Глава 15. Паук
«Луна – всего лишь призрак Солнца, ее свет обманчив. Только звезды правдивы. Но они далеко, а Луна близко».
Из «Летописи ранних»
Тим поджидал Моржа в своей комнате.
– Ну, как там дела? – ухмыляясь, спросил он.
– Ты не поверишь, что только что произошло! Я думал, у меня от хохота живот отвалится напрочь! Как только мы сели в круг... Послушай, – перебил он сам себя, подозрительно прищурившись: – Что-то у тебя рожа больно довольная... Ты уже в курсе, что ли, да?
Некоторое время они пристально смотрели друг на друга. Наконец Тим понял, что придется все выложить, да и как с Моржом не поделиться?
– Вообще-то я хотел нарисовать его рожу, – сказал Тим, не отводя взгляда. – Карикатуру. А вышло сам видел что.
Морж аж рот раскрыл.
– Хочешь сказать, что это был ты?!
– Я стоял рядом, – виновато признался Тим, но сдержать улыбку не смог. – Так вышло, что сегодня я научился уходить в тень... Любопытное ощущение... Раз, и оказался за гранью, пропал из этой реальности. Словно уходишь в тень, за тонкую ширму – легкую, прозрачную, невесомую ткань... Но все видишь, слышишь и чувствуешь.
До Моржа наконец дошел смысл сказанного.
– Ну ты даешь! – восхитился он. – А я-то даже и не подозревал тебя! В отличие от Валерьича. Он такой сразу: «А где Тим?» – Венька скопировал голос тренера. – Старик, дай пожать тебе руку. Никогда не видел Алекса таким жалким!
И Морж с чувством крепко сжал ладонь друга в своей пятерне.
Тим, хоть и был польщен, не хотел признаться даже себе, что по-настоящему разозлился, когда увидел Алекса рядом с Геммой. Его охватил резкий, глубинный, всепоглощающий гнев. Но что самое удивительное, Алекс почувствовал! В этом Тим убедился, когда начал перемещаться по крыше, не забывая старательно укрываться в тени – Алекс постоянно оборачивался в его сторону и словно искал глазами кого-то... Неужели мистр Арктур прав и Волков, разбив тайнэр Тима, невольно стал обладателем части его энергии? Эта мысль так его разозлила, что он чуть не набросился на своего врага. Сдержался только ради друзей: не хотелось их подводить. Но когда устроили обрядный круг и Тим понял, что может влиять на астропроекцию облака...
– Никогда я не забуду этого, друг... – сообщил Морж, все еще изумленно качая головой. – Ну а то, что ты научился такой сложной мистической практике, говорит о многом. Ты действительно белый лунастр, потомок раннего рода. Валерьичу-то расскажешь, а? Он был бы рад услышать о твоих успехах. Я имею в виду уход в тень, а не удачный рисуночек, ха-ха.
– Кстати, Валерьич сильно расстроился? – забеспокоился Тим. – Ему не попало?
– Да разберутся, – беззаботно махнул рукой Морж. – Скажут, это у Волкова от потрясения: шутка ли, оказался в логове ненавистных астров... Вот и поехала крыша... Ты веришь в карму? Я с сегодняшнего дня верю.
Они еще немного поговорили, но тут в дверь постучали. Тим крикнул: «Открыто!» – и в комнату зашел сам Валерьич.
– Чтобы я больше такого не видел, – холодно сказал он вместо приветствия. – Если бы тебя вычислили, то могли бы взять за шкирку и похитить прямо через тернию. Я еще Гемме задам за то, что соврала, будто заперла тебя в комнате.
Тим помрачнел, съежившись под его обвиняющим взглядом. Морж увлеченно глядел на тарелку фруктов, хотя там осталось всего две хурмы.
– Большая удача, что те, кого ты встретил, взялись тебя обучать, – тихо произнес Валерьич. – А ты ерундой занимаешься! Врагу бывшему решил отомстить!
