Глава 12.
Злата, попрощавшись с Артёмом, шла по скверу в вечерней прохладе города, загруженная в мысли. «Родители скрыли от меня такой факт. Может у них еще есть тайны? А я всегда ровнялась на них, думала, что они безупречны». Она зашла в двор, прошла мимо соседей, не поздоровавшись и поднялась в пустую квартиру. Злата прошла в комнату, скинув верхнюю одежду, и рухнула на диван.
«Такой тяжелый день. Так болит голова». Злата лежала, уставившись в потолок. Звук сообщения заставил её вздрогнуть. Она открыла смартфон, отец написал: «Атхит и Клахан ушли в Пещеру Лагата. Пора!». Она соскочила и набрала номер Яна:
- Привет,- холодно произнесла она. – Жду тебя у главного входа музея.
«Надо быстрее забрать Книгу и покончить со всем этим Злом», она пулей вылетела из дома, забыв телефон на диване.
Они столкнулись в метро, выйдя на одной и той же станции. Злата молча направилась к зданию с витражными окнами. Смеркалось. Редкие прохожие, укутавшись в шарфы, не обращали внимания на молчаливую парочку, подозрительно озирающуюся по сторонам. Они прошмыгнули внутрь музея. На удивление Златы, ей не пришлось напускать чары. Охранник спал, словно выпил заранее сонного зелья. Храп грозился треснуть стеклянную дверь, которая с легким скрипом открывалась и закрывалась в унисон. Злата и Ян украдкой прошли мимо него, успевая разглядывать стены, полки, столы и тумбы, которые демонстрировали древний инвентарь. Серебряные ножны с изумрудами и рубинами висели на стене. Приглушенный свет музейным драгоценностям особый блеск, словно в приоткрытой крышке сундука наблюдаешь радужный перелив камней. Злата, как завороженная, ходила между полками, трогая бронзовые браслеты шестого века. Ян слегка толкнул её в бок:
- Очнись! Ищем Книгу!
- А? Да, да...конечно. Я её и высматриваю.
- Ага,- сказал Ян, глядя как Злата примеряет на себя кольцо из слоновой кости. – Стой!
Злата замерла от резкого приказа, посмотрев на Яна испуганными глазами олененка. В этот момент Яну захотелось укрыть её навсегда от всех мнимых и реальных угроз.
- Вдруг заколдованное,- наконец произнес он.
Злата откинула кольцо. Оно с глухим стуком осталось лежать на тёмном ковре.
- Можно ж проверить. Совсем забыла первый закон Воинов Света,- рассердившись на себя, сказала Злата.
- Закон? И почему я впервые слышу о нем за всё это время? – негодующе спросил Ян.
- Да как-то сначала не до этого было, а потом вроде уже, как и не надо. Думала, всё спокойно навсегда,- ответила Злата, взглянув из-под длинных ресниц.
- Ладно,- примирительно прошептал Ян. – Так что за Закон?
- Согласно Книге Света сказано, что неизвестное – враг тебе, а известное – друг.
- Как это понять? Например, мы знаем своих врагов, разве они нам друзья? – замотал головой Ян, словно услышал самую большую чепуху за всю жизнь.
- Знания! Знания - наши друзья! Когда мы знаем, кто наши враги, мы знаем, как бороться с ними! Знаем с чем или кем имеем дело. А вот это кольцо мы не знаем, его свойства. Возможно, оно пускает яд или жжёт, а может и пальцы отрубает.
Ян поёжился и тут же представил, что и без пальцев любил бы Злату.
- Смотри! – еле слышно произнесла она, устремив взор на кольцо.
Ян смотрел на белеющий кружок на ковре.
- Равдис ацаг хуылф (яви подлинное нутро),- произнесла она слова как скороговорку.
Кольцо продолжало лежать, словно её это не касалось. Ян перед этим так напряг зрение и мускулы, что его даже это слегка разочаровало. Он глянул на Злату и пожал плечами.
- Всё хорошо. Обычная древняя штучка без фокусов,- облегченно вздохнула она.
- Тогда пошли дальше, поищем Книгу в других залах,- предложил Ян.
