XXIII. Шрам дементора.
Время летело, на дворе уже был июнь. С того случая Эмили и Северус не оставались наедине: Харрис ждала уроки окклюменции, отработки в одиночестве, сидя в его кабинете. Но он не появлялся, постоянно избегал её, а попытки девушки поговорить откладывал на потом. Это невероятно расстраивало девушку: опять в её душе становилось невыносимо больно, тяжело. Единственным спасением стали друзья. Они, хоть и не знали ситуации, всегда старались поддерживать боевой дух, приятную атмосферу и всячески отвлекали Эмили от проблем и дум. Она была благодарна за всё, что компания делала для неё. Но все уроки, связанные со Снейпом вонзали в душу ножи. Его внезапные отстранённостью и холод пугали Харрис - волшебница даже не подозревала, что случилось. Точнее в глубине головного мозга она предполагала, что написанное на пергаменте стало причиной его злости в ту ночь. Но прошёл почти месяц, и он постоянно испарялся куда-то.
Опять понедельник, день тяжёлый. Традиция Слизерин соблюдалась: ребята шли вместе на завтрак. Однако теперь Снейп ждал их в коллективе преподавателей.
-Ты бледнеешь с каждым днём. Всё хорошо? - Уточнила Пэнси, садясь с Харрис.
-Да, всё отлично. - Наигранно улыбнулась девушка, перебирая еду в тарелке.
-Мало ешь. Не спишь ночами. Почти перестала общаться и устраивать смешные перепалки с Малфоем. Что происходит с тобой, крошка? Может, ты что-то употребляешь? - Заметил Забини.
-Перестаньте это спрашивать. - Раздраженно произнесла Эмили. -Всё нормально.
-Не троньте её. Если захочет, сама расскажет. - Поддержал Драко.
-Благодарю. Приятного аппетита. - Она даже не приступила к трапезе и сбежала в туалет.
Девушка стояла перед зеркалом, по её щекам текли слёзы и разбивались о раковину. Сейчас должен быть урок со Снейпом, она не выдержит этого. Он не обращает на неё никакого внимания. Может, ей следует тоже отстраниться от него и не искать приветливого взгляда? Чтобы успокоиться и привести себя в чувства, Эмили похлопала себя по щекам, завязала высокий хвост, выпустив передние пряди, сняла с белой рубашки жилетку. С каждыми выплаканными слезами на душе появлялось безразличие, что пугало Харрис: она не хотела лишать себя чувств. Спустя полчаса Эмили уже стояла рядом с блондином, ожидая очередь на дуэль. Группа занималась на улице, на месте, где Хагрид показал детям впервые Клювокрыла.
-Ты в порядке? - Он коснулся плеча задумчивой девушки.
-Да. - Ответила она, даже не посмотрев на парня.
-Следующая пара! - Громко объявил Снейп.
Драко стоял ближе к ограде, а Эмили - к толпе. Их обдувал разыгравшийся ветер, развевая одежду и волосы. Оба Слизеринца слили воедино луч: ослепляющее заклинание против экспеллиармуса. Но вместо Драко перед глазами Харрис появилась внезапная молния, попадающая в одного из учеников четвёртого курса. Эмили, потеряв контроль, проиграла Малфою и от его заклинания на время ослепла. В толпе послышались ахи, а рядом оказался сам Малфой, осматривающий волшебницу. Снейп же смотрел на сцену со смятением.
-Назад! - Вдруг скомандовала она, отталкивая Драко к остальным, и вытягивая в небо палочку.
Девушка произнесла защитное заклинание: всех окружила голубая сфера, в которую начал стучать сильный дождь и ударила та самая молния, теперь не попавшая ни в одного.
-Это необычное изменение погоды. - Заявила Гермиона, появившаяся сзади подруги.
-Явно что-то вызывало её. Или кто-то. - Предположил рядом оказавшийся Гарри.
-И что теперь делать? - Испуганно спросил Рон.
Четвёртый курс оставался на месте, ожидая, что произойдёт дальше. Северус находился в раздумьях.
-Эта защита будет действовать на каждого. Её длительность 10 минут. Надеюсь, Вы успеете добежать до школы. Как только я опущу палочку, уходите немедленно. - Приказала Харрис, опуская руку.
Все побежали, кроме Харрис и Снейпа.
-Акцио метла! - Произнесла Эмили, ощущая на коже капли дождя.
-Это заклинание не действует на его создателя. - Сказал Северус.
-Поэтому я лечу, профессор. - Слегка наклонившись к нему, ответила Харрис, присаживаясь на метлу. -Идите, помогите остальным. - Попросила она и взлетела.
Девушка поднялась в воздух, на сколько было возможно. Волшебница остановилась, оглядываясь. Она заметила, как к ней приближался дементор.
-Экспекто патронум! - Произнесла девушка, перебирая в голове счастливые воспоминания.
