3 страница27 декабря 2021, 02:49

Глава 3. Ильверморни

Школа Чародейства и Волшебства Ильверморни - англ. Ilvermorny School of Witchcraft and Wizardry — школа магии в Северной Америке, основанная в семнадцатом столетии. Она находится на самой вершине горы Грейлок (штат Массачусетс) и скрыта от обычного взгляда не-магов с помощью мощного колдовства, результат которого иногда проявляется в виде завитков у дымчатых облаков.

Школа основана ирландской волшебницей-иммигранткой Изольдой Сейр, мечтавшей учиться в Хогвартсе, и не-магом Джеймсом Стюардом для двух приёмных сыновей: Чедвика и Вебстера Бутов. Школа была названа «Ильверморни», в честь родного дома Изольды, уничтоженного её тётей Гормлайт Мракс.
На протяжении следующих нескольких лет репутация Ильверморни постепенно росла. К 1634 году их домашняя школа расширилась до таких размеров, о которых они даже не мечтали. Всё больше и больше студентов поступало в школу, и хотя она всё ещё была довольно небольшой, в ней уже числилось достаточно студентов, чтобы воплотить в реальность мечту Чедвика — межфакультетские состязания. Единственными людьми, которые оставались в Ильверморни на ночь, были Изольда, Джеймс, Чедвик, Вебстер и девочки-близняшки, которых родила Изольда: Марта, названная в честь покойной матери Джеймса, и Риона, в честь покойной матери Изольды.

Слухи о новой школе магии, возникшей в Массачусетсе, дошли и до тётки Изольды — Гормлайт Мракс, злой волшебницы убившей родителей Изольды, Уильяма и Риону Сейр. Уверенная в том, что Изольда ничего не узнает о её намерении найти девушку, пока не будет уже слишком поздно, Гормлайт под видом мужчины, отправилась в Америку на корабле Бонавентура. Как бы насмехаясь над девушкой, она путешествовала под именем убитого ею отца Изольды, Уильяма Сейра. Гормлайт сошла с корабля в Вирджинии и тайно направилась в Массачусетс, к горе Грейлок. Она добралась до горы тёмной зимней ночью, с намерением уничтожить Школу Чародейства и Волшебства Ильверморни, убить Джеймса и Изольду, разрушивших её мечты о создании чистокровного рода, и украсть внучатых племянниц, которых она считала единственными потомками двух великих родов: Салазара Слизерина и Морриган, а затем возвратиться с ними в Лощину ведьм.
Как только Гормлайт увидела большое гранитное здание, возвышающееся на вершине горы Грейлок, она наложила на него мощное проклятие, которое содержало имена Изольды и Джеймса, отправив их тем самым в состояние беспробудного сна. Затем Гормлайт прошипела на змеином языке одно слово и её волшебная палочка, которой для побега воспользовалась Изольда, задрожав на прикроватном столике, "деактивировалась". Все эти годы Изольда Сейр даже понятия не имела о том, что пользуется волшебной палочкой самого Салазара Слизерина, одного из основателей школы Хогвартс, и о том, что при создании этой волшебной палочки был использован фрагмент рога магической змеи, в данном случае — василиска. Создатель этой волшебной палочки заколдовал её так, чтобы тот, кто владел ею, мог перевести её в «состояние сна». Этот секрет веками передавался от одного члена семьи Слизерин, владеющего этой волшебной палочкой, к другому. Но Гормлайт не было известно, что в доме были ещё два жителя, которых она не усыпила, так как ей никто не рассказывал о шестнадцатилетнем Чедвике и четырнадцатилетнем Вебстере. Ещё одной вещью, о которой она никак не могла знать, было то, что за основу их волшебных палочек был взят рог речного змея. Эти палочки не только не «деактивировались», но и наоборот, их магические сердцевины задрожали, как только были произнесены слова на древнем языке, чувствуя, что их владельцы в опасности, они начали издавать тихие музыкальные звуки, похожие на те, что издает рогатый змей, чувствуя угрозу.
Оба Бута проснулись и выскочили из кроватей, Чедвик, сказав Вебстеру, чтобы тот предупредил родителей, спустился вниз и выбежал на встречу к Гормлайт, чтобы не дать ей войти в дом, где спала его семья. Тем временем Вебстер пытался разбудить родителей, но колдовство было настолько мощным, что даже крики не могли их разбудить. Потому Вебстер помчался вниз и присоединился к дуэли, происходящей уже у порога их дома. Прибытие второго мальчика затруднило положение волшебницы, тем более что при использовании волшебных палочек с идентичными сердцевинами против одного и того же врага их сила увеличивалась десятикратно. Но, несмотря на это, тёмная магия Гормлайт была достаточно сильной, чтобы противостоять братьям, и они были отброшены обратно внутрь Ильверморни. Стены раскалывались и окна разбивались вдребезги, но Изольда и Джеймс не просыпались, пока их маленькие дочери, спавшие наверху, не проснулись и не закричали от страха, тем самым разрушив колдовство примененное к Изольде и Джеймсу.
Изольда закричала, чтобы Джеймс бежал к дочерям, а сама помчалась на помощь к приёмным сыновьям, захватив с собой волшебную палочку Слизерина. Только когда Изольда попыталась атаковать свою ненавистную тётушку волшебной палочкой, ей стало ясно, что та деактивирована и теперь от неё столько же толку, сколько и от любой палки, валяющейся на земле. Злорадствуя, Гормлайт заставила Изольду, Чедвика и Вебстера отступить наверх, ближе к месту, где был слышен плач внучатых племянниц. Наконец, ей удалось ворваться в спальню, где Джеймс стоял перед детскими кроватками, готовый защищать своих дочерей до самой смерти. Казалось, что всё было потеряно, но тут Изольда, не отдавая себе отчета, выкрикнула имя своего убитого отца.
Послышался громкий шум и лунный свет заслонил силуэт пакваджи Уильяма, стоящего на подоконнике. Наконечник его отравленной стрелы пронзил сердце Гормлайт. Она вскрикнула нечеловеческим голосом, который был слышен на несколько миль в округе и рассыпалась на тысячи мелких осколков. Волшебная палочка Гормлайт Мракс, купленная у нелюбимых ею Олливандеров, упала на пол и сломалась, и всё, что осталось от Гормлайт, это кучка дымящегося пепла, сломанная волшебная палочка и обгоревшая сердечная жила дракона.
Уильям был давним знакомым Изольды, когда-то спасённым ею от скрытня. В ответ на слова благодарности, он тихо проворчал, что Изольде не было никакого дела до него целое десятилетие и ему очень обидно, что она позвала его, только представ перед лицом неотвратимой смерти. Изольда, конечно же, не стала уточнять, что звала она вовсе не его, а другого Уильяма. Для Джеймса встреча с пакваджи, о котором он так много слышал, была чистым удовольствием и, забыв, что пакваджи по большому счёту не переносят людей на дух, крепко пожал Уильяму руку и рассказал насколько он рад, что один из факультетов Ильверморни он назвал в его честь.
Говорят, что именно лесть Джеймса смягчила сердце Уильяма, так как на следующий день он, вместе со своей семьей пакваджи, переехал жить к ним в дом, пострадавший после нанесенных Гормлайт разрушений и, как всегда, ворча себе по нос, стал помогать отстраивать его заново. После этого он сообщил, что волшебники были слишком несообразительными, чтобы защитить себя, и договорился за изрядное вознаграждение золотом стать ответственным за охрану и обслуживание школы.
Волшебная палочка Слизерина так и осталась деактивированной после команды, произнесенной Гормлайт на змеином языке. Изольде этот язык был незнаком, но, в любом случае, ей больше не хотелось прикасаться к палочке, так как это было последним напоминанием о её несчастливом детстве. Вместе с Джеймсом они закопали её за территорией школы.
Примерно через год неизвестный вид змеиного дерева вырос на том месте, где была закопана волшебная палочка. Любые попытки срубить его или уничтожить оказались напрасны, но спустя несколько лет оказалось, что листья этого дерева имеют мощные целебные свойства. Это дерево было символом того, что волшебная палочка Слизерина, как и его разбросанные по всему миру потомки, имели как благородную, так и подлую сторону. Можно смело сказать, что лучшие из его потомков переселились в Америку.

