Глава 3
Приближалось Рождество. В середине декабря близнецы Пруэтт получили несколько штрафных очков за то, что заколдовали слепленные ими снежки, и те начали летать за профессором Оуэном, врезаясь ему в затылок, но он признался что было весело. Все школьники с нетерпением ждали каникул и уже не могли думать ни о чем другом. Может быть, потому, что в школе было ужасно холодно и всем хотелось разъехаться по теплым уютным домам. Нет, в Общей гостиннй слизерина, в спальне и в Большом зале было тепло, потому что ревущее в каминах пламя не угасало ни на минуту. Зато продуваемые сквозняками коридоры обледенели, а окна в промерзших аудиториях дрожали и звенели под ударами ветра, грозя вот-вот вылететь. Хуже всего ученикам приходилось на занятиях профессора Слизнорта, которые проходили в подземелье. Вырывавшийся изо ртов пар белым облаком повисал в воздухе, а школьники, забыв об ожогах и прочих опасностях, старались находиться как можно ближе к бурлящим котлам, едва не прижимаясь к ним.
- Поверить не могу, что кто-то останется в школе на рождественские каникулы, потому что дома их никто не ждет - громко произнес Люциус Малфой на одном из занятий по зельеварению - Бедные ребята, мне их жаль...
Произнося эти слова, Малфой смотрел на Эми. Розье и Лейстрендж-старший громко захихикали. Девушка, отмеривавшая на своих крошечных и необычайно точных весах нужное количество порошка сделала вид что ничего не слышит. После памятного матча, в котором гриффиндор победил благодаря русоволоске Малфой стал еще невыносимее.
*flashback*
- Привет - донеслось за спиной Вуда, капитана команды -
- Привет - произнёс парень с вопросительной интонацией -
- Я хотела сделать замечание. Ваши охотники, Пруэтты
- Что не так? - конечно он не думал услышать что-то важное ведь с ним разговаривает десятилетка которая вообще «не разбирается» в квиддиче -
- Если они не научатся видеть друг друга, то на следующем матче вы проиграете - гриффиндорец был поражён такой смелости -
- С чего бы тебе это говорить? Ты вроде слизеринка
- И что? Игра должна быть на равных
- Спасибо - кивнул парень - Я замечал, но думал что мне кажется - Эмибет улыбнулась - Спасибо - ещё раз повторил Вуд -
- Я Эмибет, было приятно пообщаться Генри Вуд - развернувшись девушка ускакала в сторону трибун -
*end flashback*
Вернёмся к Эмибет. Она не собиралась возвращаться ни в Годриковую впадину, ни в деревушку у зачарованного леса на рождественские каникулы. Неделю назад профессор МакГонагалл обошла все курсы, составляя список учеников, которые останутся на каникулы в школе, и Поттер тут же попросила внести её в этот список, а когда сообщила об этом брату, то реакция была не из лучших.
*flashback*
- Джей, мне пришло письмо от мамы
- И что в нём? - Поттер почесал у котёнка за ушком и приобнял сестру за плечи -
- Мама спрашивала о том где я буду праздновать... Я думала остаться а школе
- Что? В этом году почти никто не остаётся
- Я знаю, ну и что?
- В гриффиндоре все едут домой, кроме Сириуса, Пруэттов и Вуда правда. С пуффендуя (хаффлпаффа) в школе останется Тед Тонкс и Доркас Медоуз, а с когтеврана (рейвенкло) вообще никого. В этом году все едут домой, такого почти никогда не было
- Не важно, Джей. Я останусь в школе - Поттер погрустнел -
- Эми, ну пожалуйста. Мы не празднуем вместе уже два года, неужели ты сама этого не хочешь?
- Прости, но я уже решила - психанув Джеймс вскочил с лавки и быстрым шагом зашёл во внутрь замка оставив сестру на едине с котом -
*end flashback*
По окончании урока Пандора и Эмибет зашли в Большой зал, у обеих пропал дар речи. Большой зал выглядел потрясающе. В нем стояло не менее дюжины высоченных пихт: одни поблескивали нерастаявшими сосульками, другие сияли сотнями прикрепленных к веткам свечей. На стенах висели традиционные рождественские венки из белой омелы и ветвей остролиста.
- Какая красота - прошептала Поттер -
- Да, я кстати кое-что вспомнила. Эми, у нас есть полчаса до обеда, нам надо зайти в библиотеку
- Ах, да, я и забыла - спохватилась девушка, с трудом отводя взгляд от профессора Дойла -
Профессор держал в руках волшебную палочку, из которой появлялись золотые шары. Повинуясь Дойлу они всплывали вверх и оседали на ветках вечнозелёного дерева.
