Часть 20. Ведьма, Волшебник и Добрая Фея (третья часть)
Сбитая с толку, я ещё раз осмотрела комнату, словно расчитывая найти здесь кого-то ещё. Естественно, безуспешно.
- Что ж, Эльга, ты вернёшься домой уже... - Волшебница на секунду задумалась, - Завтра вечером. А до тех пор, думаю, ты отлично впишется в компанию Саввы! - она скрестила руки и широко улыбнулась поразительно белой улыбкой, явно довольная решением.
Я смотрела на неё из-под лоба. Бьющий сквозь окно свет искрился на волосах Волшебницы и шелках её платья, словно та была призраком или духом, почему-то решившим прикинуться человеком.
- Скажите... Ради чего всё это было?
- Хм? - она чуть наклонила голову набок.
Я подавила раздражённый вздох, напрочь отказываясь верить в то, что Волшебница не понимает меня.
- Ради чего нужна была вся эта суматоха с крыльями и обучением, если здесь требовалось всего-то моё присутствие? - проговорила, не отрывая взгляда от светлой фигурки Волшебницы.
"Хочу знать, что она ответит. Даже если это будет ложь."
- Всё имеет свой смысл, - произнесла Волшебница медленно, как нравоучение, - Но не все его знают, Эльга. А твоим пророчеством занималась старая Ведьма.
Девочка всё говорила, а я напряжённо вглядывалась в её кукольное личико, стоя перед выбором между осторожностью и нежеланием идти на поводу.
"Дети не говорят так. Их могут изображать подобным образом в книгах, фильмах, мультфильмах, но реальные дети ведут себя иначе. Даже гении."
- Но это были Вы, - сказала наконец тихо и безэмоционально, будто втайне надеясь, что она меня не услышит.
Но та услышала.
- Это была Лувана, - Волшебница улыбнулась только лишь морозными глазами, и этот взгляд был пущенным невзначай осколком льда, -А теперь ни слова больше.
И она дважды щёлкнула пальцами.
Комната вдруг заходила ходуном, и я невольно опёрлась о ближайшую книжку стопку, боясь упасть. Тело всё ещё казалось на удивление слабым.
Ещё пару книг упали где-то позади, в глубине дома звякнули друг об друга стеклянные посудины, а после всё затихло. Остался лишь звук сыпавшейся с потолка крошки.
Я хрипло закашлялась от поднявшейся пыли, а когда наконец смогла открыть глаза, то первым делом принялась рыскать взглядом по помещению, ища любой подвох, и невнимательно оттряхивая руки от грязи с поверхности книг, почему-то оказавшейся похожей на пепел. Увидела лишь ведьму, недвижно стоявшую всё на том же месте - так, будто законы физики ранее обошли её стороной.
Я хотела заговорить, но вдруг услышала далёкие голоса.
С каждой секундой они становились всё громче и чётче, и вскоре мне удалось различить отдельные слова. Звучание показалось мне знакомым.
Заметив моё состояние, Волшебница таинственно улыбнулась и развернулась, словно готовясь уйти.
- Старая рубашка? - произнёс вдруг голос с первого этажа.
"Савва?.."
- А вы ожидали волшебную мантию? - промолвила Волшебница, вспорхнувшим мотыльком исчезая за лестницей.
Я было кинулась за ней, но замерла, словно невидимые сети сдерживали меня.
Почему-то встреча с бывшими попутчиками вселяла в меня страх.
- Вообще-то... Мы ожидали старую ведьму, - продолжал слышаться приглушённый разговор.
- Ах, Ведьму? Она здесь да-а-авно не живёт.
"Мне некуда больше спешить, - искала сама себе оправдания, не желая признать тот факт, что боюсь всего-то предстать перед группой путешественников, знавших меня когда-то, - Моё дело сделано, рики больше не уязвимы для комаров и не будут страдать из-за подобной глупости. Свобода и независимость целого народа, - я горько усмехнулась, - Если Волшебница действительно выполнила уговор... Хах, а ведь оно того стоило!" - но тут моё сознание омрачнили воспоминания о Визареше, оставленном где-то далеко позади на верную смерть от ран.
По сердцу коротко полоснуло ножом. Жертва во имя любых идей или целей всё ещё остаётся жертвой.
