Том 1. Глава 15
«Менеджер Шу, мы все вместе едем на горячие источники в выходные. Ты опять не участвуешь? Не пользоваться корпоративными льготами как следует — это же расточительство!» — В перерыве перед собранием начальница отдела планирования, сидевшая рядом, непринужденно завела разговор с Шу Няном.
Шу Нян был мягким и спокойным человеком. Он не любил много говорить, что как раз делало его идеальным слушателем для всяких сплетен, поэтому с женщинами-коллегами у него сложились теплые и дружеские отношения.
«Ничего не поделаешь, у меня дела на выходных.» — Устало потер виски Шу Нян, пытаясь взбодриться перед предстоящим долгим собранием. В последнее время он постоянно чувствовал себя вялым и изможденным. Вчера он еще «пожертвовал жизнью», чтобы составить компанию маленькому чертенку в игре в мяч, и чуть не развалил свои старые кости.
Он тоже хотел бы пойти и расслабиться, но увы...
«Похоже, ты в последнее время очень занят. У тебя появилась девушка?»
«Да нет,» — С улыбкой покачал головой Шу Нян, украдкой взглянув на часы. Он надеялся, что собрание не затянется надолго. Ведь позже ему нужно было встретить того самого маленького чертенка, который находился в стадии активного роста и очень нуждался в заботе, чтобы вместе поужинать питательной едой.
«Ты врешь.» — С игривым намеком приблизилась начальница: «Ты так занят и каждый день у тебя свидания, разве это не любовь?»
«Правда, нет...» — Горько усмехнулся Шу Нян.
Какая уж там девушка? Скорее уж можно сказать, что он усыновил ребенка.
Сейчас он практически не отличался от профессионального «отца». Он был занят тем, что сопровождал Кэ Луо на тренировки, посещал почти все его бейсбольные матчи, с собой всегда носил полотенце и воду, как заботливый родитель. Вечерами он помогал Кэ Луо с уроками, так как тот уже был учеником третьего класса старшей школы. Это заставляло Шу Няна чувствовать себя родителем абитуриента, и он стал в десять раз болтливее, чем раньше.
«Ну расскажи, не будь таким скрытным. Ты же знаешь, что все очень интересуются твоей личной жизнью...»
«Мной?»
«Конечно! Если ты до сих пор один, разве тебе совсем не одиноко? Если нет девушки, я могу тебя познакомить...»
«А, спасибо за предложение, но не нужно.» — Поспешно замахал руками Шу Нян, стараясь сохранить улыбку.
«Ну вот, видишь! Говорю же, у тебя есть кто-то! И все равно не признаешься! Я сама слышала, как ты снова бронировал столик на двоих в ресторане!»
«Ладно, это...» — Шу Нян уже хотел объяснить, как вдруг почувствовал холодок за спиной.
«Это конференц-зал, а не рынок. Если есть сплетни и слухи, обсудите их после работы.»
Только сейчас они заметили, что Се Ян уже вошел и стоял за их спиной с каменным лицом, явно в крайне плохом настроении. Оба сразу же замолчали, опустили головы и осторожно старались не наступить на мину.
Весь коллектив компании знал, как читать настроение великого директора Се. Сегодня он был явно очень, очень недоволен. Все предложения, выдвинутые несколькими руководителями, были безжалостно отвергнуты, а сами они разгромлены в пух и прах, с постоянными криками: «Бездари!» Это напугало всех, и никто не осмеливался больше открывать рот, опустили головы и молча терпели непонятные упреки.
Совещание закончилось намного раньше, чем ожидалось, но, к сожалению, всех разогнали и попросили задуматься над своими ошибками. Се Ян приказал всем работать сверхурочно, и никто не смел ослушаться.
«Не знаю, кто его снова расстроил.» — Тихо жаловались многие, выходя из зала с опаской.
«Менеджер Шу, ты не в курсе?»
«А? Не знаю.» — С горькой улыбкой развел руками Шу Нян.
Откуда ему знать, о чем думает Се Ян?
Они с ним становились все более отдаленными, особенно теперь, когда все свое свободное время Шу Нян проводил с Кэ Луо. Они виделись только за завтраком и в офисе.
Сначала Се Ян еще небрежно интересовался, с кем он встречается, но после нескольких раз, когда ответом было имя мальчика Кэ Луо, его странное выражение лица заставляло Шу Няна чувствовать себя неловко.