Когда девочки оказались в библиотеке Пандора вытащила из кармана список книг, которые она запланировала просмотреть, Якси пошла вдоль рядов, время от времени останавливаясь, наугад вытаскивая ту или иную книгу и начиная ее листать. А Эми побрела по направлению к Особой секции, раздумывая о том, нет ли там чего-нибудь увлекательного о оборотнях. Дело в том что кто-то в их окружении проронил пару словечек о том что в запретном лесу с лёгкостью могут водиться оборотни, и девочкам стало настолько интересно, что им решилось это проверить. К сожалению, для того чтобы попасть в эту секцию, надо было иметь разрешение, подписанное кем-либо из преподавателей. Поттер знала, что никто ей такого разрешения не даст. А придумать что-нибудь очень убедительное ей бы вряд ли удалось. К тому же книги, хранившиеся в этой секции, предназначались вовсе не для первокурсников. Эмибет уже знала, что эти книги посвящены высшим разделам Темной магии, которые не изучали в школе. Так что доступ к ним был открыт только преподавателям и еще старшекурсникам, выбравшим в качестве специализации защиту от Темных сил.
- Что ты здесь ищешь, девочка? - перед русоволоской стояла библиотекарь мадам Пинс, угрожающе размахивая перьевой метелкой, предназначенной для стряхивания пыли с книг. Поттер не нашлось что ответить - Тебе лучше уйти отсюда - строго произнесла мадам Пинс - Давай, уходи, кому сказала!
Эмибет вышла из библиотеки, жалея о том, что не смогла быстро придумать какое-нибудь оправдание. Они с Пандорой давно решили, что не будут обращаться к мадам Пинс с вопросом, где им найти информацию о чём-то. Русоволоска стояла в коридоре у выхода из библиотеки и ждала, когда появятся её подруга. Особых надежд на то, что она преуспеет в своих поисках, у неё не было. Девочки уже две недели пытались что-нибудь найти, но свободного времени, если не считать изредка выпадавших между уроками свободных минут, не было, так что вряд ли стоило удивляться, что они ничего не нашли. Все, что им было нужно - это несколько часов в библиотеке, и обязательно в отсутствие мадам Пинс, потому что их она пугала. Через пять минут из библиотеки вышла Дора, при виде Эми сразу замотавшая головой.
- Ты ведь будешь продолжать искать, когда я уеду на каникулы? - с надеждой спросила Яксли - И если что-то найдёшь, сразу присылай мне сову
- Конечно - ответила Поттер -
***
Когда каникулы наконец начались, Эми и Эд слишком весело проводили время для того, чтобы думать о книгах. На факультете их осталось двое, больше никого не было. Поэтому они придвигали кресла как можно ближе к камину и сидели там часами, нанизывая на длинную металлическую вилку принесенные из Большого зала кусочки хлеба, лепешки и кругляши зефира, поджаривая их на открытом огне и с аппетитом поедая. Еще они играли в волшебные шахматы, которым Эдвард начал обучать Эми. Это были практически те же самые шахматы, в которые играли маглы. Разница заключалась лишь в том, что фигурки были живые, и игрок ощущал себя полководцем, направляющим свои войска на противника.
Шахматы Эда были очень старыми и потрепанными временем. Однако тот факт, что фигурки были древними, вовсе не мешал ему хорошо играть. Маккарти так отлично их изучил, что у него никогда не было проблем с тем, чтобы заставить их выполнить то, что он хочет. Эми играла фигурками, которые ей одолжил Барти Крауч Младший, и они очень плохо её слушались, абсолютно не доверяя временной хозяйке. К тому же Поттер была не слишком хорошим игроком, и фигурки постоянно давали ей советы, сбивая её с толку:
- Не посылай меня туда, разве ты не видишь вражеского коня? Лучше пошли вон того, его потеря не будет иметь никакого значения - запищала шахмата -
- Вы меня путаете!
- Не посылай меня туда! Пошли вон того! - посмеялся Маккарти -
- Я больше не играю - Поттер слезла с кровати и покинула комнату -
***
После того как Дора уехала Эдвард временно поселился в комнате девочек. В канун Рождества Эмибет легла спать, предвкушая праздничный завтрак и веселье, но, естественно, не рассчитывая ни на какие подарки. Однако, проснувшись наутро, она первым делом заметила свертки и коробочки у своей кровати.
