Глава 3
Генерал Хакс находился на мостике своего звёздного разрушителя, когда получил приказ о начале учений. Он прекрасно понимал, что Новая Республика после потери Хосниан-Прайма была неспособна что-то противопоставить сокрушительной мощи Первого Ордена, даже несмотря на то, что супероружие им удалось уничтожить. После столь дерзкой атаки у "Республики" ничего не осталось, кроме горстки бойцов, объявивших себя бойцами "Сопротивления".
С помощью агентов, внедренных в сеть повстанцев, удалось выяснить, что они сейчас базируются на планете Мелар. Эти данные были немедленно переданы Высшему Командованию, которое, после непродолжительного совещания совместно с Верховным Лидером, решило выделить чуть больше 10% боевых сил Ордена, однако почему-то решили отправить ещё довольно сырой контингент, и поэтому пришлось организовать учения, чтобы более-менее их обкатать. Хакс предпочёл бы более матерые войска, но он думал, что легко справится и с помощью новобранцев.
- Можем начинать. Займите свои позиции. Дополнительному контингентуе сообщите, чтобы были у Джестефада. Майору Дарошу отойти ближе к планете.
Сказав это, Хакс повернулся к иллюминатору, на котором появились какие-то корабли, при чём они совершили прыжок настолько близко, что их корпус был, может, в пятидесяти метрах от корабля Хакса. Они были выкрашены в цвет разрушителей Первого Ордена, однако отличались по форме.
Теперь генерал понял, что был атакован. Как только данная мысль мелькнула в его голове, враг открыл огонь, при чём стреляли почти все корабли одновременно, извергая плазму и выпуская торпеды. Корабль Хакса, находившийся ближе всех к противнику, стал первой жертвой их орудий.
Вот и пошли первые попадания, замигала сирена, цвет освещения сменился на красный. А враг тем временем скоординировал действия, приказав сконцентрироваться огонь именно на корабле Хакса. Генерал понял, что щиты такого удара не выдержат, а также то, что на спасение у него нет времени и что гибели не избежать. Поэтому он, не покидая мостик, открыл внутренний канал связи, по которому передал последние приказы:
- Мы атакованы. Приказ всем оставшимся в живых: отходите к планете и перегруппируйтесь, затем подготовьтесь к защите планеты и разбейте противника там. Ввиду гибели высшего командного состава руководящим становится майор Дарош.
Сказав это, генерал убрал палец с кнопки и, увидев, что мощность щитов упала до нуля, спокойно выдохнул, после чего произошёл взрыв, и пламя поглотило Хакса, как и его корабль.
* * *
"Доблестный" пытался пересечь экватор Джестефада, причём делалось это на максимальной скорости.
Снаружи сверхураганные ветры пытались захватить едва держащий управление разрушитель в свои огромные воронки. Багровые молнии, бьющие каждый раз в направлении крейсера, были настолько огромными, что, казалось, они запросто смогут поджарить эскадрилью истребителелей, вставшую у них на пути. Восходящие и нисходящие потоки газов многократно усложняли и без того непростое управление, а пламя темно-фиолетового цвета, появляющееся в результате горения агидрониума, делало картину настолько жуткой, что неподготовленным бойцам можно было наделать в штаны.
-Это решение бессмысленно, - сказал заместитель Табла, командор Хиджерс, - зачем мы полетели в этот ад?!
- Замолчи!!! - что есть мочи выкрикнул ситх. Его бледное лицо вмиг стало бордовым. - Вы должны исполнять все мои приказы. Даже прыгнуть в вулкан, если я этого потребую!!!
Он призвал Силу и стал душить командора. Тот пытался вдохнуть хоть немного воздуха, но дыхательные пути были сжаты невидимой хваткой, отчего возникало удушье, ставшее причиной смерти. Удостоверившись, что военный мёртв, Табл разжал руку, и бездыханное тело командора упало на пол.
У остальных тут же пропали вопросы, они сразу продолжили выполнять обязанности. Вдруг в разрушитель ударила молния. В следующее мгновение завыли сирены, включился красный свет. На экране появился отчет:
"Мощность кормового щита упала на 25%".
