12 страница26 сентября 2015, 11:18

Глава 12

Джейн преисполнилась было гордости, но она быстро увяла; ей даже стало немного стыдно за только что испытанную радость. Единственное, чему она реально была рада, так это тому, что благодаря ей и непосредствено Минхо (ведь Ньют фактически участия не принимал), трое приютелей были живы. Сейчас ее волновал только Сбор...

- заманить их и отправить с Обрыва была идея Минхо, а не моя.

- а он другое утверждает. Говорит, видел, как ты проделала фокус "выжди и увильни", и тоже решил им воспользоваться.

- фокус "выжди и увильни"? - переспросила Джейн, закатив глаза. - тоже мне фокус. Да его любой идиот смог бы проделать.

- ой, вот только не надо, а? Скромная ты наша. То, что ты проделала, просто невероятно! А потом ты и Минхо.

Через очередные пять минут, Джейн сидела на стуле перед двенадцатью другими юношами и потела от волнения и страха. Ребята расселись полукругом, и она находилась в центре него. Все подростки были Стражами, и Джейн с беспокойством осознала, что значит, и Гэлли тоже был здесь... С до сих пор не зажившим носом. В этом помещении Берлоги, Джейн никогда прежде не бывала. Помимо стульев, в обширной комнате почти не было мебели - только один маленький столик в углу. Дощатые стены, дощатый пол. Создать хоть какое-то подобие уюта никому, видно, и в голову не приходило. Окна в комнате тоже отсутствовали, и в воздухе стойко держался запах плесени и старых книг. Джейн трясло, но вовсе не от холода.

Она почувствовала себя увереннее, когда увидела, что Ньют тоже здесь - сидит прямо напротив нее.

- от имени лидера, провозглашаю Сбор открытым, - обьявил Ньют, слегка закатив глаза - ему, по-видимому, были противны любые формальности. - как вы знаете, последние несколько дней были сплошным идиотством, и по большей части оно связанно с нашей новенькой - с присутствующей здесь Джей.

Джейн не обратила внимание на измененное имя, но все равно, вспыхнула от смущения.

- она больше не новенькая. - прогудел Гэлли так тихо и с такой угрозой, что это было почти комично - теперь она попросту нарушительница правил.

После слов Гэлли в комнате поднялся приглушенный гомон, но Ньют быстро утихомирил всех. Джейн внезапно захотела оказаться как можно дальше отсюда.

- Гэлли, - сказал Алби, - хоть немного постарайся придерживаться гребанного порядка. Если ты собираешься разевать свой поганый рот каждый раз, когда я или Ньют что-то скажем, то можешь убираться отсюда к чертовой матери, потому что я с тобой шутки шутить не намерен.

Джейн немного приободрилась.

Гэлли сложил руки на груди и откинулся на спинку стула. Гримаса недовольства на его физиономии получилась такой натужной, что Джейн чуть не расхохоталась, но помня, что ей слова не давали сдержалась.

Ньют смерил Гэлли тяжелым взглядом.

Алби продолжил:

- рад, что с этим мы разобрались, - и опять закатил глаза. - мы собрались здесь сегодня потому, что в течение последней пары дней чуть ли не каждый чертов Приютель не давал мне прохода. Одни требовали снять с Джейн голову, другие жаждали заполучить ее долбаную руку и сердце. Нам необходимо решить, что с ней делать.

Гэлли потянулся было вперед, но Ньют оборвал его прежде, чем тот успел что-либо сказать.

- ты получишь еще право высказаться, Гэлли. Давайте по одному и по порядку. Да, Джейн, тебе не разрешается даже пикнуть прежде, чем тебя спросят. Усекла? - он подождал, пока Джейн не кивнет, затем указал на парня, сидевшего на крайнем стуле справа. - Зарт, толстый зад. Давай на старт.

Послышались смешки, а Алби наградил Ньюта взглядом, будто бы поблагодарил его за то, что тот сказал все вместо него.

- Ньют, я вижу ты и без меня справишься с этой кучкой шенков? Тогда можно мне отгул на сегодня?

- ну... Кхм.. Конечно. Зарт. Говори давай.

- ну... - тягуче начал он, растерянно бегая глазами по сторонам, словно ожидал, что кто-нибудь подскажет ему, о чем говорить. - я не знаю... Она нарушила Правило Номер Один. Нельзя же, чтобы народ думал, что это о-кей... - он помолчал, перевел взгляд на руки и потер их друг о друга. - но опять-таки... Благодаря ей мы многое узнали... Например, что там, снаружи, можно выжить, даже гриверов побить...

Джейн с облегчением вздохнула. Теперь на ее стороне был еще один человек.

- да перестань чушь пороть! - вмешался Гэлли - спорим, это Минхо разделался с говнюками?

- Гэлли! Закрой свою вонючую пасть и не вмешивайся! Усек, шенк!? - заорал Ньют, для пущего эффекта вставая и выпрямляясь во весь свой немалый рост. Джейн приободрилась еще больше - я сейсас долбаный председатель! И если я услышу от тебя хоть одно поганое слово прежде, чем до тебя дойдет очередь, то устрою Изгнание на твою жалкую задницу!!! Заткнись и слушай молча!

- да хоть сто порций. - саркастически пробубнил Гэлли и откинулся на стуле все с той же смехотворной гримасой на физиономии.

Ньют сел и махнул Зарту.

- что, все? У тебя есть какие-нибудь официальные предложения?

Зарт отрицательно потряс головой.

- о-кей. Твоя очеред, Котелок.

Повар одарил всех бородатой улыбкой, выпрямился и заговорил:

- у нее яйца круче, чем у всех наших кур и индюшек вместе взятых! - он примолк, видимо ожидая взрыва смеха, но никто даже не улыбнулся. - вы чего, ребята? Она спасла жизнь Ньюту, убила пару гриверов, а мы тут сидим, репу чешем, что дескать, с ней делать. Чак сказал бы: не Сбор, а куча плюка!

Джейн захотелось подойти к Котелку и пожать руку - тот высказал точь-в-точь то же, что она и сама думала обо всем мероприятии.

- так что ты полагаешь? - спросил Ньют.

Котелок сложил руки на груди.

- ввести ее в состав Совета и пусть научит нас всему, что она там, в Лабиринте, делала.

Поднялся общий гвалт, и Ньюту понадобилось пол минуты, чтобы водворить порядок. Джейн передернуло: Котелок зашел слишком далеко со своим предложением, почти сведя на нет весь эффект от выступления.

- ладно, сейчас запишу. - сказал Ньют, черкая в блокноте. - а теперь все заткнулись! Я не шучу. Вы знаете правила: никакие идеи не отвергаются с порога, у каждого будет возможность высказаться, когда будем голосовать. - он кончил записывать и дал слово третьему члену Сбора, пареньку с черными волосами и веснушчатым лицом - его Джейн видела первый раз.

- да у меня, собственно, нет мнения. - промямлил он.

- что? - сказал Ньют.

- сожалею, но я и правда не знаю. Но если что, то я согласен с Котелком. Почему мы должны наказывать человека за спасение твоей, кстати напомню, никчемной жизенки?

- Ага, значит, мнение у тебя все-таки есть, так ведь? - настаивал Ньют, не обращая внимания на небольшое оскорбление, и держа карандаш на готове

12 страница26 сентября 2015, 11:18