходит в древность. Однако некоторые черты, которые определили направление его шаманских практик, определились сразу, как только появились первые упоминания. Поклонение Дажбогу культивировало любовь к земле и ко всему живому: волхвы Дажбога всегда роднились с лесом и землёй, заклинали урожаи и животных. Они могли без страха подходить к диким животным, а Лес всегда им благоволил: ходили легенды, что ни один дажбожий сын ни разу не был забран лесом.
Большая часть древнерусских князей почитала Дажбога как своего покровителя: царь лета, считалось, благословлял на княжение и волхвование, продлевал богатые летние месяцы и благодать. Идол Дажбога появился на Качканаре одним из первых и был самым большим – он достигал больше восьми метров в высоту. Считается также, что первыми Чащебродами стали жрецы Дажбога, которых тот добровольно «увёл за собой в лес».
В средневековье, после образования Колдовстворца как школы, дажбожьи дети не покидали гору летом, когда многие разъезжались по родным местам: они оставались на Качканаре, продолжая следить и ухаживать за святыми местами.

4. Сварог — одно из четырёх отделений Школы ведовства Колдовстворец. Здесь место для тех учеников, кто стремится беспрестанно идти вперёд по выбранной дороге.
Отличительными чертами студентов отделения Сварог считаются:

• Стремление к самосовершенствованию;
• Креативность;
• Широкий кругозор;
• Индивидуальность;
• Созидательность;
• Жажда познания.
Качества
Алатырь-камень привередлив к тем, кого он отправляет на отделение, носящее имя его мифического создателя, и поэтому Сварог считается самым немногочисленным отделением Колдовстворца.
Традиционно сюда попадают дети, уже в юном возрасте имеющие в душе потребность непрерывного, постоянного саморазвития — умственного, душевного, созидательного. В отличие от учеников Хорса и Дажбога, сосредоточенных на внешних условиях своего комфорта, сварожичи, как и яриловичи, зависят от внутреннего мироощущения. Ученики Сварога неосознанно тянутся к развитию любого рода и в любом, выбранном лично для себя, деле. Трактовать "развитие" можно как угодно широко — от ручного труда до мыслительного, но в любом случае этим детям, как знают преподаватели, необходимо постоянно учиться новому. В силу этого, многих сварожичей можно охарактеризовать как личностей глубоко неординарных, каждого в своей сфере.
Индивидуальность, осознавание собственного пути и его поиски являются спутниками учеников этого отделения — просто потому что "развитие" это бесконечная дорога, по которой они беспрестанно идут. Движение вперёд, постоянное совершенствование себя или своих умений, жадное, основополагающее желание стать лучшей версией себя — вот основной критерий отбора Алатырь-камнем на Сварог. Для других людей это может быть лишь сопутствующим желанием, но для сварожичей это главная ценность в жизни.
Очень часто из учеников Сварога получаются творцы — им близка любая созидательная сила, хотя путь творения каждый выбирает свой.

Этимология названия
Являясь одним из самых значимых славянских богов, Сварог дал начало не только самому мощному магическому культу, но и, в языческой традиции, всему материальному миру. Бог-кузнец, бог-творец, бог небесного огня, создатель легендарного Алатырь-камня и тот, кто выковал первые магические кольца. Естественно, основа этих утверждений исключительно мифологическая, однако для древних славян Сварог олицетворял само творение.
Сварог сварганил (сварил, создал) землю. Он нашел волшебный камень Алатырь, произнес магическое заклинание — камень вырос, стал огромным бел-горюч камнем. Бог вспенил им океан. Загустевшая влага стала первой сушей. В индийских Ведах это творение названо Пахтанием океана. Алатырь он использовал и для других важных целей: ударял по нему молотом — из разлетающихся во все стороны искр рождались новые боги и ратичи — небесные воины. В более поздние времена великий волшебник полуконь Китоврас (греки называли его кентавром Хироном) построил вокруг Алатыря храм в честь Сварога. Так появилось слово алтарь — самое святое место в храме.
Сварог — источник огня и его повелитель. Он творит не словом, а руками, он создает материальный мир. Его часто сравнивают с древнегреческим Гефестом (подобные сравнения встречаются еще в «Ипатьевской летописи»). Но подобная аналогия несправедлива. Гефест — бог-кузнец, которому подчиняется огонь. Но у греков огонь — это сила разрушения, могучая и непобедимая. А у славян огонь — это очищающее пламя, это кровь, физическое воплощение жизнь дарующего света Инглии. Огонь — основа мироздания, которая не способна к разрушению. Пламя обжигает лишь в своем земном аспекте, по глупости того, кто обжёгся. С точки зрения сущностных черт, огонь — это тепло, это жизнь, это основа мира земного, рожденная в небе (в противовес воде, Великому Океану). А Сварог — владыка этого огня. Он способен повелевать самой жизнью, он волен выбирать течение ее потоков.
В древности славянские язычники считали, что любая кузня, любой горн — это уже капище Сварога. При деревянном кумире Сварога должен гореть огонь, калиться металл, металлом должен быть обит и сам кумир — считалось, что именно от идолов Сварога шаманы впервые взяли традицию сочетать металлы и дерево.
"Своим жаром Огня Справедливости он обдает только тех, кто неосторожно касается стихии, кто нечист сердцем. Поэтому часто подсказывает людям, как защитить Правду, Волю и Свет знаний. Он создал заповеди и дал их людям, которые и поныне известны ведающим славянам. Огонь знаний и творческого потенциала развития — это Сварог".