Поняв, что это не к добру, Табл немедленно вышвырнул главного пилота с места управления разрушителем и сам занял его. Сделав это, ситх взял управление в свои руки и призвал Силу. Это помогло ему достичь предельной концентрации и позволило быстрее реагировать на опасность. Теперь Табл понимал, как можно быстрее выбраться. Для этого он стал использовать восходящие и нисходящие потоки газов, покидая их в самый нужный момент. Через мгновение ситх принял очень странное решение: увеличить скорость в ущерб щитам. Теперь даже одно попадание молни могло привести к серьёзным повреждениям и, при самом мрачном прогнозе, к гибели.
Не думая об этом, бледнолицый продолжал управлять разрушителем, вжимаясь в кресло до упора и нажимая на кнопки при помощи Силы, при этом не открывая глаз. Это ему и не было нужно, так как Сила заменила их, показывая происходящее с небольшим скачком в будущее. Он видел, как били молнии, но умело обходил их, а затем выжимал из разрушителя практически максимум, заставляя его покинуть планету как можно быстрее. Вдруг на датчиках появилась информация, что разрушитель покидает планету. Но радоваться было рано: молнии стали бить чаще, и ситху приходилось очень часто их избегать.
Вот и долгожданная свобода: "Доблестный" покинул атмосферу планеты, однако молния, ударившая на этот раз в сторону космоса, попала в днище корабля. Табл, предвидев это, ещё заранее усилил щиты, что оказалось очень кстати, ведь, кроме снижения их мощности на 15%, разрушитель ничего не потерял. Теперь оставалось прийти на помощь кораблям, которые сражались у Мустафара. Для того, чтобы понять, насколько это целесообразно, ситх посмотрел на экраны. Он увидел, что враг отступил к орбите и корабли Альянса не могли прорваться сквозь крепкую оборону успевшего перегруппироваться противника.
"Что ж, пришло время это исправить".
* * *
Сержант Марсуньол пробирался к мостику, когда получил сведения о том, что противник подобрался слишком близко. Химзащиты у бойцов не было, поэтому,чтобы не стать жертвой химического оружия, пришлось отступать, скорее, даже бежать.
-Они здесь! - крикнул один из клонов, когда заметил приближающихся гуманоидов в причудливых скафандрах.
- Немедленно закрывайте отсек, - отдал приказ Марсуньол, - это даст нам хоть какое-то время.
- Но там ведь остались наши.
- Нам поздно о них думать, лучше спастись самим. - Сказал сержант.
Он понимал, что в случае даже небольшой задержки враг убьёт их. Ему не хотелось терять бойцов, однако ими придётся пожертвовать ради спасения остального отряда.
Массивная дверь закрылась. Теперь весь отряд бежал, чтобы успеть к мостику, до которого оставалось всего несколько десятков метров. Сержант оглянулся: сзади была закрытая дверь, однако доносились звуки выстрелов, которые постепенно стихали. От этого Марсуньолу стало не по себе, однако он взял себя в руки и сделал ещё несколько шагов.
- Враг близко, - прозвучал голос из коммуникатора, - поторопитесь.
Услышав эти слова, сержант стал бежать ещё быстрее. Теперь белые корпуса коридоров мелькали у него перед глазами, и длилось это до тех пор, пока он не оказался у одной массивной двери, которая тут же открылась. Марсуньол сделал большой прыжок, его примеру последовали остальные бойцы.
Когда прибывшие оказались в сборе, дверь немедленно закрылась.
Помимо сержанта с его отрядом тут находились и другие мелкие боевые группы. Среди этого скопления выделялся командный состав: Казио, Леймак и Винсон занимали кресла привелигированных офицеров, да и одеты они были по-другому, ведь их мундиры контрастировали на фоне боевых костюмов стоящих перед ними клонов.
- Сержант, - сказал Леймак, - подойди к нам.
Последовав его приказу, Марсуньол снял шлем и направился к креслам. Когда он там оказался, капитан развернулся и включил мониторы, которые передавали записи с экранов голокамер, на которых можно было увидеть все отсеки крейсера.