Со временем, из-за роста количества учеников, на работу в Ильверморни были приняты новые учителя. Теперь детей волшебниц и волшебников со всей Америки отправляли на круглогодичное обучение в школу, ставшую интернатом. К началу девятнадцатого века авторитет Ильверморни, каким он пользуется и сегодня, уже был известен всему миру. Многие годы Изольда и Джеймс вместе руководили этим учебным заведением, и многие поколения студентов любили их так же, как и свои собственные семьи.
Изольда и Джеймс прожили более ста лет. На их глазах дом Ильверморни постепенно превратился в гранитный замок. Они умерли, зная, что школа стала настолько известной, что не было отбоя от семей со всей Северной Америки, желающих, чтобы их дети обучались в Ильверморни. Они наняли на работу персонал, построили студенческие общежития, скрыли школу от взора не магов, используя хитрое колдовство — одним словом, мечта Изольды учиться в Хогвартсе помогла основать его эквивалент в Северной Америке.
Настоящее время
Как и можно было ожидать от школы, частично основанной не магом, Ильверморни имеет репутацию одной из самых демократичных, в наименьшей степени элитарных из великих школ волшебства.
Мраморные статуи Изольды и Джеймса украшают входные двери в замок Ильверморни. Войдя в него, вы окажетесь в круглой комнате со стеклянным куполом на потолке. Деревянный балкон опоясывает верхний этаж комнаты. Кроме этого, в комнате довольно пусто, не считая четырех гигантских, вырезанных из дерева фигур символизирующих четыре факультета: рогатый змей, пантера вампус, птица-гром и пакваджи.

Расскажу подробнее)

Факультет Вампус:


Вампус (англ. Wampus) — один из четырёх факультетов американской Школы Чародейства и Волшебства Ильверморни, основанный Вебстером Бутом. Он назвал его в честь своего любимого животного. Считается, что этот факультет представляет тело волшебника. Его предпочитают сильные воинственные волшебники.
Можно сказать, что с этого факультета выпускалось большее количество учеников, которые позже стали мракаборцами МАКУСА.

Факультет пакваджи:

Пакваджи - англ. Pukwudgie — один из четырёх факультетов американской Школы Чародейства и Волшебства Ильверморни. Он был назван маглом Джеймсом Стюардом, который услышал историю о ворчливом и независимом пакваджи от своей жены Изольды Сейр.
Считается, что этот факультет представляет сердце волшебника. Отсюда вышли многие волшебники-целители.