– Почему бывшему? – не выдержал Тим. – Ведь он постоянно маячит где-то рядом. И, между прочим, он взял часть моей энергии – той самой, из тайнэра.
Валерьич окинул Тима долгим, оценивающим взглядом.
– Повезло, что Йозефа нет. Мы с лунными наставниками и самим Волковым решили замять этот инцидент ко всеобщему облегчению. Кстати, тебе передавали от меня привет?
Тим изумленно вскинулся.
– Да...
– Вот и хорошо, – поспешно кивнул тренер, словно боялся, как бы Тим не сболтнул лишнего. – Ну а сейчас, раз ты достиг таких успехов в мистике, что можешь исчезать в пространстве, то поработал бы еще над своей основной задачей. Я имею в виду «Восемь форм». И смотри, чтобы тебя никто не видел.
Валерьич окинул строгим взором обоих и удалился.
– Он понял, что я тебе все рассказал, – произнес Тим. – Или же Мик выболтал...
– Зато прятаться не надо, – отмахнулся Морж. – И нам не помешает такой крутой союзник... Знаешь что? Давай-ка я прогуляюсь, разведаю обстановку и, если все более-менее спокойно, постараюсь вытащить нас всех куда-нибудь за пределы дома. Хоть повеселимся немного.
– Ладно, – вздохнул Тим. – А я пойду разомнусь... Настроение никакое.
Два часа тренировки пролетели как одно мгновение: Тим прыгал, бегал, карабкался по стенам, стоял на руках на самых опасных скосах и выступах барельефов. И гнев наконец ушел. Вскоре Тим и думать забыл о лунатах. Он был рад, что Йозеф не достает его, и только мысли о Тимуре омрачали настроение.
В конце концов Тим осмелел настолько, что еще несколько раз подкидывал многогранник и уходил в тень. У него получалось все лучше: он словно отодвигал занавеску и прятался за ней.
Шло время, а Морж все не выходил на связь, и Тим, изрядно проголодавшийся, решил сходить на обед в общую столовую, где всегда накрывали к трем часам дня.
Как вдруг его посетила идея: а что, если он попробует пробраться к Тимуру? Все так взбудоражены прибытием лунатов и казусом на тренировке, что о Тиме совершенно забыли! Он снова извлек из кармана многогранник, подкинул его и – шагнул в тень.
Вначале Тиму катастрофически не везло – он запутался в лабиринтах бесчисленных коридоров, и вскоре ему стало совершенно ясно, что попасть в больничный корпус не такое уж простое дело. Он уже готов был отказаться от своей затеи, когда мимо него – так близко, что Тим едва успел отскочить в сторону, – прошел доктор Летный, на ходу разговаривая с кем-то по смартфону:
– Нет-нет, я иду к нашему прославленному разведчику. И не настаивайте... Сначала тяжелые больные, а потом ваш насморк. Даже если у вас вдруг обнаружилась аллергия на лунатов, я с радостью ее исследую самым тщательным образом, но только после визита к Тимуру Святову.
Доктор еще что-то говорил, а Тим, обрадованный счастливым совпадением, тихонько шел за ним, невидимый.
Они подошли к белой двери, искусно украшенной тайновязью. Среди уже привычных завитков, листьев, цветов, геометрических фигур и прочего Тим разглядел головы животных – узкие волчьи морды, грифоньи, с острыми клювами, львиные шевелюры и даже... Тут он чуть не охнул и не выдал себя – женские головы в ореоле из перьев. Точно такие же «леди» напали на них в Фамагусте!
Между тем доктор Летный достал пластиковую карточку с изображением многолучевой звезды и приложил к обычному электронному замку.
Дверь открылась, и Тим проскользнул внутрь вслед за доктором.
Тимур лежал в отдельной комнате и читал книгу.
К удивлению Тима, разведчик встретил доктора довольно хмуро.