Конечно, он понимал, что означал взгляд Се Яна, но он не мог уверенно объяснить ему, что, хотя он и гей, это не значит, что у него будут непристойные мысли обо всех мужчинах.
Это только сделало бы его еще более смешным.
Теперь Се Ян уже не обращал на него внимания, и было очевидно, что их отношения стремительно ухудшаются. Шу Нян был немного сбит с толку и догадывался, что именно из-за того, что он слишком близко общался с мужчинами, Се Ян, который не выносил геев, все больше и больше испытывал к нему отвращение.
Но он ничего не мог поделать.
Се Ян игнорировал его, и он постепенно привык к этому. Но он не мог оставить Кэ Луо одного.
В конце концов, он сам был человеком, который не мог получить любовь. Если у него было время и силы, лучше бы он старался дать немного тепла другим.
Вернувшись в офис, он вынужден был продолжать работать, беспомощно поглядывая на часы. Он не знал, как долго продлится это сверхурочная работа. Се Ян закрылся в своем кабинете и не собирался уходить. Кто посмеет сделать первый шаг?
«Менеджер Шу...»
«Что?» — Шу Нян поднял голову и посмотрел на бухгалтера из финансового отдела, у которого было несчастное лицо.
«Меня снова выгнали...» — Бухгалтер чуть не заплакал: «Как будто встретил злого духа. Сегодня босс просто как дракон, ничего не подписывает... Если это продолжится, мне придется повеситься...»
«Ах...» — Шу Нян поспешил утешить этого несчастного: «Ничего, у всех так. Попробуй завтра еще раз.»
«Эх, нам ведь тоже есть надо, а денег не получаем...» — Бухгалтер продолжал жаловаться: «Менеджер Шу, у тебя самые хорошие отношения с боссом. Поможешь?»
«Что ты...» — Шу Нян вздохнул, не зная плакать ему или смеяться: «Оставь это у меня. Позже я отнесу кое-что и заодно передам твое. Но я не уверен, что смогу помочь.»
По кривой подписи на документах, которые он только что получил, было видно, что Се Ян был в ярости. Когда он был в хорошем настроении, его подпись была красивой и размашистой, и даже дурак мог понять, что босс в отличном расположении духа. Когда он был недоволен, подпись превращалась в кривую каракулю, похожую на почерк младшеклассника.
Собравшись с духом, Шу Нян постучал в дверь кабинета Се Яна. В ответ раздалось сухое: «Войдите». Только тогда он осмелился открыть дверь и почтительно войти, подавая исправленный план и документы, переданные бухгалтером:
«Молодой господин, пожалуйста, взгляните.»
Се Ян с каменным лицом взял документы, пролистал их пару раз, сжал тонкие губы и молчал. Не получив разрешения, Шу Нян, конечно, не смел пошевелиться и стоял в почтительной позе.
«Ты...»
Шу Нян уже ожидал, что Се Ян снова начнет кричать, но, хотя тот и нахмурился, его тон был не таким уж резким: «Ты вернешься сегодня ужинать?»
«А?» — Совершенно неожиданный вопрос застал Шу Няна врасплох. Он замер на мгновение, прежде чем с улыбкой ответить: «Нет, у меня дела...»
Лицо Се Яна потемнело, и он с презрением произнес: «Опять этот малыш? Свидание с ним? Вы, похоже, совсем сблизились, появляетесь вместе на публике. Боитесь, что кто-то не узнает о ваших отношениях?»
Шу Нян неловко улыбнулся, не зная, что сказать: «У нас ничего такого нет.»
«Да? Ну и хорошо.» — Се Ян закрыл папку с выражением холодного безразличия: «В любом случае, веди себя прилично. Не позорь репутацию семьи Се.»
Почтительная улыбка на лице Шу Няна слегка замерла, и только через мгновение он тихо ответил: «Да, молодой господин.»
«Главное, чтобы ты понимал.» — Се Ян сделал паузу, затем снова взглянул на его опущенную голову: «Чтобы я больше не слышал никаких странных слухов.»
«Хорошо.» — Устало ответил Шу Нян.
Он и сам чувствовал отвращение к своей ориентации. Именно из-за этого он постепенно отдалялся от жизни Се Яна, становясь все дальше и все больше вызывая его неприязнь.
Если бы у него был выбор, он бы тоже хотел быть «нормальным», как того хотел Се Ян. Тогда не было бы никаких проблем. И не пришлось бы быть таким осторожным.
«Шу Нян!!»