Факультет птица-гром:

Птица-гром - англ. Thunderbird — один из четырёх факультетов американской Школы Чародейства и Волшебства Ильверморни, основанный Чедвиком Бутом. Он был назван в честь одноимённой птицы.
Считается, что этот факультет представляет душу волшебников. Также сюда поступают юные волшебники, склонные к авантюризму.
(авантюризм — поведение, деятельность, характеризующаяся рискованными поступками ради достижения лёгкого успеха, выгоды; склонность к авантюрам.)

Факультет Рогатый змей:

Рогатый змей - англ. Horned Serpent — один из четырёх факультетов американской Школы Чародейства и Волшебства Ильверморни, основанный колдуньей Изольдой Сейр.
Факультет назван в честь животного, которого в юности повстречала Изольда — Великого рогатого речного змея из соседнего залива, во лбу которого находился драгоценный камень. На факультете обучаются умные волшебники — Рогатый змей — покровитель учёных.

Распределение
Студенты там, как и в Хогвартсе, распределяются по четырём факультетам (домам), когда впервые прибывают в школу. В то время, как вся школа наблюдает за ними с окружающего комнату балкона, новые студенты проходят в круглый вестибюль. Они стоят по кругу вдоль стены, и по одному их призывают выйти и ступить на символ гордиева узла, находящийся посреди каменного пола. Дальше вся школа в полной тишине ожидает реакции заколдованных фигур. Если рогатый змей благосклонен к студенту, кристалл, находящийся у него во лбу, засветится. Если же вампус расположен к ученику, то будет слышен его рев. Птица-гром, выражая свое одобрение, бьёт крыльями, а пакваджи — поднимает в воздух свою стрелу.
Если сразу несколько фигур проявляют своё расположение к студенту, то выбор остаётся за ним. Очень редко — где-то раз в десятилетие — бывает так, что все четыре факультета открывают свои двери одному счастливому студенту. Серафина Пиквери, которая являлась президентом МАКУСА с 1920-го по 1928-й годы, была единственной волшебницей своего поколения, которой выпала честь выбирать факультет из всех четырёх, и она выбрала факультет Рогатого змея.
Говорят, что факультеты Ильверморни отображают всю суть избираемой волшебницы или волшебника: ум — Рогатый змей; тело — Вампус; сердце — Пакваджи; душа — Птица-гром. Другие же версии говорят о том, что рогатый змей — это покровитель ученых, вампус — воинов, пакваджи — целителей, а птица-гром — искателей приключений.
Церемония отбора — это не единственная значимая разница между Хогвартсом и Ильверморни, хотя в общем, они очень схожи. После выбора факультета учеников вводят в большой холл, где они выбирают волшебную палочку (или волшебная палочка выбирает их). До отмены закона Раппапорт в 1965-м году, который был очень похож на Статут о Секретности, детям было запрещено иметь волшебную палочку до приезда в Ильверморни. Более того, во время каникул ученики должны были оставлять волшебные палочки в Ильверморни, и только когда им исполнялось семнадцать лет, волшебницам и волшебникам позволялось легально выносить волшебные палочки за пределы школы.
Мантии в Ильверморни цвета спелой клюквы и голубые. Цвета символизируют Изольду и Джеймса: голубой — в честь любимого цвета Изольды, а также потому, что в детстве она очень хотела учиться на факультете Когтевран; бордовый — в честь любви Джеймса к клюквенным пирогам. Каждая мантия учеников Ильверморни подвязана золотым гордиевым узлом, в память о броши, которую Изольда нашла среди руин её родного дома Ильверморни.

Форма учеников

Зал распределения

Обучение в Ильверморни, как и в Хогвартсе, длится семь лет. На последнем курсе ученики сдают экзамены по обязательным и выбранным ими дисциплинам, успешная сдача которых повлияет на их дальнейшее будущее. Для первокурсников, выросших среди не-магов, предусмотрен дополнительный предмет, на котором даются общие знания о мире волшебников. Начиная с 4 курса ученики могут выбирать дополнительные дисциплины. Имейте в виду, преподаватели дополнительных дисциплин могут отказать тем или иным ученикам, а также настоять на присутствии других. Например, для студентов, проявляющих способности к прорицаниям и ментальной магии, посещение этих дисциплин является обязательным.
По традиции сразу по прибытии в школу первокурсники проходят распределение по факультетам (домам), а затем выбирают свои первые волшебные палочки, а точнее, палочки выбирают их. За распределением, которое проходит в вестибюле, наблюдают со второго яруса старшекурсники и преподаватели, а также родители (по желанию). После окончания всех церемоний, все ученики устраиваются за столами в Главном зале, где ученики вместе с хором поют гимн школы, слушают приветствия и напутствия от преподавателей. Заканчивается все праздничным пиром.
Гимн Ильверморни
Вампус
Тело

Воины - они и вне поля боя воины, решительны, упрямы, напористы, упорно достигают поставленных целей, порою агрессивны, вспыльчивы, но отходчивы, храбры, но не безрассудны, справедливы, принципиальны, требовательны, верны, великодушны, уверенны в себе, азартны, борцы за справедливость, за свободу, за правое дело или за себя
Пакваджи
Сердце