– Я здоров, – буркнул он, глядя исподлобья. – И ты это прекрасно знаешь.
Доктор Летный шутливо вскинул руки:
– Что ты мне об этом говоришь? Ему скажи. Как только глава Дома разрешит тебя выпустить, так я сразу подготовлю все документы. А пока дай-ка я взгляну на твои раны.
– Нет. Вначале я хочу поговорить с Йозефом. Передай ему: я знаю, кто наслал птиц.
– Да говорил уже, – вздохнул доктор. – Он на меня так взглянул, будто я ему в лицо плюнул... Теперь можно я проведу осмотр? Клянусь, ты нравился мне больше, когда был без сознания.
Тимур поморщился.
– Ладно.
– Как там Тим? – вдруг спросил он. – С ним все в порядке?
– Здоров как бык, – заверил Летный. – И с ребятами на прогулку ходил.
– Йозеф отпустил его? – почему-то удивился Тимур. На его губах проскользнула хитрая усмешка. – Ну хоть что-то приятное...
– Угу.
Летный вышел в соседнюю комнату, зазвенел какими-то инструментами, очевидно, что-то искал.
– Волнуюсь за него, – тихо произнес Тимур. – Надо, чтобы вел себя осторожнее.
И разведчик вдруг посмотрел прямо на Тима. Тот замер от удивления, не зная, что предпринять.
– Техника еще слабовата... – тихо продолжил Святов. – Серьезный мистик вычислит моментально. Хоть и неплохо для первого раза. – Он послал парню насмешливый взгляд, подтверждая, что видит его. – Нельзя, чтобы Йозеф узнал раньше времени, ясно? Ничего без меня не предпринимай.
Тим кивнул.
– А еще ты можешь сам проходить через двери. И даже прыгнуть в высоту, не выходя из тени. Любое действие, что придет тебе в голову. Сейчас ты – тень мира, а значит, не принадлежишь ему.
– Ты что-то говорил? – вежливо спросил Летный, возвращаясь. – А то я отвлекся... Видишь ли, потерял свой дневник наблюдений...
– Вот он. – Тимур поднялся с кровати и вернул тетрадь. – Прочел с большим интересом.
– Это секретная информация! – мгновенно обиделся доктор. – А мне еще отчитаться надо за твоего ученика! Я до сих пор не могу определить, правда ли, что у него выросла «драконовая стрела», – я насчитал только пять признаков из семи.
– Давай я помогу, – вздохнул Тимур. – Расскажу тебе, как должны выглядеть сильвебры и как выглядит Тим. Я в полном порядке, а мой ученик, надеюсь, тоже занимается важными делами, например тренируется. – Он послал Тиму долгий красноречивый взгляд, и парень понял, что ему пора идти.
Тим с легкостью прошел через все двери, встретившиеся на пути, и даже в свою комнату проник точно так же.
Но когда он вернулся в реальность, то понял вдруг, что потерял очень много энергии. Поэтому Морж, пришедший через час, нашел его спящим и все-таки, на правах старого друга, бесцеремонно разбудил.
– Тим, ты только не смейся, – Морж чуть ли не впервые в жизни выглядел озадаченным. – Но... пятнадцать минут назад паук принес мне записку.
– Какой паук? – Тим с досадой тер глаза. И как он так обессилел-то? Все-таки мистика забирает очень много энергии.
– Думаю, что это был Чарли, – с готовностью ответил друг. – Других знакомых пауков у меня нет.
До Тима наконец дошел смысл сказанного, и он прищурился, прикидывая, насколько здоровым выглядит Венька. Перетренировался, что ли?
– Ча-арли? – протянул он. – Ты уверен?
Тот правильно понял его взгляд и шумно вздохнул.
– Я в порядке. Но если верить этому гонцу, две симпатичные девчонки пригласили нас на свидание.
– Кто? – быстро спросил Тим, невольно оглядываясь, будто девчонки прятались где-то рядом.
