16| «Преследование зверя»
✦❯────「✦」────❮✦
Фантазия способна ввести в заблуждение
●━━━━━━⋆⌘⋆━━━━━━●
Небосвод облили красной кровью, что преследовал Кристиана везде, куда бы он не посмотрел, был этот красный цвет. Ему казалось кто-то проткнул солнечный шарик ножом и размазал вытекшую жидкость по вечернему небу. Затем это же существо вылил ведро черных чернил и те скрыли все произошедшее. Спрятали под собой следы.
С каждым наступлением ночи Крису становилось хуже и хуже. Он не мог уснуть, поскольку тут же начинали сниться кошмары, от которых ещё долго не получалось отойти. С ними уже не оставалось сил бороться. Вампиром те высасывали все силы. Почти две недели он нормально не спал. Стоило закрыть глаза и прошлые ужасные события вырвались из ржавой, хлипкой клетки.
Среди ночи просыпался с криком полным ужаса и леденящим душу ревом, все так же звучавшим в ушах. Тело покрывали капли холодного пота. В любой тени Крис видел монстров. Без света стало спать невозможно. Каждый раз в этих бесформенных тенях, прячущихся по углам комнаты, он видел глаза зверя налитые кровью. Животное рычало и скалилось, пытаясь высказать угрозу, сказать как сильно оно хочет вцепиться в горло писателя. Временами Кристиан забывал, что он спит или только что проснулся. Невольно воспринимал все за реальности, ещё больше нервничал и доводя себя до истощения. Это не могло остаться без последствий.
За последнее время Крис значительно сбросил вес. Он уже не смог бы ответить когда нормально ел. Стало тяжело сходить даже в туалет, не то что есть. Дело было не в слабости, а в его резком упадке духа. Возле кровати расположились все кружки и стаканы, что были дома. Грязные. Некоторые разбились по невнимательности Кристиана, но он так и не убрав осколки. Сгреб в сторону, благополучно забывая об их существовании. Не было желания от них избавляться.
Большую часть времени Кристиан проводил в постели, лёжа под одеялом в позе эмбриона. Что происходило во внешнем мире было не интересно. Ещё немного и Крису казалось он не выдержит и сойдёт с ума. Приходилось признать, что состояние его плохо, однако делать с этим он ничего не планировал. Молодой писатель закрылся в себе. Так было проще. Это было знакомым, привычным, казалось безопасным и понятным. Закрылся в своём доме как в крепости, где думал никто и ничто его не найдёт, не достанет. Вопреки этому зверь из кошмаров дышал в затылок, рычал в попытке сказать. Он закрылся в попытках защититься от зверя, а оказалось закрылся с ним.
Бывают дни, когда Кристиан чувствовал чужое присутствие. Туша животного ударялась о деревянную дверь. Когти сталкиваюсь со стеклом издавал скрежет, что гулом стоял в ушах. Затем острые ногти оставляли полосы на дереве. Рвал ткань. Злобный рык с открытой угрозой сотрясалось дом. Горячее, влажное дыхание. Тёплая кровь текущая из ран. Это настолько кажется реальным, что Крису становилось временами плохо. Паническая атака накрывала волной, а он ничего не мог сделать со своим страхом.
Некоторые дни были почти нормальными, но этими днями Кристиан не писал, что его ещё больше вводил в апатию. В редкие мгновения просвета и зарождающейся надежды на лучшее Кристиан ощущал себя живым. Это отражалось на рисунках. Увиденное слишком шокировало. Кошмары не отпускали. Нужно было куда-то излить свои чувства и страхи, если это была не книга, то Крис находил другой вариант. Он уже не хотел ложиться спать совсем. Иногда при свете ночника сидел с любимым блокнотом и черной рукой рисовал то бесформенного зверя, то птицу, затем её же в клетке, деревья, цветы, свои настенные часы. Очень редко делал простенькие иллюстрации к сюжету своей новой рукописи. Были и зарисовки сцен, до которых не успел дойти в своём письме.
Киан понимал, в таком состоянии как у него было, работа над книгой невозможно. Это её испортит. Он не хотел рисковать. Мог что-то забыть или написать что-то ненужное. Пришлось приостановить процесс, хотя иногда все же садился, чтобы отвлечься в надежде продолжить записывать идеи, которые в следующий раз уничтожит из-за их абсурдности.
- Отстань от меня, - шептал искусанными губами Кристиан смотря на тёмный силуэт животного.
Больше всего рисунков было однотипные. То были хищные глаза. Крис стал замечать, стал рисовать так же много, как это было несколько лет назад. Тогда ему тоже было тяжело. За пройденный годы сноровку потерял, но получалось по-прежнему неплохо. Так просто потерять способность благо не получилось.