Дружелюбны, приветливы, чутки и сострадательны, с восторгом смотрят на мир, миролюбивы и милосердны, но не
дадут себя и близких в обиду, преданны, щедры, бескорыстны, искренни и честны, внимательны, выступают против
несправедливости и угнетения слабых, кажутся безобидными и простодушными, на деле же проницательны и хитры
Рогатый змей
Ум

Мудрецы и мыслители, тянущиеся к знаниям и способные извлекать информацию из всего вокруг, любознательны и
изобретательны, не идут у других на поводу, генерируют идеи в режиме нон-стоп, находят оригинальные выходы из
ситуаций, амбициозны, горды, самодостаточны, рациональны, внешне невозмутимы при внутреннем буйстве эмоций
Птица-гром
Душа

Неукротимые мечтатели и авантюристы, безрассудны, смелы и отважны, свободолюбивы, удачливы, горды и немного хвастливы, эмоциональны, легкомысленны, спонтанны и непостоянны, необидчивы, оптимистичны, творческие натуры, чувствительны к настроению окружающих, смене погоды, направлению ветра, фазам луны, приливам и отливам морей

Преподаваемые предметы(дисциплины)

1 курс
Бытовая магия
Травология
Зельеварение
История магии
Полёты

2 курс
Бытовая магия
Трансфигурация
Травология
Зельеварение
История магии

3 курс
Бытовая магия
Трансфигурация
Травология
Зельеварение
Магическое право
Магические твари и существа

4 курс
Бытовая магия
Боевая магия
Трансфигурация
Прорицания
+ 2-5 дополнительных предметов

5 курс
Бытовая магия
Боевая магия
Трансфигурация
Невербальная магия
+ 2-5 дополнительных предметов

6 курс
Бытовая магия
Боевая магия
Трансфигурация
Ментальная магия
+ 2-5 дополнительных предметов

7 курс
Бытовая магия
Трансфигурация
Трансгрессия
Основы колдомедицинской помощи
+ 2-5 дополнительных предметов

Дополнительные предметы(дисциплины)
Элементарные магические знания* × Травология × Зельеварение × История магии × Магические твари и существа
Не-маговедение × Магия индейцев × Нумерология × Астрономия × Древние руны × Магическое право
Прорицания (с 5 курса) × Невербальная магия (с 6 курса) × Ментальная магия (с 7 курса) × Боевая магия (с 7 курса)

Внеклассная деятельность
Квиддич

В Америке данный вид магического спорта популярен не меньше, чем в Англии. В Ильверморни так же, как и в Хогвартсе, есть сборные факультетов по квиддичу, которые в течение года соревнуются между собой. Деканом факультета до начала учебного года выбирается капитан сборной, который в сентябре на отборочном туре собирает команду. В отборочных соревнованиях могут принимать участие ученики третьего курса и старше. Состав команды нередко меняется в течение года из-за травм, полученных спортсменами, а также их плохого поведения вне поля и неудовлетворительных отметок. На финальную игру школьного чемпионата нередко приглашаются настоящие звезды американского квиддича, которые присматриваются к игрокам, так что сборная факультета - отличный старт для карьеры профессионального спортсмена.
В Ильверморни полетам обучают на первом курсе, но в отличие от других предметов, от квиддича можно отказаться по состоянию здоровья и/или личным причинам. На последующих курсах полеты не входят в обязательную программу, однако тренировочное поле открыто для всех желающих (но, конечно, не во время тренировки одной из сборных).

Дуэльный клуб

Дуэльный клуб — один из старейших в Ильверморни. Само собой, он не так популярен, как квиддич, но и его собрания порой посещает немало зрителей, чего не скажешь о зельеварении, шахматах и плюй-камнях. В течение учебного года участники клуба готовятся к школьному турниру по магическим дуэлям, который проводится после летних экзаменов. Вступить в клуб можно с началом занятий по боевой магии, т.е. не раньше четвертого курса.

Клуб зельеварения

В этот клуб записываются две категории учеников: те, кому мало занятий по зельям, и те, кому необходимо подтянуть этот предмет. И первые обычно помогают вторым. Все же зельеварение является важным и обязательным предметом на протяжении первых курсов, а преподавательница, весьма требовательная ведьма, оценки за красивые глаза не ставит.

Клуб игры в волшебные шахматы

К радости всех не-магорожденных волшебников, волшебные шахматы отличаются от обычных немагических только тем, что фигурки в них живые. Они сами ходят на указанные клетки и бьют друг друга в прямом смысле этого слова, а также дают играющему советы. В этом клубе рады всем игрокам, даже начинающим. У шахматистов нет таких конфликтов, как в квиддиче, и соперничества, как в дуэльном клубе, обычно здесь царит спокойная и дружелюбная атмосфера.

Клуб по уходу за магическими существами

Пожалуй, любимое место будущих магозоологов и всех увлеченных магической живностью. Если занятий (вместе с дополнительными!) по изучению волшебных тварей и существ вам мало, то вам определенно сюда. По травмоопасности клуб не уступает дуэльному и квиддичу. А по вероятности испортить школьную мантию не уступает даже сходкам любителей поиграть в плюй-камни.(Думаю Ньюту бы здесь 100% понравилось)

Клуб любителей тайн

Здесь занимаются изучением и созданием ильверморнских легенд и слухов, а иногда и затевают расследования чего-нибудь более реального. Самое занимательное, что вступить в клуб не так просто - его существование клуба является тайной для всех, кто в нем не состоит. Попасть в резиденцию "любителей тайн" можно только обнаружив спрятанные по всему замку послания, в которых говорится о секретном проходе. А чтобы тайну не нарушили, на дневник, куда каждый новичок вносит свое имя, наложено небольшое проклятие, заплетающее язык каждого, кто подумает взболтнуть лишнего.

