11. Кукла из слоновой кости.
Разве ты не знаешь, что ты прекрасна,
Волшебное создание?
И тебе стоит знать,
Что ты прекрасна такая, какая ты есть.
Из песни Beautiful - Sunrise Avenue
Глава 11. Кукла из слоновой кости.
Pov
Джэрард Уэй
Надо идти!
Только один вопрос - что сказать Фрэнку?
"Фрэнк ожидает тебя в гостиной" - отдался пророческий голос папы в голове.
Я стою у входа в комнату и не могу пошевелиться: как ногами, так и ртом.
Что будет теперь? После приезда с пикника я прокрутил этот вопрос раз двадцать, каждый раз придумывая возможные варианты ответа. В одной версии - Фрэнк перестанет общаться со мной, в другой - будет испытывать отвращение к моей персоне, еще в одной...
Как я оказался в гостиной?
Я стою напротив Фрэнка и открыто, я бы даже сказал жадно, смотрю в отражение глаз парня. Куда подевался Джэрард Уэй?
Парень улыбнулся слишком уж милой улыбкой для такой ситуации.
Что делать-то? Не могу же я просто стоять, словно говоря: " Засоси меня еще разок, Айеро".
На счет самого поцелуя - тогда был мой первый раз. Однако не знаю учитывается ли тот факт, что Фрэнк Айеро парень?
Мне не было противно или чего-то подобного. Это произошло и все.
- Привет! - Сказал Фрэнк, будто бы все нормально. - Ты как, Джэр?
Многие скажут, я цепляюсь к словам - уж такова моя натура - но мое имя из его уст прозвучало более ... нежно. Так, я окончательно сбрендил!
- Привет. - Я снова стал собой, опустив взгляд. - Я отлично, ты?
- Прекрасно. - Опять эта улыбка. - Я подумал, что между нами может быть неловкость после того случая. Я хотел поговорить об этом.
Откуда этот малой черпает храбрость? Есть какой-то эликсир?
- Конечно, я слушаю. - Мы присели на диван.
- Джэр, ты мне все еще друг?
Очень интересный вопрос. В тот момент, я был уверен, что больше, чем друг...
- Конечно.
- Тогда пусть так и останется. - Все так же спокойно проговорил он. - Мы друзья, которые целовались. Договорились?
Я одобрительно покачал головой. На этой и закончили.
Фрэнк - мой единственный друг. А то что случилось, с кем не бывает?
Мы отправились в школу.
Школа представляет из себя подобие огромного грязных и темных оттенков храма знаний, почти как и любая другая школа. Обычное пятиэтажное здание с новыми недавно поставленными оконными рамами. Входная дверь увешана всякой мишурой, цветочками (сделанными из бумаги первоклассниками) и надписью на трех языках "Добро пожаловать в мир знаний!". Огромный восклицательный знак в конце пугает меня.
Я не так давно здесь - но это не значит, что меня не может тошнить от этой надписи каждое утро!
Хочу еще немного поразмышлять на тему моих чувств. Дело в том, что у меня камень с души упал - когда мы разобрались в наших отношениях с Фрэнком мне показалось, что и птички звонче поют, и солнце ближе придвинулась к Земле. Я снова могу дышать и удивляться! Я рад, что все хорошо.
***
- Короче, и он говорит: "Клэри, - голос парня стал грубым и жестким, подражая голосу и манере разговора Мика, - ты дура!".
Фрэнк закончил пересказывать историю одной парочки в школе, хотя тут замешан еще и Стив (индюк, который напал на нас в раздевалке).
Как я понял, Клэр - самая сногсшибательная девушка школы (стерва - по мнению Фрэнка). За этой самой Клэр ухлестывает, как минимум Стив, как максимум - вся школа.
Так же есть парень, по имени Мик - кареглазый блондин (редкое сочетание) из десятого класса. Учится в параллельном классе "Б", а мы с Фрэнком в "Г".
Выражаясь языком Фрэнка (который плохо на меня влияет), Мик перестал быть пассией Клэр. Переводя на человеческий - они расстались. В данный момент умалишенный качок (Стив) решил добиться расположения Клэр. Вроде ничего не упустил.