Картины последних дней были ужасными в своей омерзительности. Кристиан не замечал того, какие кровавые и жестокие, по стене отвратительные сцены рисует его рука, пока он думал о своём.
То были сцены гибели паренька и момент, когда Кристиан видел его в последний раз. Почему-то Крис помнил все в мельчайших подробностях. Каждый укус. Место. Лицо перекошенное от чистого ужаса. Все помнил и это вызывало в нем страх. Память упрямо отказывалась стирать эти моменты, а Крису этого ужасно хотелось.
Он прокручивал события, думая, как мог бы посечь, исправить. Ничего путного не находил. Днем и ночью искал возможность, при которой все были бы живы. Увы, зверь каждый раз был сильнее. Способа у Кристиан попросту не было. Тот день было невозможно изменить. Возможно, будь там люди, что-то удалось бы сделать. Крис не смог противостоять зверю. Он сам до боли боялся это существо.
Отложив ручку, Крис устало вздохнул. Записывать свои сны было одновременно хорошей и худшей его идеей.
«Сегодня мне снился все тот же сон. Мы стояли с зверем, как и в тот день. Он смотрел уверенно на меня, я со страхом на него. Но сегодня заметил, что-то изменилось. Зверь выглядел по другому. Не знакомо. Не понимаю, почему раньше не замечал. Это был не просто голод. Что-то ещё. Я все никак не улавливаю. Он давно был таким, с самой первой нашей встречи. Возможно страх затмевало мне взгляд.»
Посмотрев на часы, Крис задумался, придёт ли сегодня его друг. Мэттью часто приходил, чтобы проверить друга. Ему было ужасно страшно за него. На рисунки не смотрел, опасаюсь, что его вырвет как в первый раз. Мэттью всеми силами пытался помочь другу. Приносил еду и каждый раз выбрасывал старое из контейнеров бегающим свободно по деревне собакам. Изредка удавалось заставить Кристиана поесть. Регина если могла, приходила с мужем и они убирали. От унылого вида Криса им самим становилось плохо. Это заставляло женщину приходить намного реже.
Временами поведение друга казалось Мэтту странным. Впрочем, увиденное нанесли непоправимую травму психике. Но это не спасло от пугающего поведения. Хотелось чтобы поскорее Кристиан пришёл в себя. Одни пустые, стеклянные глаза стоили огромной выдержки Мэтту.
Часто Мэттью рассказывал всякие истории Кристиану и тот мог выпасть из реальности, погрузившись в себя или неожиданно вспылить. Это было самое страшное. Мэтту пару раз думал, что не выйдет целым из этого дома, если выйдет вообще, а затем вся агрессия быстро угасала. Крис после этого долго извинялся. Он искренне сам не понимал что произошло. Мэттью было действительно жаль друга. Он оказался слабым перед лицом реальности. Ему нужна была помощь и Мэтту был готов её предоставить, вот только на сколько его хватит ещё он не знал. Энтузиазм испарился.
- Крис, приходи к нам на ужин. Мы будем рады тебе. Придёшь? - это стало неожиданностью для Кристиана. Очередной приступ отстранённости тут же исчез. К глазам вернулась осознанность. - Регина хочет тебя угостить собственноручно приготовленных тортом. Я же говорил, что она начала заниматься этим. Помнишь? Да и мы приготовим много всего. Помнишь, что сегодня ровно год, как я познакомил тебя с Региной?
На деле Мэттью не помнил этого, но вот Регина да. Это был шанс вытащить друга с этой мрачной обстановки. Надеялся это хоть немного поможет другу, поскольку больше дельных идей не было. Крис сам не желал вылезать с той ямы, в которую угодил. Руки Мэтта уже допускались.
Конечно Кристиан же не помнил ничего, как и большую часть бессмысленных разговоров Мэтта. Его этот бубнеж бесил, как и то, что Мэттью заставлял есть, отвлекал, мешал. Все это в совокупности сильно злило Кристиана. Его все раздражало, но выгнать друга он не мог. Не хотел, понимал, что это неправильно. Мэтту совершенно не понимал, какие чувства испытывал Кристиан и поэтому не видел, как делает хуже. Добрые намерения оборачивались злом. Крис напоминал себе, что друг не виноват в своих чистых намерениях. Говорил себе терпеть, быть спокойным. Мэттью не видел тот кошмар.
- Крис?
- Нет. Не помню. Я не хочу идти. Все испорчу. Просто... Думаешь не вижу, как ты пугаешь я от моих резких движений? Вижу. Поэтому давай не будем, - с нажимом произнёс Кристиан, но Мэттью был настроен решительно.
Начались долгие уговоры, которые Крис не слушал, но это быстро надоело и писатель был готов выпустить агрессию в любую секунду. Не знал, что сделать чтобы поскорее избавиться от друга. За односторонним разговором сам не заметил как ел, думая и слушая друга. Не желание отвечать заставило улетать еду, демонстрируя набитый едой рот.