Школьная газеты "О мышах и мозгошмыгах"

Школьная газета под названием «О Мышах и Мозгошмыгах» (привет Джону Стейнбеку!) зародилась почти сто лет назад в Ильверморни. Студенты-журналисты освещают как и жизнь магического мира в целом, так и события масштаба школы. Идея молодежной газеты сыскала популярность, и нередко в написании газеты принимают участие студенты Салемского института. Иногда ребятам из "О Мышах и Мозгошмыгах" предоставляется возможность написать по-настоящему громую статью или взять интервью о магической знаменитости. Участие в написании школьной газеты – отличная практика перед серьезной журналистской деятельностью.

КАРТА ИЛЬВЕРМОРНИ
Школа чародейства и волшебства Ильверморни находится на самой вершине горы Грейлок (штат Массачусетс), значительно выше "вершины", которую посещают не-маги на экскурсиях, и скрыта от взгляда обычных людей с помощью мощного колдовства, результат которого иногда проявляется в виде завитков у дымчатых облаков.
Замок окружен лесом, пусть не очень густым, но опасным для студентов и строго запрещенным для посещения. Не меньшую опасность, чем обитающие в нем твари, таит в себе расположение леса – из-за горной местности, множества склонов и скалистых обрывов, неподготовленный путник может попасть в трудную жизненную ситуацию. Местные пакваджи хоть и проживают в замке, но не теряют связи с лесом и частенько притаскивают оттуда за ухо очередного перепуганного студента.

Подробное описание локаций ниже.

(0) Квиддичное поле
(1) Вольеры существ
(2) Круглый вестибюль
(3) Главный зал
(4) Столовая
(5) Громовая башня, гостиная Птицы-гром
(6) Библиотека, гостиная Рогатого змея
(7) Ветреная (астрономическая) башня
(8) Преподавательская
(9) Первый учебный корпус
(10) Жилые комнаты
(11) Второй учебный корпус
(12) Дуэльный зал, гостиная Вампуса
(13) Больничное крыло
(14) Гостиная Пакваджи
(15) Скрытая оранжерея
(16) Внутренний двор
(17) Цокольный этаж
(18) Теплицы
(19) Совятня
(20) Главные ворота
(21) Жилища пакваджи
(22) Конюшни
(23) Дорога в Либертаун
Подробное описание
(0) Квиддичное поле
Одно из любимых мест многих студентов Ильверморни. Здесь обучают полетам на метле первокурсников и именно здесь проходят матчи школьного чемпионата по квиддичу, а также регулярные тренировки сборных факультетов. В часы, не занятые никакой из команд, студенты могут тренироваться самостоятельно, готовиться к отборочным или просто гоняться друг за другом на метлах, очень желательно — не пополняя Больничное крыло постояльцами.

(1) Вольеры существ
Место проведения занятий по уходу за магическими тварями и существами и соответствующего клуба. На постоянной основе здесь содержатся лишь несколько домашних тварей вроде шишуг, нарлов, болтрушаек, нескольких фей и пары лекроттов. Из диковинок — троица горегубок и семейство лукотрусов. Остальных животных привозят специально для занятий или вылавливают в лесу. Кроме преподавателя и студентов, за тварями ухаживают эльфы и пакваджи.

(2) Круглый вестибюль
Мраморные статуи основателей школы Изольды и Джеймса украшают входные двери в вестибюль. Войдя в него, вы окажетесь в круглой комнате со стеклянным куполом на потолке и балконами, опоясывающими вестибюль с верхних этажей. Кроме этого, в комнате довольно пусто, не считая четырех гигантских, вырезанных из дерева фигур символизирующих четыре факультета: рогатый змей, вампус, птица-гром и пакваджи.
Именно сюда попадают только-только прибывшие в школу первокурсники (а также студенты по обмену), где проходит их распределение по факультетам. Они стоят по кругу вдоль стены, и по одному их призывают выйти и ступить на символ гордиева узла, находящийся посреди каменного пола. Дальше вся школа в полной тишине ожидает реакции заколдованных фигур. Если рогатый змей благосклонен к студенту, кристалл, находящийся у него во лбу, засветится. Если же вампус расположен к ученику, то будет слышен его рев. Птица-гром, выражая свое одобрение, бьёт крыльями, а пакваджи — поднимает в воздух свою стрелу. Если сразу несколько фигур проявляют своё расположение к студенту, то выбор остаётся за ним. Очень редко — где-то раз в десятилетие — бывает так, что все четыре факультета открывают свои двери одному счастливому студенту. После выбора факультета учеников вводят в большой холл (Главный зал), где они выбирают волшебную палочку (или волшебная палочка выбирает их).

(3) Главный зал
Огромный зал, предназначенный специально для торжеств. Именно здесь первокурсники получают свою первую палочку, здесь проходят праздничные обеды по случаю начала и окончания учебного года, здесь всей школой отмечают праздники, здесь собираются старшекурсники в конце года на торжественном балу, организованном выпускниками. В течени первого семестра в Главном зале раз в неделю проводятся занятия по трансгрессии для седьмого курса. В остальное время зал пустует и используется как место встреч или собраний.