Они ускорили обзор. Злата больше ни на чем не задерживала взгляд, Ян прошел первым в другое помещение. Оно было почти такое же, как прежнее. Экспонатов было меньше, но они были больших размеров. Камни, похожие на речные, с надписями. Злата и Ян приблизились к одному из них. Ян заметил, что Злата шевелит губами, беззвучно читая написанное. Арабская вязь прошивала этот огромный камень.
- Что там? – еле слышно сказал Ян. «Направо пойдешь в беду попадешь? Налево – с ума сойдешь?». У меня дежавю.
Воспоминания Яна о Пещере Лагата накрыли его. Он сморщил лицо, как от внезапной то ли физической, то ли душевной боли.
- Нет,- ответила Злата. Здесь выгравированы слова известного философа, поэта Омара Хайяма.
Она начала переводить:
«В мечтах я облетел вселенную кругом –
Скрижаль, и рай, и ад выискивал тайком.
Словам Учителя поверил лишь потом:
«Скрижаль, и рай, и ад –
Ищи в себе самом».
Ян, впечатленный то ли словами, то ли Златой, восхищенно смотрел на неё.
- Умница! Откуда ты столько знаешь?
- Да как-то само получилось.
Они засмеялись.
До них донесся еле слышный звук. Они замолкли. Книжные страницы прошелестели в дальнем зале. Ян краем глазом увидел, что Злата обратилась в золотые доспехи. «Кстати, у меня-то доспехов нет», с огорчением вспомнил Ян. «Надо спросить у Златы, почему? Может тоже закон какой-то есть? И кто эти правила придумывал, король то я». Шуршание усилилось. «Надо срочно провести реформы»,- сдвинув брови, Ян на полусогнутых ногах пробежал неслышно до двустворчатых дверей зала и притаился за ними. Злата последовала следом за ним. Они прижались к стене и замерли в ожидании. То ли шелест листьев, то ли бумаги продолжал доноситься до них.
- Иди первым,- прошептала Злата. – Тебя не так видно, как меня.
Её доспехи переливались золотом как чешуя. Ян оглядел себя. Черные спортивные брюки, серое худи, действительно, превращали его в тень.
Злата выдернула золотой волосок с косы и протянула Яну. Он уже знал, что будет. Неприятные ассоциации снова возникли из его памяти. Сжав золотую рукоять кинжала, он пригнулся и кувырком перекатился в зал. Прижавшись к стене, он рассмотрел зал. Он похож на библиотеку с редкими экземплярами книг. Каждая книга была под стеклянным куполом. Шелест бумаги доносился отчетливей, но Ян не понимал от какой книги идет звук шуршания. Он тихо позвал Злату, показав большим пальцем руки, что всё в порядке. Она зашла следом, предусмотрительно держа косу как аркан.
- Равдис ацаг хуылф (яви подлинное нутро),- произнесла она слова, словно заклинание.
Книга с синей обложкой вспыхнула неоново-голубым цветом.
- Вот она,- с придыханием проговорила Злата, как будто увидела божество наяву.
- Ты уверена? – засомневался Ян. – А вдруг это ловушка?
- Помнишь же, родители говорили, что она в музее.
Они смотрели через купол на книгу. На её выцветших страницах с трудом виднелись буквы. Злата убрала стеклянную защиту. Книга перелистнула страницу.
- Так они ж еще сказали, что она была потеряна,- добавил Ян.
- Значит, нашлась,- радостно сказала Злата и попробовала прочитать, что написано.
- Не знаю. Подозрительно мне. Что там написано? – любопытство перевешивало страх.
- Плохо видно.
Злата схватила Книгу:
- Здесь...
Вспышка ослепила глаза. Ян инстинктивно в ту же секунду схватил Злату за руку. Её обмякшая ладонь не отреагировала. Их завертело. Ян почувствовал тошноту. Их кидало, как надувных кукол, из стороны в сторону, то вниз, то вверх. Ян крепко держал Злату. Её безжизненная голова больно билась о его ключицу. Он не мог собраться с мыслями, словно вихрь вышиб все мозги. Он боялся потерять сознание, словно оно помогало ему контролировать ситуацию. Обоняние усилилось. Теплый воздух, словно от кухонной плиты окутал их. Ян вспотел. Злата застонала. Её пересохшие губы прошептали:
- Пить...