- Посмотри сюда. - Сказал капитан, указав на один из мониторов. На нём можно было было увидеть как умбаране прожигают дюрастиловые двери, за которыми клоны уже поджидали врага. Спустя некоторое время через проделанное отверстие был пущен газ. Он постепенно распространялся по всему отсеку, пока не заполнил его полностью. Когда это происходило, клоны, чьи шлемы могли фильтровать только песок, падали, корчившись в конвульсиях, а затем умирали.
- Тебе повезло, что успел сюда, - сказал Казио, - иначе мог бы оказаться на их месте.
Сержант помрачнел от какой реплики.
- Разве вы не можете их остановить? - сказал он в недоумении.
-Мы как раз думаем над этим, - сказал Леймак, - но есть одна проблема: их химическое оружие. Мы не знаем, как его нейтрализовать.
- Так они же могут добраться и до нас!
- Если мы им не помешаем, то да.
* * *
Винсон был мрачнее грозовой тучи. Он прекрасно понимал, чем всё закончится, однако держал себя в руках. Генерал знал, что предпринятых мер явно недостаточно для устранения врага, однако, ввиду отсутствия боевого опыта, не мог с полной уверенностью посоветовать что-нибудь дельное, хотя идея у него была, и он собирался её озвучить, так как ему надоело слушать словопрения Леймака с Марсульолом:
- Какая лучевая защита?! Вы разве не в курсе, что её быстро вырубят?! - сказав это,Винсон указал на монитор. Там было видно, как умбаране пробивали очередную дюрастиловую дверь. - Это предпоследний рубеж, отделяющий их от нас, дальше только лучевая.
- Мы думаем над решением проблемы. - Хладнокровно заявил Леймак.
- Пока вы будете думать, смертельный газ отправит наши лёгкие. Поэтому немедленно активируйте систему "Проксит".
Леймаку эта идея явно не понравилась.
- Так мы же сожжем почти весь разрушитель!
- Во-первых, в других отсеках выживших нет, во-вторых, нашей защиты должно хватить.
- Предлагаю командному составу проголосовать.
- Хорошо, - сказал Винсон, - я за.
- Я против, - ответил Леймак, - Казио, теперь твой выбор.
- Если мы будем ждать, то точно погибнем от газа умбаран. Воспользовавшись "Прокситом", мы уничтожим врага, и у нас будут шансы выжить. Так что я за.
Винсон, явно довольный происходящим, сначала активировал ещё одну лучевую защиту, а затем разбил предохранитель, нажав на черную кнопку.
Где-то секунду ничего не происходило, однако вскоре все услышали шум, и разрушитель затрясло, отчего те, которые не были пристегнуты, потеряли равновесие и оказались на полу.
Через мгновение все увидели ярко-красное пламя, сжигающее дюрастил. Всё присутствующие немедленно закрыли глаза, чтобы не ослепнуть. Они не открывали их и ждали, пока шум не прекратится. Через минуту Винсон решил это сделать.
Теперь картина изменилась: дюрастиловые двери были наполовину расплавлены, из двух лучевых защит функционировала только одна. Зато все были живы, и это радовало.
Вдруг завыла сирена, а белый свет сменился на красный. Остальные немедленно среагировали и открыли глаза.
Леймак подошёл к мониторами и запросил диагностику.
- Нам повезло - потеряли только один двигатель, разгерметизации не наблюдается, система жизнеобеспечения работает исправно. Потеря энергии составляет 25%.
- Что с кислородным составом? - спросил Казио.
- Есть опасные примеси. - Сказал Леймак.
- Тогда избавьтесь от них.
В ответ капитан нажал на кнопку, и все шлюзы, за исключением тех, которые находились на мостике, были открыты.
* * *
Майор Дарош находился в истребителе, командуя Чёрной эскадрильей, пока не получил сообщение от погибающего Хакса. Он не желал, как новый командующий флота, занимать положенный ему разрушитель. Последовав приказу уже почившего генерала, майор, как и все остальные, сумевшие пережить нападение противника, отступил к орбите Мустафара.