(4) Столовая
Праздничные пиршества и обычные приемы пищи у студентов Ильверморни проходят в разных помещениях. В отличие от помпезного Главного зала, столовая, находящаяся аккурат под ним, представляет собой прстую, хоть и довольно просторную комнату. Комната уставлена столами (на ±шестерых) и длинной стойкой у одной из стен. Трижды в день на стойке появляются блюда и вскоре исчезают до следующей трапезы. В углу стоит пара автоматов с волшебными сладостями (родители проиграли эту войну). Прямо под столовой, на цокольном этаже, находится кухня, в которой трудятся домовые эльфы и студенты, отправленные на отработку.

(5) Громовая башня, гостиная Птицы-гром
Гостиная Птицы-гром занимает Громовую башню. По преданиям, якобы именно в это место раньше чаще всего били молнии, откуда появилось название. Но вполне возможно, что эту красивую историю просто-напросто придумали студенты птицы-гром, чьи спальни и гостиная расположены в этой башне уже несколько столетий. Вход в Громовую башню сложно перепутать с другим, он представляет собой выдолбленную в стене величественную статую птицы-гром. Та, услышав верный пароль, опускает свои крылья, за которыми расположены два входа. Изнутри обиталище птице-громовцев напоминает большой чердак из нескольких этажей. В потолке гостиной есть небольшое окошко, на которое когда-то было наложено заклинание против взлома, но много лет назад его взломали, и теперь с помощью обычных отпирающих чар через него можно выбраться на крышу. Об этом, впрочем, известно не всем. Оно и к лучшему, ведь такие проделки, конечно, не одобряются администрацией школы.

(6) Библиотека
Библиотека Ильверморни занимает отдельную башню, с уютным "читальным уголком" под самой крышей. Попасть в башню можно из Главного зала, в самую большую комнату библиотеки с высоким сводом, откуда можно подняться выше. Два нижних этажа башни считаются заброшенными, но на самом деле скрывают комнаты студентов Рогатого змея. Помимо секретного входа в их гостиную, в библиотеке спрятана так называемая "комната паники" — небольшой альков на третьем этаже, о котором мало кому известно. Изнутри студент увидит обычное окно, за которым открывается панорамный вид на подножие горы Грейлок, и не важно: открыто окно или закрыто. Но стоит высунуть голову в окно, и увидишь за ним небольшое помещение в один-два шага длиной. Если рискнуть вылезти туда, то можно спрятаться в этом алькове, хотя стороннему наблюдателю покажется, что ты выпрыгнул.

(6) Гостиная Рогатого змея
В школе действительно легко заблудиться и запутаться, по крайней мере младшекурснику, но гостиная Рогатого змея одно из тех мест в Ильверморни, что с трудом найдет даже знающий о нем волшебник. Первый и цокольный этажи библиотечной башни считаются заброшенными большинством студентов, но именно там и находится обиталище рогатых змеев. Вход в гостиную расположен прямо внутри библиотеки, за одной из книжной полок. Возможно тот факт, что студенты змея постоянно, даже среди ночи несутся в библиотеку, подлил пламя в огонь стереотипов об их "заумности". Сама гостиная выглядит довольно примечательно, ибо стены ее снизу доверху увешаны портретами самых знаменитых выпускников факультета, среди которых многие змеи мечтают однажды оказаться.

(7) Ветреная (астрономическая) башня
На самом верхнем этаже астрономической башни, или Ветреной, как прозвали ее подмерзающие от здешних зимних сквозняков студенты, находится класс астрономии, известный своей заколдованной крышей, которая изнутри кажется прозрачной. Под ним, на третьем этаже, обучают прорицаниям, еще ниже — древним рунам, а на первом этаже преподают нумерологию. Примечательна башня еще и тем, что вдоль ее стен проходит узкий лаз, названный "кошачьим", ибо домашние любимцы студентов и впрямь обожают это место. Если отбить по верхней ступеньке лаза незамысловатый ритм, вся лестница превратится в горку, с которой можно прокатиться вниз. Хвала Мерлину, знающих об этом и желающих проверить на собственной пятой точке находится немного.

(8) Преподавательская
На третьем этаже этой небольшой части замка находится воистину сакральное место — кабинет директора Фонтейна. Этажом ниже можно найти преподавательскую, место обитания профессоров в течение дня, где они могут собраться за кружечкой сливочного пива и обсудить очередного горе-студента, который будет неделю ходить со слоновьим хоботом. На первом этаже находится холл с парой каминов, подключенных к каминной сети, за которыми строго следят, и без предупреждения студентам ими пользоваться не стоит.

(9) Первый учебный корпус
В первом учебном корпусе студенты изучают зельеварение в кабинете на первом этаже, здесь же по соседству собирается клуб зельеваров. Просторная аудитория на втором этаже отведена для изучения бытовой магии, а верхний этаж занимает кабинет трансфигурации и кладовая предметов, используемых для превращения в другие. Над третьим этажом имеется небольшая башенка, в которой проходят занятия по магии индейцев.

(10) Жилые комнаты
Спальни преподавательского состава и пара гостевых комнат. Отведенное строение не очень большое, поэтому некоторым преподавателям предоставлены апартаменты на цокольном этаже. Ну и само собой, часть преподавательского состава вообще не живет в школе, прибывая в школу аппарацией или через камин.

