9 страница30 ноября 2021, 16:34

Эпилог

  Это была последняя сказка, которую дядя Том рассказал в то Рождество. К её концу папа привёз таки бабушку с дедушкой и мы дружно сели за стол. Взрослые делились жизнью, о чём-то спорили, смеялись, мы же с Аннет, как только доели по тарелке, убежали за приготовленными подарками. В тот год сестрёнка умела только рисовать, так что каждый из присутствующих получил по прекрасной картине, нарисованной либо цветными карандашами, либо фломастерами. Краски она тогда не любила (но только из-за того, что не умела ими «делать красиво»). Я же в том возрасте увлекался лепкой из глины (иной раз занимаюсь этим и в свои тридцать лет), так что родные обзавелись ещё и небольшой посудой в стиле кривой гжели. Подарки от взрослых мы договорились открыть тридцать первого числа, в Новый год. Но один из подарков не мог столько прождать.

  Это был подарок от дяди Тома. Ближе к десяти вечера его привёз курьер. Как сейчас помню: вот он, разворачивается от двери с огромной коробкой в руках. Мы с Аннет переглядываемся, гадая, кому же эта громадина достанется. Естественно об общем подарке речи и идти не могло. Какая такая вещь могла бы принадлежать семилетней девочке и тринадцатилетнему пацану одновременно?!

  Щенок. Когда коробка открылась, из её дна на нас смотрел щенок. Он был обычной дворняжкой, помесью пяти-шести пород, но от этих серых глаз оторвать взгляд было невозможно. По началу он был напуган, но дядя без особого труда сумел его успокоить, так что через пару минут он уже вилял хвостиком на его руках и с любопытством нас рассматривал. Признаюсь честно, за всю мою жизнь это был лучший подарок на Рождество. А если признаться ещё честнее, конкретно то Рождество было самым счастливым из всех прошедших и последующих.

  Щенка назвали Том, так уж захотела Аннет. Весь год она потом тараторила, что это в честь кота из мультика, а не любимого дяди, которого она видела только на праздниках. Да, я согласился с именем по той же причине: мне тоже дико не хватало его. Из всех дядь (а у нас их было ещё два, уже по линии отца), дядя Томас был лучшим. Он умел нас развеселить, понимал все капризы и из чего они исходят. Думаю, будь он нашим соседом, мы бы с сестрой появлялись дома только на поспать, а утром, или после школы, убегали бы обратно к любимому дядюшке. Он бы читал нам книжки, выдумывал новые истории, а в более осознанном нашем возрасте помогал бы решать жизненные проблемы. К примеру, как признаться в чувствах своей лучшей подруге, или, как обратить на себя внимание самого крутого мальчика в школе. Он бы объяснил нам правила этой жизни получше любых учителей. Он бы верил в нас, даже когда другие не верят. Он был бы нашим лучшим другом, живущим по соседству, с которым было бы не страшно оставить своих детей, ведь этот уже старик опытная нянька и найдёт чем бы полезным занять карапузов!

  Сейчас мне тридцать лет и уже через три дня нагрянет Рождество. Детьми я пока не обзавёлся, но жена имеется – лучшая женщина в мире! И здесь даже не играет роль её умение готовить или убираться. Нет, она просто понимает меня, а я следом её. Что ещё нужно для счастья?

  Аннет сейчас двадцать четыре и она молодая художница. Родители не очень рады её профессии, но я стараюсь всячески её поддерживать, как делал и раннее. Чем бы она ни занялась, старший брат всегда хвалил её и старался помочь! Как-то раз даже был натурщиком, когда сестрёнка решила стать скульптором. Благо, ей быстро наскучило возиться с камнем. Признаться честно, моя поясница была только рада.

  Отношений у неё пока нет, да и ей они пока не нужны (сама так говорит). Аннет лишь бы развиться, устаканиться в профессии. К слову, уже как год она занимается одним делом, и довольно успешно. Завтра с женой идём на её Рождественскую выставку. Как приближённый, я видел спойлеры к ней, то есть она скидывала мне некоторые картины, вошедшие в галерею. Одна из них уже неделю не выходит из моей головы, наверное, поэтому я сел за клавиатуру.

  На картине изображён камин, напротив которого сидят мужчина и двое детей: мальчик и девочка. В ногах у мужчины лежит пёс (полная копия Тома!; он ещё живой, дряхлый, но живой, как раз живёт с Аннет). Внимание детей приковано к взрослому, который явно им что-то рассказывал. На нём был одет свитер с оленем, чей красный нос так и тянуло почесать. Оттенки картины были тёплыми, по-рождественски уютными. Хотелось войти к ним, ощутить ту атмосферу опять, окунуться в счастье и отречься от всех забот, окружающих последний год разум. Хех... жаль, что магии не существует...

  ...Но она точно существовала в тот самый год, в глазах рассказчика, в его сказках. Благодаря нему мы, дети, могли погрузиться в разносортный мир, о котором хотелось слушать бесконечно. Таких историй я более нигде не слышал. Они были не просто особенными – они были абсолютно не такими, как у других. И хоть я люблю каждую из них, помимо трепета, они заставляют сердце разрываться..

  То Рождество было последним, когда мы праздновали его с ним. В целом, это был последний праздник, на котором он появился. Почему, спрашиваете вы? Ой, а я не сказал? Ууух, вот это оплошал ваш рассказчик!..

  Дядя Томас снимал квартиру на седьмом этаже. И жил он один. Поэтому, в феврале следующего года, никто не помешал ему выйти в окно...

9 страница30 ноября 2021, 16:34