4 страница24 марта 2024, 18:16

4 глава - Зона комфорта

Ксюша

01:06

Я снова оказываюсь в своей комнате, и мгновенно чувствую себя лучше, будто только что получила еще одну жизнь в компьютерной игре, где мне уже успел надрать задницу финальный босс. Мое отношение к смерти нельзя назвать наивным. Я знаю, что мне от нее не уйти, но не обязательно и рваться к ней сломя голову. Оставаясь дома, я выигрываю время. Я всегда хотела пожить подольше, и у меня по-прежнему есть возможность не оказывать самой себе медвежью услугу и не выходить из дома, особенно в столь поздний час.

Я запрыгиваю в постель с таким облегчением, какое испытываешь, только когда просыпаешься в школу и понимаешь, что сегодня суббота. Я накидываю одеяло на плечи, снова открываю ноутбук и, игнорируя имейл от Отдела Смерти, фиксирующий точное время моего разговора с Мариной, продолжаю читать вчерашний пост на форуме «Обратный отсчет», от которого меня отвлек звонок.

Когда лента какого-то Саши, перестала обновляться около 17:40, я уже собиралась раздумывать как же умер этот парнишка, но вместо этого я открываю папку с музыкой и включаю «Звуки космоса».

Пару лет назад сотрудники НАСА создали специальный инструмент, который позволяет записывать звуки разных планет. Да-да, мне это тоже сначала показалось дичью, особенно потому, что во всех фильмах на эту тему говорится, что в космосе звука нет. Но это не так, звук там есть, просто он существует в форме магнитных колебаний. В НАСА конвертировали их в доступный человеческому уху формат, и теперь, даже прячась в своей комнате, я могу познать волшебство Вселенной.

Я отвлекаюсь от мысли о своем Последнем дне, читая другие истории на форуме «Обратный отсчет» и слушая звуки Земли, которые всегда напоминают мне успокаивающую птичью трель или тихое пение кита, в которых в то же время есть нечто странное, нечто подозрительное, только я никак не пойму что. Музыка Земли чем-то похожа на музыку Плутона, в которой одновременно слышится шум моря и шипение змей.

Илья

01:18

Глухой ночью мы едем в Плутон.

«Плутон» - название, которое мы дали интернату, где оказались, когда наши родители нас бросили или погибли. И хотя настоящий Плутон разжаловали из ранга планет в карликовые планеты, мы друг для друга не перестали быть чем-то важным.

Я остался без семьи только четыре месяца назад, а Дима и Костя друг с другом гораздо дольше.

Еще до того, как я узнал, что умру, я осознавал, что Плутону недолго осталось быть моим домом. Приближается день моего восемнадцатилетия, у Димы и Кости тоже. У них обоих дни рождения в ноябре. Мы с Димой поступили в колледж и решили, что Костя может пожить у нас в общаге до тех пор, пока не устроится сам. А теперь черт знает, что будет дальше, и как же тошно, что меня все эти проблемы уже не коснутся. Но сейчас Костя и Дима со мной, и это главное.

Останавливаться я не планировал, но все-таки торможу, когда вижу церковь, куда приходил спустя месяц после несчастного случая. Здание монолитное, с темно-красными башенками и отделкой из грязно-белого кирпича. Я хочу сфотографировать витражи, но, боюсь, вспышка все испортит. А впрочем, неважно. Если фотография достойна инстаграма, я все равно накладываю на нее классический черно-белый фильтр. Проблема лишь в том, что вряд ли снимок церкви, сделанный рукой такого безбожника, как я, лучшая последняя фотка для моих семидесяти подписчиков.

-"Ты чего, Илюх?"

-"Это церковь, в которой Лиза играла для меня на пианино,"- отвечаю я. -"Нужно рассказать ей о звонке."

Дима дергается. Уверен, его так и подмывает напомнить мне, что Лиза хочет от меня отдохнуть, но ведь в последний день это уже не имеет никакого значения.

Я слезаю с велосипеда и откидываю подножку. Далеко от парней я не отхожу, просто делаю пару шагов ко входу, и в этот миг из церкви выходит священник, сопровождающий женщину в слезах. Она постукивает кольцами на руке. Должно быть, эта женщина Обреченная или знает Обреченного. Ночные смены в народе недаром называют «мертвыми», и сейчас это больше не шутка. Костя и Дима вечно стебутся над священниками, которые сторонятся Отдела Смерти и его «нечистых сатанинских видений», но все-таки круто, что некоторые священники и монахини работают с Обреченными далеко за полночь, отпуская грехи, крестя некрещеных и все такое прочее.

Если где-то там есть Бог, как верила мама, надеюсь, сегодня он меня поддержит.

Я звоню Лизе. Шесть гудков, после чего включается голосовая почта. Я набираю еще раз, та же история. Пробую снова, и голосовая почта включается уже после трех гудков. Лиза не хочет со мной разговаривать.

