Глава 17. Зов прошлого
Прошло уже около месяца. Весна полностью вступила в свои права. Первым, что я почувствовала, был запах. Новый весенний запах, едва уловимый, но определённый и невероятно душный.
- Люблю весну, - как-то раз сказала Катя. – Но ещё больше люблю лето.
Я молчала. Я в последнее время постоянно молчала. Будто мне было просто лень разговаривать.
- Ария, что-то случилось? – обеспокоенно спросила Лариса.
Я нахмурилась. Пожалуйста, хватит. Мне это надоело. Какое вам дело до меня? Из-за вашего притворного беспокойства чувствую себя как в клетке.
Я отошла от девушек. Они ещё какое-то время обсуждали меня, а затем перешли на другую тему. И хорошо. Мне нужно побыть одной. Ненавижу весну. Она будто со мной играет, просто насмехается надо мной. Каждый новый звук, каждый запах... Всё это навевает воспоминания, но они будто покрыты плотной чёрной материей. Представьте, что у вас что-то в руках, что-то очень для вас важное, но вы не можете это увидеть. Не понимаете, что это...
Я стала часто ходить к морю. Оно было мне незнакомо, чуждо, а шум волн действовал на нервы, но встреча с дикой стихией успокаивала. Помогала привести в порядок мысли. Вот это действительно стало раздражать, так это люди! Даже Люся и Петя. Их общество стало мне в тягость.
- Эй, Ария! – окликнул меня Илья. – Ты чего? Плохо выглядишь в последнее время.
- Спасибо что заметил, - огрызнулась я.
Илья закатил глаза:
- Я не то имел в виду.
Я тяжело вздохнула. Как же это сложно...
- Я сейчас не в настроении, - призналась я. – Пожалуйста, не подходи ко мне. Я сама к тебе подойду, когда приду в норму.
Илья фыркнул и ушёл. Обиделся. Ведь он очень гордый, это одна из тех его черт, что привлекла меня. Но сейчас мне на его обиды глубоко наплевать. В последнее время я не могу нормально выспаться, так что я жутко устала. А всё из-за этих ужасных снов. Мне снилась жара, яркое солнце и огромный простор. Скорый бег, обилие еды, долгий, но чуткий сон. Редкие тени деревьев, ветер, бьющий в лицо, прохладная вода... Но потом всё меняется. Быстрый бег, бег до удушья, затем удар и ужасная боль. Злость, ненависть, гнев и кровь. А затем соль. Горячая и... опустошающая...
Я проснулась в холодном поту. Снова этот сон. Мутный и непонятный. Я тихо встала с постели, чтобы не разбудить Люсю, открыла шкаф и достала леопардовую шкуру. Шкура уже полиняла и выцвела, но для меня это была единственная вещь, которая даровала мне покой. Единственная родная и правильная.
Шум. На подоконник села кошка. Я нахмурилась. Незваная гостья сидела неподвижно, молча и во все глаза глядела прямо на меня.
Я жутко разозлилась. Вот так нагло пялишься на меня, когда я сплю? Не понимая, что происходит, я заговорила с кошкой.
- Как смеешь ты проявлять такое неуважение, - неизвестно на каком языке сказала я. – Опусти глаза и восхвали жизнь!
Кошка моргнула и действительно опустила глаза. Но ничего не сказала в ответ. Только спрыгнула с подоконника.
Я согнала с себя остатки сна. Что это только что было?