Теперь, как он думал, у флота практически нет шансов переломить ход сражения и, когда появится хоть какая-то возможность для отступления, следует совершить гиперпрыжок обратно к Лукоре. Дароша не волновали последствия. Уж лучше быть казненным, чем загубить в практически проигранном сражении 10% боевых сил Первого Ордена.
Враг продолжал наступление, однако тактика перекрестного огня помогла уничтожить несколько кораблей врага и вынудить их отойти немного подальше. Не теряя времени, майор отдал приказ об эвакуации наземного контингента, который всё ещё находился на Мустафаре, однако всё было не так уж и просто: поняв тщетность своих усилий, противник стал окружать флот Первого Ордена, чтобы не дать ему уйти в гиперпространство.
Теперь майор оказался перед выбором: попытаться прорвать боевое построение или же отступить к планете, отменив приказ об эвакуации войск. С одной стороны, корабли врага значительно уступали в технологическом плане флоту Ордена, однако на их стороне, в результате неожиданнейшего нападения и серьёзных потерь учебного контингента, было численное преимущество. Вдобавок они действовали очень слаженно.
Когда майор стал обдумывать последствия возможных приказов, на экране появился звёздный разрушитель класса "Экстра", на полной скорости мчавшийся к месту боевых действий. Дарош прекрасно знал, что такие корабли только начали использовать. Вдобавок его осведомили о похищении первой вышедшей с конвейера модели. Он насторожился и стал внимательно наблюдать за происходящим на экране. Разрушитель, не встречая сопротивления, приближался к планете.
Майор теперь всё понял: это и был тот похищенный корабль, который сейчас спешил на помощь противнику. Теперь не нужно было думать, так как положение стало ещё более тяжёлым, ведь у учебного контингента не было таких разрушителей.
- Всем отступить к планете, следуйте моим указаниям и направляйтесь за мной. Чёрные, обеспечьте прикрытие. Капитан Ходжерс, вы должны задержать врага, пока мы не эвакуируем учебный контингент.
Сказав это, майор направился вглубь планеты.
- Наземные силы, приготовьтесь к эвакуации. Мы отступаем.
* * *
Пока происходило "проветривание", командный состав решил, по инициативе Марсуньола, продолжить совещание.
Сержант стал говорить первым. Он рассказал, что является посыльный генерала Брауна, и поведал о причине неявки Веймара.
- То есть ты хочешь сказать, что он перешёл на сторону Альянса?! - спросил Казио, хотя ещё и раньше догадывался о намерениях своего начальника.
- Именно так.
- Не стоит исключать его возможной атаки. - Произнёс Леймак. - Поэтому я бы связался с Вышим Командованием.
- Разве они не в курсе?
- Им это известно, только нужно запросить дополнительные войска, или же найти того, кто сможет его остановить.
Винсон понимающие кивнул и направился к голопроэктору. Леймак, получив уведомление об очищении отсеков корабля, включил подачу кислорода, а Казио, сославшись на служебные обязанности, покинул капитанский мостик.
Через некоторое время генералу удалось добиться дистанционной аудиенции Вышего командования, и перед ним появились голограммы военных.
- Уважаемые генералы, я бы хотел...
- Мы осведомлены о предательстве Веймара, - вмешался Гарсия, - поэтому перейдём сразу к делу: вам необходима помощь в его ликвидации?
- Так точно!
Далее разговор превратился в полноценное совещание, на которое прибыл даже Сноук. Генералы долго над чем-то спорили, пока не вмешался Верховный лидер.
- Ваши решения не выдерживают критики, - сказал он, - поэтому я приказываю отправить три легиона Винсону в качестве подкрепления. Мой ученик перехватит Веймара. Задача ясна?
- Так точно! - сказали одновременно все генералы.
- Совещание окончено. - Произнёс Верховный лидер, и голограмма погасла.
Винсон отключил голопроектор и направился к экрану. Там он увидел полузеленую луну, на орбите которой расположились оставшиеся корабли Альянса. Казио преследовал врагов и вынуждал того отступать к ночной половине спутника.