(11) Второй учебный корпус
Здесь студенты изучают ментальную магию (третий этаж), основы колдомедицинской помощи (второй этаж) и боевую магию, кабинет которой соседствует с дуэльным залом на первом этаже.

(12) Дуэльный зал
В зале проводятся собрания дуэльного клуба под руководством и наблюдением главы клуба. Руководитель клуба также иногда сюда заглядывает, как и простые студенты-школьники, в том числе с младших курсов, пришедшие просто поглазеть. Зал находится на первом этаже по соседству с классом боевой магии и, что весьма предусмотрительно, больничным крылом.

(12) Гостиная Вампуса
Гостиная Вампуса расположена втором этаже аккурат над дуэльным залом. Проход в гостиную скрыт за гобеленом с изображением вампуса и лишь студент этого факультета может отодвинуть гобелен в сторону, тогда как чужак не сдвинет полотно ни на дюйм, будто бы оно из камня. Считается, что покровитель безошибочно и без всяких кодовых слов определяет, кого пропустить, а кого нет, но правда куда прозаичнее. Вход в гостиную защищен тем же паролем, просто студентам достаточно его подумать про себя, ведь вампус славится способностями к легилименции. Еще говорят, что он способен загипнотизировать постороннего студента, явившегося в гостиную воинов с недобрыми намерениями, например, заставить его весь день заикаться или ругаться как джарви. Неизвестно, правда ли это или выдумки студентов, а проверять особо нет дураков.

(13) Больничное крыло
В больничном крыле оказывают необходимую помощь пострадавшим студентам, которые обычно покидают госпиталь уже в течение получаса на своих двоих, благословленные современной колдомедициной. Для более тяжелых случаев здесь имеется лазарет. Заправляет крылом заведующая и подчиненные ей колдомедики, в том числе стажеры.

(14), (15) Гостиная Пакваджи, скрытая оранжерея
Гостиная Пакваджи находится дальше от остальных и под стать своему скрытному покровителю умело спрятана от чужих глаз. Из окон одной половины гостиной открывается вид на горный лес, окна другой стороны выходят во внутренний двор (вот только студентам во дворе кажется, что за пыльными стеклами заброшенная кладовая). Также из гостиной можно выйти в небольшую крытую оранжерею, которую каждый студент факультета использует по-своему: кто-то выращивает там простенькие лечебные растения, кто-то просто отдыхает. Когда-то давно там собирался клуб стрельбы из лука, но по сей день в оранжерее валяется пара старых стрел и лук. Впрочем, если найдется энтузиаст, никто ему не помешает пострелять по банкам. Общий вход в гостиную находится внутри замка, зато из оранжереи во внутренний двор есть тайный ход, известный разве что любителям тайн и, конечно, существам-пакваджи.

(16) Внутренний двор
Просторный внутренний двор редко пустует, какая бы погода не стояла за окном. В теплые деньки и выходные двор полон любителями сыграть в плюй-камни или взрыв-карты на свежем воздухе, в учебное время — сбивающимися с ног в спешке непунктуальными студентами, ну а зимой тут любят устраивать битву в снежки и строить снежных драконов, горная погода обычно не жалеет снега. Помимо главного входа в вестибюль, из двора в замок ведут еще несколько дверей, в оба учебных корпуса, а также потайная дверь — в оранжерею пакваджи.

(17) Цокольный этаж
Из-за расположения замка на вершине горы и его подъема от нижних построек к высоким башням, немалая часть замка находится ниже основного уровня. Под внутренним двором и башнями находится цокольный этаж, в котором сосредоточена несколько учебных классов (невербальная магия, история магии, магическое право, элементарные маг. знания и не-маговедение), а также комнаты преподавателей, часть комнат рогатого змея, кухня и жилища домовиков. Кроме того, где-то здесь же есть дверь в потеряй-комнату, в которой по слухам пропадают навсегда вещи и теряются ученики, и зал, в котором собирается клуб любителей тайн. Ниже цокольного этажа расположены подземелья, практически не используемые и закрытые для посещения (да и по своей воле туда никому особо нет интереса лезть, разве что любителям тайн и смельчакам, желающим проверить слухи про тайных ход в Либертаун).

(18) Теплицы
Обычно здесь проходят занятия по травологии, но теплицы могут посещать все желающие в свободное время, как и выращивать там что-то свое. Позади теплиц, под сенью деревьев, в теплое время года проводятся занятия по индейской магии.

(19) Совятня
Место обитания школьных почтовых сов и питомцев студентов. В относительной чистоте башню поддерживают домовики и студенты на отработках, а за порядком обычно следит один из пакваджи, отгоняя от птиц чьего-то очередного жмыра.

(20) Главные ворота
Первые, главные ворота в школу чародейства и волшебства, за которыми начинают действовать антитрансгрессионные чары. В ночное время студентам не рекомендовано покидать гостиные, а проходить за ворота и вовсе запрещено в целях безопасности.

(21) Жилища пакваджи
Пакваджи живут в Ильверморни уже многие столетия, поселившись в отдалении от основных людных помещений, ближе к лесу и воротам в замок, словно готовые в любой момент отразить атаку извне. В свои жилища они студентов не подпускают, да и в целом несколько сторонятся людей. В отличие от эльфов-домовиков, занимающихся хозяйством, пакваджи следят за сохранностью школы и безопасностью, помогают в ремонте и находят общий язык с обитающей в округе живностью, отгоняя ее от замка или же, напротив, помогая заманить ее в школу для занятий по уходу за магическими тварями.

