19 страница25 октября 2016, 09:17

На детской площадке. В гостях у семьи брата. День 19-ый

***

- Нестор, ну, перестань, пожалуйста, ныть! - прошу с ноткой строгости.
Увидев утром экскаватор внизу перед соседским домом, Нестор поставил себе целью попасть вовнутрь него во что бы то ни стало. Его уже не интересовали ни ящик с машинами, ни батут, ни новое лото. Помог мультфильм про грузовичка Лёву...

Соседи планируют небольшую реконструкцию своей террасы и подходов к дому с подгорной стороны, а точнее сделают кладку камнем. В горах постройки отличаются наличием или даже доминированием камня и в строительстве домов, и в декорации террас и подходов к дому. Кстати, барьеров между соседскими домами здесь как таковых нет. Это скорее живые барьеры: ёлки, кустарники, цветочные или вообще ничего. Но почти каждый хозяин своего дома отмечает границы своей территории, когда стрижёт свой газон. Так вот, об экскаваторе: решили попросить соседа при удобном случае, чтобы он покатал Нестора.

Прогуливаясь до обеда, Лилу увидела вдалеке детей, выходящих с территории детской площадки, и  потянула меня туда, что-то весело щебеча на своём языке. И мы вчетвером направились к площадке.

Мы с Лилу дошли первыми, а папа с Нестором остановился на дороге со своим кузеном. Народу на лавочках было много. Я поздоровалась со всеми: "Месьёдам, бонжур." Мамы и папы сидели напротив своих чад, развлекающихся на качелях, лесенках, теремках, тоннелях, горках. Мне ответили и сразу предупредили своих детей о том, чтобы двигались поосторожнее: на площадке маленький ребёнок. Это они о Лилу так. Недолго думая, Лилу подбежала к верёвочной лестнице и стала быстро подниматься. Сзади стойкое молчание, я понимаю, что все наблюдают как моя малявка быстро карабкается вверх. Я её страхую немного рукой. Лилу уже не один раз проделывала это, поэтому это было просто. Залезла и заёрзала к спуску с горки, рот до ушей. Тут и папа подоспел с Нестором. И мы продолжили уже вчетвером наше развлечение на горке и мостиках, а потом уже и качелях после ухода народа на обед. Попили ключевой воды из фонтана, она у нас здесь очень вкусная (припоминаю, как я до переезда сюда пила только бутылочную или кипяченую и даже не предполагала, что где-то может быть иначе) и пошли неспешно домой на обед.

День выдался ещё с утра солнечный и тёплый. И после дневного сна мы решили не оставаться дома, а проведать брата моего мужа Жана-Луи с Натали, заодно отдать пластиковые коробки из-под тортов и пирожных, что Натали напекла нам ко дню рождения. Нестор был очень рад поехать к дяде, с порога он кинулся к нему в объятия.
- Ну, что, здоровяк, привет! - Жан-Луи обожает Нестора, это видно.
- Как дела? - добавил он по-русски. Лилу он называет "хитруша" или "кокетка". В этот раз Лилу не противилась, звучно поцеловала Жана-Луи и Натали в щеки.

Пройдя по коридору в гостиную, я почувствовала запах пекущихся кондитерских изделий... За время после предупредительного звонка Натали успела сделать заварное тесто и поставить печься пирожные. Очень мило с её стороны...

Детвора была рада сменить обстановку: первым делом попрыгали на мягком кожаном диване с подушками. Наш диван не такой забавный, подозреваю, что у нашего амортизация меньше из-за толстой кожи. Потом стали играть в салочки то друг с другом, то с Жаном-Луи.

Меня всегда забавляют попытки Жана-Луи говорить по-русски, у него это относительно неплохо получается. Иногда он записывает, переспрашивая, короткие фразы или слова частого употребления. Русский язык он считает одним из самых сложных. За время тридцатипятилетней карьеры инструктора по лыжам он изучил несколько языков на базовой основе, даже японский в том числе.

Натали, его жена, хрупкая женщина, с постоянным выражением удивления на лице. Она родом с Приморской Шаранты, что на юго-западе Франции, из маленького городка недалеко от города Коньяк. Одета всегда в черно-белые тона. Работает в кондитерской Ле Менюир в течение зимнего сезона. Недавно перенесла серьёзную операцию на позвоночнике, уже вторую за три года. Сейчас более-менее восстановилась и её настроение, можно сказать, также в норме. Производит впечатление пугливого человека, хотя она достаточно динамичный человек. Несмотря на то, что живет в горнолыжном курорте и ее муж, Жан-Луи, инструктор по лыжам (великолепный!), она не смогла научиться кататься на лыжах. Она никогда не летала самолетом из-за боязни разбиться. Всего лишь один раз была в Париже с сыном и мужем, тогда как я уже сбилась со счёту в своих посещениях столицы. Она приятный и комфортный человек и могла бы быть хорошей подругой. Несмотря на чрезмерную осторожность, она гостеприимная и искренняя и, что самое главное: у неё есть недюжинный кулинарный талант (!).

За разговорами за столом, потихоньку поедая лёгкие пирожные и играя с малышами, мы не заметили как прошли два часа и мы засобирались домой к ужину...

* Фото вверху - вид на Праранже с дороги напротив дома Жана-Луи и Натали.

19 страница25 октября 2016, 09:17