К несчастью, как это заклинание отскочило от противника. По Эмили пробежал холодок, сердце остановилось, волшебница застыла. Она вдруг почувствовала на правой руке боль и обернулась. Второй дементор держал её, наклоняясь к лицу. Харрис потеряла контроль, и это спасло её; девушка падала, набирая скорость, и сторож Азкабана отпустил руку. Ветки деревьев, в которые попала Эмили, впивались в кожу, оставляя царапины на лице и на открытых участках тела, рвали одежду. Но самым больным было падение на землю. Ей казалось, что она сломала спину. Шум дождя прекратился, вместо него теперь появился звон. В глазах - сначала темнота, а потом яркий свет озарил голову волшебницы. Она попыталась подняться; всё плыло перед ней, девушка держалась одной рукой за бок. Она призвала метлу, аккуратно усаживаясь на неё и при этом произнося пару заклинаний для облегчения боли.
Где-то падали пылающие огнём деревья. Осматривая местность сверху, Харрис увидела создавшееся неестественным образом пламя. Оно образовалось вокруг десяти четверокурсников, среди которых были друзья. Перед кругом стоял Снейп, применяя заклинания, которые постоянно отражались. Девушка устало приземлилась рядом и вытянула правую руку.
-Иди ко мне, огонь! - Призывала она, но ничего не происходило. -Почему не сработало? - Разочарованно спросила вслух волшебница, разглядывая ладонь.
-Что с тобой случилось? - Осматривая Харрис, спросил Северус.
Но она не слушала его, встала на колено и прикоснулась к земле, создавая лёд, затушивший огонь на пару секунд.
-Я задержу огонь, а Вы войдёте в круг. Потом я сделаю это снова, чтобы освободить всех. - Кивнула мыслям Эмили, не смотря на профессора, готовясь воплотить идею в реальность.
-Перестаньте геройствовать. - Вздохнул он, направляя палочку в огонь и читая неизвестное Эмили заклинание.
Оно потушило пламя, освобождая заключённых.
-Вам нужна помощь? - Спросил Снейп, осматривая волшебницу и подходя к ней.
-Только психологическая.
Мужчина махнул мантией, догоняя детей, которые бежали под непрекращающимися дождём и грозой. Эмили полетела дальше, но уже было тяжело: перед глазами расплывалась дорога, сильный дождь и ветер сбивали с пути. Харрис опустилась на тропинку и почувствовала слева от себя присутствие, повернулась туда. Под деревом дрожали две студентки, которых, видимо, застала врасплох погода. Они явно были с другого курса.
-Идём со мной. - Девушка протянула им руки, помогая выбраться.
Левой рукой она создала вокруг них купол и отпустила вперёд. Коротко поблагодарив спасительницу, они убежали. Стали слышаться раскаты грома, молния била чаще положенного. Харрис облокотилась на метлу, стараясь собраться с оставшимися силами. Действие защиты отнимало энергию. Эмили обернулась, убедилась, что никто не отстал, села на метлу и полетела вперёд. Она видела, как махал ей директор, пропуская в закрывающиеся двери школы. Перед входом стояли друзья, Снейп и Дамблдор.
-Мерлин, ты вся промокла! - Воскликнула Гермиона, снимая с себя мантию и накрывая ею подругу.
-Там что-то похожее на дементоров. Но они невероятно странные: на них не действует патронум, они, как мне показалось, пользуются не только страхом, но и внезапным зрением. - Рассказала Эмили.
-Дементоры у школы? Я разберусь. - Сказал Альбус, махнув подолом платья, и разъяренно пошёл по коридору.
-Ты в порядке? - Спросил Гарри, осматривая сестру.
-Да, только упала с метлы. - Более оживлённо ответила волшебница.
-Ты в деревья упала что ли? - Задал логичный вопрос Рон.
-Ещё и неудачно приземлилась. - Заметила Грейнджер.
Эмили кивнула головой. На себе она ощущала взгляд возлюбленного. Только сейчас девушка снова чувствовала, как всё ужасно болело, царапины и раны обжигали, а правое предплечье пекло.
-После того, как приведёте себя в порядок, зайдёте в мой кабинет, мисс Харрис. - Требовательно сказал Снейп и ушёл.
Ребята попрощались, Эмили вернула подруге мантию и пошла в гостиную. Она освежилась, приняла душ и надела серый строгий костюм. Девушка осмотрела неприятно колющее место на руке, на которой остался глубокий кровавый след в виде какого-то символа «V». Харрис вспомнила: именно за правую руку схватил её дементор.
-Надеюсь, Вы соизволили поговорить со мной впервые за месяц. - Нагло вошла в кабинет Снейпа Эмили.
-Я приготовил Вам заживляющее зелье: поможет царапинам быстрее зажить. - Он указал на пузырёк.
