9. Рисунок.
Когда я попаду на небо, первый миллион лет я буду рисовать.
Уинстон Черчилль
Глава 9. Рисунок.
Pov
Джэрард Уэй
Краска медленно расходиться по палитре, смешиваясь. Все больше и больше цветов заставляют меня смешать для более оригинальных и подходящих оттенков. Однако, чем больше цветов, тем больше вероятность загрязнить итоговый тон.
Я положил уверенный мазок на верхнее веко глаза. Первый мазок - ощущение, словно ты первый раз взял в руки кисть, готовый творить не смотря ни на что.
Следующий мазок на переносицу. Движение руки становится все увереннее, цвета более гармоничнее.
Теперь мазок под бровью. Я окончательно открыл ту дверцу, в которой спрятано вдохновение. Меня уже не остановить.
Мазок туда, мазок сюда и снова туда...
Я искал нужный оттенок до тех пор, пока он идеально не ложился на бумагу, удовлетворяя меня на сто процентов. Иногда приходилось искать цвет заново, потом снова, и снова, и снова...
Что я чувствовал в момент создания именно этой работы? Наиболее подходящее слово, как мне кажется - восторг.
Это правда. В моих глазах отчетливо читался завораживающий восторг по мере законченности рисунка, на котором изображались ореховые глаза Фрэнка.
Первый раз я могу рисовать по памяти, я хорошо помню форму губ и носа, овал лица...
Сам того не заметив, я постепенно, уверенными движениями кисти руки дорисовал рисунок до полноценного портрета.
Может, это и не лучший рисунок в моей жизни, но он определенно особенный. Мне кажется, я смог передать черты его лица, такими каким их запомнил я.
В итоге на меня смотрел Фрэнк, с листа, закрепленного скотчем за мольберт. Так я его и оставил, ложась спать.
***
- Сынок, - в дверь моей комнаты постучали, - я могу войти?
После одобрительно бурчания с моей стороны, так как я спал лицом вниз, вошел отец.
Стоп! Сейчас уже утро?
- Доброе утро! - С улыбкой на губах, сказал я.
- Мистер Уэй, а вам в школу не пора? - Без какого либо упрека говорил папа, с такой же глупой и заводной улыбкой, как у меня. - Пришел Фрэнк...
Не знаю, что за магия - но именно на этом моменте он заметил мой портрет на мольберте. Лучики света играли по бумаги в догонялки, а может в прятки. В любом случаи, очень красиво.
- Вау, дорогой, это великолепно.
- Спасибо, пап. - Я встал с кровати, быстро одеваясь. Не хочу чтобы Фрэнк долго ждал. - Я через пять минут уже выйду. Вот увидишь, я успею!
Не знаю, каким образом, я собирался принять душ, заправить кровать, одеться, позавтракать за пять минут - но это все неважно.
Папа прошел в сердце моей комнаты, словно в мое.
Медленно, сверху вниз, разглядывая Фрэнка, он не удержался в желании прикоснуться к подсохшей краске подушечками пальцев.
- Это превосходно, превосходно...
Я долго еще слышал слово "превосходно", попутно запихивая в рюкзак первые попавшиеся на книжной полке учебники.
- Не хочешь, чтобы Фрэнк увидел рисунок? - Глаза папы вспомнили обо мне, с трудом отрывая свой взор с другого мальчика, с более прекрасными глазами.
Я промчал, потому что действительно сам не знал, чего я хочу.
- Как-нибудь потом... - пролепетал я с расстановкой, - может быть...
***
Мы весело с Фрэнком дошли до школы. Знаете, а с ним не бывает скучно. Я это сразу заметил. Такого шута еще поискать!
Урок, второй урок - и усп! Фрэнка выгоняют из кабинета. Я ухожу с ним, все равно не виду никакого смысла оставаться. Мы зашли в уборную.
Когда парень делал свои дела, я заметил нечто чужеродное в моем отражении. Мои ноги приблизились ближе, к местами грязноватому и запотевшему зеркалу, и я увидел ярко красный цвет на волосах, что это? Краска?
Точно, акрил! Это осталось от портрета Фрэнка, который я успел повесить на стену перед моей кроватью. Я вешу все свои лучшие работы.
- Эй, Фрэнк, - сказал я, - тут краска, ты видел?
Застигнув ширинку, парень подошел с не удивленным выражением лица и пролепетал:
- Да, еще когда первый раз увидел тебя сегодня.
Тогда почему он не сказал? А неважно... я хочу...
Pov
Автор
Какая-то странная, но уже загоревшееся идея посетила голову Джэра, и он выскочил пулей из уборной, оставив друга в недоумении.
Да, именно друга. С тех самых пор, после драки, они не могли не стать друзьями. Они уж слишком сильно привязалась и влезли в жизни друг друга.
Изначально, Джэр в глазах Фрэнка выглядел примерно так: странный парень, немного съехавший на голову. Позже добавилось: полный интроверт. Еще позже: сильный человек, который спас меня. Последние открытие поразила Фрэнка до глубины души: Джэр слушает великолепную музыку и отлично под нее зажигает.
Как говориться, скажи мне, что слушаешь - и я скажу кто ты.
А что теперь можно добавить в досье это художника? Фрэнк не знал. Зато он точно знал, он без ума от той внезапности, с которой Джэр выбежал из уборной.
***
- Мистер Айеро, - сказал учитель по истории, - можете встать?
Фрэнк покорно встал и ожидал услышать что-то вроде - "Где ты был целых год?" или "Как ты собираешься нагонять упущенное?". От последнего стало особенно смешно, как будто раньше Фрэнк что-то готовил и учил.
Как и все в этой школе, Фрэнк отлично понимал, все всё знают: и про его папу, и про маму, и про его депрессию, про его жизнь... Может, поэтому парень и забросил школу? Противно знать, что вся его жизнь открыта - как книга - перед людьми, с которыми Фрэнк даже не раз не общался, да и не хочет общаться!
- Я хотел, чтобы ты передал мистеру Уэю, что как бы он ненавидел историю, он должен посещать школу. - Учитель посмотрел на Фрэнка взглядом, словно это вина Фрэнка. - Это его обязанность, как и всех здесь присутствующих. И Фрэнк...
Фраза так и осталась оборванной, в кабинет впопыхах прибежал Джэрард.
Фрэнк обернулся и смог увидеть пожар на голове друга.
Джэр покрасил волосы в красный.