- А говорил не хочешь есть. Не голодный, да? - довольно улыбаясь собирал Мэттью контейнеры.
- Отстань.
В животе ощущалась тяжесть. Ощущения были не из приятных, но понятно чем вызваны. Настроение, несмотря на все остальное, поднялось. Плотно поесть было верным решением.
Как итог, Мэтт не только накормил, но и все же заставил Кристиан пойти к ним вечером. Уговорил. Пришлось заставить Крису себя привести в порядок и немного убрать в своём доме, пока ждал нужное время. Он уже жалел, что так быстро сдался. Считал, лучше было потерпеть и выгнать из дома Мэтта, но сделать этого не мог.
Выйдя на улицу Крис тут же осмотрелся. Этот безумный, бешеный зверь не должен был быть днем, и все же считал парень, стоило быть осторожным. Ещё нет. Ещё нельзя встречаться с этим монстром. Он не выдержит. Сломается и погибнет. Сбежать не выйдет. Не в том состоянии был Кристиан.
Регина встретила с такой же улыбкой добродушной, как и у Мэттью. Не удивительно, что они были парой. Прекрасно понимали друг друга. Крис даже немного завидовал им. Вот только устои парня многие не устраивали.
- Мэтт! Проходи. Вы садитесь, а я скоро закончу. Мэттью на стол накрыл, там осталась курица в духовке. Подождём и бум есть, - Регина, улыбаясь, побежала на кухню, оставляя мужа и друга одних. От Крима не укрылось её волнение.
- Наконец-то ты вышел в мир из своей берлоги, - обнял друга Мэтт, сияя от счастья. - Даже выглядишь получше.
- Вы зря так наготовил. Я не голоден, - косил я на забитый едой стол.
- Ничего. Часть отдадим тебе, часть себе если что оставим. Завтра мы собирались на день в город, - что говорил дальше Крис не слушал.
В проёме кухни мелькал силуэт женщины. Кристиан подумал о том, что Александра не такая. Совершенно. Ничуть не похожа на Регину, хотя они обе добрые. Жена друга более раздражающей.
- Пойдём за стол, - прервал мысль Мэттью.
Он все продолжал что-то говорить. Кристиан что-то неоднозначно вставлял. Большая часть рассуждений друга была про его работу и предстоящую поездку. Ещё что-то про самого Криса. Это было совершенно не интересно и скучно. Кристиан не понимал, как мог так долго общаться с кем-то вроде Мэттью. С другой же стороны было невероятной удачей встретить кого-то, вроде этих двоих. Крис посчитал себя действительно неким счастливчиком.
По частой улыбке и бросаемых взглядах было более чем очевидно, Регина его правда рада видеть. В этот раз она была расслабленной, совершенно отличалась от того, как выглядела в прошлые встречи, стоило ей только войти в дом Кристиан. Он заметил это случайно. Невольно задумался, а не чувствовала она присутствие зверя, а могло быть просто его мрачное жилище.
По поведению было явно, Крис ей безумно хотелось понравиться тем, с кем общался муж. Друзья Мэттью ей так же важны. Ей не хотелось, чтобы они думали плохо про неё. Вот только такому вниманию он был не рад.
- Если тебе что-то понадобится говори, не стесняйся, мы с радостью поможем всем, чем сможем, - с мягкостью в голосе произнесла Регина, накалывая кусочек шампиньона. Знать не хотелось как они их нашли или ещё чего.
- Да. Крис, мы же друзья и это долг, помогать друг другу. Приходи когда посчитаешь нужным, - поддержал жену Мэттью.
- Мэт прав, мы всегда будем тебе рады. Обращайся смело.
Оставалось лишь удивляться, как два столь похожих человека нашли друг друга. Кристиан опустил голову. Кивнув им неуверенно в ответ без энтузиазма продолжил есть. Ему нечего было ответить. Молчание продлилось недолго. Муж с женой довольно переглянулись и стали обсуждать свое. Не стихающий разговор прыгал с темы на тему и Крис постепенно стал в него втягиваться, все больше раскрываясь и сбрасывая на вождение от событий нанесших травму.
Смена обстановки пошла на пользу. Теперь Кристиан был даже рад, что выбрался из своего дома, где напряжение давило отовсюду. Его немного приободрил сегодняшний вечер, чему Крис был рад и он почувствовал себя обычным. Захотелось писать. Он отменил друга по иному. Был счастлив, что у него есть друг, а у того его прекрасная жена.
Будучи писателем Киан желал записать все события и в будущем их использовать. Как человек творческий, увидевшим то, что представлял в моменты написания, он не мог и подумать, что реальность стала красочнее и опаснее. Это все стало неожиданностью, поэтому так и выбило. Впрочем, Крис был намерен воспользоваться полученный опытом с умом. Пообещал себе вскоре вернуться к рукописи. Наевшись, отдохнув, сейчас было тяжело даже дойти до дома.
