Глава 7.
Середина сентября выдалась жаркой. Это редкий день, когда Злата в пять утра встречала рассвет. Она уже в третий раз смотрелась в зеркальную дверь шкафа. «Почему-то хочется надеть туфли на каблуках», размышляла она, глядя на отражение губ в вишнёвом блеске. «Но, увы, у меня их нет. Вообще, никаких нет! Ужас!». Внезапное осознание обрушилось на её голову. «Так и платьев нет, кроме школьного. И то, я его сохранила как раритет. Так что же делать? А, одно есть, когда с Яном устраивали свидание на крыше в начале отношений, но там такой разрез на бедре. В университет дерзко слишком надевать. Эх, придётся в кедах тащиться». Она села на диван, придвинула журнальный столик и из миниатюрного рюкзака достала ручку и блокнот. «Список нужных вещей: два платья, туфли на шпильках, туфли на платформе...». Прозвеневший будильник сбил её с мысли. Она отключила его. «Даниэль не знает, что у меня давно есть парень. А Яну ещё не рассказала, что мы числимся в одной группе», её щёки запылали, как будто она натёрла их жгучим перцем. «Так странно, я ничего плохого не сделала, а почему испытываю чувство вины?». Она соскочила с дивана и снова прилипла к зеркалу. Злата впилась глазами в своё отражение. Она так долго глядела на себя, что, казалось, её двойник моргнёт или отведёт глаза. «И этот и тот такие ревнивые. Им лучше не пересекаться», в итоге решила она.
Ян спал, как медведь в зимнюю спячку и даже не полагал, что у него скоро появится забота. За эти два года он привык, что Злата всегда рядом, а сейчас тем более живёт с ним. Она до сих пор смотрела на него влюблёнными глазами. «А как же! Я же король! Конечно, она от меня без ума», считал Ян.
Ровно в семь утра Злата вышла из подъезда. Голубые джинсы в облипку подчеркивали стройные ноги, любимая толстовка «Saludo Amigos» слегка потрепалась, но выглядела вне времени. Рюкзак и кроссовки сочетались друг с другом, словно вишни с одной плодоножки. Злата торопилась на метро. «Надо бы успеть к восьми на занятия». Она вдыхала утренний воздух, такой бодрящий, как контрастный душ. «С одной стороны, я рада, что Даниэль приехал сюда на учёбу, привёз с собой частичку Испании, по которой я скучаю. А с другой стороны, вдруг у меня проснуться старые чувства. Всё-таки я когда-то была в него влюблена», забеспокоилась Злата и поторопилась включить музыку в смартфоне, вставив наушники в уши. Мысли улетучились. Злата запела в унисон с исполнителем знаменитого хита и отправилась навстречу новому дню.
***
Пары закончились. Студенты высыпали на улицу, радуясь тёплым денькам.
- Злата, покажешь мне Хурбон? – спросил Даниэль, луч надежды засветился в его глазах.
Она замешкалась. «Рано или поздно нарвусь на неприятности», заключила она.
- А давайте вместе по городу погуляем. Вы, я и пригласим Артёма,- предложила Лия, расцветая, словно майская роза.
- Лия! – фыркнула Злата. «Совсем обалдела что ли. Недавно ей только говорила про Яна, что ссоры из-за Дэни».
- Дэни, минутку подожди,- Лия отвела подругу в сторону.
Злата стояла, недовольно надувшись.
- Послушай, пригласи тогда Яна и Артема. Пусть подружатся с Дэни, тогда может Ян успокоится.
- Нет. Он и так бесится.
- И что ты хочешь этим сказать? Ты теперь так всегда будешь шарахаться от всех, кто не будет нравиться Яну? А он сам с девчонками общается? – спросила Лия, скрестив руки на груди и постукивая носком обуви по асфальту.
Злата тут же вспомнила, как Ян подвозил несколько раз хорошенькую соседку. Негодование забурлило в ней, словно чайник на плите.
- Дэни, я покажу тебе наши городской фонтан, в который кидают монетки и загадывают желания,- повернулась Злата к нему и зашагала так, словно решила продавить следы на дороге.
- О, как фонтан Треви в Риме. Прикольно,- ответил Дэни, догоняя её на тротуаре.