- Доброе утро - сонно произнёс Эдвард, когда Эмибет выбралась из постели и накинула на пижаму халат -
- И тебе того же - автоматически ответила девушка, уставившись на то, что лежало у её кровати - Ты только посмотри! Это же подарки!
- А я-то думал, что это тыквы - пошутил Эд, свешиваясь со своей кровати -
Подарков около него стояло больше, чем у Эми. Поттер быстро распаковала верхний сверток. Подарок был завернут в толстую коричневую оберточную бумагу, на которой неровными буквами было написано: «Эми от Джеймса». Внутри была укулеле о котором девочка мечтала с шести лет. Эмибет взяла его в руки и извлекла из него пару простых акордов. В следующем подарке было сладкое. Большая коробка «шоколадных лягушек», присланная Пандорой. Оставалась ещё одна маленькая коробочка, Эми подняла её с пола, отметив, что она очень легкая, почти невесомая. И неторопливо открыла её. Эдвард широко раскрыл рот от изумления.
- Я слышал о таком - произнес он сдавленным голосом, роняя на пол присланную Пандорой коробочку с леденцами и даже не замечая этого - Если это то, что я думаю, то это очень редкая вещь, и очень ценная
- А что это? - Эми подобрала с пола кулон что ранее упал из коробочки -
- Это маховик времени - с восторгом прошептал Эд - Не сомневаюсь, что это он, попробуй сама
- Пожалуй я воздержусь
- Смотри, тут записка! - окликнул подругу Эд - Из упаковки выпала записка!
Эми положила кулон на кровать и подняла с пола листочек бумаги. Надпись на нем была сделана акуратным, явно женским почерком с завитушками.
«Здравствуй, милая!
Поздравляем тебя с праздником. Жаль что ты осталась в замке, но это было твоим собственным решением. Мы с папой считаем что пришло время отдать тебе это не простое украшение. Используй его с умом. Желаем тебе очень счастливого Рождества!
От: Мистера и Миссис Поттер. И Джеймса»
***
У Эми в жизни не было такого рождественского пира. На столе красовались сотни жирных жареных индеек, горы жареного и вареного картофеля, десятки мисок с жареным зеленым горошком и соусников, полных мясной и клюквенной подливки, и башни из волшебных хлопушек. Эти фантастические хлопушки не имели ничего общего с теми, которые производили маглы. Хлопушка, которую опробовали они с Эдом, не просто хлопнула, но взорвалась с пушечным грохотом и, окутав их густым синим дымом, выплюнула из себя контр-адмиральскую фуражку и несколько живых белых мышей.
За учительским столом тоже было весело. Дамблдор сменил свой остроконечный волшебный колпак на украшенную цветами шляпу и весело посмеивался над шутками профессора Оуэна. Вслед за индейкой подали утыканные свечками рождественские пудинги. Пудинги были с сюрпризом. Парень с пуффендуя (хаффлпаффа) Тед Тонкс чуть не сломал зуб о серебряный сикль, откусив кусок пудинга.
Когда Эмибет наконец вышла из-за стола, её руки были заняты новыми подарками, вылетевшими из хлопушек. Среди них была упаковка никогда не лопающихся и светящихся надувных шаров, набор для желающих обзавестись бородавками и комплект шахматных фигурок, а вот белые мыши куда-то исчезли, и у Поттер было неприятное подозрение, что они закончат свою жизнь на рождественском столе миссис Норрис.
На следующий день Эми и Эд неплохо повеселились, устроив на улице яростную перестрелку снежками. А затем, насквозь промокшие, замерзшие, с трудом переводя дыхание, они вернулись к камину в гостиной. Там русоволоска опробовала свои новые шахматные фигурки и потерпела впечатляющее поражение от Маккарти. После чая с бутербродами с индейкой, сдобными булочками, бисквитами и рождественским пирогом Эми и Эдвард почувствовали себя настолько сытыми и сонными, что у них просто не было ни сил, ни желания заниматься чем-либо перед сном. Поэтому они просто сидели и смотрели, как Джей-Джей гоняется по комнате за парочкой мышек, которыми как думала Поттер уже давно насытилась миссис Норис.
Пшеничноволосый начал медленно опускать голову, и как только голова Маккарти коснулась подушки, он тотчас заснул. А Эми задумчиво вытащила из коробочки присланный ей кулон.
«Используй его с умом» - написали родители.
Ей просто необходимо было испытать маховик прямо сейчас. Эмибет надела на себя безделушку и тут же задумалась.
