Глава 12
«Любой сон, если он затягивается
надолго, превращается в кошмар»
Анджей Сапковский* «Владычица озера»
Я стою на пустой просторной поляне посреди очень густого леса. Солнце уже давно село за горизонт, и Луна стала единственным источником света в этой непроглядной тьме. Вокруг сплошная стена из деревьев абсолютно разных видов, как хвойных, так и лиственных. Кажется, что этому монолиту нет ни начала, ни конца. Я озираюсь по сторонам в поисках хоть какого-нибудь пути к возможному отступлению, но ничего не хожу. Здесь нет ни одной скрытой тропинки, ни щели, куда можно было бы сбежать.
Но мои размышления прерывают. Со всех сторон, окружая меня, раздается протяжный вой, в очередной раз напоминающий мне волков. Но это не волки... Это я уже знаю наверняка. Они приближаются...
Через мгновение все мои подозрения получают свое подтверждение. Призраки начинают окружать меня, выступая из мрака леса. Они подходят все ближе и ближе. Но на этот раз их руки пусты. Никаких факелов или иных предметов, которые могли бы помочь Им убить меня или причинить какой-либо физический вред.
Но кое-что все-таки поменялось. Теперь вместо расплывчатых теней на месте лиц, я вижу маски. Черны и белые. Понять бы, что они означают...
— Ну, привет! Как дела? — спросил их Главарь, теперь уже не прячущий своего лица.
— Ты сам знаешь! — ответила я на вопрос Призрака, стараясь, чтобы в этих словах была слышна вся моя злость на Них.
— Да, верно, — не переставая ухмыляться, сказал Он. — Понравился мой подарок? – растягивая слова, продолжал Главарь.
— Очень! Ответь мне лишь на один вопрос: за что? – возмущенно обвиняя его, воскликнула я.
— За то же самое, за что ты убила меня. За то, что ты убила всех нас! — сказал он, показывая на Призраков в черных масках, которых, как мне удалось посчитать, было двенадцать.
Если я теперь все правильно поняла, то другие восемнадцать, были моими «заказами».
До этого момента я и не задумывалась, сколько людей были убиты моей рукой. Я предполагала, что их около тридцати, но не думала, что это число будет таким точным. Я пребывала в полной уверенности, что один из них однозначно должен оказаться Соколом. И теперь, когда знала, что мои «не заказные» скрывались под черными масками, переводила свой взгляд с одного на другого, в попытке найти знакомое телосложение или еще хоть что-нибудь, что могло бы выдать этого человека. Но, к собственному огорчению, поиски оказались безуспешными.
— Ты не заслуживал жизни за свои деяния! Все, что я хочу сказать, это слова извинения перед теми, кого я убивала по заказу, — обратилась я к Призракам в белых масках. — Я тогда очень серьезно попала, и, если бы отказалась от вас, то могла сама оказаться убитой... Это была, исключительно, борьба за жизнь! Мне было лишь восемнадцать лет! — едва не рыдая, пояснила я, продолжая говорить с «Белыми масками».
— Мне это надоело. Я все понимаю, тем более, тогда я, в самом деле, сам искал смерти, поэтому хочу тебя отпустить, но... Это не в моей компетенции, — сказал один из «Белых», после чего растворился в воздухе, словно его здесь и не было.
Вслед за Ним, не говоря ни единого слова, растворились еще трое «Светлых» и один «Черный». В кругу, который Призраки образовали вокруг меня, появилось несколько брешей.
Так нас осталось лишь двадцать шесть. Я одна против двадцати пяти Призраков...
— Если ты считаешь, что Они ушли навсегда, то глубоко заблуждаешься! Теперь Они вечно будут гореть в Аду за такое предательство! И ты, кстати, тоже очень скоро туда отправишься, — сказал Он, доставая из-за спины пистолет.
Я срываюсь с места и, как и в предыдущие ночи, стараюсь бежать... И, к моему удивлению, все получается!
Я бегу сквозь лес, который начинает напоминать мне Сибирскую тайгу и, спустя время, осознаю, что бегу босая... Сзади раздаются выстрелы, эхом разносящиеся по тиши ночного леса. Ветки царапают мое лицо, руки... Бьют по ногам, застревают в волосах, но я продолжаю бежать. Моя лодыжка после очередного удара веткой вновь напоминает об ожоге, полученном прошлой ночью. Точно! Ожог! Если Они смогли оставить мне ожог, то и убить меня Им не составит проблем!
От этой мысли я ускоряюсь еще сильнее, пригибаюсь, когда имею возможность спрятаться за кустами, и начинаю петлять, потому что в движущуюся мишень попасть намного сложнее.
— Смотрите! Что это? — закричал кто-то из Них, нагоняя меня и показывая на огромную белую тень, стоящую прямо у меня на пути.
Я не успеваю затормозить и падаю прямо в объятия силуэта...
В очередной раз просыпаюсь в холодном поту. Руки, ноги и лицо щиплет, но я не могу понять, почему. Привыкнув к яркому свету ламп, которые по привычке оставила включенными, я начинаю различать на своих ногах и руках ссадины и царапины... Мне необходимо промыть ранки, пока не пошло заражение. Встав с постели, я прошла в ванную комнату. Осмотрев там все свои оголенные пижамой участки тела, я была шокирована тем, что мои стопы были черными от земли, приставшей к ним, а волосы были спутаны, как после езды на мотоцикле без шлема...
Как это понимать? Что это было? Происходило все это в моем сне, или на самом деле?
С этими вопросами мне вряд ли уже удастся разобраться, поэтому следует оставить это до лучших времен. Возможно, утром, на свежую голову, мне удастся прийти к разрешению этого, но сейчас, обработав все царапины, я отправляюсь спать дальше, но уже под классическую музыку...
-------------------
*Анджей Сапковский — польский писатель-фантаст и публицист, автор популярной фэнтези-саги «Ведьмак».