Увидев в ресторане мальчика, который энергично махал ему рукой, Шу Нян с трудом собрался с силами и улыбнулся: «Извини, что заставил тебя ждать.»
«Да уж...» — Кэ Луо с грустью покусывал соломинку: Я ждал тебя так долго, уже думал, что ты меня бросил...»
«Как я мог.» — Шу Нян успокаивающе улыбнулся и сел: «Ты голоден? Что хочешь заказать?»
«Я боялся, что ты меня возненавидел... Мы видимся каждый день, и я не знаю, не надоел ли я тебе...» — Кэ Луо надул губы. Такой высокий парень с милым лицом действительно вызывал симпатию.
«Ладно,» — Шу Нян с улыбкой погладил его по голове: «Не думай слишком много. Давай закажем что-нибудь. Долго голодать вредно для желудка. Скоро у тебя экзамены, береги себя.»
«О...» — Кэ Луо опустил голову и прикусил губу, но так и не взглянул на меню: «Ты в следующий раз... не опаздывай, хорошо? Я всегда боюсь, что ты не придешь... Постоянно волнуюсь... Что, если я так и не дождусь тебя... Ты вдруг передумаешь и не захочешь меня видеть...»
«Как это может быть?» — Шу Нян поспешно похлопал его по плечу: «Если я не смогу прийти, я обязательно предупрежу тебя. В этот раз была срочная работа...»
«Ты ведь не бросишь меня, правда?»
«Конечно...» — Его взгляд, похожий на взгляд маленького животного, заставил Шу Няна почувствовать себя неловко.
«Неважно, что случится, ты ведь все равно придешь ко мне, да?»
«Конечно...» — Шу Нян с нежностью погладил его мягкие волосы: «Это само собой разумеется. Прости, больше не заставлю тебя ждать.»
Когда-то при разговоре Кэ Луо рассказал, что, когда его отправили в детский дом, человек, который привел его туда, поставил его у входа и сказал: «Ты постой здесь, я пойду куплю тебе конфет и сразу вернусь.»
Он действительно стоял там один, послушно ждал, пока не стемнело, все прохожие не исчезли, и он не замерз так, что не мог говорить. Но человек, который обещал вернуться, так и не появился.
Этот мальчик действительно вызывал жалость.
«Не переживай.» — Видя, что Кэ Луо все еще смотрит на него с неуверенностью и тревогой, Шу Нян успокаивающе похлопал его по руке, которая лежала на столе: «Я не обману тебя.»
Кэ Луо внезапно перевернул ладонь и крепко схватил его руку. Шу Нян был немного ошеломлен, но прежде, чем он успел что-то понять, Кэ Луо уже крепко сцепил их пальцы, не желая отпускать.
Теплая и сильная ладонь подростка заставила его сердце биться чуть быстрее. Из-за опасений, связанных с его ориентацией, он обычно старался держаться на расстоянии от Кэ Луо, избегая физического контакта, чтобы не создавать неловких ситуаций. Такой близкий контакт, как сегодня, был для него впервые.
«Эм...» — Пытаясь скрыть смущение, он попытался оттянуть руку, но прежде, чем он успел приложить усилие, услышал легкий звук «дзынь» и быстро обернулся.
Человек, стоявший рядом с их столом с крайне недовольным выражением лица, был Се Ян. Официант, подбежавший на помощь, спешно убирал стол, испачканный пролитым красным вином.
«Молодой господин...» — Смущенно отдернув руку, Шу Нян поспешил поприветствовать неожиданно появившегося здесь Се Яна.
Но Се Ян даже не взглянул на него, лишь холодно обратился к женщине, с которой пришел: «Давай сменим ресторан.» — Он сделал паузу, затем добавил: «Просто противно.»
Выражение лица Шу Няна на мгновение застыло, и он смущенно убрал руку под стол. Видя, что Кэ Луо задумчиво смотрит на него, он с трудом улыбнулся: «Давай сделаем заказ. Разве ты не голоден?»
Простое рукопожатие между мужчинами, в принципе, не означало ничего особенного.
Но даже это вызвало у Се Яна такую сильную реакцию отвращения. Шу Нян чувствовал себя усталым и опустошенным.
Если бы он сам попытался коснуться руки Се Яна, его молодой господин, скорее всего, с отвращением оттолкнул бы его.
То время, когда они могли свободно касаться друг друга, действительно ушло безвозвратно.
----Конец первого тома----