«Используй его с умом».
Поттер вдруг почувствовала, что это чуточку безрассудно, но к несчастью сонливость как рукой сняло и поэтому она решила погулять. О каком сне могла идти речь, когда в твою голову вдруг резко приходит воспоминание.
*flashback*
- Привет, Джеймс - завалившись к брату в комнату громко произнесла Эми -
- Привет, что-то случилось? - парень натянул на себя кофту и потянулся к куртке -
- Нет - протянула зеленоглазка осматривая брата с ног до головы -
- Что не так?
- Всё хорошо, а куда это ты собрался? - Поттер поправил очки и набросил на себя мантию -
- Мантия-нивидимка, воу! - воскликнула Эмибет -
- Ага - кивнул Джеймс -
- Джей, а ты сможешь оставить мне её на каникулы? Дома она всё равно тебе не понадобится
- Оставлю, но ты дашь мне обещание что летом поедешь домой, а не к бабушке - ухмыльнулся брюнет -
- Я обещаю - прыгая вокруг себя ответила девушка -
- Я спешу, извини. До встречи, сестрёнка - Поттер чмокнул сестру в щёку и покинул комнату -
*end flashback*
Эми рванула к своей кровати, достала из под подушки мантию и накинув её на себя бесшумно выбралась из спальни, спустилась по лестнице, прошла через гостиную и вышла в коридор. Вдруг она остановилась, не понимая, куда, собственно, она направляется. Сердце её громко стучало, а в голове толкались переполнявшие её мысли. Наконец её осенило. Особая секция библиотеки. Вот куда ей было надо. Через дечять минут нахождения в библиотеке Эми услышала приближающиеся к ней шаги. Поттер попятилась назад и сбила лампу, которая тут же погасла. Она запаниковала, и тут вновь послышались шаги. Кто-то бежал по коридору по направлению к ней. Второпях засунув книгу на место, русоволоска рванула к выходу. В дверях она чуть не столкнулся с Филчем.
Прошло какое-то время, прежде чем Эмибет остановилась. И, переведя дыхание, обнаружила, что стоит перед выставленными на высоком постаменте рыцарскими доспехами. Она так стремилась убежать подальше от библиотеки, что не обращала внимания на то, куда именно бежит. И сейчас она не могла понять где находится. Возможно, потому, что вокруг стояла кромешная тьма. Впрочем, Эми тут же вспомнила, что похожий рыцарь в латах стоял неподалеку от кухни, но кухня, по идее, была пятью этажами выше.
- Вы сказали, профессор, что, если кто-то будет бродить по школе среди ночи, я должен прийти прямо к вам. Так вот, кто-то был в библиотеке. В Особой секции
Поттер почувствовала, как кровь отхлынула от её лица Она так долго бежала сама не зная куда, но Филч оказался здесь практически одновременно с ней, потому что это именно его голос сейчас слышала зеленоглазка. Не успела Эмибет сообразить, что Филчу наверняка известен более короткий путь, как буквально оцепенела от ужаса. Голос, ответивший Филчу, принадлежал профессору Оуэну.
- Значит, в Особой секции? Что ж, они не могли уйти далеко, мы их поймаем
Поттер приросла к полу, глядя, как из-за угла перед ней появляются Филч и Дойл. Конечно, они не могли её видеть, но коридор был узким, и они вполне могли в неё врезаться. Мантия делала её невидимой, но не бесплотной. Эмибет попятилась назад, стараясь двигаться бесшумно. Филч и Оуэн приближались, столкновения было не избежать, судорожно оглядевшись, Поттер заметила слева от себя приоткрытую дверь. Она была её единственным спасением. Стараясь не дышать, она втиснулся между дверью и косяком, застыв на полпути. Она боялась, что дверь заскрипит и выдаст ее, если она ее коснется. Каким-то чудом русоволоске все же удалось бесшумно проскользнуть внутрь. Дойл и Филч прошли мимо, и точно бы задели её, если она остался в коридоре, но Эми уже была в комнате.
Она, тяжело дыша, прижалась к стене и слушала, как удаляются их шаги. На сей раз она едва не попалась, она была так близка к этому, и с трудом могла поверить, что все обошлось. Прошло несколько минут, прежде чем Эмибет осмотрела комнату глазами. Она была похожа на класс, которым давно не пользовались. У стен громоздились поставленные одна на другую парты, посреди комнаты лежала перевернутая корзина для бумаг. Не найдя что-то интересного Поттер поспешно вышла из комнаты и отправилась в комнату.