Глава 19. 12.45.89
«У всех есть демоны внутри»
Люцифер
Подземелье.
Низкие приземистые потолки, в воздухе запах плесени и сырости. Каменные стены, во внешних коридорах раз от раза раздаются шаги. Из каждого патруля стражей было не больше двух. Утренний обход, дневной, вечерний, ночной. Менялись с периодичностью в пять с половиной часа. У кого-то шаг легок, словно идет эльф. У кого-то тяжелый, как у человека или кунари. Для того, кто не только слушает, но и слышит – это отличный шанс просчитать собственные шаги на два, а то и на четыре вперед. Осталось только соотнести факты и надеяться на то, что план сработает.
Кап-кап ...
С потолка капает вода. Где-то во внешнем мире бушуют волны Великого Восточного Океана. В темнице, в самом центре, скрестив ноги по-турецки, сидит лесной принц. Руки сложены на коленях, плотно сомкнуты глаза. Перед ним, на расстоянии вытянутой руки горит одна единственная свеча. Черная, чем-то похожая на вавилонскую. Пламя горит ровно, словно под воздействием магии. На мгновение веки сидевшего дрогнули. Дрогнуло и пламя.
- Не нравится мне это ... - прошептали из темноты. По голосу, некто молодой, - За сотни лет никто не смог сбежать отсюда. И эта магия ...
- Немного потусторонняя? – ответил более глубокий тембр, - Согласен. Это чувствуется. Но выбора у нас нет. Придется довериться.
- Тихо ...
Вновь воцарилась тишина, нарушаемая только капаньем воды. Под воздействием магии прямая спина эльфа на мгновение сгорбилась. Вновь дрогнуло пламя свечи и в какой-то отрезок времени окончательно погасло. Леголас мгновенно распахнул глаза.
- Удалось? – спросили где-то из глубин, - Ты нашел ее?
Принц взял в руки огарок свечи, поднялся на ноги и подошел к тому, кто задал вопрос.
- Нашел, - кивнул он, - Как удачно, что среди вещей всадников нашлась свеча.
- Где ты встретил ее?
- В Синнопсисе. Сама Ангелла находится в Заритании у Фенриса.
- Эру Милосердный. Занесло же. Информацию передал?
- Передал.
- Что ж, будем надеяться, что наш посол не затеряется в пути.
- Об этом я молю больше всего на свете.
Снаружи о стену разбилась очередная волна. Вернув огарок, Зеленолист задумчиво взглянул на стальную решетку. Где-то далеко, за горизонтом, вот-вот начнет просыпаться рассвет. Вспоминая мгновения сна, Леголас непроизвольно скрестил руки. Позади послышался шорох, некто подошел со спины, положил руку на плечо.
- Что беспокоит тебя? – спросил Элронд.
Лихолесец непроизвольно выпрямился.
- Многое, - нехотя произнес он, - Восемь всадников, загадочный ритуал. Инриэль ловко обводит Хранителей Равновесия вокруг пальца, мой отец ранен, а король Франциск отправляет свою дочь на поиски Оракула. И начала Ангелла именно с Заритании. Чувствую, что руку к этому приложил не только владыка Орландии, но и его младший брат. Пока книга Судеб находится в чужих руках, хорошего не жди. И еще, - эльф заметно понизил голос, - Меня беспокоит сама Ангелла.
- Что не так? – так же тихо осведомился Элронд, - Думаешь, она сама возьмется за наши поиски?
- В этом я и не сомневаюсь, - усмехнулся Леголас, - Стоит только отцу получить цифры, Ангелла с него с живого не слезет. Но беспокоит меня не это ...
- Что же тогда?
- Бледная, осунувшаяся, какая-та замученная. Хождение в сны отражает то, что реально. И ее состояние мне не нравится.
- Плохо спит?
- Плохо. Её мучает прошлое, и оно не отпустит до тех пор, пока не будет принято, как должное. Я пытался контролировать это, но как вы поняли, безуспешно. Демоническая метка так же никуда не делась. И от этого становится только страшнее.
- Пока рядом с ней Всеславур, это можно контролировать.
- Возможно ли вылечить это?
- На моем веку подобных случаев не наблюдалось.
- На моем тоже ...
Голос принца дрогнул. Для него Ангелла была всем. Лучом света, фонарем в кромешной тьме. С той самой первой встречи в лесу. Тогда он многого не понимал, пытался обойти судьбу. Но та пришла нежданно, негаданно. Как и сама девушка. Ангелла только постучалась в ту дверь, и он ответил. Поклялся оберегать до последнего. А сейчас?
Он не знает, как ее защитить.
Во тьме время идет иначе. Кого-то погружает в сон, а кото-то заставляет постоянно бодрствовать и стоять на страже. В коридоре послышался лязг доспехов, в дверях показалась фигура. Но лишь на мгновение. Словно морок. Леголас прошел в самый дальний угол темницы и, прислонившись спиной к стене, съехал по ней на пол. Элронд прошел следом, присел рядом, но вместо всяких слов, вложил в ледяные пальцы принца огарок свечи.