Со священного языка арийцев санскрита, слово «сварог» переводится как «ходящий по небу». В давние времена им обозначали дневной путь солнца по небу, потом им стали называть небо вообще, небесный свет. Так же Сварог считался покровителем осеннего солнца, солнца перерождения – между летней жизнью и зимней смертью.
История отделения
Прежде чем слиться в полноценное течение в начале IX века, культ Сварога развивался хаотично и повсеместно — Сварогу поклонялись везде, потому что огонь являл собой жизнь. До появления культа, поклоняющиеся Сварогу по обыкновению были не лекарями и не шептунами, а людьми земли. Они вспахивали, сеяли, работали на земле, заговаривали на урожай и скот, работали в кузницах, часто — с железом и другими металлами. Позже, на Качканаре, когда возникла необходимость в иерархии, шаманы и старцы стали отбирать в идолопоклонников Сварога тех, кто хорошо работал с физическим миром — артефакторов, заклинающих предметы; трансфигураторов, изменяющих форму. Первыми ведунами, основавшими Каменную Палату, были те адепты Сварога, которые решили остаться на Качканаре на постоянной основе.
Сварог, по языческим обычаям, требовал не жертв и не испытаний — Сварог требовал постоянного развития. Колдуны, посвященные в культ, должны были определить для себя дело, будь то ковка металла или познание мудрости, и постоянно совершенствоваться. Определения направления развития и постоянное созидание на выбранном пути — вот что провозглашали волхвы как главное требование к кандидатам.
На самом деле, за исключением исчезновения божественной составляющей, с тех времён посвященные Сварога изменились меньше остальных: для нынешних сварожичей критерий остался тем же...)

Отделения Колдовстворца названы по именам древнеславянских богов, на культе которых рос Колдовстворец.

Ученики одного отделения проживают в одном общежитии, делятся на классы внутри отделения, вместе ходят на занятия, вместе дежурят, проводят мероприятия. Однако квиддичные команды в Колдовстворце смешанные, а оценки индивидуальные.

Отделение: Хорс
Завуч: Устинов Тихон Николаевич
Цвета: чёрный, белый
Ценность: успех
Сезон: зима
Стихия: снег
Дерево: сосна

Отделение: ярила
Завуч: Вологодская Анна Демьянова
Цвета: голубой, синий
Ценность: свобода
Сезон: Весна
Стихия: молнии
Дерево: ива

Отделение: дажбог
Завуч: Орлов Вениамин Викторович
Цвета: зелёный, жёлтый
Ценность: любовь
Сезон: лето
Стихия: ветер
Дерево: дуб

Отделение: сварог
Завуч: Кулагин Глеб Герасимович
Цвета: красный, коричневый
Ценность: саморазвитие
Сезон: осень
Стихия: камень
Дерево: клён

История возникновения

Известно, что изначально Колдовстворец образовался как (в том числе) место поклонения различным языческим богам. В восьмом-одиннадцатом веках на горе Качканар собирались идолопоклонники многих божеств, передавая знания от учителя к ученикам вместе с традицией обучать новообращенных. Однако со временем многие из культов поменьше сначала слились, а затем угасли, функции других божеств ассимилировались с крупными божествами, такими как Хорс или Дажбог; пока, в конце концов, полноценно действующих и активных культов не осталось четыре.

В четырнадцатом веке действия Ивана Калиты, а затем победа Донского приводят к тому, что Золотая Орда теряет преимущественное влияние, что открывает приток гостей, торговцев и переселенцев с Запада, а вместе с ними — новые знания и науки. Для магического славянского мира это вливание свежей крови и идей означает отход от устоявшихся верований, подвержение прежних установок сомнениям и критике. Такой подход приводит к тому, что функции культов постепенно отходят от поклонения и восхваления божеств и всё больше сосредотачиваются на просветительской и обучающей деятельности.

Из-за того, что вплоть до правления Ивана III Россия представляла собой множество раздробленных княжеств, то и дело распадавшихся и объединявшихся, Колдовстворец не был единственным центром поклонения богам: во многих землях образовались свои святыни, в том числе четырём главным божествам. С ними происходил постоянный обмен знаниями, взаимопомощь, не обходилось и без конкуренции. Немногие, но некоторые из них сохранились и до современности, в качестве полноценных региональных школ ведовства.

Если верить историческим данным, то в тринадцатом веке представители Колдовстворца выступили против культа Чернобога (Чёрного Змея), обосновавшегося на противоположной от Качканара святыне — горе Холатчахль на Северном Урале, так же известной как гора Мертвецов.

В конце шестнадцатого века школа внутри Колдовстворца полностью обособилась как полноценное учебное заведение.

Структура

В среднем в год Колдовстворец зачисляется по 300-380 человек, которые потом распределяются по четырём отделениям. Внутри отделений их формируют в классы, определяя заглавной буквой отделения:

5Д — пятый класс Дажбога;
7С — седьмой класс Сварога;
9Х — девятый класс Хорса;
12Я — двенадцатый класс Ярила.

Однако, на одном отделении по параллели учится порядка 60-90 учеников. Для того, чтобы не создавать переполненные классы, из этих учеников формируют группы. Количество групп внутри потока на отделении разнится от двух до трёх, иногда даже четырёх. Очень редко бывает, что в текущем году на отделении оказалось меньше тридцати-сорока студентов, хотя и такие исключительные случаи есть в истории Колдовстворца.

У каждый группы есть свой собственный классный руководитель, а не один на класс.
• Также актив класса выбирается от каждой группы, а не один от потока на отделении.

Официально группам тоже присваивается номер: 5Д, первая группа, 5Д вторая группа, 5Д третья группа, 7С первая группа и т.д. Однако чаще ученики говорят о себе "Я из 7С" или "Он из 9Х" не заморачиваясь насчёт групп. Если же требуется уточнить группу, часто говорят "12Я, первая".