(22) Конюшни
Дорога до Либертауна на своих двоих может занять несколько часов, поэтому в школе организованна система экипажей на крылатых конях, курсирующих между Ильверморни и деревушкой. За конюшнями приглядывают работники школы, они же следят за безопасным движением экипажей, на которых студенты посещают Либертаун по выходным. На удивительных крылатых тварей частенько приходят поглазеть студенты, здешние кони воспринимают внимание благосклонно, особенно если принести им угощение. В конюшнях также завелась парочка порлоков, которые неохотно подпускают к себе человека, обычно прячась в стоге сена.

(23) Дорога в Либертаун
Либертаун — ближайший населенный пункт к Ильверморни, находится намного ниже, почти у подножия горы Грейлок. Именно сюда прибывает большинство студентов перед началом года, в основном на поездах, соединяющих деревушку с Нью-Йорком и Бостоном.

Либертаун
У подножия горы Грейлок случайные не-маги заметят разве что завалы камней и разрушенные постройки. И только волшебники обратят внимание на невзрачную вывеску в виде котла с загадочной надписью "В Либертаун". Портал активируется двумя касаниями волшебной палочки, после чего волшебник попадает в оживленную магическую деревушку. И пока молодежь, в том числе среди магическая, стремится в города с их бешеным ритмом жизни, в Либертауне остаются его старожилы, семьи волшебников, которые жили здесь поколениями. Своему скромному процветанию поселение обязано, конечно, школе чародейства и волшебства Ильверморни, которая находится аккурат над ним. Юные волшебники — а также их родители — собираются в Ильверморни и непременно заглядывают в Либертаун. В городке есть железнодорожная станция, обеспечивающая сообщение с Бостоном и Нью-Йорком, а также несколько лавочек, где можно закупиться школьными принадлежностями в самый последний момент, и кафе, в котором старшекурсники проводят выходные дни. Также в Либертауне находится один из немногих приютов для волшебников-сирот, подопечные которого обучаются в Ильверморни наравне с остальными детьми.

Путеводитель по Либертауну

Железнодорожный вокзал — важное средство связи Либертауна с немагическим миром. Сюда прибывают два поезда — Либерти Экспресс (Liberty Express) и Пригородный поезд Либертаун-Бостон (Libertown-Boston Commuter Rail). Все станции следования обоих поездов находятся на обычных вокзалах и, само собой, скрыты от любопытных глаз не-магов.
Таверна "Сварливая шляпа" служит своеобразным проходом между магическим и не-маговским мирами. Вероятность того, что случайный путник попадет на поезд волшебников и окажется в Либертауне, сама по себе невероятно мала, но даже если все звезды выстроятся в ряд, обычный не-маг не сможет разглядеть вывески "Сварливой шляпы", а стало быть не попадет внутрь трактира и в саму деревушку. Бродящий из стороны в сторону с потерянным видом бедняга быстро привлечет внимание окружающих и вскоре будет отправлен домой с легким сердцем и слегка откорректированной памятью.
Приют для несовершеннолетних волшебников им. Рионы Стюард был назван в честь дочери Изольды Сейер, Рионы, дабы приют оберегал юных волшебников, как та оберегала студентов Ильверморни от тёмных искусств. Выделенный приюту дом находится на окраине жилого района Либертауна — считается, что отдаленная местность не мешает как воспитанникам, так и окружающим. Подопечных в приюте немного, причем детей, ни разу не проявлявших магических способностей до 7 лет, стараются не брать, только если они не происходят из семьи волшебников, дабы случайно не попался не-маг. Встречаются среди воспитанников и сквибы, после выпуска им помогают с адаптацией в волшебном мире или среди не-магов по выбору.
Кафе "Мадам Маршмэллоу" — одно из старейших и любимых всеми в Либертауне. Особой популярностью оно пользуется у учеников Ильверморни и прочих сладкоежек, ведь здесь представлен огромный выбор всевозможных сладостей и разливное сливочное пиво. Ну и куда же без множества сортов чая и кофе с различными сиропами и добавками? Нынешняя хозяйка — прапраправнучка той самой основательницы кафе, имя которой упомнят лишь редкие потомки, ведь еще при жизни ее звали не иначе как мадам Маршмэллоу.
Магазин "Ведьмина выходка" заработал заслуженную славу у школьников, ведь тут можно приобрести самые разные игры и шуточные товары, с помощью которых можно разыграть друзей, проучить недоброжелателей и довести до нервного срыва несчастных преподавателей. Половина ассортимента магазины под запретом в Ильверморни, но это никого не останавливает от покупки и попытки пронести контрабанду на территорию школы.
Книжная лавка "Первое издание" уставлена рядами учебников, художественной литературы, волшебных графических новелл, открыток, газет, журналов — всевозможных печатных изданий, проще говоря. Здесь можно найти даже литературу немагического мира, причем в большом количестве — несколько лет назад волшебники открыли для себя не-маговское фэнтези.
Сумрачный район считается самым неблагополучным и даже опасным районом городка. Именно с ним связана большая часть работы ответственных за правопорядок в Либертауне авроров. Впечатлительным и неподготовленным людям сюда лучше не соваться, а несовершеннолетним и вовсе запрещено.

3 страница27 декабря 2021, 02:49

Комментарии