Вопросительный взгляд со стороны Леголаса.
- Следующая ночь Алое Полнолуние, - произнес повелитель Ривенделла, - Момент, когда души мертвых выходят в наш мир. И грань между мирами особенно тонка.
- К чему это? – спросил Леголас.
- К тому, что ты почувствуешь эту грань, - ответил старший эльф, - И сможешь вновь увидеться с Ан. В это время так же может показаться иная сущность. Тот самый демон. Если же нет, принцесса сама расскажет тебе правду. Или же покажет.
- Я хочу защитить ее, но не ведаю как именно ...
- Знаю. Поэтому и говорю это. Убери свечу. Скоро будет смена караула.
Принц мимолетно улыбнулся.
- Спасибо ...
***
Та самая безлунная ночь, где над твоей головой только звездный купол. Сотни созвездий, каждое под своим названием, со своим предназначением. Порой кажется, что, выйдя на лесную опушку посреди такой ночи, ты почувствуешь себя человеком, что остался один на один с самим собой. Смотришь на это небо, слушаешь природу, понимаешь, а в последствии только плачешь. Эти слезы – как дань человека миру, где никто не ценит красоту.
Ценить же начинают только тогда, когда становится уже поздно.
***
Она вернулась в Эрин-Гален с рассветом.
В тот самый момент, когда над Средиземьем уже всходило утреннее солнце. Грани Заритании остались позади, впереди только бескрайние коридоры дворца короля лесных эльфов. Каждый шаг отражается от стен гулким эхом, плащ напоминает крылья ранее невиданной никому птицы. Перед глазами только мгновения из сна, позади, такой же поступью, идет еще один путник. Он редко покидает свои края, но в этот раз ситуация уже не требует отлагательств. Придется переосмыслить собственные шаги и постараться помочь.
Ангелла, казалось бы, не разбирала дороги. Волчком кружилась голова, ноги несли сами, да так, что девушка порой срывалась на бег. Фенрис еле поспевал за ней. Спустившись на несколько уровней вниз, принцесса вбегает в спальню короля Лихолесья. Тихо, ни единого шороха. Быстро осматривается по сторонам, выбегает вон, вновь мчит к лестнице. Спотыкается, но вовремя хватается за перила и бежит дальше.
- Ангелла! – строго окликнул ее Фенрис, - Что происходит?!
- Мне нужно передать ... - сбивчиво прошептала девушка, - Я должна сообщить им ...
- Что сообщить?
- Нечто важное ...
Путь продолжается. Поймав одного из стражей, Ангелла практически сразу же узнает нужную ей информацию.
- Нам нужна библиотека, - говорит принцесса, прежде чем вновь податься в бега.
В библиотеке она нашла искомое. Трандуил в окружении нескольких советников склонился над картой неизведанных земель. В синей мантии, немного печальный на лик. Всеславур стоит немного поодаль. Глаза полуприкрыты, руки привычно скрещены на груди. Стоит такой гул, что и слова не вставить, но стоило только принцессе переступить порог, как воцарилась тишина. На губах лихолесца мелькнула легкая улыбка.
- Ты вернулась, - произнес Трандуил, - Как прошло путешествие?
Ответом на его вопрос послужил Фенрис. Эльф прошел в библиотеку вслед за Ангеллой. На этот раз улыбнулся уже Всеславур.
- Не ожидал, - произнес орландец, - Вот это встреча.
- Здравствуй, Всеславур, - кивнул Фенрис.
- Прийти сюда твое решение или Ангелла вынудила?
- Мое, старый друг. Твоя племянница явно не в себе. Постоянно твердит, что должна что-то передать.
- Что ж, это ожидаемо.
Всеславур подошел к Ангелле, щелкнул пальцами перед глазами. Та отозвалась, но не сразу.
- Заторможенная реакция после перехода из грани в грань, - констатировал орландец, - Вполне нормальное явление. Ангелла, - он обратился к девушке, - Что ты хотела нам рассказать?
- Я знаю, где Всадники, - произнесла та, - Знаю, где нужно искать.
Заметно оживился Трандуил.
- Где? – спросил он, - Ангелла, прошу, не томи! Где искать?
- 12.45.89.
- Что, прости?
- 12.45.89, – повторила девушка.
На мгновение в лице короля Лихолесья пролегла тень задумчивости, но очень скоро исчезла.
- Что это значит? – не понял Всеславур.
- Кажется, - улыбка вновь тронула губы Зеленолиста, - Ты все-таки был прав. В Заритании Ангелла нашла одно из искомых. Не Оракул, но тоже важно ...
- Это какой-то шифр? – спросил Фенрис.