Слово "класс" традиционно заменяет слово "группа": так говорят все, и ученики, и преподаватели. Слова "группа" используется только в официальных случаях. В обиходе все говорят "класс" (имея ввиду свою группу, а не весь поток) и "одноклассники" (имея ввиду тех, кто учится с ним в группе). Когда перечисляется количество групп на отделении, счёт тоже идёт на классы: "У пятых на Ярила в этом году аж четыре класса, представляешь, а вот у Дажбога всего два...".

Таким образом получается, что в среднем количество "классов" (в дальнейшем слово "класс" будет использоваться как синоним "группе") на параллели — среди всех четырёх отделений — от восьми и больше; максимальное число классов было зафиксировано в 1899 году: 19 классов на параллели. Их может быть разное количество у разных отделений на одной параллели; всё зависит от того, сколько детей и куда определил в этом году Алатырь-камень.

В каждом классе в обязательном порядке выбирается актив класса: представители в сектора самоуправления школы. Происходит это обычно на первом классном часу 2 сентября.
• У каждого класса есть свой классный кабинет на школьном ярусе.
( Актив класса - это сильно развитое самоуправление — отличительная черта Колдовстворца как школы. Педагоги почти не координируют внутреннюю общественную жизнь школы: этим занимаются школьники, занятые в органах самоуправления. Благодаря самоуправлению организовываются все игры, эстафеты, фестивали, дискотеки, постановки, стенгазеты и так далее. Контроль за школьной дисциплиной также частично находится в руках учеников. Школьные активисты обычно — это известные в школьной среде подростки, обладающие соответствующими правами, привилегиями и обязанностями.

Самоуправление подразумевает под собой работу шести организационных секторов и дисциплинарного комитета. Они формируют Большой школьный совет, который состоит из (примерно; зависит от количества классов на каждой параллели) 500-580 учеников.

Организацией общественной жизни и классной деятельности занимаются шесть секторов:

• председательский;
• учебный;
• оформительский;
• культмассовый;
• трудовой;
• спортивный.
В пятом классе на первом же классном часу (обычно это первый урок начала года) избираются общим голосованием шесть учеников. Если в течение учёбы они захотят снять с себя полномочия или их лишат полномочий внештатным общим голосованием, выбирается новый ответственный за сектор.

Председательский сектор
Председатели класса отвечают за работу секторов в целом и представляют класс в Малом школьном совете. Они посещают сборы общешкольного комитета самоуправления и являются связующим звеном между ним и классом. Председательский сектор курирует организацию работы всех секторов самоуправления, отвечает за проведение дней самоуправления в школе, координирует деятельность классов, планирует и организует всю внеклассную работу.
Учебный сектор
Старосты — представители учебного сектора. Опора председателя и классного руководителя; помогают в проверке дневников, организуют работу по развитию познавательных интересов, формируют команды к участию в викторинах и конкурсах, интеллектуальных марафонах, ведут учет посещаемости, организуют оказание помощи отстающим в учебе. Также в их обязанности входит проведение линеек.
Оформительский сектор
Оформители украшают класс к праздникам, участвуют в конкурсах стенгазет, создают листовки к различным знаменательным датам и акциям, помогают в создании костюмов, ведут классный альбом или портфолио класса и всячески рекламируют свой коллектив. Организуют работу по украшению школы к праздникам и мероприятиям.
Культмассовый сектор
Массовики организуют классные огоньки, общешкольные и внутриклассные праздники. Посещение театров, музеев и проведение экскурсий — это тоже их сфера деятельности. Договариваются со школьной администрации о всех тонкостях проведений школьных мероприятий, проводят голосования по выбору тематик, занимаются по взаимодействию со школьными газетами.
Трудовой сектор
Трудовики занимаются организацией дежурства по школе и по классу, организацией уборок территории, общешкольных субботников, любых трудовых мероприятий и проведения генеральных уборок в классе.
Спортивный сектор
Спортивный сектор был учреждён в 2016 году председателем КГУ Евгением Ганапольским. До этого организацией спортивных мероприятий и делами квиддичных и других команд занимался организатор клубной деятельности.

Дисциплинарный комитет (ДК)
Официально — сектор порядка и дисциплины. Помогает учителям следить за соблюдением дисциплины в школе. Они имеют право назначать отработки, а также принимать учащихся в состав вне регламента остальных секторов. На сегодняшний день считается самостоятельной организацией внутри школьного самоуправления.

Комитет горного управления (КГУ)

В КГУ входят выбранные главы каждого сектора. На Большом совете в конце каждого года все сектора голосуют за своих новых (или за старых) представителей, которые возглавят их в следующем учебном году. Эти выбранные ученики осуществляют шефство над всеми органами самоуправления и становятся буквально самыми важными людьми в школьной среде — они принимают решения, которым следует вся школа. Выбранные главы также председательствуют на собраниях своих секторов. Кроме того, в состав КГУ входят несколько дополнительных учеников, которые могут не являться представителями какого-либо сектора.
Собрания
В рамках самоуправления есть три типа общих собраний:

Большой школьный совет - собрание всех представителей всех секторов. Обычно состоит из 500-580 учеников, в зависимости от количества классов на каждой параллели. В штатном режиме собирается два раза: в начале и в конце года. На первом собрании новые представители секторов узнают общие правила работы, освещается список задач на год. На последнем собрании подводятся итоги года, поощряются самые активные ученики и происходят выборы в КГУ.

Малый школьный совет - собрание председателей всех классов. В совет входит примерно 90-96 учеников. Обсуждаются нужды, вопросы, просьбы отдельных классов: председатель класса передаёт мнение всего коллектива. Собрания малого школьного совета происходят не реже раза в месяц.