Лично меня вовсе не волнует любовный треугольник (с одним углом намного больше девяноста градусов). Однако я боюсь Стива и его свиту, состоящую из Пита. Как они могли забыть драку? Почему мы все еще живы?
Вся школа стоит на ушах.
Клэр я никогда не видел, но не могу сказать, что у меня не возник интерес увидеть ее. Как определяется красота? Определенными чертами лица или еще что-то? Интересно с художественной точки зрения.
Хочу узнать,что в ней такого притягательного и одновременно противного? Как такие вещи могут совмещаться?
- Джэр, не забыл Стива? - Усмехнулся друг. - Не думаю, что он и Пит забыли ужасающего поражения, - подмигнул Фрэнк, - которое нанесли мы.
Да, конечно, забыл! Если бы все так просто: только два дня назад зажили раны на губах и я перестал каждый раз чувствовать жгучую боль ол время еды. Благодаря папе, нос быстрыми темпами пошел на поправку. Папа - настоящий волшебник!
- А каком Стиве идет речь? - Потушил я, за что и получил легкий удар в плечо. - Как вообще эти идиоты еще не прикончили нас на месте?
- Мы не нарвались. - Я сел на подоконник, болтая ногами, а Фрэнк продолжил: - Уже прошло много времени, думаю - мы просто счастливчики, но всегда будь готов бежать.
Последнее не так сильно ободрило, в отличии от странной улыбки Фрэнка, на которою я не знал как реагировать.
"Счастливчики?" Ох, что-то мне это совсем не нравится...
Все куда-то идут, спешат, бегут (сносят с ног)...
Куча людей с жаром обсуждают разрыв школьной парочки, словно это случилось с ними. Хочется закрыть уши и завыть на луну - лучше оказаться оборотнем, нежели слушать их.
Как выглядит храм знаний изнутри? Самое время ответить хоть на один вопрос.
Первым, мой взгляд уловил огромный коридор (точнее, холл), но из-за людей он терял свой величественный размер.
Десятки кабинетов, просторные холлы, горячий воздух, отголоски сплетен, смех девочек из спортивного разряда по гимнастике в коротких юбках (я еще не встретил ни одну девушку в юбке положенной длины), пару выделяющихся готов (над которыми постоянно ведутся миссии по издевательствам) - те вещи, без которых нельзя представить эту школу. Так же без Стива (и Пита - никакой разницы), без Клэр (и плевать, что я ее не видел) - остальных имен я не помню. Я знаю одно - я не могу представить эту школу без Фрэнка.
Слишком много шума - так одной фразой можно описать все происходящее.
- Чувак, очнись!
Когда я "вернулся в реальность" лицо Фрэнка оказалось близко к моему, от чего я подпрыгнул на подоконнике, больно ударившись задницей.
А этот стоит и смеется, как шакал! Мне не нравится такие шутки!
***
Я в поисках Фрэнка. Тут такая суматоха!
Небольшой пожар - причину еще выясняют. Хотя настоящую панику было разводить глупо, огня не было, только дым заволок пол школы. Не знаю как и что, но я уверен - это чья-то выходка.
В связи с дымом (но все почему-то называют его пожаром) прозвенела тревога, и мы уже десять минут стоим на улице и ждем устранения проблемы пожарными. В любом случаи, это гораздо веселее, чем сидеть на (моей любимой) химии.
Ладно, надо обойти школу. Может Фрэнк на заднем дворе?
Пройдя сквозь старшеклассников (опять я услышал имя "Клэр" в их разговоре), глаза заметили девушку. Где-то далеко. На лавочке. Одну.
Это та самая Клэр! Трудно обознаться: идеальная фигурка, ровная осанка, умопомрачающая короткая юбка.
Когда Клэр убрала руки от лица - она плакала (?) - я смог разглядеть черты ее лица, они словно кукольные: ярко-голубые глаза (с длиннющими ресницами), аккуратный курносый нос (немного покрасневший), не то чтобы пухлые, но выразительные губы. Кажется, я лицезрел лицо ангела.