– Твоя несравненная Селестина и ее сестра. Яна. – Морж расплылся в глупой улыбке. Тим едва подавил смешок: никогда еще не видел у друга такой мечтательной рожи.
– Ну так что, пойдем? – Морж посерьезнел. – Селестина просит встретиться в Праге. И чтобы никто не узнал.
Сердце у Тима бешено забилось. Конечно, несмотря ни на что, он очень хотел с ней увидеться.
– Возможно, это ловушка, – протянул он. – Лунатская ловушка.
– Знаю... – Морж приуныл. – Но Селестина пишет, что это очень важно. И чтобы Тимур Святов не знал. И Яна даже раскинула на картах. Вышло, что наша тайная встреча пройдет успешно.
– Дай прочесть-то, – попросил Тим.
Морж виновато почесал затылок.
– Понимаешь, какая штука... Я чуть отвлекся – мне Вилл позвонил, а гадский паук на записку прыг! – пустил какую-то жидкость, и бумажка того... истлела. Ядовитый, наверное.
– А сам он где? – изумился Тим. – Ты его хоть в банку посадил?
– Да ты что! Я сразу отшвырнул паука – пытался спасти записку. Несколько секунд прошло! Обернулся, а его и след простыл... Я после всю комнату обшарил и в коридоре все углы изучил... Исчез паучина проклятый.
– Ну ты даешь. – Тим покачал головой.
История с пауком показалась ему странной. Допустим, Яна специально оставила своего питомца с запиской, но как же он найдет дорогу обратно? Или это какой-то особенный паук?..
– Ну так что, пойдем? – с надеждой спросил Морж. Судя по всему, ради встречи с лунатой он был готов плевать на всякую осторожность.
Тим напряженно размышлял. С одной стороны, он так бы хотел увидеть Селестину, объясниться с ней. Очевидно, и она этого хочет. Но ведь надо предупредить Тимура? Не сказать ему – значит его обмануть... И так он просил не делать глупостей... А еще Селестина зла на него из-за отца. Кто знает, что пришло ей в голову? Ведь она теперь на стороне лунатов, как ни крути.
– Нет, не пойдем, – выдавил Тим через силу. – Возможно, Селестина действительно хочет сказать что-то важное... Но это хм... свидание, как ты говоришь, может оказаться ловушкой.
– Ты прав, – кисло признал Морж. – Даже если бы ты согласился, я бы тебя отговорил. Просто хотелось хоть на пять минут поверить, что это возможно.
– Когда встреча-то?
– Я должен выставить статус «Уважаю пауков» в акке, – вздохнул Морж. – Уверен, это придумала хозяйка гадского Чарли. Но ты прав, идти не стоит. Э-эх, скорее Юпитер с Сатурном столкнутся, чем у меня появятся хоть какие-то шансы замутить с этой лунной девчонкой, – посетовал Морж. – Ладно, на том и порешили. Да и все-таки я за тебя отвечаю.
– За себя лучше отвечай, – недовольно фыркнул Тим.
Его сердце разрывалось на части. Ужасно хотелось увидеть Селест, поговорить с ней, в конце концов! Но он понимал, что может очень серьезно подставиться и, что еще опаснее, подставить Тимура.
– К тому же вдруг ты в самый интересный момент опять свалишь на свою учебу? – продолжил Морж, недовольно почесывая затылок. – Таскай тебя без сознания... Да и как в Прагу попасть? Придется идти на терминал, через общую тернию... опасно.
Тим насмешливо покосился на друга.
– Об этом не переживай. У меня есть знакомый, который нас провел бы без проблем.
– Кто-то из наших ребят?
– Нет, старик. Очень-очень старый тип.
Тим широко улыбнулся, и Морж пренебрежительно фыркнул, решил, шутка. Тим не стал его переубеждать – не хотелось пока что говорить о дружбе со Старым Томасом даже лучшему другу. Тем более что свидание, по всей видимости, отменяется.