Конклав магов
Мы слышим обреченность, но исполненную на рояле. В данном контексте это значит скорее не то, что Пар Салиан обречен, а то, что он сейчас будет кого-то обрекать.
Еще мы слышим синтетические динамически меняющиеся эмбиентные звуки. И хоть мы видим пока что только самого Пар Салиана и черно-белый кардебалет, но мы уже слышим, что рядом находится Даламар и не просто наблюдает, а что-то делает. Я хочу обратить внимание, что Даламар не был нам еще представлен, как маг, но вот сейчас он перейдет к действию. И, на удивление, мы не слышим синтетических звуков темной магии в его мелодии, хоть нам и представили его, как ученика Рейстлина, то есть, очевидно, темного мага. Мы слышим синтетический джаз! То есть синтетика является темным атрибутом Даламара не на уровне используемых инструментов, а на уровне используемой структуры! Нам как-будто намекают, что он не использует магию, как Рейстлин, не испускает ее, как Такхизис, а как-будто состоит из магии. Но самое главное! Его мелодию можно запомнить уже сейчас (в Арии она будет более ярко выражена). И запомните — это его и только его мелодия. Это важно, позже это сломает ваши представления о происходящем в Бездне.
В первый раз мне напомнило это о Цири — она отказалась от «ярмарочных фокусов» магии, но осталась Истоком Истинной Магии, способной открывать порталы и перемещаться между мирами. Но тут другое, и происхождение Даламара и его силы не важно, важны его намерения. Которые мы уже смогли предположить ранее — противостоять Рейстлину, как Время противостоит ему, убивая его. Время беспристрастно. Времени не важен цвет. Время придет за всеми — «даже боги смертны», как говорили зеленые драконы с Врат. С одной стороны все говорит нам об этом, с другой стороны мы не можем поверить своим глазам и ушам. Но именно такая позиция Даламара, выраженная через Тишину, эмбиент и музыку и объясняет все то, чего обычно не понимают зрители и обзорщики.
«Тем самым нарушил он братства запрет» — думовый ритм (очевидно потому что Рейстлина обрекают на смерть). «Смерть ренегату» — ритм Такхизис (очевидно потому что до этого Такхизис прямым текстом выражала пожелание смерти Рейстлину). «Единогласно решение конклава» — возвращается синтетический эмбиент из начала номера (Даламар кидает спелл на конклав). Пар Салиан продолжает обрекать под синтетический эмбиент. «Слишком дурная за Рейстлином слава» — без синтетического эмбиента, «единогласно решение конклава» — эмбиент появляется в конце и сопровождает «учительский жезл преломлять мне негоже» (конклав принял решение без спелла Даламара и тому пришлось выкручиваться и колдовать). «Маг, что желает с Черных врат сорвать печать» — вплетается романсовость Крисании (так как речь сейчас пойдет о ней, и это будет сладкая речь). «Известно ли почтенному собранию» — эмбиент уходит, мелодия Даламара превращается в ритмический рисунок, Даламар говорит о Крисании, какая она крутая и классная (романсовость Крисании настолько сладка в этой мелодии, а слова Даламара любовно-уважительны, что можно предположить, что мюзикловый Даламар как и книжный платонически влюблен в Крисанию). Песчинки падают и Крисания пропевает «Такхизис в мир пустить я не позволю» в тишине (ну вы поняли — в Тишине). Даламар говорит, что Крисания наваляет Рейстлину и предлагает отправить ее поближе к объекту наваляния. «Общеизвестна священников косность» и далее — под синтетический эмбиент (ну нужно же дать заколдованному оппоненту поспорить, чтобы тот думал, что сам принял это решение).
Теперь два момента, с которыми многим наверняка захочется поспорить. Первый — Даламар реально верит в то, что Крисания может навалять Рейстлину и это соответствует его намерению остановить Рейстлина. Вы никогда не задумывались, почему Даламар просто не мог бы ее телепортировать, без решения Конклава, если это все равно делает именно он и якобы исключительно по приказу Рейстлина? Если мы берем как аксиому то, что намерение Даламара это противостоять Рейстлину, то становится понятным, что он кидает спеллы на Конклав чтобы заручиться их поддержкой в этом намерении. Он как бы не только сам выступает, но и настраивает весь мир против Рейстлина. (И да, я знаю, что было в книгах — у меня черный пояс по Даламару!) Второй — Даламар реально влюблен в Крисанию. Поясняю. Представьте, что у вас есть два ухажера. Один говорит «ты такая охрененная, ты так на многое способна, поэтому давай выполняй мои хотелки», а другой говорит «она такая охрененная, она на многое способна, и я поддержу ее в ее самореализации». Кто из них вас любит и надо ли вам к психологу?