Собрания секторов - собрание каждого сектора по отдельности (кроме председательского). Происходит раз в неделю или даже чаще, в зависимости от близости определенных мероприятий. Обсуждаются насущные проблемы и вопросы.)
(Школьные ярусы - не просто так упомянуты во множественном числе. Это не улица, не модель здания изнутри, как Академгородок, не отдельное помещение с коридорами — здесь сосуществуют бесчисленные сочетания, поражающие воображение. Один и тот же холл может вывести тебя к высокому зданию общежития, а следом превратиться в узкий коридор с разбегающимися лестницами, одна из которых приведёт тебя к огромному балкону, с которого видно спортивное поле, и которая потом опять превратится коридор.

Колдовстворец непредсказуем и разнообразен. В нём нет фиксированных этажей: только по прошествии времени, достаточного, чтобы освоиться в школе, можно научиться определять соотношение "выше-ниже". Старшеклассники и учителя уверенно говорят "наверху" или "внизу", но для тех, кто только начинает своё знакомство с Колдовстворцем, это кажется безумием.

Школьные ярусы пережили сильные декоративные изменения в царской России, особенно в XVII-XIX вв. Это оставило свой след на интерьерах и убранствах. Почти все помещения, а особенно коридоры, в Колдовстворце выполнены в стиле русского барокко. Цветной мрамор, фонари из цветного стекла, застеклённые арочные проёмы, полихромные росписи, величественные колонны, огромные ложные окна, создающие эффект дневного освещения, анфилады, огромные люстры, портреты царей, роспись потолков и стен, лепнина... Даже в наше время учиться в Колдовстворце не зазорно для представителей дворянства или Артели: интерьеры школьных ярусов кричат о благородстве и больших деньгах. Для детей из среднеобеспеченных семей школа выглядит как чуждый мир помпезной роскоши... Пока они не узнают её поближе.
Колесо

Официально в школьный ярус можно попасть только через скважину: здесь платформы останавливаются перед огромной аркой, за которой начинается самая главная часть Колдовстворца: школа, где учатся и живут почти пять тысяч.
Первое место, куда вы попадаете, спустившись через скважину на школьные ярусы, это центральный холл школы. Главный холл — одно из самых больших помещений школы, ведь он должен одновременно вмещать в себя очень много людей: это жила, связывающая школу и остальную гору, по которой каждый день текут потоки учеников и преподавателей. Этот центральный холл в Колдовстворце прозван между учениками "колесом", потому что действительно имеет форму колеса. Колесо — это не один длинный прямой холл, а несколько огромных коридоров, сходящихся к центральной площадке и окольцованные внешним коридором.
Плац

Центральная площадка Колеса.
По размерам плац напоминает небольшую площадь круглой формы: здесь, вольготно и не теснясь, может разом поместиться больше тысячи человек. Но главная достопримечательность плаца не в этом: так как это первое место, куда попадает ученик, оказавшись в школе, плац был создан для того, чтобы производить впечатление. В центре площади над головами учеников возвышается огромная, не меньше двадцати пяти метров в высоту, статуя: исполинское ветвистое дерево с раскидистыми ветками, выполненное из камня.
Каждый сезон статуя неуловимо меняет внешний вид: летом оно покрыто пышной каменной листвой, осенью постамент под ней укрыт опавшими листьями, зимой оно всё в каменном снегу, а весной на нём расцветают почки.

Над деревом на огромной цепи висит большая светящаяся сфера, символизирующая солнце. Утром она светит почти белым светом, днём — жёлтым, а к вечеру окрашивается в закатные рыже-розовые тона, пока не затухает к ночи, обнажая под собой каменное ядро и оставляя плац в свете настенных фонарей.
Коридоры Колеса
Коридоры в Колесе традиционно для горы по размеру больше напоминают улицы: они больше пятнадцати метров в ширину и почти сто метров в длину каждый. Для того, чтобы пересечь Колесо от края до края, нужно запастись временем.
Коридоры одинаковые: с высокими потолками, мраморным полом, светлые и просторные. В коридорах есть небольшие ниши, где кучкуются ученики, в них много искусственного света. У каждого коридора есть своё название, которое употребляют ученики, чтобы не потерять место встречи:

• Входной коридор;
• Весенний коридор;
• Зимний коридор;
• Меридиан;
• Осенний коридор;
• Гранатовый коридор;
• Летний коридор.
Внешнее кольцо названия не имеет, его обычно так и называют.
Входы и выходы Колеса
Колесо — центральный перекрёсток школы, ведущий ко многим помещениям.
Считая скважину, Колесо имеет шесть выходов: вход в Гранатовый зал, проход, ведущий к Малахит-арене, вход в столовую, проход к административным помещениям школы, а также, главное: Северные и Южные ворота. Колесо является единственным местом, откуда можно попасть сразу в любое из этих мест, а также единственным местом, откуда гостям можно попасть в школьные помещения и Гранатовый зал. Для учеников это также единственное место, откуда они могут попасть на Малахит-арену — гости же Колдовстворца попадают на Малахит-арену через центральный спуск.

Северные и Южные ворота — единственные официально существующие пути в школу: к учебным классам, местам отдыха школьников и к общежитиям. Каждый день через ворота курсируют сотни школьников. Это самый быстрый и удобный способ.

Административные помещения не связаны с остальными школьными помещениями и (официально) полностью изолированы, хотя это не мешает учителям нежданно-негаданно появляться в общежитии в самый неподходящий момент. Здесь располагаются кабинеты учителей и завучей, учительские, помещения для отдыха учителей, их личные апартаменты и конференц-залы для совещаний. Между собой ученики называют весь этот ярус деканатом.