Ветер, словно обозлившись на это слово, сильно толкнул Яна в спину, и они кубарем покатились по земле. Обжигающей и колючей. Он лежал на спине и дышал прерывисто, будто после изнуряющего марафона. Злата, присев, кашляла, вытирая нос и рот от соринок. Песок засыпал Яну глаза, рот, уши. Его кроссовки потяжелели, словно в них набили груду камушек. Он смотрел на небо без солнца.
- Где мы? – хрипло спросил Ян.
- В пустыне.
Ян поднял голову и увидел барханы. Он оглянулся. Везде лежал песок, тонны песка.
- Вот это да!
- Ага,- согласилась Злата и встала.
«Как же она хороша в этих доспехах», подумал Ян. Злата заметила его восхищенный взгляд. Она смутилась. «Вечно у него любовные обострения во время опасностей. О чём только думает», возмутилась она, но тут же улыбнулась ему. Она протянула ему руку и помогла встать.
Они стояли и глядели за горизонт, словно ожидая кого-то. Но вокруг никого не было. Только ветер был свидетелем их невзгод.
- Слушай, что ты там прочитала? Из-за тебя нас унесло в другую часть Света.
- Да уж точно не из-за меня. Это всё сделала эта идиотская Книга,- возмутилась Злата.
- Ты же вслух начала читать и случился этот кошмар.
- Так я, когда приблизила страницы этой фальшивой книги, увидела, что там каракули. И хотела сказать: Здесь каракули! – гневно выпалила Злата.
- Ладно, ладно,- примирительно произнес Ян. – Попали в ловушку, кем-то подстроенную. Надо сейчас решать вопрос как отсюда выбраться.
- Естественно,- съязвила Злата. – Куда пойдем? Может, есть знакомый шейх, с кем можно созвониться?
Она стукнула себя по лбу и продолжила злиться уже на себя:
- Где мой телефон? Я, кажется, его в метро посеяла.
Ян решил промолчать, чтобы не усугублять состояние Златы. «Еще нервного срыва мне не хватало. Не будем доводить ситуацию до такой страшной картины», подумал он, покосившись на неё. Злата топала ногами, сжав кулаки; пинала песок и ругалась так, что уши Яна чувствовали себя оскорбленными.
Он вытащил смартфон из кармана штанов. Экран был в глубоких трещинах. «Покойся с миром», процедил Ян и положил его обратно.
- Пошли вдоль солнечного пути,- предложил он.
Солнце поднималось, освещая песчаные дюны.
Ноги вязли, одежда тянула вниз, капли пота свисали с бровей Яна. Он облизывал соленые губы, с трудом поспевая за Златой. Её фигура напоминала утонченную вазу. «Она как Царица Пустыни. Её доспехи переливаются золотым свечением. Да, она отлично вписывается в пейзаж. А я как её верный паж, который, кажется, скоро здесь просто кончиться». Мозги плавились, мысли затуманивались, жажда долбила Яна. Он забыл, куда и зачем идёт. Кроссовки забились песком, ноги волочились. Злата оглянулась:
- Ян, давай быстрее. Скоро совсем жара наступит.
Она зашагала дальше, словно прогуливалась на берегу моря, наслаждаясь погодой. Ян остановился и крикнул ей вслед. Хриплый звук вырвался из груди. Горячий воздух обжигал горло. Он упал на колени, не в силах больше идти. Злата обернулась. Она разинула рот, как будто увидела Софию, внезапно вернувшуюся из Японии.
- Что с тобой? – подскочила она к Яну и попыталась поднять его за подмышки.
- Да, так. Решил прилечь, позагорать,- тяжело дыша, ответил Ян.
- Тебе плохо что ли? – недоумевала она.
- Странно, что тебе нормально,- сказал раскрасневшийся Ян, так и не встав с колен, словно хотел помолиться.
- Конечно, мне хорошо. Я ж Воин Света. Солнце приятно греет меня, бодрит. А что с тобой? Ты ж Король. Тебе, вообще, должно быть отлично.