- Абсолютно верно, - кивнул Трандуил, - Двенадцатая луна. Сорок пятая параллель. Восемьдесят девятая грань. Это точные место и время, где мы сможем перехватить Всадников.
- Погоди, - произнес Всеславур, - Сорок пятая параллель? Если я правильно понимаю – это Лондон. Дом моего брата. Восемьдесят девятая грань – это определенное зеркало. Двенадцатая луна на будущей неделе. На земле магия иная, она может помочь и ее, возможно, хватит на перемещение. Но, где нам взять зеркало из восемьдесят девятой грани?
- У меня.
С этими словами Трандуил снял с головы серебряный обруч и протянул его Всеславуру. Эльф слегка опешил, но от дара не отказался. Заметно улыбнулась Ангелла. Она помнила, как впервые попала в Средиземье. Если быть точной, в Ривенделл. То самое зеркало в гостиной, что появилось невиданно, как и так же исчезло. Теперь ясно, почему Леголас просил передать координаты именно Трандуилу. Всеславур же выступит в роли связующего звена.
- Подобное зеркало большая редкость, - несколько хмуро произнес Фенрис, - Тысячелетия назад, когда еще существовала сама восемьдесят девятая грань, их было много, на сегодняшний день я вообще считал это мифом. Но, как оказалось, ошибался. Откуда оно у вас?
- Досталось по случаю, - ответил Трандуил, - Более сказать мне нечего. Если не возражаете, я бы вернулся к своим обязанностям.
- Да, конечно.
Получив разрешение, в котором и не нуждался, Старший Зеленолист покинул библиотеку. Сжав в пальцах обруч, Всеславур пошел было следом, но остановился у самых дверей. Ангелла подняла взгляд. Фенрис так же обратил свой взор на принца.
- Ангелла, – неожиданно спросил Всеславур, - Боюсь, твои поиски только начинаются. Ты помогла найти нам информацию, которой не доставало, но медлить нельзя. Надеюсь, ты знаешь, с чего начать. Это ведь так?
Девушка открыла было рот, чтобы ответить, но не успела. Слово взял Фенрис.
- Знаем, - лишь произнес он.
- Хорошо, - кивнул орландец, - Я присоединюсь к вам, но позже. А пока ...
- Всеславур, - перебила его Ангелла, - Ты ведь знал, что в Заритании я не найду ответов на свои вопросы?
- Ты ведь их нашла.
- Не все.
- Значит, все еще впереди.
На этом Всеславур вышел вон. Были слышны лишь его шаги, да и те вскоре затихли. Ангелла оперлась на стеллаж, приложила руку ко лбу, прикрыла глаза.
- Какой наш следующий ход? – спросила принцесса.
Фенрис взял со стола книгу, полистал, вернул на место. Он явно думал о своем.
- Не хотел я этого, - не сразу произнес эльф, - Но нам нужен тот, кто умеет распутывать клубки. Твой супруг в этом хорош, но пока мы дождемся двенадцатой луны, можем упустить то самое время. А оно в нашем случае драгоценно. На тебя, - он взглянул на Ангеллу, - Я не поставлю. Только больше запутаемся. Ты спрашивала про Блада Дюпре, так у тебя будет шанс узнать его получше.
- Только не говори, - начала Ан, - Что ...
- Ты правильно меня поняла, принцесса. Мы навестим Зодчего и узнаем у него про книгу.
Ангелла усмехнулась.
- Он просто так ничего не расскажет, - констатировала она, - Тем более, что этот человек затевал некий грандиозный проект. Тогда я отказалась. А сейчас отказываюсь от самой этой затеи. Мы справимся своими силами.
- Слишком самоуверенно, - скрестил руки заританец, - И это похвально. Но не в этот раз. Если хочешь разобраться, найти ответы на все свои вопросы, мы идем к Дюпре.
- Если ты ставишь перед фактом, то вначале я хотела бы помочь Всеславуру.
- Он и Трандуил справятся сами. Мы нужны в другом месте.
- Ты понимаешь, что на кону стоят жизни Всадников?! Среди них мой муж!
Голос девушки непроизвольно сорвался на крик. Фенрис же был предельно спокоен
- Мы вернемся до обряда, - на лице эльфа не дрогнул ни единый мускул, - Но должны идти своей дорогой. Ты хочешь помочь Леголасу, но совершенно забываешь о собственном проклятии. Не хочешь знать об этом больше, а рассецио?
В мыслях принцессы давно выстроились ругательства и нецензурная брань, но напоминание о собственной участи немного притупили пыл.
- Хочу, - произнесла девушка, - Я живу с демоном бок о бок, сколько себя помню. Я хочу избавиться от этого и жить как все.
- Хорошее желание. Так ты согласна на очередное путешествие?
Ангелла сжала в пальцах лист бумаги.
- А разве у меня есть выбор? – лишь спросила она.