Гранатовый зал

главный актовый зал школы. Помимо него есть несколько небольших театральных и музыкальных залов, однако Гранатовый зал это место, где проводятся самые крупные и главные мероприятия: открытие и закрытие учебного года, конкурс "класс года", главные театральные премьеры года, завершение Дня самоуправления, итоговые награждения.

Наряду с Малахит-ареной и Екатерининским бальным залом, Гранатовый зал — один из самых впечатляющих интерьерных ансамблей Колдовстворца. Построенный при Александре I, Гранатовый зал рассчитан больше, чем на 6 тысяч посадочных мест.
Учебные помещения
Под учебными помещениями в Колдовстворце понимаются все кабинеты, которые ученики посещают в рамках школьного времяпрепровождения: учебные классы, лекционные залы, полигоны для отработки заклинаний, школьная библиотека, залы для самостоятельного обучения, большой музыкальный зал, кабинет самоуправления, актовый зал, танцевальный зал, алхимические лаборатории и проч.

Школьный ярус произносится во множественном числе, потому что здесь нет единого пространства, даже разбитого на несколько отделений. Помещения находятся на разной высоте — одни в глубине горы, другие подбираются к самой поверхности, как, например, общежитие отделения Ярила. Они связаны лестницами — огромными, большими, обычными и совсем маленькими, — в редких случаях даже небольшими спусковыми площадками, часто — наклонными коридорами. Иногда случается и так, что ты совсем не замечаешь, как, переходя из класса в класс, "спустился" вглубь яруса.
Деления на этажи не соблюдается: в одном месте может быть лестница вниз, а в другом месте на той же высоте — аудитория. Из-за этого у школьного яруса нет и никогда не было "официальной" карты — её слишком сложно составить. Некоторые предприимчивые старшеклассники продают пятиклассникам собственноручно нарисованные карты, которые объявляются "самыми полными и точными", но никто так и не смог перенести Колдовстворец на бумагу (даже заколдованную) в точности. Педагоги таинственно говорят, что гора не любит слежки и контроля.

Перемещение между классами может быть совершенно различных: это могут быть ветвистые коридоры, анфилада помещений, спуск. Из некоторых помещений в другие можно попасть только через лестницы, а в другие — через открытые галереи с видом на коридоры или уходящее вниз пространство горы. Проходы через классы и аудитории в Колдовстворце разнообразны и хаотичны, только в отдельных частях яруса соблюдается хоть какая-то система.

Например, Советская площадка, названная так из-за огромной рельефной карты СССР, выбитой в стене и достигающей восьми метров в высоту, является общим выходом для пяти Больших аудиторий. Но в сами аудитории можно также попасть и с верхних, "задних" дверей, через лесенки и коридоры, которые не сообщаются с Советской площадкой. А алхимические лаборатории расположены в самом низу школьного яруса, на двух больших параллельных коридорах, в которые тоже можно попасть с разных мест. Это свойство — множество путей в одно и то же место — характерно для всего школьного яруса, и превращает его в настоящий лабиринт. Однако сам школьный ярус надежно изолирован ото всей остальной горы, и единственный путь в него — через Южные и Северные ворота.

Также среди школьников бывают разговоры о тайных путях — секретных проходах в стенах и за статуями, которые связывают школьный ярус с административными помещениями и даже с Нижними полями. Нет ни одной карты, ни одного письменного упоминания об этих путях, однако преподаватели так любят неожиданно появляться там, где они вовсе не могли оказаться, что ученики подозревают об их наличии. Лично там никто не бывал, даже сороки.
Школьный бассейн

В отличие от множества мест, которые в Колдовстворце выглядят обыденно и совсем по школьному, "бассейн" — исключение, подтверждающее правило. Преобразованный из большого естественного грота с подземным озером, он представляет собой огромную, необработанную пещеру. Вода здесь озерная, пресная, но пить для утоления жажды её нельзя — каждый день она очищается магией, которая действует на воду примерно также, как хлорка. Раз в месяц одно из занятий по физкультуре обязательно проходит в бассейне, если только у ученика нет справки об освобождении. Это впечатляющее помещение, которое производит впечатление даже на самых скептичных детей. Здесь также есть душевые и раздевалки, однако их интерьер уже выполнен в обычном школьном стиле.
Школьная библиотека

В отличие от библиотеки Ивана Грозного на Нижних Полях, где множество залов, в том числе и рабочих, школьная библиотека небольшая: здесь всего два этажа, а в коллекции — исключительно учебная (учебники и справочники) и художественная (для прохождения на уроке) литература.

Из библиотечного фонда перед началом учебы студентам выдаются и учебники. Также в библиотеке нет мест для занятий, это только хранилище книг: со всеми взятыми книгами заниматься надлежит в других местах, например, в учебных залах. Главой библиотеки является библиотекарь Колдовстворца, однако так же здесь работают (посменно и в парах) представители учебного и трудового секторов. Они выдают учебники, книги, следят за порядком, проводят под руководством библиотекаря инвентаризацию, следят, чтобы книги возвращали вовремя. Также в помощь секторам могут выделять провинившихся в качестве наказания.
Чижевская обсерватория

Старая магическая обсерватория ушла в небытие в советское время, и на её месте построили новую. Новую обсерваторию назвали в честь самого знаменитого мага-астролога в СССР, Александра Чижевского (полное название — Обсерватория имени А. Чижевского), и даже пригласили провести курс лекций для школьников и студентов высшего отделения.
Обсерватория находится у поверхности горы, и её раскрывающийся потолок раскрывается на самом деле: при открытом куполе отлично видно звёздное небо. Однако, не небом единым она славна: каждую планету можно рассмотреть вблизи при помощи увеличенной магической модели, которая создаётся по центру зала. Это же касается звёзд, туманностей и созвездий.

