ГЛАВА 2: АДАМ УЛЬССОН | КОНСПЕКТ
Первый день в университете, первый день, когда я буду сидеть в аудитории и учиться... В принципе, я и раньше учился! Но сейчас это ощущается по-другому. Завтра буду переезжать в общежитие, а уже сегодня пойду на подработку, к примеру, в магазин на кассу или на склад.
Мои ноги уже шагали по коридорам здания, медленно и не торопясь поднимаясь по лестнице в класс истории Великобритании. Когда я находился уже рядом с аудиторией, выбежала одна девушка оттуда, подбегая ко мне. Это была не Нанами.
— Привет! — у неё были светлые волосы, а также очаровательные глаза голубого цвета.
— Привет, — ответил я достаточно спокойно, мой взгляд всё это время был сосредоточен на ней. Сердце стучало быстрее, и внутри посмеивалось неконтролируемое волнение.
— Меня зовут Моника, — она протянула мне руку, и моя ладонь соприкоснулась с её, давая рукопожатие. Прикосновение её кожи показалось мне неожиданно приятным. — Я узнала у преподавателя, что у нас сейчас будет одна пара истории нашей страны, а позже мы должны разделиться по командам, чтобы сделать конспект. Сейчас я составляю группу по пять человек и думала, может, ты захочешь присоединиться?
Молчание. Мой мозг обдумывал эту идею. Это было неплохое предложение с её стороны. Было бы хорошо, если бы я поработал вместе с одногруппниками, так можно узнать всех немного ближе и, возможно, даже найти общий язык. Спустя пару секунд, раздумывая каждую деталь, я произнёс лишь четыре слова:
— Хорошо. Я не против.
Моника похлопала ладонями от счастья, смотря на меня, её губы свернулись в мягкой улыбке. Я не мог не заметить, как её глаза искрятся, наполняя пространство особым теплом.
— Тогда встретимся позже.
После этих слов она ушла, оставляя за собой шлейф радости и счастья. Тут были хорошие люди... Возможно, меня даже не станут осуждать, как делали это в колледже. Внутри зашевелилось чувство облегчения — неужели я смогу начать всё с чистого листа?
Глубокий вздох вышел из моих ноздрей, когда я направился внутрь. Аудитория была уютной, оформление в классическом стиле университетских лекционных залов. Помещение было просторным, с наклонным полом, что обеспечивало хороший обзор сцены отовсюду. Ряды деревянных столов и сидений организованы в амфитеатральной форме, поднимаясь к задней части зала. Каждый ряд оснащён длинными партами для писания и откидными сиденьями.
Большие окна вдоль стен зала пропускали естественный свет, освещая аудиторию и создавая ощущение открытости и простора. Наличие вентиляционных блоков указывало на внимание к комфорту, а растения, расположенные вдоль стен, добавляли оживляющие штрихи к лаконичной обстановке зала. Потолочные плитки и встроенные светильники формировали нейтральное потолочное пространство, не отвлекая внимания от учебного процесса. В целом, аудитория обладала деловой и учебной атмосферой, способствующей сосредоточенности и продуктивной работе студентов. Я ощущал, как во мне растет уверенность, и с нетерпением ждал, чтобы ощутить эту новую жизнь в полной мере.
Подходя к одному из свободных мест, мои глаза увидели входящих других моих одногруппников, которые смеются и обсуждают что-то с азартом.
— Эй, извините! — крикнул я к ним. Они заметили меня и остановились. — Здесь кто-нибудь сидит?
— Вроде нет, садись куда хочешь, мест полно! — ответил один из группы парней с дружелюбной улыбкой.
— И студентов тоже! — вставил другой, и все они расхохотались, сразу же направляясь на свои места.
Как же приятно было ощущать их участие, их открытость. В этом смехе звучала доброта, и я почувствовал, как в сердце поселяется чувство комфорта и принятия. Это было тепло, которого мне так не хватало перед началом учебного года. Я уселся на своё место, и вдруг весь страх и напряжение начали рассеиваться, уступая место уверенности. Может, здесь я смогу найти друзей и стать частью чего-то большего, чем просто очередная обуза? С каждым мгновением эта мысль становилась всё более очевидной.
