Чёрт-те что, II
Из захолустного заведения с говорящим названием "Тихий Омут", очень неуверенно держась на ногах, вывалилось трое закадычных рогатых товарищей. Таковыми они были потому, как носили рога и постоянно вместе заливали разные согревающие жидкости за известный орган, выпирающий у особей мужского пола, а после отправлялись искать приключения на другой известный орган, выпирающий обычно у особей женского пола. По широкой тропе уже шли орды таких же пройдох, и наша компания интуитивно подчинилась правилу "Куда все, туда и я".
- Ну что, ребзя, готовы хорошо поразвлечься? - спросил самый крупный чёрт по прозвищу Стоурон.
- А как же! - ответили хором близнецы Биба и Боба. - Всегда готовы, особенно после литра змеинной.
- Так ай да подпалим чью-нить хибарку, набьём морду хозяевам, скотину утащим.
- Да, да! Только здесь нет ни одного жилого дома, они все за дозорными башнями прячутся.
- Я это знаю и без сопливых. Значит мы перейдём через одну из этих башен.
- Просто сказать, да трудно сделать - вон атаман наш после крайней ходки пропал и не проявлялся больше, как будто за Дагоном его отправили.
- Так выберем нового, что теперь, ждать пока пивной клещень на горе свиснет? А если он восвояси нагрянул, в тёплые края, и не захочет возвращаться?
- Как не захочет? Всегда же возвращался, на то он и босс.
- Босс, шмос. Мы и так тут без дела трёмся - ни еды, ни кайфов. Надо брать инициативу в свои щупальца загребущие. Начнём с малого - с курева, - чертила с умным видом поднял указательный палец вверх и резко обратился к проходящему мимо бесёнку.
- Ээ, малой, сиги есть?
- Неть.
- А если найду?
- У миня толька адна.
- А ну гони сюда, недоросль. Детям вредно курить, а теперь пшёл прочь! Учитесь, нубы, - повернулся к собеседникам довольный чертофан и запалил о рог одного из них спичку, - путь длинной в тысячу ли начинается с первого шага.
- А что такое "ли".
- Как что? Это сокращённо от литр.
- Литр чего?
- Ты, Биба, совсем тупой? Литр настойки змеиной.
- Ааа, понятно. Тогда мы верной дорогой идём, товарищи!
- Конечно верной, со мной не пропадёте, я ещё Сусанина по болотам водил.Внезапно кто-то больно пнул воодушевлённого гопника по коленке.
- Слышь, паркнокопытное, где ваш главный? - обратилась из ниоткуда появившаяся наглая дама к начинающему предводителю.
- Отвали, малявка, мы - свободные нелюди, а никакие-то там крепостные. Никто не вправе нами командовать!
- С дамами так не разговаривают! - раскатом грома слова обрушились откуда-то сзади и сверху.
Компания обернулась и увидела поистинне исполинскую фигуру голема.
- Спасибо, дорогой. Ты галантен как всегда. Ну что, отребье, будем говорить по-хорошему?
- Д-д-д-а, простите нас госпожа! Обозналися мы - ангел, тролль его дери, попутал. Мы не со зла, рог даю на отсечение, такова жизнь подневольная, перебрали немного, с кем не бывает, - Стоурон встал на колени, сотоварищи последовали его примеру. - Кутакбашем молю, не сердчайте, нас дома дети ждут!
- Избавь меня от этих сентиментов, из твоего рога даже настойку от похмелья не сделать. Я по делу: отвечай, куда делся Карабас?
- Исчез, пропал.
- Пургу не мети - он же не связка ключей!
- Их мамой клянусь, - быстро указал чёрт на своих подельников, трясшихся скорей за компанию, нежели от страха, - на прошлой неделе пошёл крепость брать с полчищем и больше его никто не видел, совсем никто, отвечаю!
- Крепость, говоришь, захватывать, и какую это интересно? Крепость Начинающих или крепость Барона?
- Никак нет, на ту, что имеет ужасное название "Доброе Место". Её владелец гадкий тролль Шампур.
- Шампур?! - щёчки дамы порозовели, а глаза заискрили старой обидой. - Значит так, олухи царя подземного, собирайте всех, кто тут есть, и бегом на эти без пяти минут руины. Ты, однорогий, подотчётный. Как кличут?
- Стоуроном.
- Ну вот иди и оправдывай своё имя, иначе приготовлю чертинный суп из семи волосатых ингредиентов - шестерых так положу, а тебя на мелкие кусочки покрошу. Говорят тролли его ой как любят, - хвостатая банда разом нервно сглотнула, а загадочная мадмуазеля продолжила. - А это подарочек от меня, чтобы вы наверняка не облажались.