Не желая пропускать веселье, генерал приказал вмешаться. Крейсер уже поровнялся с истребителями Айзеса, однако этого Винсон было мало, и он решил лететь к ночной половине планеты, чтобы собственноручно возглавить атаку на врага. Леймак был явно недоволен происходящим, однако молчал, лишь взглядом показывая, что всеми силами хотел отменить безрассудный, по его мнению, приказ, но не сдержался.
- Генерал, это решение погубит нас.
Винсон повернулся, чтобы дать ответ, но капитан вдруг побледнел и ткнул пальцем с сторону луны. Генерал обернулся и увидел дредноут, приближающийся к крейсеру. Тот шёл на таран.
- Половину энергии со щитов перенаправить на двигатели! Отступаем!!!
В ответ корабль открыл огонь, и крейсер стал терять скорость.
- Я же говорил не лететь без прикрытия!
Винсон виновато вздохнул и с опаской посмотрел на дредноут.
Леймак схватился за голову, понимая, что теперь им точно конец. Он огромными усилиями заставил себя посмотреть на экран. То, что происходило в космосе, оказалось для капитана полной неожиданностью: Казио, рискуя своей жизнью, воспользовался лучом захвата и потянул дредноут в сторону своего крейсера.
Леймак, не теряя времени, тут же отдал приказ:
- Всю энергию на орудия, огонь!!!
Корабль затрясло от раздающихся залпов. Трофейный дредноут уже получил первые попадания, отчего его загорелся, но, несмотря на это, продолжал преследовать крейсер капитана.
Винсон выругался и опустил голову. Он понимал, что подставил всех. Леймак отдавал распоряжения, пытаясь хоть как-то помочь отважному капитану, но дредноут и не думал отступать. Он горел, от него стали отваливается части, но, несмотря на это, упорно атаковал.
Остальные корабли не тратили времени даром и отстреливали капитанский крейсер. Тот потерял щиты, а затем стал загорелся.
Леймак тяжело вздохнул. Он понимал, что времени на спасение экипажа не осталось, однако, вопреки его ожиданиям, капсулы успели покинуть корабль.
Капитан отдал приказ направиться к их местонахождению, но экране он заметил, как легкий крейсер врага затянул капсулы гравитационным лучом.
В ярости Леймак приказал добить ещё летавший дредноут. Солдаты выполнили приказ. Корабль распался на куски. После удачного попадания капитан приказал сбить гипердвигатель тому лёгкому крейсеру, который пленил Казио. Подбитый корабль направился на луну Майдору, куда изначально планировали высадиться. Вскоре были добиты оставшиеся корабли врага...
***
На "Молниеностном" проходило совещание Высшего командования. Генералы восседани на удобных креслах и обсуждали возможные действия по нейтрализации Веймара.
Кайло Рен также присутствовал на совещании. Он даже предложил план. Но один вопрос предстояло решить: где перехватить Веймара после перехода его группы в гиперпространство?
- Нам нужно изучить примерную траекторию врага, чтобы понять, через какие системы проходит его путь. - Озвучил свое предложение генерал Браун. Это был человек невысокого роста, лет пятидесяти. Его волосы были отчасти поседевшими, но гармонично разбавлены русыми. Глаза у него были зелёными, а по лицу можно было понять, что данный военный был результатом скрещивания гуманоида с какой-то далёкой планеты и обычного человека. - Затем мы подготовим засаду возле какой-нибудь планеты, недалеко от которой будет проходить Веймар. Тогда мятежник угодит в ловушку. Мы его вытянем из гиперпространства при помощи гравитационных колодцев, а затем уничтожим. Господин Рен, вы согласны с моим предложением?
- Согласен. Только возле какой планеты нам подготовить засаду?
- Изучив возможные направления гиперпутей капитана Веймара, я пришел к выводу, что наиболее короткий путь лежит возле планеты Айего. - Ответил Рауль Гарсия. - Так что я предлагаю вам подготовить засаду именно там.
- Господин Рен, не могли бы вы назначить командующего для столь серьёзной операции?
- Им стану я. - Ответил ситх. - А теперь подготовьте корабли.
- На этом совещание окончено. - Заявил Сагаш Арман, председатель Высшего командования. - Присутствующим можно расходиться.
В ответ все, за исключением Кайло Рена, покинули свои кресла и направились к ангару.