- А что с ней случилось? - послышался негромкий голос принца.
"Он всё-таки здесь," - промелькнула мысль, лишь укрепившая моё нежелание спускаться сейчас.
- Скажем так, она хотела съесть нету маленькую девочку, -заявила Волшебница с ноткой озорства в голосе.
- Это ты Волшебник?..
- Дай угадаю, волшебник должен быть старым и обязательно мужчиной - это правила.
"Ей что, настолько нравится рушить собственный стереотип?" Наверное, было бы уместнее подумать, что в этом мире возможны свои каноны магов и волшебников, но мне было не до этого.
- Как приятно снова поговорить с людьми. Начинай, Савва!
Любопытство шепнуло мне сделать пару шагов вперёд, чтобы слышать весь разговор.
- Ты знаешь моё имя?
- Конечно знаю. Выкладывай! - её голос засмеялся.
Ступая тихо, практически неслышно, я подошла вплотную к лестнице. Затем с опаской опёрлась о перила и взглянула вниз. От нижнего этажа меня всё также отделяла хлипкая тёмная дверца.
- Мне сказали, - Савва говорил неуверенно, - что если я к Вам дойду, то у Вас найдётся воин, который спасёт мою деревню...
- Он там, за дверью. Очень ждёт тебя, - в последней фразе мне слышалась насмешка - лёгкая, пущенная будто невзначай.
Голос Волшебницы затих, и скрип ступенек под шагами поднимающегося наверх Саввы был отчётливо слышен.
"Он там, за дверью..." - эхом прозвучало в голове.
"Ну уж нет, с меня довольно! Не хватало влезть в ещё одну историю с избранными", - подумала с почти озлобленностью. Надо было что-либо предпринять. Совершить любое действие, нарушавшее бы цепочку искусственных предопределённостей, ввести хотя бы малейший сбой. Что-то нестандартное...
"Исчезнуть?"
На глаза попал шкаф в паре шагов от меня. Времени было в обрез, и искать вариант получше уже просто не имело бы смысла. В мыслях горько усмехнувшись всей нелепости ситуации, вновь выглядящей глупо и прозаично, я открыла расшатанные дверцы. Не переставая прислушиваться к необратимо приближающимся шагам, я лишь на мгновение задержала взгляд на содержимом шкафа, после чего, оценив ворох висящей одежды как нечто безопасное, поспешно шагнула внутрь и забилась в его дальний угол, беззвучно прикрыв за собою дверцу.
Замерла, почти не дыша.
- Фафл! Напомни-ка, за что тебя заколдовали?
- За гордыню и... За высокомерие.
Голоса звучали приглушённо. В шкафу стоял затхлый запах старых вещей и пыли с примесью чего-то химического, едва уловимого, но сильно раздражавшего обоняние. Это вселяло тревогу, и вкоре я уже начала жалеть о том, что не выбрала в качестве укрытия место получше.
"Осталось только умереть от крысиной отравы", - я пробовала свести ненужные мысли в шутку, но это не дало результата.
- Потому что я решил, что я лучше других, доволен?! - спорил с кем-то Фафл этажом ниже.
Я слышала, как тихо отворилась дверь, и шаги прокрались в комнату. Приблизилась к щели между створок шкафа, надеясь рассмотреть Савву, но обзор почти целиком перекрывала какая-то тёмно-фиолетовая ткань от одежды, принадлежавшей, казалось, ещё Луване: для Лидии та была слишком большой. Я хотела отодвинуть её немного вбок, но своевременно поняла, что мальчишка, вероятно, находится в паре шагов от меня и заметит даже малейшее движение в застывшем помещении, поэтому лишь прикипела взглядом к видимому кусочку пола, не обращая более внимания на разговоры внизу.
В импровизированном окне промелькнула сшитая из кожи обувь Саввы - он шёл дальше.
- Эй, здесь есть кто-нибудь?.. - спросил мальчик несмело.
На миг показалось, что я рушу чью-то надежду, и мне вдруг стало даже немного стыдно.
"Если цель Волшебницы исполнять желания, то она найдёт способ сделать это иначе", - принялась я оправдываться, но делала это слишком неуверенно, чтобы заглушить голос совести, твердивший, что я, наверное, всего лишь боягузка.