Как и в Хогвартсе, практические занятия астрономией — единственные, которые проходят после 11 вечера. Однако теоретические уроки проходят по расписанию.
Учебные залы

Учебные залы — самое основное место для внеурочных занятий в школе. Здесь вместе учатся и делают уроки ученики всех отделений, здесь проводятся дополнительные занятия, организованные учебным сектором — и групповые, и личные. Здесь есть свои книжные стеллажи со справочной литературой и учебными пособиями.
Все семь залов большие, два из них — Иртышский и Окский — двухэтажные. Столы и стулья, диваны и кресла, приглушенное освещение: здесь всё сделано для того, чтобы школьники могли сосредоточиться на учёбе. В залах запрещено шуметь, для этого есть рекреации.
Алхимический ярус
находится на нижних уровнях школы.
Так называются несколько прямых параллельных коридоров, в которых находятся двери только в залы зельеделия и ядоварения. В этой части школы других кабинетов нет: алхимию специально оградили от остальных учебных помещений. В алхимический ярус можно попасть через несколько лестниц или через небольшую спусковую платформу. В отличие от других коридоров Колдовстворца, здесь всегда темно, а освещение точечное, с большой высоты, и создаёт мистическую атмосферу.

На самом деле причина полутьмы совсем другая: алхимические классы и хранилища требуют холода, а искусственное освещение всегда выделяет побочное тепло, поэтому света здесь мало. И холодно! Не забудьте тепло одеться, прежде чем спускаться на урок зелий.
Тренировочные полигоны

несмотря на военную окраску слова, называют большие просторные классы для практических занятий по чарам, апотропетике или другим предметам, требующим выполнения заклинаний.

В Колдовстворце много таких классов, они разнятся по размерам, но для всех свойственно отсутствие мебели и отталкивающие магию поверхности. Такие классы невозможно поджечь, разбить в них что-нибудь или нанести любой вред интерьеру. На некоторые помещения наложены чары поглощения: такие полигоны притупляют силу заклинаний, и их обычно используют для тренировки опасных или особо сильных чар, например, на боевой магии.
Музей истории Колдовстворца

В отличие от своего старшего одноименного собрата на Нижних полях, школьный музей больше сосредоточен именно на школьной истории — известных выпускниках, громких случаях, легендах.

Он пополняется учениками, и у музея есть Музейный совет, который следит за его благосостоянием и пополнением новыми историями и экспонатами (Музейный совет подчиняется культмассовому сектору КГУ). Как и у МИКа, здесь тоже представлены интерактивные инсталляции. Экскурсии проводят старшеклассники, в основном для младшеклассников, пятиклассников, детей из семей простецов и родителей.
Оранжереи и грибница
В Колдовстворце три учебные теплицы: A, B и C.
Все они соединяются между собой стеклянными галереями и теплицами поменьше. В теплице А выращиваются растения умеренных широт, в теплице В — растениях и южных и тропических широт, а теплице С — из северных широт. Оранжереи большие, вместительные, с наложенным заклинанием подпространства: внутри они больше, чем снаружи.
Это основной источник ресурсов Колдовстворца для алхимических лабораторий и для школьного медпункта, поэтому здесь запрещены заклинания, генерирующие огонь или электричество. Одно из немногих помещений в школе, к которым ученики не имеют никакого отношения: педагоги следят за оранжереей сами и охраняют сами, клубам разрешается только помогать.
Теоретические занятия по гербологии и некоторые занятия по ядоварению (теоретические, например, по отбору трав) проходят в самих оранжереях, но практические — в пристройках. Теплицы находятся в огромном необработанном зале, больше напоминающем пещеру, и снаружи кажутся освещенными изнутри. Однако, когда попадаешь внутрь, начинает казаться, что всю теплицу заливает светом снаружи.

Грибница, в отличие от оборудованных оранжерей, находится на нижнем уровне школьного яруса и представляет собой анфиладу низких пещер, заросших грибами и мхом. Однако, как и в случае с теплицами, ей занимаются только педагоги. Более того: вход сюда возможен только в сопровождении учителей, и здесь не проводятся занятия.
Преобразовательный полигон

Среди учеников известен также как Пирамида из-за своего вида: это большой зал треугольной формы, сходящийся к вершине.

Пол здесь каменный, а стены металлические, и это большое пустое помещение с влитыми в пол каменными столами предназначено для практических занятий по принципам преобразования. Преобразование требует максимально очищенного пространства, поэтому здесь даже воздух очищается специальными магическими свойствами, от чего здесь всегда легкий озоновый запах.
Общественные места
Дуга
один из самых длинных и оживлённых коридоров Колдовстворца.

Изогнутый высокий коридор тянется вдоль множества важных помещений: кабинета КГУ, столовой, прохода в Пинакотеку, музея истории Колдовстворца, прохода к Большой рекреации и к Советской площадке. На высоте второго этажа здесь проходит коридор-галерея (но выхода к дуге он не имеет, тут или прыгать, или идти в обход). Крыша дуги стеклянная, с искусственным освещением и треугольной формы. Вверху можно увидеть облака и даже ветки деревьев, но это магическая иллюзия. Как и другое магическое освещение, в течение дня небо над дугой меняется в зависимости от времени суток. По центру коридора выставлены магические скульптуры. Они осознанны, движутся, некоторые из них разговаривают, у них есть имена. На обоих концах дуга завершается большими лестницами, ведущими к другим коридорам школы.
Атриум
это высокое помещение асимметричной формы, с идущими по периметру лестницами и коридорами, у которого со всех четырех сторон к низу спускаются большие лестницы.