Лия еле поспевала за ними.
В заднем кармане джинс зазвонил смартфон. Злата, не сбавляя шаг, как цирковой ловкач, выхватила его и, не глядя на экран, нажала «ответить»:
- Привет, Артём. Да, вышла из универа. Хорошо, давай встретимся. Я буду у фонтана. До встречи.
Лия оживилась и вприпрыжку очутилась перед Златой:
- О, твой хорошенький друг придёт.
- Кто это? – заинтересовался Даниэль. Нотка ревности прозвучала в его голосе.
«Еще один», закатила глаза Злата.
- Друг. Вместе в школе учились,- лаконично ответила она. «Не собираюсь еще ему всё разжёвывать. Как будто всем что-то должна. Кошмар какой-то», щёки Златы горели от возмущения.
- Ты когда злишься, на tomate похожа,- произнес Дэни.
Любая другая на месте Златы разозлилась бы на такое сравнение, но она знала, что Дэни обожает помидоры. Особенно поджаренный ломтик белого хлеба, натертый чесноком с помидором и добавлением оливкового масла, соли.
Она засмеялась так сильно, что у неё брызнули слёзы из глаз. Она остановилась и хохотала, будто услышала самую смешную шутку в мире. Прохожие шли мимо, поглядывая на неё. Дэни и Лия смотрели на неё, не понимая как реагировать.
- Ты чего, senorita? – недоумевал он. – Ay dios mio!
Он глядел на небо, взмахнув руками к нему. Злата еще больше закатилась от смеха, согнувшись пополам. Рюкзак упал на землю.
- Ой...ой...,- с трудом останавливаясь, произнесла Злата. – Уф.
Лия судорожно улыбалась, будто от нервного тика, мигая растерянными глазами.
- Пойдемте. Просто смешинка в рот попала,- спокойно сказала Злата, вытирая следы мокрой туши на глазах.
Они молча двинулись к стоянке. Лия завела машину. Злата уселась рядом, а Дэни устроился на заднем диване из темно-зеленой кожи. Плавно тронувшись, автомобиль, словно яхта, поплыла по улицам Хурбона.
- Знаешь, мне ваш город напоминает Барселону,- сказал Дэни, разглядывая здания.
- О, как интересно! – ответила Лия. – Я была во многих странах, но у вас пока нет. Чем же похожи города?
- Улочками, небольшими магазинами почти на каждом углу, музеями, театрами восемнадцатого века. Никто никуда не спешит, много туристов.
- Да, согласна с тобой. Я те же ощущения испытывала, когда приехала сюда,- сказала Злата, развернувшись к нему.
- Вот видишь, как у нас много общего,- произнес счастливый Дэни.
- Ага,- ухмыльнулась Злата, вспомнив, их разные интересы. Он увлекался футболом, она танцами. Дэни терпеть не мог группу «Красные драконы» в отличие от неё. Он никогда не интересовался её внутренним миром. «Да. Наверное, это основное, что поставило точку в наших отношениях», вдруг осознала Злата.
Лия припарковалась вдоль тротуара. Дэни выскочил первым:
- О, вижу, вижу фонтаны. Пойдемте скорее.
Злата вышла из машины, подтянула джинсы, вытащила из рюкзака смартфон:
- Я оставлю здесь? – спросила она, бросив сумку на переднее сиденье.
Лия кивнула и вытащила из сумочки из крокодиловой кожи помаду кораллового цвета, тушь и румяна.
- Ты иди, я вас догоню,- сказала она, доставая зеркальце. – Надо быть во все оружии.
- Я в тебя верю,- подмигнула ей Злата и захлопнула дверцу.
Она подошла к Дэни, и они направились к фонтанам. Здесь всегда было людно. Дети катались на управляемых взрослыми машинках, подростки катались на самокатах и роликах. Влюбленные парочки фотографировались и мило щебетали. Отряд старушек сидел на скамейках, наблюдающий за всеми.
- Впечатляюще,- сказал Дэни, рассматривая главный фонтан города.