Огромный каменный кулак опустился на землю и раскрылся словно бутон, а там было нечто шарообразное в металлическом каркасе с несколькими прорезями. Высотой оно было со среднего эльфа и всё исписано рунами. Затем ладонь аккуратно повернулась, перекатив конструкцию на землю перед ошарашенной бандой, и развернулась обратно. Рядом попадали маленькие палочки, напоминающие факелы. Дама поднялась по пальцам ближе к основанию кисти, и голем перенёс её к себе на плечо, после чего семимильными шагами удалился.
- Фух, пронесло, - выдохнул однорогий, и встал с колен.
- Ты - настоящий чёрт, - обиженно проронил Биба. - Зачем же было нашей мамой клясться?
- Да не мамой я вашей клялся, а мапой, - вывернулся он, аки сковородный уж, расчехляя и показывая пергамент с нанесёнными пунктами разлива змеиной настойки. - Да, и теперь я вами командую, пока атаман в неоплачиваемом отпуске, и не обязан отчитываться.
- Зато мы можем звать тебя Стоурон Подкарабасный, - захихикал Боба, а его брат-близнец залился таким смехом, что было не остановить.
- Заткнитесь! Лучше посмотрите, что эта мегера нам оставила? Похоже на Бада-бум, я бы даже сказал большой Бада-бум.
- А зачем там дырки, может поковыряться в них?
- Это в носу у тебя дырки, чтобы ковыряться, а здесь отверстия для лавовых факелов, иначе он не взорвётся.
- И что нам с ним делать?
- Ясен-пень что - под башню заложить. Разнесёт её к тролльей бабушке, груда камней только останется. Шампур поплатится за мою отпиленную гордость!
- А куда его закладывать?
- Куда, куда? Под самое важное место - под толчок конечно же.
- Ураа, ну тогда потопали!
- Не торопи коней - это тебе не в деревне по халупам шарится, тут план нужен. Боба, ты какой предмет в субботней школе больше всего любил?
- Физ-ру, какой же ещё? Прыгай, бегай, да одноклассниц за хвостики дёргай - просто ад.- А ты Биба?
- Черчение - там ничего не надо было делать, только рассказы слушать учительские, как и кого он чертил в молодые годы.
- Ну всё, решено: Боба катит Бада-бум, а Биба чертит план установки.
- А ты что будешь делать?
- Как что? Руками водить - я же руководитель. А пока мне надо собрать ораву.
Стоурон забрался на ближайший холм и заорал, так, чтобы его видели полчища праздношатающихся мимо сородичей, и глашал хриплым звонким голосом:
- Доколе?! Доколе народ наш всеми гонимый и презренный будет терпеть несправедливости упавшие на рога его невинные, на копыта стёршиеся, на хвосты затоптанные? Лишённые бесплатного алкоголя, табака, девок и чужих мордас небитых - всех тех минимальных благ, кои даровал нам пророк наш Порок. Сорок лет водил он чертей по кабакам да борделям, пока противные нелюди не отправили его на исправительные работы, где удостоилось принять ему смерть мученическую: упившись змеиной и поспорив с другим дворником, отец чертей проглотил за раз шестьдесят шесть целых и шесть десятых хорс-догов, от чего получил заворот кишок и покинул этот мир, но не наши сердца. Да, дорогие мои чертилы, чертофаны, чертюки и чертяги, за всех нас понёс Порок кару подземную, но перед этим оставил навет, который каждый из вас впитал с молоком матери: "Дают - бери, не дают - отбери! Бьют - беги, не бьют - сам втащи!". Да, это то самое кредо, ради которого мы встаём по утрам. Именно оно даёт силы в трудную минуту, про него мы не забываем в часы веселья! И с какой стати другие отобрали у нас это право?! А я скажу вам - ни с какой! Каждый чёрт свободен делать, что хочет, ибо таков его удел! Так возьмём судьбу в свои лапы и заберём причитающееся по праву, покажем супостатам своё место и займём наше! Вперёд, соплеменники! За Порока, за пороки!
Толпа взревела, захлопала, застучала копытами, забила деревянными кубками с настойкой и своем и песнями начала продвигаться в сторону крепости "Доброе Место".
- Фигасе, Стоурон, а мы и не знали, что ты прирождённый оратор, - закричали в унисон удивлённые Биба и Боба, когда он спустился с насыпи.
- Это потому что мой любимый предмет в школе был - чертиный язык. Нас там заставляли читать и пересказывать книгу одну, называлась ещё на высшем наречии как-то... а, вспомнил, "Майн Кайф".
(План Бобы. Гравюра. Уголь активированный)