Внизу Атриума, на небольшой площадке — люк, вертикальный спуск (очень крутая винтовая лестница, есть и другие пути, этим пользоваться не советуют) к нижним уровням школьного яруса. Все четыре лестницы Атриума не являются специальной зоной отдыха, это просто лестницы, при том каменные и холодные, однако студентов это не останавливает. Это развилка многих коридоров, а также излюбленное место для встреч и болтовни, поэтому в атриуме многие встречаются на переменах, чтобы посидеть на ступенях и поболтать.
Пинакотека
По всему Колдовстворцу висит множество магических портретов, однако Пинакотека — весьма тихое место.

Здесь собраны и вывешены шедевры не магических, а простецовых художников, которые были пожертвованы Медной горе или попали сюда иным способом. Неизвестные полотна известных авторов, или считающиеся утерянными нашли здесь пристанище. Хранилище картин Колдовстворца является весьма ценным, однако ещё при Романовых было решено украсить ими школу, а не спускать на Нижние поля. Все картины защищены магией, а также отдельно за ними приглядывает трудовой сектор.
Мост Резенфельда и Бездонница
Мост Резенфельда — огромный каменный мост, соединяющий два "берега", разъединенных бездонной (это сплетни; конечно же, она просто очень глубокая) пропастью.

Построил его знаменитый архитектор Розенфельд — до постройки поста идти приходилось в обход. Бездонница может ужасать, однако она полностью безопасна: ни один человек не может с неё упасть благодаря защитным заклинаниям. Ученики из года в год пускаются во всевозможные хитрости, чтобы попробовать спуститься в Бездонницу и достичь дна, однако никому не удаётся преодолеть и десяти метров вглубь — заклинание вышвыривает их обратно.
Школьная столовая

это огромное по площади помещение, разделенное на два яруса (верхний и нижний, разделяются по высоте несколькими большими ступенями). Множество небольших столов круглой или квадратной формы, от 4 до 8 мест каждый.
Большие компании часто сдвигают столы, но каждый обед те снова оказываются на своих местах. Для сервировки еды используется похожая магия перемещения, как в Хогвартсе — блюда появляются в середине каждого стола на многоярусной подставке, и каждый ученик может положить себе в тарелку что хочет. Еда появляется на столах ровно через пять минут после начала времени завтрака, обеда или ужина.

Учителя по желанию обедают здесь же, за любым из столов. Попасть в столовую можно с дуги — одного из центральных школьных коридоров: здесь находятся две огромные двустворчатые двери, пропускающиеся между себя до пятнадцати учеников одновременно. Однако в столовую есть много (не меньше пятнадцати, включая две лестницы) входов и обычных дверей по всему периметру зала. В столовую эти двери ведут из разных мест школы.
Цех
Цехом называется анфилада больших помещений, отданных в распоряжение официальной школьной газете.

Газетчики, начавшие это дело ещё в царские времена, превратили фабрику в подобие настоящего газетного цеха. Здесь есть и кабинет главного редактора (пусть и небольшой, зато выходит окнами на главное помещение), главное помещение с длинными столами и пробочными досками, где разрабатываются новые номера газеты, обсуждаются сюжеты и кипит работа, и отдельные кладовые, и архив номеров с самого начала истории выпуска (почти отдельная библиотека), и сам цех, где печатается газета.
Екатерининский бальный зал
Наряду с Малахит-Ареной и Гранатовым залом, Екатерининский бальный зал является самым выдающимся интерьерным ансамблем Колдовстворца.

Предназначенный для больших мероприятий, например, для Новолетнего бала, он является выдающимся образчиком роскоши русского барокко. Центральная лестница, по которой ученики спускаются к балу, на праздники украшается неувядающими цветами, полы начищены так, что кажутся поверхностью озера, блики свечей — а в зале используется только свечное освещение — наполняют зал сиянием тысячи огней. Зал имеет выходы на многочисленные многоярусные балконы, выходящие на лес каменных деревьев.
Мраморные террасы
Вообще-то, ученикам не советуется проводить время на мраморных террасах, однако в силу их полной безопасности (заговорены), это носит скорее рекомендательный характер.

Считается, что долгое пребывание на террасах угнетающе влияет на психику. Они представляют собой большие каменные балконы из мрамора, выходящие из горы и смотрящие прямиком в темноту, в полое горное пространство. Свет идёт от светильников на стенах, однако он не разгоняет мрак и темноту, обступающих террасы со всех сторон. Точное назначение террас неизвестно, однако при Романовых их облицевали мрамором. Здесь почти всегда никого нет — темнота и тишина, эхо и гул собственных движений заставляют и учеников, и учителей чувствовать себя неуютно.
Большой узыкальный(актовый) зал

Или, как его называют студенты, БУМ.

Вотчина хора и музыкальных клубов. После Гранатового зала Большой музыкальный (он же актовый) — самый крупный в Колдовстворце, и его используют для школьных сезонных музыкальных и театральных премьер (самые успешные из которых потом ставят в Гранатовом зале). Здесь находится полный набор музыкальных инструментов, а также позади зала есть большие репетиционные и клубные комнаты. Он рассчитан на 900 мест при полной посадке. За сохранность инструментов и декораций здесь отвечают музыкальные клубы и их кураторы из учителей.
Малый театральный зал

Царство театральной труппы.

В отличие от актового зала, который используется для любых мероприятий в Колдовстворце, театральный зал предназначен только для постановок и пьес, и оттого отошёл в полное распоряжение театрального кружка. Он небольшой — на 480 мест, и его сцена меньше, чем в актовом зале, однако он и предназначен для для репетиций, небольших представлений и мероприятий, которые устраивает кружок своими силами: во всех остальных случаях труппа может использовать актовый зал.
Кабинет КГУ

На самом деле, кабинеты.
Для работы КГУ в Колдовстворце выделено несколько помещений, войти в которые можно через широкие двери прямо по центру дуги, напротив статуи Якова Брюса. Зайти сюда может любой желающий. Открывая дверь, гость попадает в так называемую приёмную, которая выглядит как типичный для Колдовстворца зал отдыха, только совсем небольшой.