Постепенно в аудитории собиралось всё больше студентов, но свободных мест всё ещё было достаточно. Когда все уже уселись, а пара началась, я пытался найти глазами Нанами. С каждым взглядом моё сердце свивалось от надежды и беспокойства. Она словно растворилась в воздухе, и я не мог понять, почему так сильно хочу с ней познакомиться. Мы оба новички, может, мы сможем понять друг друга?
Когда уже начало казаться, что она не придёт, в аудиторию вбежала она — Нанами. Лектор посмотрел на неё, и я заметил, как она слегка напряглась, но затем спокойно произнесла:
— Извините за опоздание... Автобус пришёл с задержкой на 10 минут...
— Ничего страшного, выбирай место, потом добавишься в группу для конспекта, — отозвался лектор.
Нанами кивнула и направилась к свободным столам. Она села одна, как будто старалась избежать общества. Мои мысли крутились лишь вокруг неё. Я не мог оторвать от неё взгляд, и вдруг в голову пришла мысль: а что если позвать её в нашу команду для конспекта?
Нужно будет спросить у Моники, можно ли Нанами с нами.
Преподаватель начал пару с захватывающей темы:
— История Великобритании берёт свое начало 1 мая 1707 года, когда Англия и Шотландия объединились в Королевство Великобритания с общим законодательным собранием. С принятием Акта об унии это стало возможным. Затем, 1 января 1801 года, это королевство превратилось в Соединённое королевство Великобритании и Ирландии после объединения с Ирландией. В 1922 году шесть ирландских провинций отделились и образовали независимое государство Ирландия, и в 1927 году Соединённое королевство Великобритании и Ирландии получило современное название «Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии».
Я старался сосредоточиться на лекции, записывая важные моменты, но мысли о Нанами не оставляли меня. С каждым словом лектора, моё внимание всё больше ускользало к ней.
Когда мой взгляд снова скользнул в её сторону, я заметил, что Нанами оборачивается, и наши глаза встретились. В этот момент внутри меня всё перевернулось.
Слегка запаниковав, я быстро отвёл взгляд на свою тетрадь. Мои уши всё ещё ловили историю, которую рассказывал лектор, но ум находился в замешательстве.
Первая часть пары завершилась, и пришло время делать конспект:
— Итак, студенты. Сделайте конспект о завершении царствования Анны и отдельно напишите, что произошло в 1927 году. У вас есть час.
Как только лектор закончил, все начали группироваться. Моника подошла ко мне, а с ней два других человека, которых, похоже, она тоже пригласила.
— У кого-то есть лист А4? — спросила она, присаживаясь рядом, в то время как другие ребята заняли стулья напротив нас.
— Нас четверо? — спросил я, немного игнорируя Монику.
— Ммм, да, другие не захотели с нами, уже собрали свои команды.
Я искал взглядом Нанами и увидел, как она стоит в центре аудитории, не зная, куда пойти. Внутри меня заволновалось чувство сожаления.
— Как же, нам нужно пять человек. Давайте возьмём ещё одну новенькую, — предложил я, глядя на Монику, которая выглядела немного озадаченной.
— Какую новенькую?
Я наклонил голову, указывая на Нанами. Моника уловила мой жест и смотрела на нее с недовольным выражением, как будто не хотела, чтобы еще одна девушка присоединилась к нашей группе. Это насторожило меня.
Моника кивнула головой и встала на мгновение, чтобы позвать Нанами. Девочка с очаровательными чертами лица обернулась к нам, её длинные чёрные волосы развивались, а в глазах появилось проблеск надежды. Я не мог отвести взгляд от неё — она была действительно прекрасна. Постаравшись убрать эти мысли в сторону, я снова наклонил голову к рукам.
