4 страница28 сентября 2017, 15:41

III

В тот особенный, как позже выяснится, день Олыся с самого утра был не в духе. Он шипел на Чернильницу (так звали кошку, с которой он всегда был в дружных отношениях). Немного погодя он начал путать связки с травами, зло скрипеть половицами и без конца грохотать дверьми, то открывая, то закрывая их. И как ни пыталась Агния умилостивить Олысю, он ничего не хотел, отказывался от топленого молока и все нашептывал: «Беда идет. Беда идет. Он навлечет беду. Плохой. Плохой». Ведьма пыталась привести его в чувства, но никак не могла управиться с домовым. Отчаявшись, она вышла из дома прочь.

Лес встретил ее теплыми лучами солнца, августовским горько-сладким запахом и мягким ветром. Она направилась прямиком к своему священному дереву – Ас пу, по пути собирая в свою суму разные травы. Она шла неспешно, спокойно, зная, что лес защитит ее так же, как она защитила бы его. И ступая по мягкой земле босыми ногами, девушка чувствовала, как матушка-земля отдает ей свои силы, свою безграничную любовь и энергию. И в какой-то момент ведунья остановилась, наклоняясь к земле, словно пытаясь обнять ее. «Родная моя...», - все шептала девушка, зная, что если бы земля могла говорить, то приласкала бы ее. Казалось, весь лес превратился в самую мягкую колыбель. Музыка ветра ласкала слух, солнечные лучики играючи бегали по бархатной коже, даже животные льнули к ее ладони – навстречу ей вышел белоснежный волк с небесно-голубыми глазами. И она обняла его, зарываясь пальцами в мягкую гриву животного, нашептывая и ему ласковые слова. Волк заскулил и пригнул голову, что заставило Агнию нахмурится. Она покачала головой, становясь на колени перед волком. «Мы с тобой одной крови, мы дети леса. И мы равны. И ты должен смотреть мне в глаза, как я смотрю в твои – с вызовом, с уважением», - прошептала девушка – и животное тотчас подняло свою морду. Два взгляда скрестились – два упрямых, серьезных и смелых взгляда.

Вдруг невдалеке от них раздался оглушительный вскрик.

Никто из них не вздрогнул, но оба обернулись. Волк зарычал, готовясь броситься на звук, но ведьма огладила его по голове. «Не стоит», - шепнула девушка, а в глазах ее сверкнула молния.

Они последовали туда, откуда разнесся звук. В такие края люди старались не забредать – обычно оттуда не возвращались. И Агния не знала, чего ожидать. Она вспомнила слова Олыси, который все утро, точно предчувствуя беду, не мог найти себе места. Но она не боялась. Лес – ее дом, ее здесь защитят. Она здесь в безопасности. Точно чувствуя тревогу Хранительницы, волк, бегущий немного впереди, остановился и обратил свой взор на нее. Этот взор был уверенным, бесстрашным. Они кивнули друг другу и возобновили ход.

Они, наконец, добрались до места – небольшая полянка, со всех сторон окруженная плотными рядами деревьев. Поначалу Агнии показалось, что вскрик им почудился, но спустя несколько мгновений волк кинулся к деревьям, в заросли Многорядника копьевидного. Ведьма последовала его примеру, тут же оказываясь перед небольшой ямой – в ней лежал человек.

Человек.

Хранительница сделала шаг назад. Она растерялась, ведь это существо не соответствовало тому образу, который она тщательно собирала. Да, она уже видела людей, она помнила их размытые лица, которые мелькали сквозь языки пламени. Но образы терялись, она забывала. Ей потребовались десятки лет, чтобы наконец-то представить этого самого «людя», но...

«Неужели люди выглядят так... обычно?» - первое, что пронеслось в мыслях девицы. Она тряхнула головой, как бы очищая сознание, отчего темные волосы небрежно упали на ее смуглое лицо. Оправив мешающие пряди, Агния сделала шаг вперед.

Ей было любопытно. Ей хотелось подобраться поближе, рассмотреть «людя» как следует. Эта необъяснимая тяга пугала ее – она впервые почувствовала страх.

Еще шаг. Второй. Волк предупреждающе зарычал, отчего Хранительница вздрогнула. «Разве не ты приказал мне быть смелее?» - возмущенно прошептала Агния, глядя в небесно-голубые глаза.

Еще несколько шагов вниз. Она спиной чувствовала недоверчивый взгляд животного, но это чувство... оно было новым, она не могла ему противостоять.

Любопытство. Интерес. Желание узнать что-то новое, желание рискнуть. И вот она уже стоит у ног юноши, слегка поводит плечами, возвращая себе царское величие. Если ей предстоит знакомство с представителем людского племени, она должна выглядеть соответствующе. Ведь она – Королева. Владычица леса, подчиняющая себе все стихии. Девушка, несущая смерть. Девушка, дарующая жизнь.

Совершенно неожиданно уста странника слегка приоткрылись, что заставило напрячься обоих - и волка, и девушку. Он застонал, а затем едва слышно прошептал одно единственное слово – «воды».

И бес его знает, что вдруг случилось с ведьмой. То ли картина страдающего человека, который внезапно оказался похожим на нее саму, так подействовала на нее, то ли новые чувства, ранее ею никогда не испытываемые, затмили ясность мысли. Но она вдруг снялась с места, полная решительности.

«Прошу у тебя помощи, я знаю, ты не сможешь мне отказать. Поверь мне, как я верю тебе», - просила ведьма, обращаясь к своему верному спутнику. Волк зарычал, скалясь, но вскоре сдался. Под таким взглядом любой бы сдался.

И Агния лишь прошептала слова благодарности этому огромному белому волку, который позволил ей положить на свою спину ослабшее тело юноши. «Теперь домой, Аргус», - приказала девушка. И они направились к хижине.

4 страница28 сентября 2017, 15:41