- Пора домой, - тихо сказал себе же Крис и вышел на улицу.
Стоило открыть дверь, как сразу же в лицо ударил тёплый ветерок. Листья с травой приятно шелестели. Где-то стрекотали кузнечики и квакали лягушки, редко перебиваемые громким уханьем живущей неподалёку совы. С открытого окна соседнего дома ещё еле уловимо носился приглушенный разговор с табачным дымом.
Не планируя Крис засиделся допоздна и даже не заметил как пролетело время. Регина была хорошей и понимающей, а Кристиан все так же сравнивал её с Александрой. Бесполезное занятие. Они слишком не похожи. За вечер писатель понял, что совершенно не знает девушку.
Вдохнув полной грудью парень приободрился. Вышел Мэтт с напитком. К нынешнему моменту Регина уже спала, в то время как Кристиан и Мэттью попивали пиво и сейчас парень чувствовал легкость в теле. За прошедшие двадцать минут алкоголь успел ударить в голову сильнее обычного. Самого Криса так же начинало значительно клонить в сон. Часа, что он успел поспать у друга, оказалось недостаточно. Организм требовал больше. Впрочем, этот часик был спокойный, без кошмаров.
- Я пойду. Что-то сил нет, - с виноватой улыбкой проговорил Крис, потирая лицо.
- Ты можешь и тут переночевать, - тут же взволновано ответил Мэтт.
Обоим было понятно, что Мэттью сильно переживает за друга. Было уже темно и поздно. Он боялся, что может произойти ещё одно несчастье. Да и было не ясно, как отреагирует Кристиан. Все же рана на его сердце была так свежа. Ему может что-то привидится, или случится истерика. Что угодно могло случиться. Мэтт был готов спорить до последнего.
- Прости, но дома мне лучше. Не обижайся. Просто я хочу домой и спать. Все будет хорошо. Не переживай. Как приду сразу наберу, - похлопал по плечу друга Крис. - Спасибо за все. Регине передай, что обязательно как-нибудь зайду. Мясо у неё восхитительное.
- Ага. Хорошо, - сдался быстро Мэттью боясь испортить хорошее настроение друга. - Может провести тебя? - не знал что ещё можно сделать Мэтт.
- Да я не ребёнок. Все хорошо будет. И не заставляй лишний раз жену волноваться.
Сомнения чётко считывалось с лица Мэттью. Ему было тяжело принять какой-либо выбор.
- Ладно. Но будь осторожен.
- Обязательно. Наберу. Добрых снов, - бросил напоследок Кристиан, не вслушиваясь в ответ и поскорее выходя за пределы дома друга.
Свободной походкой Крис направился в сторону дома. Фонари освещали жёлтым цветом все вокруг. Один фонарь уже года два не работал и молодой писатель злился от этого. Никому дела до их деревушки не было. Что не делай, все бесполезно.
Допив пиво из уже тёплой бутылки, Кристиан бросил её в сторону, засовываю руки в карман. Он потратил все силы за сегодняшний день, но эта устала в отличие от прошлых была приятной. Надеялся поспать нормально, без кошмаров, хотя бы сегодня. Ещё немного и Крис был уверен, больше не выдержит. Это оказалось выше его сил. Ему и так приходилось бороться с бессонницей. Она теперь казалась пустяком в сравнении с постоянными кошмарами. Будь третий выбор, предпочёл бы жить как нормальный человек, а не страдающий всякой ерундой.
В тьме ночи он видел того, кого хотелось бы меньше всего встретит. Зверь словно ждал его. Смотрел из темноты. Эти глаза Кристиан ни с чем бы не спутал.
- Нет. Этого не может быть. Уйди, - взмолился отчаянно парень, чувствуя как дыхание сбилось, а сердце бешено застучало. - Свали!
Вот только уходил не зверь, а Крис. Он медленно и незаметно для себя пятился назад. Шаг за шагом отступала все дальше от животного.
- Нет. Не отбирай мою жизнь. Не порти её. Убирайся. Уходи прочь, - голос был пропитан горем, которое копилось все это время. - Ты её испортил! Зачем показал мне? Нет. Больше не показывай я мне. Я тебя не боюсь, - тяжело дыша от того как быстро сказал.
Затем сквозь пелену темных эмоций пробрался здравый смысл. Зверь не выглядел реальным. Это не он. Фантазия. От облегчения Крис истерично рассмеялся, упираясь ладонями в колени, согнутый. Галлюцинация была слишком чёткой, но быстро исчезла. Разум играл злые шутки с ним. Вот недосып и победил. Однако даже понимая это, домой Крис почти бежал, где сразу же написал другу вместо звонка и найдя у себя алкоголь напился.