Почему она плакала? Это было заметно по черной краске, смываемой солеными слезами. Жалость. Редко чувствую подобное.
В доказательство того, что Клэр выглядела, как ангел могу рассказать про ее волосы - потрясающе уложенные золотистые локоны, спадающие до самой талии.
Клэр заметила меня. Почему я так люблю влазить в жизнь других людей? Мое новое хобби.
Она, определенно, заметила меня. Кто же не увидит человека с красными волосами?
- Эй, ты... - Она пыталась унять слезы руками, но лишь размазала их по всему лицу. - Как тебя зовут? Ну же, иди сюда.
Чтож, вперед в чужую жизнь. Ноги довели мое тело до лавочки. Я так близко к Клэр...
Девушка принялась поправлять складки расклешенной юбки, разглаживать помятую футболку.
- Я Джэрард Уэй.
Сейчас я могу рассмотреть куклу вблизи - те же черты лица, миниатюрные ручки и кисти рук. Тело, словно из слоновой кости. Идеальный тон. Я думаю, одно слово, которое может описать девушку это - хрупкая. Так глядишь и сломается.
Ее глаза. Они кажутся мне очень знакомыми, но как так?
- Я Клэр. - Кукла распахнула пошире глаза, протянула мне руку, на что я ответил и продолжила: - Привет. Ты тоже слышал сплетни? Ах, конечно, слышал.
Я чувствовал, что именно в этот момент я должен подбодрить ее, но врать тоже не хотелось.
- Меня это не очень волнует. - Слава Богу из моих уст вышло хоть что-то путное.
Глаза куклы и правда приободрились от моего ответа, чему я не сказано рад.
- Я рада слышать это, Джэрард Уэй. - Легкая улыбка пробежала на ее лице. - Как там в школе? Еще не нельзя заходить?
Я видел, чувствовал, что кукла успокоилась (простите, если я буду злоупотреблять прозвищем "кукла", но я в хорошем смысле слова - память на имена у меня не к черту), или она хотелось казаться спокойной для окружающих. Этого ответа мы не узнаем никогда, потому что мы не Клэр.
- Еще минут десять и можно идти.
Почему я до сих пор не спросил, в порядке ли она? Будет ли это бестактно?
- Я бы хотела побыть одна, Джэрард Уэй, - она слишком хорошо запомнила мое имя, - милые волосы.
Милые? Допустим.
Я не стал ждать, и с не утихающим чувством вины, зашагал в обход школы. Отчего чувство вины? Я в какой-то степени оставил человека плакать в одиночестве.
С другой стороны, кто она мне такая? Подумаешь, выглядит как ангел!
Я продолжил свой путь и нашел Фрэнка. Странно он отреагировал на то, что мы с Клэр немного пообщались. Я не понимаю, почему он ее так открыто ненавидит? Или он думал я этого не увижу? Ну нет уж, я слишком хорошо знаю Фрэнка Айеро.
Я дома. В полной тишине и одиночестве. Есть идея.
Мои руки машинально достали нужные мне вещи: чистый лист формата а3, гуашь (хотя в итоге я рисовал акварелью), настольный мольберт (один из самых любимых, я назвал его Тони) - все я готов. Готов потратить часы своей жизни на что-то важное, что-то великое для меня.
Идеи долго ждать не пришлось, и вдохновения не надо. Хотя если поразмыслить, художник может никогда и не признаться, но вдохновения нет. Поверьте, его нет. Вдохновение - это лишь отмазка людей, чтобы ничего не делать. Именно такое определение должно быть в словаре.
Первые наброски акварельным карандашом - вырисовывались глаза. До боли знакомые глаза. Глаза Фрэнка - моего лучшего друга. В голове снова возникла сцена нашего поцелуя под звездами, улыбка сама посетила мое лицо.
Я продолжил рисовать до тех пор, пока еще один Фрэнк не смотрел на меня своими ореховыми глазами, так и говоря: " Чего уставился?".
Я отложил портрет друга и принялся за еще одну работу... Я должен попробовать отразить на бумаги все ангельность (если есть такое слово) куклы, которую я сегодня повстречал.