Она ни разу ещё не думала о себе в такие моменты.
Не видела смысла становиться настолько одинокой и прямой. Ведь в правде и была смерть, несправедливость зарождалась. Это было видно по глазам некоторых хатун, что так хотели попасть в главные покои и мечтали народить сына и продолжить цепочку султанш, стать знаменитыми и счастливыми. Как и она когда-то, не зная этого места.
- Так вот, я уверена, что человека вернее не найдёте.
- Человека более подходящего по статусу тому, что у тебя сейчас. - кинула госпожа, но после опустила глаза, не могла обижать даже заслужено, не понимала как так можно.
Блондинка осмотрела покои и вздохнула. Хотела полюбить всем сердцем, но теперь - уйти. На террасе было бы намного спокойнее, по крайней мере, не было бы причин волноваться. Совсем. Тут она впервые задумалась о том насколько важным будет шаг к этой массивной деревянной двери и неожиданно дерзко и прямо спросила:
- Кто у нас сейчас самый смелый и красивый янычар, что может спокойно проживать во дворце? - голос прозвучал довольно холодно, но всё было наигранным.
Всё же не настолько простой была Анастасия, как могло показаться сначала. Такая мечта появилась не от нечего делать, она всегда кому-то помогала дома или смотрела за любимым конём, а то нелёгкое занятие не давало и шанса глубоко задуматься или замечтаться о совершенно невозможном.
Хотелось очень повернуться и посмотреть в голубые глаза, но знала, что этого Хандан Султан точно не потерпит. Или не всё знала и мало чувствовала?
- Ты встретилась с Искандером, знаю. Но мне никогда больше не напоминай о его существовании. - отрезала султанша.
Девушка смутилась и посмотрела на евнуха, который стоял возле неё и безмолвно торопил. Хаджи ага всегда казался ей просто петухом, а сейчас увидела в нём надежду и умоляюще заглянула в непонятного цвета глаза. Надеялась выпросить у него ещё один разговор с Валиде Султан, но не в покоях. Он слегка заметно подмигнул, а после склонился в поклоне госпоже, девушка же в ту секунду вышла.
В коридоре стало ещё неуютнее. Недовольное лицо Дженет калфы нагоняло злость и заставляло сжать кулаки, хоть того и нельзя было делать.
- И что? Погнали в шею? - с сарказмом поинтересовалась та.
- Нет. Наша Валиде Султан не Сафие Султан же. - закатив глаза кинул Хаджи и только после этого прошёл мимо женщины, которая скривилась.
Такая их война лишь позабавила девушку и та прошла коридором в сторону гарема. Думала, что теперь ей там место, ведь поговорила с младшей Валиде Султан, но дело было не столь простым. Другому слуге было приказано отвести её в совсем незнакомую Анастасии комнату, - новое наказание от Сафие Султан за разговор в первую очередь не с ней. И конечно же, она даже не надеялась, что за несколько минут придётся склонить голову перед сыном из-за страха.
Толстые свечи не горели, день выдался слишком жарким и светлым, большие покои освещались дневным светом полностью, даже скрыть ничего тут нельзя было. А Сафие Султан уж точно никогда не была невинной.
Он буквально влетел в покои тётушки и с яростью посмотрел на неё.
- Анастасию не отпускаешь, так ещё и теперь в войну ввязываешь? Невинную девушку, что даже не успела всего осознать. Девичья башня слишком долго пустует. Соскучилась по виду из той клетки?
- Ещё скажи, что золотой. - съязвила женщина вставая с дивана.
Он сделал два шага к совершенно чужому человеке и угрожающе начал разминать пальцы, пока даже не поднимал руки, но намерения Искандера уже были понятны ей. Сафие осмотрела его недовольным взглядом и ждала извинений, но совсем ведь не знала.
Этого человека никто не знал.