В течение дня, как буднего, так и выходного, здесь почти всегда кто-то есть — иногда два-три человека, а иногда и присесть будет негде, так много народа ожидает в приёмной. Это зависит от напряженности сезона — есть ли мероприятие, захвачена ли школа какими-то событиями или, наконец, тихо. Здесь можно встретить председателей секторов, обычных учеников с вопросами и прошениями, наказанных и приведенных учителями, глав клубов и секций, вызванных на разговор и многих других.

Из приёмной секретарь КГУ может проводить вас в одну из двух дверей, одна из которых ведёт в конференц-зал, просторную комнату с длинным столом посередине
Конференц-зал — основная комната комитета, комната, где решаются все дела и принимаются важные решения. Она служит одновременно и местом сбора всех пятнадцати представителей комитета, когда они вместе решают поставленные задачи и обсуждают способы претворения их в жизнь между собой; и также она выполняет функцию комнаты, куда ученики приходят отчитываться, жаловаться, просить, вести переговоры и выслушивать отповеди. Иногда здесь принимают по одному, иногда на разных концах стола сразу могут обсуждать две разные вещи с двумя разными посетителями.

Здесь работают и принимают председатели всех секторов. Стол всегда чем-нибудь завален: едой, бумагами, документами, планами, объяснительными, на стульях всех развешены пиджаки, рюкзаки и даже свитера. Из освещения — светильники и широкие фальш-окна.

Из конференц-зала также можно попасть в кабинет председателя Комитета: для него предназначена отдельная комната, в которой он может принимать некоторых учеников индивидуально, если этого требует ситуация или кто-то отчаянно просит. Кабинет небольшой, в нём всего-то стол, пара стульев и кресел, большой шкаф во всю стену, однако на учеников неизменно действует почти гипнотически.

Помимо этих трёх основных комнат в кабинетах Комитета также есть отдельный туалет, в который ведёт вторая дверь из приёмной, а из конференц-зала можно попасть также в большой, но пыльный архив документов (ведётся с 1855 года) и кладовую. Приёмные часы Комитета, официально — с 12 часов дня (на переменах и в свободные уроки) и до 9 вечера, до 6 в выходные дни. Однако на деле члены Комитета настолько загружены, что остаются здесь намного дольше — иногда педагоги и дисциплинарный комитет смотрят сквозь пальцы на то, что они возвращаются после отбоя... А иногда и не возвращаются. Заночевать на диванах и креслах — обычная рутина для КГУ в дни важных мероприятий.
Школьный медпункт
Из-за количества учеников в Колдовстворце медпункту надлежит быть соответствующего размера.

Тем более, что больничный отсек общий для учеников 1-4 и 5-12 классов. Вместо одного длинного помещения, как в Хогвартсе, медпункт разбит на несколько блоков-палат, в которых, увы, обязательно кто-нибудь лежит в любое время года: ученикам не так-то легко втолковать правила безопасности. Также здесь есть приёмная медсестры и отдельные туалеты и душевые. Медперсонала в Колдовстворце пятеро: главный колдомедик, колдомедик и трое медсестёр.
Стадионы

В Колдовстворце находятся три стадиона, предназначенных для спортивных мероприятий, в том числе для игр и турниров по квиддичу: Малый стадион, Стадион ЦДКА и Малахит-Арена.
Малый стадион
Небольшой стадион на 500 мест, предназначенный исключительно для спортивных занятий, игр и мероприятий учеников 1-4 классов.
Стадион ЦДКА

Стадион Центрального Дома Коловрата.

Основной стадион на 5000 мест, где проходят «домашние» игры вне турнирной сетки, сборы и тренировки. Доступен только для учеников школы. Среди учеников также известен как «коробка» (в том числе из-за прямоугольной формы). Построен в 1951 году. Небольшие загоны для мётел в виде отдельных построек также известны среди учеников как "гаражи".
Малахит- Арена

самый грандиозный стадион в Колдовстворце, вмещающий в себя одновременно большее количество людей, чем любое другое пространство под горой, даже уличное. На Малахит-Арене проводятся турнирные матчи, принимаются команды иностранных школ. Рассчитан на 10000 человек. Находится в публичной части Колдовстворца, разрешенной для беспрепятственного посещения любыми гостями. Также на арене могут проводиться некоторые фестивали и другие мероприятия.

Рядом с каждый стадионом есть отдельные раздевалки и душевые.
Классные комнаты

У каждого класса в Колдовстворце есть классный руководитель, а также — классная комната.
Обычно это кабинет, закреплённый за их классным руководителем, и являющийся классом предмета, который тот ведёт. Классы в Колдовстворце не похожи на классы в обычных школах — они могут быть квадратными, вытянутыми, круглыми, двухэтажными, разделенными на несколько секций... Зависит от предмета и от учителя. Каждое помещение выглядит специфично согласно предмету, который в нём проводится. В классах почти всегда есть отдельное небольшое помещение или огороженное пространство для учителя.

Также свою индивидуальность накладывает и жизнь класса, который считает этот кабинет "домашним": обычно это стенгазеты, фотографии, закрепленные за каждым парты, личные вещи в шкафах (при разрешении учителя), запас тетрадей, ручек, принесённый чай или перекусы в ящиках. Очень часто после уроков ученики могут отправиться в свой класс вместо того, чтобы учиться в учебных залах — обычно здесь тише и спокойнее.)

6 страница10 июня 2021, 21:51

Комментарии