Я набираю сообщение:

Мне позвонил Отдел Смерти. Можешь перезвонить?

Не проходит и минуты, как раздается звонок. Обычная мелодия, а не сирена Отдела Смерти, от которой замирает сердце.

-"Привет."

-"Ты серьезно?"- с ходу спрашивает она.

-"Да. Мне нужно тебя увидеть."

-"Где ты?"- Она говорит мягко и не пытается повесить трубку, как все последние разы.

-"У церкви, куда ты меня приводила,"- говорю я. Здесь капец как спокойно, будто я мог бы провести тут весь день и дожить до завтра. -"С Костей и Димой."

-"Почему вы не в Плутоне? Где это вы бродите в понедельник ночью?"

Мне нужно больше времени, чтобы ответить на этот вопрос. Может быть, лет восемьдесят, но столько у меня нет, а взять себя в руки и рассказать все прямо сейчас я не готов.

-"Мы сейчас на пути к Плутону. Давай встретимся там?"

-"Что? Нет. Оставайся в церкви, я сейчас приеду."

-"Я не умру, пока снова тебя не увижу, поверь…"

-"Ты не неуязвимый, придурок!"- Теперь Лиза плачет, и голос ее дрожит так же, как в тот вечер, когда мы попали под дождь без курток. -"Господи, ты меня прости, но знаешь, сколько было случаев, когда Обреченные давали такие обещания, а потом им на голову падало пианино?"

-"Думаю, не так уж и много,"- говорю я. -"Смерть от падения пианино, явление не такое уж частое по теории вероятности."

-"Ничего смешного, Илья. Я одеваюсь, а ты не двигайся с места. Мне нужно максимум тридцать минут."

Надеюсь, она простит меня за все, в том числе за сегодняшнее. Мы встретимся раньше, чем Миша до нее доберется, и я успею рассказать историю со своей стороны. Уверен, Миша поедет домой, приведет себя в порядок и позвонит ей с телефона брата, чтобы поведать, какой я монстр. Лучше, конечно, так, чем если он позвонит копам, иначе я проведу свой Последний день за решеткой или, чего доброго, подвернусь какому-нибудь случайному легавому под дубинку. Думать обо всем этом мне не хочется; я просто хочу встретиться с Лизой и попрощаться с плутонцами как друг, которого они знают, а не как чудовище, которым я стал этой ночью.

-"Встречаемся дома. Просто… приезжай. Пока, Лиз."

Я вешаю трубку раньше, чем она успевает возразить. Потом сажусь на велосипед, в то время как телефон вновь начинает трезвонить.

-"Какой план?"- спрашивает Костя.

-"Возвращаемся в Плутон,"- говорю я. -"Вам, ребята, предстоит организовать мои похороны."

Я проверяю время: 01:30.

Есть вероятность, что кто-нибудь из плутонцев тоже получит предупреждение. Я им этого не желаю, но, быть может, мне не придется умирать одному.

А может, такова моя участь.

Ксюша

01:32

Я просматриваю «Обратный отсчет», и он жутко меня угнетает. Но и отвести взгляд от него невозможно, потому что у каждого зарегистрированного в системе Обреченного есть история, которой он хочет поделиться. Когда кто-то выставляет перед вами свой жизненный путь, невозможно отвернуться, даже если вы точно знаете, что в конце этого пути он умрет.

Если я не выйду из дома, то смогу помочь кому-нибудь онлайн.

На форуме есть пять вкладок: «Популярное», «Новое», «Рядом с тобой», «Платные посты», «Случайное» — и я, как обычно, первым делом просматриваю рубрику «Рядом с тобой», вдруг кого узнаю… Никого. Отлично.

А впрочем, я бы не отказалась с кем-нибудь потусоваться.

Я наугад выбираю Обреченного. Имя пользователя: Geoff_Nevada88. Он принял звонок в четыре минуты первого, уже вышел из дома и направляется в свой любимый бар. Парень надеется, что на входе его не попросят предъявить документы, ведь ему только двадцать лет, а свое поддельное удостоверение он недавно потерял. Уверен, все у него пройдет гладко. Я помечаю его ленту флажком и теперь буду получать уведомление после каждого его обновления.

Затем перехожу к следующему аккаунту. Имя пользователя: WebMavenMarc. Раньше он работал эсэмэмщиком в компании, производящей газировку. Он дважды упоминает об этом в своем профиле. Марк не уверен, что успеет повидаться с дочерью. Этот Обреченный как будто бы стоит передо мной и щелкает пальцами прямо у меня перед носом.

Я должна повидать папу, даже несмотря на то что он без сознания. Он должен знать, что я приходила к нему перед смертью.