- Что-то мне совсем наоборот.
У Яна закончились силы на слова. Он так долго молчал, что Злата забеспокоилась.
- Что ж делать? – спрашивала она сама себя. – Я не знаю, что в таких ситуациях делать. Я думала, ты неуязвим, больше чем я.
Ян упал на спину, тяжело дыша. Пот струёй стекал по вискам, впитываясь в песок, который тут же становился сухим.
Злата стала бегать вокруг него, глаза метались, словно ища спасения. Солнце палило.
- Рацу кавда,- взмахнула Злата косой, как арканом над Яном.
Тучка появилась ниоткуда над ним, и заморосил мелкий дождь. Блаженная улыбка появилась на лице Яна, и он облизнул губы.
Облако растаяло, Злата помрачнела. Ян сел, мокрые вещи стремительно сохли.
- Что делать? Что делать? – запаниковала Злата, и слезы брызнули из её глаз.
- Спокойно. Всегда есть выход из ситуации,- бодро ответил Ян.
Злата увидела искру в его глазах. Она стояла, как столб, словно боясь спугнуть удачную мысль Яна. Он зажмурился. Горячая волна пробежала по его телу, одежда разорвалась. Ян испытал прилив сил и энергии. Он открыл глаза и взглянул на себя. Он покрылся перьями. Они переливались, словно золото, инкрустированное рубинами. Взмах крыльев и он взлетел. Злата запрокинула голову, силуэт жар-птицы парил, словно возле самого Солнца.
Она улыбалась так, как когда-то впервые попробовала любимый яблочный пирог. «И как я сразу не догадалась? Он же в любой момент может превращаться в жар-птицу, а я стать пантерой только в момент опасности», не без зависти подумала она. И тут же её щеки зарделись.
Ян спустился к ней и, повернувшись спиной, расправил крылья. Злата запрыгнула на него и крепко ухватилась за перья, на ощупь приятные как шёлк. «Теперь пусть он меня покатает, как я его». Злата засмеялась, как соловей поет свою песню. Заливисто. Ян оттолкнулся лапами и взмыл. Они летели над бескрайней Пустыней, только следы ветра виднелись на барханах, словно песчаное море раскинулось перед ними. Ян направлялся следом за солнцем. Надеясь, что оно приведёт их к спасению. Много часов полета повлияли на Злату. Она спала, зарывшись в перья, как цыпленок, спрятавшись под курицу. День близился к завершению, небо окрасилось в янтарный цвет. Ян начал плавно спускаться к островку, прятавшемуся среди огромных дюн. Он мягко приземлился на прохладный песок и встряхнул перьями. Злата плавно съехала к ногам Яна и открыла глаза. Подтянувшись как кошка после долгого сна, она подскочила, озираясь по сторонам.
- Ух, ты! – лицо светилось от радости. – Это рай?
- Да,- засмеялся Ян.
Он уже принял облик человека, только вместо обычной одежды, обтягивающий костюм из золотых перьев.
Оазис манил красотой. Пальмы обрамляли водоем, прохладный ветер гнал волны. Они плескались, мелкие брызги долетали до ног. Ян сел на берегу, опустив ноги в воду, Злата пристроилась рядом. На небе виднелись звезды и полумесяц.
- Пока летели, было время подумать, как выбраться отсюда,- сказал Ян. - Какие идеи?
- Ммм...,- щеки Златы стали похожи на спелые помидоры. – Позвонить кому-нибудь?
- Кому? Мой телефон разбит, твой дома остался. Тем более я полагаю, в этом измерении техника вряд ли работает.
- Ты думаешь, мы попали в параллельный мир? – изумилась Злата.
- Возможно. Может, мы внутри Книги находимся?
- Я как-то не подумала об этом. А вдруг мы останемся здесь навсегда? – захныкала Злата.
- И снова паника,- произнес Ян, сдвинув брови. – Смысл ныть? Разве это поможет решению вопроса?
- Не-а. – зарыдала она.
Всхлипы нарастали. Ян обнял её за плечи и прильнул к себе. Слезы капали на золотое одеяние и тут же испарялись.