Послышался стук, словно Савва перепрыгнул через поручни.
- Это я, я стал прежним! - громко воскликнул Фафл на другом этаже, - Я правда стал прежним...
Я же напрягала слух, пытаясь уследить за действиями мальчика. Долгое время не могла различить ничего.
- Меня зовут Савва. Кажется, я Вас ищу, - раздались откуда-то слева.
Я вздрогнула и предприняла попытку сменить своё положение, чтобы происходящее хотя бы попадало в поле зрение. Стены шкафа среагировали тихим скрипом, и я тут же застыла, молясь всем богам, чтобы этот звук не был услышан. Увы, риск не оправдал себя, и сквозь щель всё так же были видны одни только доски пола.
"С кем он может говорить? Здесь были толькоя я и Волшебница. Или же..." - внутри всё похолодело, стоило, что некто третий всё это время мог оставаться незамеченным, скрываясь, к примеру, за ширмой около зеркала.
"С другой стороны, разве я сейчас не занимаюсь тем же?"
- Кажется, Вы очень сильный. Вы поможете спасти мою деревню?
Как бы я не пыталась вслушаться, ответом была лишь тишина.
- Почему Вы молчите?.. - произнёс Савва, и в его голос был пронизан почти мольбой.
"Зеркало, - осенило меня, - Ну конечно, всё решит отражение. Каждая хорошая сказка должна нести в себе мораль, не так ли, Лувана?.."
- Отец совершил ужасный поступок. Но мы поплатились за это.
Голос Ангацетуса привёл меня в чувство, как ушат ледяной воды.
"Что он делает?" - во мне уже зарождалось пока неясное подозрение, какое-то эхо отдельных мыслей и фраз.
- Мы поняли какими тёмными могут быть наши души, - покорно продолжал Анга, - и стали лучше.
"Он что, говорит от лица всего народа? Но это же не..."
- Согласна, - легко ответила Волшебница.
Я замерла, лишь теперь осознав всю ситуацию.
- Тогда сними заклятие, - тихо промолвил принц рики.
- Преобразись, Анга!
По воздуху пробежала дрожь. Почему-то от этого мне стало трудно дышать, а давление, казалось, вдруг подскочило до предела, застилая взор мигающими точками, а слух - невыносимым гулом. Горло сдавило словно петлёй, и на пару секунд я утратила всякое ощущение пространства, уже не контролируя даже собственные действия. Я уже попросту не могла распознавать их в хаосе, бушующем среди моего восприятия.
Всё это длилось какие-то пару секунд, а после отпустило резко и насовсем. Остались только яркие пятна, быстро гаснущие перед глазами, и моё смятение.
- Рики больше нет, - донеслись до меня весёлые слова Волшебницы.
"Нет?" - как-то тупо повторила я в мыслях.
Кажется, Волшебница обратилась к кому-то с именем Нанти, и ей отвечал застенчивый девичий голосок, но я не слушала никого из них. Взгляд оставался расфокусированным, сознание - шокированным всем, что случилось секунду назад.
"Белые волки. Белые волки", - мерцала одна выжженная внутри мысль.
"Теперь всё бессмысленно. Они звери."
Мимо прошёл Савва и исчез за дверью. Было всё равно.
"Целый народ..."
Внизу Савва о чём-то говорил с Луваной.
"В сторожевых псов."
Я сжимала собственные колени, уже почти царапая кожу сквозь ткань.
"Белые волки..."
Дом опять начал двигаться и, будучи не готовой у этому, я вывалилась из шкафа как ещё один ворох одежды. Тело глухо отозвалась уже забытой болью. В который раз поднявшаяся пыль попала в глаза, но я лишь нетерпеливо мотнула головой, пытаясь выпутаться из какой-то тёмной узорной ткани.
Возможность остаться в этом пропитанном иллюзией и тишиной месте сводила с ума.
Я подорвалась и бросилась вниз, заспахивая на ходу дверь и проносясь мимо Волшебницы. Она всё ещё улыбалась. А после я прокричала удаляющимся силуэтам слепо и отчаянно, точно так же, как и в самом начале пути:
- Постойте!