Я откладываю ноутбук, не обращая внимание на оповещения избранных аккаунтов, и иду прямиком в папину спальню. В то утро, уходя на работу, он не заправил кровать, но я уже давно это сделала за него, не забыв аккуратно подоткнуть одеяло под подушки, как он любит. Я сажусь на его половину кровати, правую, потому что мама, судя по всему, всегда предпочитала левую, и даже после того, как ее не стало, папа соблюдал это правило, точно никогда не списывая маму со счетов, и беру в руки фотографию в рамке. На ней он помогает мне задуть свечи на торте с персонажами из «Истории игрушек», который я получила на шестилетие. На самом деле свечи он задул тогда сам, а я над ним хохотала. Папа говорит, что держит эту фотку на прикроватном столике, потому что я на ней очень весёлая.

Знаю, это странно, но папа мне такой же лучший друг, как Маша. Признайся я в этом вслух, меня бы засмеяли, однако у нас с ним всегда были прекрасные взаимоотношения. Конечно, не идеальные, но, уверена, если взять двух любых людей в мире, в школе, в городе, на другом конце планеты, то выяснится, что и они тоже постоянно сталкиваются и с дурацкими, и с очень важными проблемами, однако лишь самым близким удается их преодолеть. Мы с папой никогда не ссорились настолько серьезно, чтобы больше друг с другом не разговаривать. А вот среди Обреченных на форуме «Обратный отсчет» многие так ненавидят своих отцов, что отказываются с ними мириться, и неважно, умирают ли их отцы или они сами.

Я вынимаю фотографию из рамки, складываю ее и прячу в карман. Не думаю, что папу расстроят заломы. Потом встаю. Я хочу поехать в больницу, попрощаться с ним и оставить фото у кровати, чтобы он точно его увидел, когда очнется. Хочу, чтобы он ощутил умиротворение, как в самый обычный день, прежде чем кто-нибудь скажет ему, что меня не стало.

Я покидаю его спальню, полная решимости выйти из дома, но вдруг замечаю в раковине гору грязной посуды. Нужно вымыть ее, чтобы по возвращении папе не пришлось отмывать грязные тарелки и чашки с засохшими следами горячего шоколада.

Илья

01:41

Мы оставляем велосипеды у лестницы, бежим к двери, заходим. Затем свободно, не на цыпочках идем по дешевой черно-белой плитке в коридоре прямиком в гостиную. Здесь висит доска для объявлений с информационными листовками про секс, анализы на ВИЧ, аборты, медицинское обследование детей, взятых под опеку, и прочее. Но, несмотря ни на что, в этих стенах я чувствую себя как дома, а не как в казенном учреждении.

В гостиной камин, который не работает, но выглядит шикарно. Стены покрашены в оранжевый, и благодаря им я в этом году настроился на осень еще летом. Вот дубовый стол, за которым после ужина в будние дни мы играем в «Карты против человечества» или «Табу». А вот диван, на котором мы по очереди спали, потому что он куда удобнее наших кроватей.

Мы поднимаемся на второй этаж, где располагается наша спальня. Здесь, честно говоря, и для одного-то жильца тесновато, что уж говорить о трех, но у нас тут своя атмосфера.

-"Хочу сказать вот что,"- говорит Дима, закрывая за нами дверь. -"Ты правда многого добился. Только подумай, сколько всего ты успел сделать с тех пор, как сюда попал."

-"И сколько всего не успел."- Я сажусь на кровать и откидываюсь на подушку. На меня безумно давит то, что теперь всю жизнь нужно прожить за один день. Может быть, даже не за полные сутки. Хорошо, если у меня есть хотя бы часов двенадцать.

-"Никто и не ждет, что ты найдешь лекарство от рака или спасешь панд от вымирания,"- пожимает плечами Костя.

-"Этим ребятам в Отделе Смерти повезло, что они не умеют предсказывать смерть животных,"- говорит Дима, а я раздраженно цыкаю и качаю головой. -"Не, ну правда! Прикиньте, как все возненавидят чувака, который приговорит к смерти последнюю панду на планете. СМИ сойдут с ума, чувак будет постить селфи, и…"

-"Да ясно,"- прерываю его я. Я не панда, и средствам массовой информации на меня плевать.

-"Тебе надо переждать вот здесь,"- говорит Костя и открывает наш единственный шкаф. -"Вдруг мы победим систему? Ты можешь стать исключением! Запрем тебя внутри, и все."

-"Либо я там задохнусь, либо мне на голову свалится тонна твоего шмотья."- Уж ему ли не знать, что исключений не бывает, что все эти надежды, хрень собачья. Я сажусь на кровати. -"У меня не так много времени, парни."- Меня немного трясет, но я беру себя в руки. Не могу себе позволить сорваться в их присутствии.

-"Тебя можно оставить одного?"

Я не сразу понимаю, что он имеет в виду.

-"Рук на себя я не наложу,"- говорю я.


--------------------------------------------------------------
Не забываем ставить звёздочки и писать комментарии 💋

4 страница24 марта 2024, 18:16