В конце концов, Нанами подошла к нашему кругу и села рядом с другим парнем напротив меня и Моники. Теперь наш состав был полным, но как всё это сложится дальше — оставалось загадкой.
— Так, у кого есть лист А4?! — снова повторила девушка, сидящая рядом со мной.
— Я с собой всегда ношу альбом, могу дать... — Нанами откликнулась, глядя на другую девушку.
— Доставай, — ответила та.
Меня очень интриговала загадочная новенькая, которая всегда выглядела немного потерянной. Судя по акценту её английского, я понял, что она не из этих краёв. А её внешность говорила о том, что она, вероятно, приехала с азиатских стран.
Через минуту на нашем столе появился лист, и мы начали обсуждать, как оформить конспект.
— Можно будет здесь что-то нарисовать... — предложила Моника, пока остальные слушали. Я же решил высказать свою мысль:
— Я думаю, не стоит сначала заполнять лист рисунками. Давайте определим, куда писать информацию, а потом добавим рисунки, где будет место.
Все согласились, и каждый начал писать. Но я заметил, что Нанами просто сидит, вроде как ждет своей очереди, которая не наступала. Когда я решил написать о завершении царствования Анны, обратился к ней:
— Ты хочешь что-то написать?
Она немного удивилась, но быстро ответила:
— Да... — Нанами слегка застеснялась, что было заметно по её голосу.
На моих губах появилась легкая улыбка, и я отодвинул ей лист бумаги.
— Можешь написать в левом нижнем углу про окончание царствования Королевы Анны. — Я откинулся на спинку стула.
Девушка немного замялась, но вскоре ярко улыбнулась и тихо сказала «спасибо». Это меня порадовало, и я почувствовал, что создаю небольшой мостик дружбы между нами.
Учебный день подошёл к концу. Было шесть часов вечера, и я направился к продуктовому магазину, который работает 24/7. Я решил попросить там о работе, и, к счастью, меня приняли, ведь мне было 19 лет, и это упростило процесс. Подумав, я решил поработать в этот вечер, чтобы заработать немного денег на еду. Не хотелось просить деньги у родителей, которые и так трудились на разных работах, чтобы свести концы с концами.
Вот я стою за кассой, уже в новой одежде, которую мне выдали здесь. Обслуживая клиентов, время пролетело незаметно, и вдруг я увидел, что уже восемь вечера. Посетителей не было, поэтому мое тело уселось на стульчик, глубокий вдох вышел из моего горла.
Вдруг раздался звук колокольчиков — кто-то вошёл в магазин. Я медленно поднялся со стула, ожидая, когда клиент подойдет к кассе. Взгляд опустился на мои руки, и в следующую минуту ко мне подошла девушка. Я начал сканировать её продукты.
— Добрый вечер... с вас 6 фунтов. — Я поднял глаза и немного ошарашенно уставился: передо мной стояла Нанами.
Она не отводила от меня взгляда, и мы простояли так несколько секунд, пока я не сказал:
— Привет.
— Привет... — Она слегка смутилась, потом, опомнившись, начала искать в кармане монеты.
— Слушай, я не решался с тобой познакомиться в университете, поэтому... можно взять твой номер?
Она немного растерялась, но всё же вытащила из кармана ровно 6 фунтов и ответила:
— Да, конечно...
Я слегка улыбнулся, принял деньги и положил их в кассу. Она попросила мой телефон, чтобы записать номер.
Я протянул ей свой смартфон. Нанами взяла его, открыла контакты и спросила:
— Как тебя зовут? Просто интересно...
— Адам Ульссон. А тебя? — Я знал её имя, просто решил притвориться, что не слышал, иначе это выглядело бы подозрительно.
— Нанами Накамура.
Когда я услышал её полное имя, мои руки немного дрогнули.
— У тебя очень красивое имя и фамилия.
Она улыбнулась, передала мне телефон и добавила, прежде чем забрать свой сок и мармелад:
— И у тебя, Адам.
После этого она вышла из магазина. Моё сердце забилось быстрее, а на губах появилась яркая улыбка.