Огромное «солнце» крутилось вокруг своей оси, выстреливая струями воды, словно лучами. Металлическая конструкция имитировала золото. В ясные дни фонтан смотрелся особенно эффектно, отражая блики. «Зайчики» прыгали по кронам деревьев, и появлялась радуга - как арка, над площадью. Малыши бегали под ней, ловя ртом моросящие капли воды, летящие с искусственного светила. Остальные, отдельно стоящие, фонтаны изображали черешневые деревья, только вместо ягод висели янтарные камни от светло-желтых до темно-бордовых оттенков. По периметру бассейна струйки воды брызгали, будто поливая корни деревьев. «Плоды» свисали на ветках, словно готовые упасть от сочности. Солнечные лучи подсвечивали всю красоту янтаря.
- Неужели никому ни разу не хотелось сорвать эту «зрелую черешню». Она настолько аппетитная, что я даже чувствую сейчас вкус во рту,- поразился Дэни.
- Ты что! Это символ города. Янтарь добывается в огромных количествах, благодаря ему Хурбон процветает. Поэтому это можно сказать святое для жителей.
- Ясно, – отозвался Дэни. – Но вкус твоих вишневых губ ни с чем не сравниться!
Злата превратилась будто в переспелый помидор, гневная тирада готовилась вырваться из её сомкнутого рта, но не успела. Дэни подлетел на месте, неуклюже закинув голову, и рухнул у её ног. Ян всё еще сжимал кулак с покрасневшими костяшками пальцев. Злата выдохнула, словно спустился шарик.
- Что ты сделал?! – прокричала она, пытаясь поднять Дэни.
- Уже даже не скрываетесь,- гневно процедил Ян.
- Ты что больной? Я его знакомила с городом,- возмутилась она.
- Заткнись. Мне такая, как ты, не нужна,- отрезал он, бешено вращая глазами.
- В смысле? Какая такая? – Злата покрылась красными пятнами. Казалось, пульсирующая вена на шее сейчас порвётся от злости.
- Стоп, стоп, друзья,- послышался голос Артёма.
Злата только сейчас заметила его. Он стоял позади Яна.
- Что тут происходит? – подбежав, произнесла Лия. Её дыхание сбилось. Она, размалеванная, как матрешка, смотрела на Дэни.
- Ничего. Я прилёг отдохнуть,- ответил он, вытирая разбитую в кровь губу.
- Так. Давайте успокоимся. И поговорим,- предложил Артём.
Двое в форме подошли к ребятам.
- Нарушаем порядок?
Дэни встал и, стряхивая пыль с одежды, ответил:
- Нет. Я просто споткнулся и неудачно упал.
- На ровном месте? – ухмыльнулся страж.
- Да. Засмотрелся на виды вашего города.
- Ладно. Если что, вы под наблюдением,- предупредил другой, и они ушли.
- Дэни, может к врачу? – предложила Лия.
Ян развернулся и пошёл прочь. Артём отправился следом за ним, указав жестом Злате, что позвонит ей позже.
- На сегодня впечатлений мне хватит. Лучше закинь меня в кампус.
Даниэль видел, как люди бросали на них взгляды, а отряд бабушек следил за их каждым движением.
- Лия, отвези, пожалуйста, Дэни без меня. Я пойду пешком до дома.
Подруга смотрела вслед Артёма так, будто её лишили подарка.
Злата не дожидаясь ответа, пошла прочь. Не оглядываясь.
«Как он может не верить мне?», она брела, не разбирая дороги. «Неужели он сомневается в моей любви? А может, он сам неверен мне, и проецирует это на меня?». Гнев поднимался из глубин её души. «Ну, да. Сам-то флиртует направо и налево. То соседку подвезёт, то продавщице улыбнётся. И то, это только то, что я видела. А сколько я еще не знаю?» Она со злости пнула мусорный ящик, стоящий вдоль тротуара. Резкая боль. Она почувствовала, как ноготь на большом пальце ноги сделал «лодочку» и вернулся в исходное положение. Неприятные мурашки пробежали по коже.
- Ай,- подпрыгнув, застонала она. Крупные слезы выступили из глаз.
«Клоун. Я что должна всю жизнь терпеть его характер? Ну, уж нет. Если он не осознает ничего, тогда мы рано или поздно расстанемся». Злата замерла, испугавшись мыслей. Она оглянулась. Город погружался в вечернюю прохладу.