-Я не об этом. Не хотите ли ничего мне рассказать? Например, что вызвало у Вас такую реакцию в астрономической башне? А лучше: почему Вы избегаете меня? - Она стояла около стола с пробирками.
-Много вопросов, мисс Харрис. Я не собираюсь отвечать ни на один из них. Забирайте зелье и проваливайте. - Раздражённо приказал мужчина.
-Я хочу знать, что произошло! - Почти на крик переходила Эмили. -Почему Вы отстраняетесь от меня?
-Я не обязан оправдываться перед Вами. Мы не ближе, чем учитель и ученик. - Отрывисто ответил Северус. -Уходите.
-После всего, что было? - Она попятилась.
-А что было? - Он хищно ухмыльнулся, подался вперёд, почти прижимая её к стене. -Вы думаете, всё было серьёзно? - Снейп зажал её между собой и стеной, от чего девушка тихо выдохнула, чувствуя, как боль отражается в теле. -Пока это было выгодно мне, возможно. А сейчас я не нуждаюсь в Вашем обществе.
-Что изменилось? - Допытывала она, не веря ни одному его слову. -Вы слышите себя? Я уверена, что-то случилось.
-Хватит. - Северус отошёл. -Я больше не намерен этого терпеть.
-Неужели Вы легко можете отпустить меня?
-Уже отпустил.
Эти слова облили волшебницу кипятком, девушка застыла, глядя в пол. До этого момента она успокаивала себя тем, что это временные трудности. В отношениях бывает такое, главное - переждать. А сейчас Харрис поняла: он объявил о разрыве. Она забыла, как дышать, на глаза опустилась белая пелена, набежали слёзы. Ничего не сказав, волшебница выбежала из кабинета и пошла вперёд. Куда? Просто теперь девушка бродила по коридорам.
-Сейчас бы напиться. Думаю, у Слизеринцев найдётся что-нибудь. - Развернулась Эмили.
-Мисс Поттер, хотела бы поинтересоваться, как проходят Ваши отработки. - Послышался писклявый голос Амбридж.
-Прекрасно. Я усвоила пару уроков, профессор. - Ухмыльнулась девушка, смотря на розовую жабу.
-Я располагаю информацией, что Вы не посещаете занятия с деканом. Вы совсем отбились от рук, милочка. Я хотела бы поставить вопрос о Вашем отчислении.
-А я о Вашем увольнении. Кстати, это самый неудачный наряд за всё ваше время пребывания в школе. - Резко ответила девушка, чувствуя неприятное жжение в области предплечья. -Надеюсь, на этом тошнотворный разговор окончен. Всего Вам нехорошего.
Эмили гордо пошла обратно в подземелье. На диване, как обычно, сидели Драко и его приспешники в лице Грегори Гойла и Винсента Крэбба. Рядом с ними еще были Пэнси и Блейз. Они раскуривали сигареты и что-то бурно обсуждали. Харрис, выхватив только зажжённое Паркинсон табачное изделие, поднесла его ко рту и втянула в лёгкие.
-Эй! Ты совсем отчаялась? - Негодовала Пэнси.
-Замолчи, Паркинсон. - Провёл рукой по воздуху Малфой, наблюдая за блондинкой. -Что с тобой, Харрис? Пустилась во все тяжкие?
-Есть огневиски? - Проигнорировала его Эмили.
-Эй, подруга, ты продолжаешь нас удивлять. - Заметил Забини.
-Хорошая девочка стала плохой. - Ответила она, еле стоя на ногах.
-Грегори, будь добр, принеси стаканы и напиток для дамы. - Попросил Драко, приглашая на место ушедшего парня Харрис.
До полуночи они распивали огневиски, что-то рассказывая друг другу. Эмили, хоть и горевала по Снейпу, но пообещала себе, что никому, ни при каких обстоятельствах не расскажет об этом.
Продолжилась тяжёлая неделя. Настроение Харрис менялось: она грубила всем подряд, когда чувствовала жжение в руке. Девушка, чтобы не подвергнуть опасности друзей, старалась не пересекаться с ними и спускала свой гнев в основном на бедную Амбридж, которая жаловалась Снейпу. Теперь он постоянно искал эту проблемную девушку, однако она чудным образом уходила от него. Девушка скатывалась в депрессивное состояние, как во времена смерти отца. Она ходила лишь на завтраки, где пила то, что предлагали, а потом перестала посещать занятия, начиная со среды. Эмили заметила в себе эти перепады настроения. И чтобы никто не попадался ей на глаза, закрылась в спальне. Вокруг лежали книги, пергаменты, на которые она могла спустить гнев. Харрис сидела на полу и плакала от обиды, от боли, от злости, от утраты, от непонимания. Ей казалось, что теперь она стала сплошной отрицательной эмоцией, ещё и эта дурацкая царапина, влияющая на неё.